Не крутит стартер ford escape

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

FORD MAVERICK (2010 год). Неисправности реле стартера


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

С июня при повороте ключа зажигания иногда не срабатывал стартер. Закономерностей не было, машина то заводилась с первого раза, то приходилось по несколко раз крутить ключом. Со временем проблема прогрессировала, авто заводилось всё неохотней. Прочитав о схожих проблемах на форуме, пробовал зачищать контакты и т.п. — не помогло. Решил, что барахлит иммобилайзер, но эта версия не подтвердилась. В результате было установлено, что неисправна КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ. Контакт, замыкающий цепь стартера, стёрся и замыкал цепь только если надавить на ключ зажигания во время его поворота. Замена заняла 10 минут (пять из которых искал головку 5,5 для снятия обшивки). Код детали: 98AB11572AH. Используется также на FORD FOCUS I/MAVERICK (2001>)/TRANSIT (2006>),Explorer 2001>, другие коды:
Ford America 98AB-11572-AG
Ford Europa 1079220
Ford Europa 4683845
Ford Europa 1353962
Ford Europa 1151640
Ford Europa 1062206
Ford Europa 98AB11572AE
Ford Europa 98AB11572AH
Кстати, пока нашел деталь, облазил почти весь Кунцевский авторынок, ибо в наличии ни у кого не было. :)

freddy

Анмир

Привет а у меня и после замены контактной группы непрошло! Я уже все поменял! Маховик,стартер,конт.группу. Куда лесть уже незнаю усюю голову сломал и деньги потратил. Может кто подскажет причину неопытному :hi: :fie:

Седов Александр Mazda Tribute 2.0l 4WD 2003y

Привет а у меня и после замены контактной группы непрошло! Я уже все поменял! Маховик,стартер,конт.группу. Куда лесть уже незнаю усюю голову сломал и деньги потратил. Может кто подскажет причину неопытному :hi: :fie:

Анмир

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

Анмир

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

berlingos Tribute 2WD 2,0 2001 RH

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

АААААААА я с этой проблемой больше года борюсь — где этот мать его волшебный провод. Который отрезать надо! Тоже всю машину перебрал, и электрики в нашем мухосранске, когда им гооришь — вот она причина в проводе — курутят у иска и говорят — этого не может быть, но проблему устранить при этом не могут, даже официальные дилллеры 2 часа танцы с бубном над машиной устраивали, но проблему не устранили, но все отказыаются верить этот провод. Друзья выручайте — какой провод надо отрезать?
Отключение сигнализации решит проблему?

Анмир

Нет нерешит! Надо залазить в блок с мозгами где подключается сигналка брать тэстер и проверять всели там правильно! Дело муторное некаждый элекрик возьмется! Я 2тыс.рэ. отдал! Но доволен!!

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

ВячеславС

Ключ на страт — всё ок.
Проворачиваю до упора, приборку начинает лихорадить как при высаженном аккуме.
При повторной попытке, недоворачиваю ключ — один-два оборота стартер успевает сделать и опять как будто севший аккум, стрелочки тудым-судым.
Попытка номер сри, пытаюсь поймать среднее положение ключа — всё ок, заводится.

Подскажите плз, мне кажеться что я такой ловкий, смог поймать нужное положение ключа и вся проблема решится заменой контактной группы?
Или копать глубже: масса, щётки, бендикс. и т.п.

nikolaich

Привет всем.Недели 2 назад появились симптомы со стартером как описано выше, поворачиваешь ключ несколько раз и о чудо бывает заводит. Снимал стартер думал дело в щетках, но нет щетки конечно потертые, но еще рабочие. На снятом стартере подав питание все работает, попробую завтра заводить машину без ключа через сигналку если поможет значит дело в контактной группе, если нет будем рыть дальше.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Если с сигналки заводит, а с ключа- нет,
то дело может быть не только в замке но и в сигналке.

nikolaich

Нет чудо не произошло, с сигналки тоже не заводит, буду искать реле стартера по мануалу и попробую замкнуть, ведь на снятом стартере при подачи питания на управляющий контакт раз 30 подряд все срабатывало, шестерня поднималась и стартер вращал.

Gowolf

nikolaich

Дык, я же езжу просто заводит бывает с 1-2-5-7 раза. Как будто, что-то разрывает цепь стартера во время заводки.

Gowolf

Тогда, где-то в цепи пропадает контакт. Другого быть не может. Проверять цепь от АКБ до стартера — и плюс и минус.

nikolaich

KuT 2001 Mazda Tribute ES-V6 3.0(24v) 4WD

У дорестайлов иммобилайзер находится в приборке, встроен в нее .Если с нее контакт пропадает или с проводкой что-то, то машина не заведется. Ну это так.

Второй причиной могут быть обходчики имобилайзера или блоки автостарта, установленные очень криво.

Третьей — цепь замка зажигания.

Четвертая сам стартер.

У меня была трабла со стартером. Раз через раз заводился. Для того, что бы завелся приходилось долбить по нему ключем )))

Оказалось, что ролики залипли. После переборки стартера уже 4 года езжу( тьфу тьфу тьфу. )

nikolaich

Завтра отдаю стартер в специализированную фирму на ремонт(в том году отдавал генератор сделали доволен как слон), отпишусь о стоимости и результатах

nikolaich

Всем привет, вот вернули мне стартер из ремонта, проблема была в бендиксе и вилке ( естественный износ ), ну и за одним щетки поменяли они были на последнем издыхании. Итого ремонт с запчастями обошёлся 4350 руб, кому будет нужно могу дать координаты данного сервиса это Пермский край.

юра гуров

Всем привет. Мужики помогите не могу понять в чём дело. даешь ключ на старт а стартер не крутит даже релюха не щелкает. Мучился лазил на прямую перемыкаю стартер крутит. обнаружил что нет массы на реле стартера. пока протянул провод от акума на ножку реле стартера машина заводится с ключа. дайте совет в чём дело откуда должна идти масса на реле стартера. эскейп 3.0 рестайл.

Anrew1367 Ford Escape XLS, 2.0 MT, 2001

Вот только недавно с такой проблемой разобрался. Тоже, ключ на старт, мафын молчит. Проверил реле — рабочее, предохранители — рабочие, масса есть, ну что ей еще надо. Снял стартер, проверил — рабочий. Пришлось прозванивать всю цепь, от замка до стартера. Оказалось, что был обрыв между разъемом монтажного блока (который в салоне) и реле стартера (которое под капотом). Пришлось тянуть провод.

alekzander2708 Ford Escape 2004 2,3L AT AWD XLS

трабл похожий периодически случался — при повороте ключа на Старт только щелкало реле под торпедой. сначала думал на аккум — прикуривание помогло пару раз, заменил аккум — та же фигня :wacko:
соединил минус аккума с петлей для подвеса двигателя и завелось — предхоз хреновенько обжал минус на стартере

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

трабл похожий периодически случался — при повороте ключа на Старт только щелкало реле под торпедой. сначала думал на аккум — прикуривание помогло пару раз, заменил аккум — та же фигня :wacko:
соединил минус аккума с петлей для подвеса двигателя и завелось — предхоз хреновенько обжал минус на стартере

похожая проблема уже задолбала- может заводится уже с 15-20 раза,похоже от расположения звёзд на небе.Аккумулятор новый.Стартер исправен-снимал проверял-28 раз вылетал бендикс и включался эл.двигатель.Причина выявляется только после простоя -если заведётся ,то всё время заводится на 2-й секунде.Утром или через 4 часа простоя может не завестись с первой попытки.Стартер включается двигатель не вращает,и тут же отключается.И так 2-3 раза в неделю.Попытки как-то систематизировать неисправность изучением форума ни к чеиу не привели.Едет нормально расход экономичный.Жужжание бензонасоса присутствует.Если заводится после многократных попыток-из-за перелива чёрный дым из трубы.С автозапуска так же-может завестись с 1-й попытки а может нет-так что замок зажигания тут ни при чём.Было ли у кого подобное? Венец маховика идеален!Прошу помочь!

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

проблема частично решена 2-3х кратным включением-выключением зажигания.Неисправность обратного клапана бензонасоса.Буду лечить!

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

❝ Цитата(hunter48 @ Jun 2 2017, 20:07)

проблема частично решена 2-3х кратным включением-выключением зажигания.Неисправность обратного клапана бензонасоса.Буду лечить!

Вот что приключилось с 31 декабря 2010г 21.00 Температура примерно-18С.Вышел из магазина .погрузил продукты,вставил ключ,стартер дернулся и . тишина!Вынул ключ,вновь вставил(первая мысль-иммобилайзер) тишина.Открываю капот,в блоке предохранителей нахожу реле стартера и диод-вставка(похожий на предохранитель,черного цвета и сверху диодная маркировка) Вынул реле,вновь вставил на место.Завожу-тишина,Диод думаю пробит!Поменял местами диод AC и диод стартера(думаю зимой без АС обойдусь)Заработал стартер.машина завелась!Заказал диод на авторынке-жду.Сегодня 28.01.2011 таже история!Но замены то нет!Звоню в сервис на Выборгском шоссе-консультируюсь,и мчусь к ним ,чтоб взять простой диод и сделать времянку!(кстати спасибо ребятам.хоть и домой собирались,но не бросили в беде)Диод вставку взял с собой!Прозваниваем-нормальная,т.е. в одну сторону звонится в другую нет!Это и озадачило и огорчило! Примчался обратно к машине.Вставил диод вставку обратно-тишина,вытащил реле-постучал,пошевелил вставку,а заодно и рукой по всей коробке предохранителей постучал-повернул ключ-стартер запустился! Какие предположения? Может реле барахлит?Контакты в предохранительной коробке? На диагностику записался,но что она даст при таком появляющимся дефекте! А может это иммобилайзер так глючит?Не дает запуск стартеру?Хотя надпись гаснет.Одним словом нужен коллективный разум,своего не хватает!
С уважением Михаил

Tolik Capellov

Я бы на вашем месте купил реле стартера и возил с собой, проверить можно то только при появлении бага.

Контакты то чистенькие?

Диагностика врядли что-то даст если на момент тестирования бага не будет.

А диод, на сколько я понимаю, так и должен — в одну сторону да, в другую нет.

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Проверить элементарно — реле вытаскивается и замыкаются силовые контакты на площадке, например, кусочком провода. Если заводится — значит, дело где-то в управляющей части, если не заводится — не контачит часть, идущая к стартеру, втягивающее может или земля отмерзла где-то.

Tolik Capellov

Да, но только делать это нужно все-равно в момент, когда баг случился. Иначе такая проверка ничего не даст.

MIK_ZAR

Спасибо за советы!Согласен с предложениями так и поступлю! Но развейти мои сомнения по поводу имибилайзера!Он не может глючить и блокировать стартер(кстати что наш имибилайзер блокирует-бензонасос,стартер,зажигание)? А то буду искать в управляюших цепях.а это дело рук имобилайзера!

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Tolik Capellov
Само собой надо проверять, когда просто так не заводится.

MIK_ZAR
Иммобилайзер блокирует стартер, насколько я понимаю. То есть если код не считался, то стартер даже не начинает крутить.

Tolik Capellov

А Вы не в курсе, есть ли какие-то косвенные признаки того, что иммобилайзер все еще блокирует цепи?

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Tolik Capellov
Судя по схеме запуска блок PCM подает разрешение на пуск стартера путем подачи минуса на минусовой контакт стартерного диода (того, который в блоке предохранителей стоит). Так что можно мультиметром проверить — если минус туда приходит, значит, иммо отрабатывает.

MIK_ZAR

Огромное спасибо за эту информацию и за ссылку на схему запуска! Буду искать проблему,но блогодоря Вам уже есть информация для поиска и устронения проблемы ! О результате напишу!
С уважением Михаил

MIK_ZAR

Всем привет!Проблема разрешилась таким образом!В очередной раз когда машина не захотела заводиться поднял капот и открыв крышку предохранительного блока при поворачивании замка зажигания услышал щелкание реле стартера,значит имобилайзер и замок зажигания в норме.Поменял местами реле стартера и реле бензонасоса,чтоб исключить поломку реле-бензонасос крутит а стартер нет!Дальше ,на всякий случай, перемкнул в колодке реле стартера силовые кантакты-Тишина! Гружу на эвакуатор и ,с предварительным звонком,везу машину в Аларм Моторс на Выборгское шоссе,благо мастер приёмщик согласился подождать(большой респект,т.к его рабочее время к моменту звонка закончилось).Утром машину затащили в бокс и померели напряжение на контакте втягивающего реле,напряжение есть,осмотр на окисление контактов-всё в норме.Но стартер не крутит.Принимаем решение снять стартёр и везти на диагностику(предпологаем два варианта-залипшие щетки или втягивающее).Мастер на диагностике осмотрев щетки(как он сказал чистота и порядок) и выслушав меня склонен считать неисправным втягивающее реле.Стартер-Мицубиши,(говорит надёжный),втягивающее реле также находим-только клемма торчит не прямо ,а под углом 90 градусов(цена реле -2900руб).Ставим,собираем-стартёр крутит,машина заводится!Пока второй день-полет нормальный! Всем спасибо за помощь и советы! Удачи на дорогах!


Здравствуйте однополчане!
Приключилась значит у меня такая беда. Выхожу утром завести машину. Вставляю ключ в замок, поворачиваю. Стартер начинает крутить, но машина не заводится. Сразу первая мысль — реле или пред на насос. Достал мультиметр и давай "прозванивать" все что можно. Все электронные компоненты исправны. Далее под подозрение попал бензонасос. Хоть он и гудел при повороте ключа, решил поменять, да и сеточки заодно. Конечно это не помогло( Но теперь спокоен за этот узел.
Долее смотрим искру — искры нет. Вывод: либо датчик, либо мозги. Открыл на телефоне программу Torque, подключился без проблем. Значит мозги живые. Делаю диагностику, ошибок не выдает. Пошел домой "Гуглить". Наткнулся на просторах Драйва на похожую ситуацию. У мужика полетел датчик положения коленвала. Решил проверить свой. Ключ на старт — кручу, кручу, а Torque не показывает обороты двигателя. Ну думаю точно, это датчик коленвала. Пошел снимать, а на улице -15 С. Датчик снят, нужно удостоверится что он точно не исправен, а не кусок проводки. Подключаем к мультиметру, подносим металлический предмет к сердечнику датчика — показания 00000. Ни как не меняются. Вердикт — датчик мертвый!

Читайте также: