Датчик низкого давления кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Начну с небольшого ликбеза на тему давления в системе кондиционера, для тех кто не в теме. Очень и очень часто у людей мало разбирающихся в кондиционерах встречается данное заблуждение.
В систему кондиционирования должно быть заправлено совершенно определённое количество хладагента. Именно по этому под капотом любого автомобиля с кондиционером есть наклейка с основным заправочным параметром -заправочным весом хладагента в граммах.
Многие автолюбители которые сталкиваются с проблемами в работе кондиционера приезжая на СТО считают что подключив манометрическую станцию специалист только по давлению может определить количество фреона в системе. Однако это не так. Абсолютно точно определить количество фреона в системе вообще не возможно. Хороший специалист косвенно по многим параметрам может примерно оценить количество фреона в системе.
Приведу несколько фото поясняющих почему по давлению не возможно точно определить количество фреона.
На этом фото наглядно видно, что давление фреона в системе изменяется прямо-пропорционально с его температурой.


Есть таблицы давление/температура для каждого вида фреона. Для r134a таблица выглядит так:


При 4 градусах давление фреона в системе будет всего 2.4 бар. А если брать в расчёт, что датчик низкого давления в системе выключается при давлении примерно 2.5 бар. То входит что кондиционер перестаёт запускаться при температуре ниже 4-5 градусов.

А вот теперь самая важная картинка:


Из этой картинки видно, что сколько бы ни было у вас в системе фреона, а давление всегда будет в норме.

На фото ниже схема авто кондиционера наиболее достоверно относящаяся к кондиционерной установке автомобиля Форд Фокус 2


В системе присутствует компрессор повышающий давление хладагента (фреона). В схеме до 20 бар, хотя в реальности это давление сильно зависит от многих факторов и может варьироваться в широких пределах.
Примерно от 4-5, до 25 бар. Компрессор всегда работает только с газообразной фазой хладагента!

На выходе компрессора идёт магистраль высокого давления и установлен потениометрический датчик высокого давления, который сообщает блоку PCM информацию о давление в системе и на основе этой информации PCM принимает решение о выключении компрессора по превышению допустимого давления.

Магистраль высокого давления из компрессора сразу приходит в конденсор (радиатор кондиционера), там хладагент находящийся под высоким давлением и высокой температурой, несколько охлаждается и полностью переходит в жидкое состояние. По магистрали высокого давления из конденсора хладагент попадает в расширительный клапан. Про магистраль высокого давления нужно сказать, что это всегда более тонкие трубки в системе и всегда горячие (тёплые).

Выходя из калиброванного отверстия расширительного клапана фреон попадает в трубку большего диаметра. За расширительным клапаном происходит резкое падение давления хладагента и он начинает испаряться (кипеть). Испарение фреона происходит и в испарителе (радиаторе кондиционера в салоне автомобиля)

После испарителя фреон попадает в магистраль низкого давления. Это всегда более толстые трубки кондиционера и ак правило всегда прохладные. Практически всегда они покрываются росой.

На магистрали низкого давления установлен второй датчик давления. На сей момент низкого. Это по сути выключатель. Он выключается при падении давления ниже определённого уровня. Соответственно при разгерметизации системы он сообщает PCM информацию о падении давления и PCM в свою очередб никогда не даст команды на включение компрессора.

Так же этот датчик срабатывает и при вполне исправной системе кондиционирования. Происходит это при температуре фреона 3-5 градусов. Т.к. при такой температуре на улице давление фреона падает ниже порога датчика низкого давления. Именно поэтому зимой кондиционер никогда не включится.

А вот на этом фото уже полноценная кондиционерная установка форд фокус 2.


Теперь о диагностике кондиционера и в первой очереди его датчиков:

Оба датчика давления на форд фокус 2, при необходимости, можно вполне демонтировать и с полностью заправленной фреоном системой т.к. под ними стоят обратные клапана.

Датчик высокого давления имеет три вывода. Масса, +5в питания, и выход 0.5-4.5 вольта.


Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар.
А вот если датчик просто подключить в фишку, но не вкручивать в магистраль высокого давления (т.е. датчик будет сообщать PCM атмосферное давление) то кондиционер вполне включится. Вот видео эксперимента:


Но так можно делать только для тестирования. Эксплуатировать кондиционер с неисправным датчиком высокого давления нельзя.

Проверка проводки до датчика высокого давления:


При снятой фишке на ней относительно земли GND можно измерить напряжения на 2м пине питания


На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в


Если вы измеряете напряжение на сигнальном проводе с подключенным в фишку датчиком, но не вкрученным в магистраль (как у меня на видео) то напряжение на сигнальном проводе бует 0.5-0.9 вольта.

Если датчик будет вкручен в магистраль, то напряжение на сигнальном проводе будет пропорционально давлению в системе и примерно сопоставить давление с напряжением можно по таблице выше.

Приведу кусок схемы подключения датчиков давления к PCM


Датчик низкого давления двух контактный и имеет всего два состояния. Замкнут при наличии минимально допустимого давления в системе или разомкнут при его отсутствии. Без проблем проверяется тестером.


Схематичное строение компрессора кондиционера со стабилизацией производительности вне зависимости от оборотов двигателя за счёт наклонного диска. При увеличении оборотов двигателя, наклон диска становится меньше и соответственно становится меньше ход поршней компрессора.

И кстати. Если у вас из дефлекторов вдруг не с того ни с сего повалил пар как из увлажнителя воздуха, то у вас банально забился дренаж и его нужно почистить.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.


Продолжение (2022)

кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать.
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном - компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился - подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили - целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля - ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) - ? на сколько криминальное действие?

Ну если не приходит сигнал на датчик - значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично.
Компьютерная диагностика со штатным ПО - скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую - очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть - есть и масло. А фреон уйдёт - масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс - на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора - вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку

Я так скажу - датчик я видел на старом Ford Galaxy. Видел на какой-то версии 1-го фокуса. Утверждать, что он есть на ФФ2 не буду - я тупо этого не знаю. Но в принципе- таковой датчик есть на великом множестве машин, тут уж я просто из опыта сказал, а не привязываясь к марке. А датчик обмерзания просто не даёт компрессору работать, если испаритель обмерзать пытается начинать. Бывает - датчика нет, но программа работы ЭБУ предусматривает сам импульсный режим. Бывает - меняется производительность компрессора, но это только на дорогих машинках.

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого - два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.

Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта,
питание
масса
сигнальный выход.
Проверяется следующим образом
1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит - там и масса.
2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В - в том и питание. Оставшийся контакт - сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание . ) - то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.

Если на сигнальный провод подать питание от плюса, с имитировав его работу?
Как проверить второй датчик (низкого давления) 2-х проводной.
Так же вопрос такой: датчики давления на нипелях сидят?

Датчики давления всегда на нипелях.

А какой смысл в подаче этого сигнала?

Как проверит датчик давления с НД - я не знаю. Как-то не приходилось их проверять

цитата (Spb_Focus_Man)
у климата свой датчик.

где он?

MR.BARMEN
Не будет.

Spb_Focus_Man

цитата:
Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?

цитата:
Не влияет, у климата свой датчик.

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп

dimm33
Просто под датчиком температуры наружного воздуха обычно подразумевают тот, что стоит у бампера и чьи показания выводятся на приборку.

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?

для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.
тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.
можете его отрезать, и всё будет работать.


15 мая 2018


mkondras
Ровно год назад я приводил здесь свои исследования в работе электроники кондея. Перечитав их еще раз понял, что описание работы разбросано по разным постам, полной картины не дают, да и ошибок много. По просьбе соклубника решил систематизировать свои соображения. Если модераторы накажут за повторения – селяви. Если повторю чьи-то замечания без ссылки – не пинайте. На 100%-ю правоту не претендую, некоторое – мои домыслы. Справедливо для бензиновых авто.

Я намеренно описание включения кондея заканчиваю включением его муфты, т.к. что она, муфта, там дальше делает с компрессором и какие бывают неисправности компрессора – я не знаю. Так же я не знаю, какие неисправности кондея можно определить диагностическим оборудованием (ELM, ELS и пр.). Я ж электрик.

Romeo155
DemonVarfolomey
По моему случаю.
Сегодня съездил к знакомому, снял у него блок климата с его фокуса и переставил на свой. Чудо не произошло, компрессор не включился.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке
1 2
3 4
Контакт "2" - минус
Между контактами "1" и "2" - 0.64 вольта
Между контактами "2" и "4" - 4.44 вольта

posted image

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты


Начну с небольшого ликбеза на тему давления в системе кондиционера, для тех кто не в теме. Очень и очень часто у людей мало разбирающихся в кондиционерах встречается данное заблуждение.
В систему кондиционирования должно быть заправлено совершенно определённое количество хладагента. Именно по этому под капотом любого автомобиля с кондиционером есть наклейка с основным заправочным параметром -заправочным весом хладагента в граммах.
Многие автолюбители которые сталкиваются с проблемами в работе кондиционера приезжая на СТО считают что подключив манометрическую станцию специалист только по давлению может определить количество фреона в системе. Однако это не так. Абсолютно точно определить количество фреона в системе вообще не возможно. Хороший специалист косвенно по многим параметрам может примерно оценить количество фреона в системе.
Приведу несколько фото поясняющих почему по давлению не возможно точно определить количество фреона.
На этом фото наглядно видно, что давление фреона в системе изменяется прямо-пропорционально с его температурой.


Есть таблицы давление/температура для каждого вида фреона. Для r134a таблица выглядит так:


При 4 градусах давление фреона в системе будет всего 2.4 бар. А если брать в расчёт, что датчик низкого давления в системе выключается при давлении примерно 2.5 бар. То входит что кондиционер перестаёт запускаться при температуре ниже 4-5 градусов.

А вот теперь самая важная картинка:


Из этой картинки видно, что сколько бы ни было у вас в системе фреона, а давление всегда будет в норме.

На фото ниже схема авто кондиционера наиболее достоверно относящаяся к кондиционерной установке автомобиля Форд Фокус 2


В системе присутствует компрессор повышающий давление хладагента (фреона). В схеме до 20 бар, хотя в реальности это давление сильно зависит от многих факторов и может варьироваться в широких пределах.
Примерно от 4-5, до 25 бар. Компрессор всегда работает только с газообразной фазой хладагента!

На выходе компрессора идёт магистраль высокого давления и установлен потениометрический датчик высокого давления, который сообщает блоку PCM информацию о давление в системе и на основе этой информации PCM принимает решение о выключении компрессора по превышению допустимого давления.

Магистраль высокого давления из компрессора сразу приходит в конденсор (радиатор кондиционера), там хладагент находящийся под высоким давлением и высокой температурой, несколько охлаждается и полностью переходит в жидкое состояние. По магистрали высокого давления из конденсора хладагент попадает в расширительный клапан. Про магистраль высокого давления нужно сказать, что это всегда более тонкие трубки в системе и всегда горячие (тёплые).

Выходя из калиброванного отверстия расширительного клапана фреон попадает в трубку большего диаметра. За расширительным клапаном происходит резкое падение давления хладагента и он начинает испаряться (кипеть). Испарение фреона происходит и в испарителе (радиаторе кондиционера в салоне автомобиля)

После испарителя фреон попадает в магистраль низкого давления. Это всегда более толстые трубки кондиционера и ак правило всегда прохладные. Практически всегда они покрываются росой.

На магистрали низкого давления установлен второй датчик давления. На сей момент низкого. Это по сути выключатель. Он выключается при падении давления ниже определённого уровня. Соответственно при разгерметизации системы он сообщает PCM информацию о падении давления и PCM в свою очередб никогда не даст команды на включение компрессора.

Так же этот датчик срабатывает и при вполне исправной системе кондиционирования. Происходит это при температуре фреона 3-5 градусов. Т.к. при такой температуре на улице давление фреона падает ниже порога датчика низкого давления. Именно поэтому зимой кондиционер никогда не включится.

А вот на этом фото уже полноценная кондиционерная установка форд фокус 2.


Теперь о диагностике кондиционера и в первой очереди его датчиков:

Оба датчика давления на форд фокус 2, при необходимости, можно вполне демонтировать и с полностью заправленной фреоном системой т.к. под ними стоят обратные клапана.

Датчик высокого давления имеет три вывода. Масса, +5в питания, и выход 0.5-4.5 вольта.


Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар.
А вот если датчик просто подключить в фишку, но не вкручивать в магистраль высокого давления (т.е. датчик будет сообщать PCM атмосферное давление) то кондиционер вполне включится. Вот видео эксперимента:


Но так можно делать только для тестирования. Эксплуатировать кондиционер с неисправным датчиком высокого давления нельзя.

Проверка проводки до датчика высокого давления:


При снятой фишке на ней относительно земли GND можно измерить напряжения на 2м пине питания


На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в


Если вы измеряете напряжение на сигнальном проводе с подключенным в фишку датчиком, но не вкрученным в магистраль (как у меня на видео) то напряжение на сигнальном проводе бует 0.5-0.9 вольта.

Если датчик будет вкручен в магистраль, то напряжение на сигнальном проводе будет пропорционально давлению в системе и примерно сопоставить давление с напряжением можно по таблице выше.

Приведу кусок схемы подключения датчиков давления к PCM


Датчик низкого давления двух контактный и имеет всего два состояния. Замкнут при наличии минимально допустимого давления в системе или разомкнут при его отсутствии. Без проблем проверяется тестером.


Схематичное строение компрессора кондиционера со стабилизацией производительности вне зависимости от оборотов двигателя за счёт наклонного диска. При увеличении оборотов двигателя, наклон диска становится меньше и соответственно становится меньше ход поршней компрессора.

И кстати. Если у вас из дефлекторов вдруг не с того ни с сего повалил пар как из увлажнителя воздуха, то у вас банально забился дренаж и его нужно почистить.

Читайте также: