Не качает бензонасос форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.


Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.


Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

При включении зажигания временами не работает топливный насос

При включении зажигания временами не работает топливный насос на мондео 2008 г.в. 2л. 145 л.с. Обращался к дилеру, но неисправность себя не проявила, поэтому диагностика ничего не показала. Сейчас заглох окончательно, жду знакомого сигнализаторщика, может причина в автозапуске (шерхан магикар 7)? также подозреваю иммобилайзер, кстати где он находится? либо совсем банально - обрыв (перетертость провода к бензонасосу). Поделитесь пож-та соображениями!

Ребята подскажите кто знает, не довно я купил моню 3 (2003 года) и был очень доволен))))). но случилась беда.
во время движения машина заглохла,причем резко. попытался завести не получилось, после того как машина постояла 5 минут завелась, но проехав 1 км. снова заглохла, также постояла 5 минут и завелась, после чего это не повторялась машина чуствовала себя отлично. спустя 3 дня когда я утром стал заводить машину она не завелась и даже не подала не каких признаков. я подумал что бензанасос, после того как открыл колбу бака там потходили провода к бензанасосу, но натом месте где должна была стоять фишка подходили две мамы на прямую. они были подгаревшие я их заменил поставил новые мамы, собрал и попытался завести но машина также не заводиться. скажите , что могло произойти с машиной, опыта у меня с иномарками нет, до этого были русские машины. И насчет проводов которые идут на прямую без фишки, они ведь находяться в бензине и могут загареться (скажите да или нет??). подскажите если вдруг придеться менять бензонасос подойдет ли какой нибуть от русской машины. ведь оригинал стоит очень дорого.. взаранее спасибо.


Начало проблемы было заложено летом 2014 года когда впервые машина отказалась заводиться, пришлось не полениться и оттащить машину в сервис на диагностику благо до него менее 1 км. Как только был составлен план буксировки и утвержден маршрут следования была предпринята попытка завестись и о чудо она завелась, на радостях поехал своим ходом на СТО, но в сопровождение верных друзей. На диагностике никаких проблем компутер не показал:(, что вызвало с моей стороны непонимание на том и окончилось.--->
---->прошло ~500км. В самый ответственный момент машинка отказалась заводится по счастливому стечению обстоятельств салон машины был разобран(задний диван+ обивка задних дверей были на перетяжке)и я не услышал жужжание бензонасоса! как следствие в падание в глубокую депрессию и чтение форума фм4 на заданную проблему.
несколько мгновений спустя буксировка моника до СТО:
-снятие бензобака
-снятие бензонасоса
—подтверждение диагноза!(окислившееся заржавевшие контакты на бензонасосе и подводном жгуте)



-пропайка контактов
-продувка сухим гелием сеточки фильтра
-проверка на работоспособность турбинки
-установка на машину
-празднование победы!
1 апреля 2015 года. утренняя шутка была воспринята как подобает в таких случаях…
2 апреля СТО. Проблема известна пути решения ее тоже(подумалось, что за зиму то что я там напоял и начистил опять все окислилось).
— Решено не снимать бак а проделать техническое отверстие для быстрого доступа к проблемному устройству, не стал фотографировать тот ужас который получился в результате этой процедуры.
-вынимаем нашего друга- осматриваем контакты на нем внутри, снаружи и на подводном жгуте(окислены)
-поднимаем машину
-отсоединяем подводной жгут (второй конец в достойном состоянии)
-чистим контакты
-проверяем работу бензонасоса напрямую от акб
-собираем все назад
-НЕРАБОТАЕТ
форум фм4
-разбераем
-подключаем бензонасос на прямую к акб (качает)
-прозвон проводов обрывов и неконтактов не выявил
-замер напряжений с жгута показал наличие 12 вольт в течении ~1 сек ( при включении стартера 12 есть всегда) измерения проводились без подсоединенного бензонасоса
-при подсоединенном бензонасосе 12 вольт отсутствуют!
-конец рабочего дня, мозговой штурм.
3 апреля 2015 утро…
-решено вклиниться в жгут как можно ближе к ЭБУ и тем самым откинуть ~3м псевдо рабочей проводки либо ЭБУ в зависимости от результата.



-попутно была вскрыта обивка салона и пол (проблема дефекта проводки была локализована)
-был снят ЭБУ ради прикола(оценен червивым глазом на работоспособность)



в соединение красного и желто-оранжевого провода был когда-то еще голубой провод от сигналки?!(так как он болтался в воздухе. Отсюда вытекает вопрос неужели так ставят сигнализации у официальных дилеров?
-сделал соединение так как я его видел


-включаем бензонасос в сеть.(под барабанную дробь машина оживает)
-снимаем машину с подъемника, отгоняем в дальний угол ангара и думаем что делать с сигнализацией(под дружеские советы сервисменов чуть было не согласился оставить все как есть, но руки чесались и просили работы… и целых 2 часа до закрытия СТО)
Демонтаж блока нештатной сигнализации
-снимаем бардачок для удобного доступа
-обнаруживаем кокон будущих автоэлектриков, дело начало принимать опасный характер


-ищем в под торпедном пространстве места вклинивания в штатную проводку сигнализации (обнаруживаются в принципе легко по огромным наростам черной изоленты)


Следует отметить что желтый проводок идет к ключу зажигания, о предназначении остальных я могу только догадываться…
-распутываем изоленту и отсоединяем ненужные провода, изолируем оголенные участки проводов
-разбираем пластик у руля и отделяем провод сигнализации. Следуем помнить, что цвет провода может изменяться в зависимости от его длины ( у меня около блока сигнализации был желтым, а на замок зажигания уже был синим!)


-собираем пластиковые детали рулевой облицовки
-разбираем облицовку передней левой стойки
-отклеиваем антенну
-радуемся освободившемуся месту. черно-красный провод идет к свету диоду на облицовке правой передней стойки (оставлен и будет реализовано его моргание в обозримом будущем)


-собираем все назад, наслаждаемся проделанной работой


После проделанной работы оставлся один сдвоенный провод (думалось что от парктроника).
4 апреля 2015 утро. Решено узнать что это за провод такой. Дабы не разбирать пол машины решил снять плафон освещения. Место было выбрано правильное ибо туда он и шел. Отсоединяем лишнее, собираем все дело назад.


Впечатление от проделанных работ:
-уменьшилась нагрузка на генератор
-при вращении руля пропали гудения ГУРа(или генератора), вибрации, троения.
-машина стала более отзывчивой на нажатие педали акселератора
Приведенные выше фразы считать эффектом плацебо.
ЗАТРАТЫ:
-2500р аренда подъемника за 1.75 дня
-оторванный нижний уплотнитель дверей
-клипсы от уплотнителя дверей (8шт по 20р) и боковых панелей(5шт по ?р)
-помощь и моральная поддержка друга бесценна!
ПС. прошу прощения за грамотность.

Читайте также: