Как поменять печку на форд скорпио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Взялся сегодня, пока было тепло, пенять радиатор печки, который неожиданно потёк. Не знал, что это займёт целый день. Взялся, хотя очень смутно представлял, как всё это делать, и как вообще выглядит эта самая печка…

Итак начали. Сливаем воду из системы охлаждения. Снимаем с панели приборов накладки с "соплами" и облицовку приборной доски, центральную консоль, вещевой ящик.




Откручиваем нижнюю часть консоли и отсоединяем от неё всевозможные лампочки, кнопочки, блоки управления двигателем и АБС, а так же прочие автомагнитолы.


Откручиваем и снимаем верхнюю часть консоли. Это делается очень легко, так как на ней нет никаких приспособлений. Просто отвинчиваем и удаляем.


Надо сказать, что на эти процедуры у меня ушел час с небольшим, и темпом работы я очень радовался. А зря…

Дальше я не фоткал, потому что был очень вовлечён в процесс, который стал осложняться вещами, из-за которых я начал применять грубую брань и прочие подручные инструменты.

А именно. В подкапотном пространстве ослабляем два хомутика на патрубках, ведущих к радиатору. К слову сказать, находится это соединение прямо за двигателем, и подлезть туда оказалось очень непросто. Но хомуты откручены, патрубки сняты с трубок радиатора.

Затем возвращаемся в салон и снимаем все семь воздуховодов с печки. Тут тоже без матерка не обошлось.

Далее откручиваем корпус печки от кузова — две гайки, по одной слева и справа от печки. Выдвигаем корпус печки на себя до такой степени, чтобы трубки радиатора полностью оказались в салоне и не задевали за утеплитель и прочие вкусняшки.

С правой стороны откручиваем два болтика, крепящих радиатор. Аккуратно вынимаем радиатор из корпуска печки.



Вот такой он некрасивый этот радиатор.

Затем устанавливаем новый радиатор.


Мной установлен был радиатор фирмы AVA. Недорогой.


Потом задвигаем корпус печки на законное место. Это оказалось не очень просто и отняло около получаса времени. Там сзади печки есть металлический "язычок", в который сама печка упирается и не может встать на место. Короче, каким-то образом я это победил.

Потом надеваем на радиатор те самые патрубки, крепко затягивая хомуты (Да, неудобно. А куда деваться…). Вешаем на печку воздуховоды.

Заливаем заранее купленный антифриз. Не лишним будет напомнить, что у DOHC система охлаждения/отопления по объёму — 7 с лишним литров.


Потом устанавливаем верхнюю, а за ней и нижнюю часть консоли с подключением на место всех электрических приблуд. И запомните: СНАЧАЛА ВЕРХНЮЮ, А ЗАТЕМ НИЖНЮЮ? а не наоборот, как сделал я — очень оказалось неудобно.

В принципе верхнюю часть консоли можно и не снимать, если у вас получится без этой процедуры отстегнуть от печки воздуховоды. У меня не получилось.

Вот в таком состоянии я окончил работу. Уже стемнело и стало заметно прохладнее.


Вот так с помощью трёх ключей, двух отвёрток и ёптвоейматери я починил отопление :)

13.6.1 Система отопления и вентиляции
Свежий воздух поступает в салон через решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом и подается вентилятором отопителя в салон автомобиля. Воздух проходит через отопитель и направляется с помощью системы заслонок, управляемых тросами, к соплам системы отопления и вентиляции. Для подогрева возд.

13.6.2 Снятие и установка тросов управления отопителя
ПЕРЕДНИЕ ТРОСЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять блок управления отопителем. 2. Снять центральную консоль. 3. Снять скобу консоли и внутренний кожух рычага переключения передач. 4. Снять обшивку под передней панелью с двух сторон. 5. Снять крышку вещевого ящика. 6. Снять .

100286 original foto19 88r

13.6.3 Снятие и установка отопителя
АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять давление в системе охлаждения, отвинтив крышку расширительного бачка. .

13.6.4 Разборка и сборка отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отопитель. 2. Отвинтить два винта крепления радиатора отопителя. Извлечь радиатор. 3. Отверткой освободить зажимы, скрепляющие половинки корпуса вместе. Осторожно подцепить и разделить половинки. 4. Снять клапаны и управляющие рычаги с половинок .

13.6.5 Снятие и установка воздуховодов отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять верхнюю часть панели приборов, которая крепится пятью винтами и четырьмя зажимами. 3. Снять обшивку под перед.

100666 original foto19 85r

13.6.6 Снятие и установка блока управления отопителем
АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. Передний блок 2. Снять комбинацию приборов с панели приборов. 3. Снять вер.



Сливаем антифриз. На радиаторе охлажения пластиковый винт для слива слева внизу если стоять напртив машины. Предварительно открутив с расширительного бочка крышку и в салоне поставив крутёлку на обдув тёплого воздуха. Дальше я отсоединял металические крепления с левой и правой стороны подкалупнув отвёрткой и вытянул его на. Кидаем его на заднее сидение чтобы не мешал.

И сразу снимаем тканевую хреновину закрывающую мозги и остальные блоки. В глубине видим две гаечки на 10 откручиваемпотом ложимся на спину, затаскиваем голову во внутрь и в месте где заканчивается бардачёк находим ещё две гаечки на 10, их тоже откурчиваем на этот раз только ключём туда подлезешь.

Ну на фото поотмечаю как смогу. Отсоединяем фишки. Как снять радиатор печки форд скорпио держатель внизу ручки управления и как снять радиатор печки форд скорпио ручку переключателя света. Достаем переключатель света из панели приборов и отсоединяем разъем.

Откручиваем три винта и снимаем с панели приборов правую вентиляционную панель. Снимаем пепельницу. Для этого откручиваем три винта крепления и снимаем корпус пепельницы, отсоединив при этом лампу подсветки.

как снять радиатор печки форд скорпио

Ума не приложу. Может он тоже дурит. Короче, печь не работает, двигательнаоборот греется поскольку стоит картонка.

Созрела замена радиатора печки. И вот тут-то и началось самое главное. Теперь, когда я об этом всем вспоминаю, я понимаю, что не так как снять радиатор печки форд скорпио и сложно.

Но четко знаю, что если бы понимал во что мне встанет замена этого самого радиатора отопителя, ни за что бы не согласился менять его, тем более в одиночку. Впрочем, что теперь говорить. Теперь я уже знаю, где водятся все баги.

как снять радиатор печки форд скорпио

И могу поделиться опытом. Глава вторая. Начало в Заезжаю в гараж. Пытаюсь сориентироваться по месту. Места мало.

как снять радиатор печки форд скорпио

Выезжаю на улицу. Дождь, мокро.

как снять радиатор печки форд скорпио

Но места откровенно. Остаюсь.

Замена радиатора отопителя Ford Scorpio переходной Снятие торпеды

Снимаем её. Отсоединяем реостат яркости освещения. Пластиковые штифтовые крепления лучше сразу переставить в облицовку, если они застряли в самом Торпедо. Откидываем блок. Сначала снимаем ручку включения света.

как снять радиатор печки форд скорпио

Для этого утапливаем внутрь маленький фиксатор находится на нижней поверхности самой ручкиа затем просто стягиваем её.

Снимаем разъем на подсветку и индикацию включения противотуманок.

как снять радиатор печки форд скорпио

Еще 2 будут видны после снятия облицовки в пп1. Попутно отсоединяем все разъёмы. Для этого выкручиваем 2 винта с торца торпедо. И один в правом от руля нижнем углу. Итого 5. Положил часть торпедо просто на пол. Для этого просто отстегиваем крепления рычажного механизмапотянув их. С усилием, кстати. Выдвигаем бардачок на. Не потерять при этом 2 шайбы. Вывинчиваем 4 как снять радиатор печки форд скорпио только не те, что крепят стекло приборки. Тянем на.

11.8.9 Снятие и установка радиатора отопителя

Выньте кожух 1 радиатора отопителя из-под панели приборов с правой стороны. Выньте радиатор 3 отопителя из кожуха 1.

Замените порванные или потерявшие упругость уплотнительные как снять радиатор печки форд скорпио 7 патрубка. Установите радиатор отопителя в обратном порядке. Доступ к одному из винтов только возможен после снятия решетки вентилятора.

Отсоединяем рычаги и петли бардачка. С задней комбинации стороны приборов снимаем разъем многоконтактного Отсоединяем.



Решил написать про замену радиатора печки. Сначала менял его на своей машине, потратил больше 7 часов на это, очень хотел спалить машину, потом .идарасов из интернета которые писали про замену радиатора на этой машине, советующие чуть ли не снять двигатель для удобства. Ну и раз уж приехал знакомый на такой же машине с такой же проблемой решил облегчить жизнь следующим поколениям. Ну и на всякий случай пишу что находится радиатор печкм со стороны ног пассажира. Ну а дальше по порядку.

1) Снимаем клемму с акума, так как придётся снимать ЭБУ(мозги), иммобилайзер и т.д. Сливаем антифриз. На радиаторе охлажения пластиковый винт для слива слева внизу(если стоять напртив машины). Предварительно открутив с расширительного бочка крышку и в салоне поставив крутёлку на обдув тёплого воздуха.
2) Снимаем бардачёк. Дальше я отсоединял металические крепления с левой и правой стороны подкалупнув отвёрткой и вытянул его на себя. Кидаем его на заднее сидение чтобы не мешал. И сразу снимаем тканевую хреновину закрывающую мозги и остальные блоки.
3)Дальше видим мозги с огромным жгутом проводов(отсоединяется откручиванием болтика на 10) и иммобилайзером сверху. В глубине видим две гаечки на 10 (откручиваем), потом ложимся на спину, затаскиваем голову во внутрь и в месте где заканчивается бардачёк находим ещё две гаечки на 10, их тоже откурчиваем(на этот раз только ключём туда подлезешь). Ну на фото поотмечаю как смогу.

4) Вытягиваем чёрный короб над мозгами путём отгибания чёрных крепежей слева и справа. Отсоединяем фишки. Вытягиваем мозги вместе с коробом. Тянем на себя сначала, а потом вниз. Теперь отсоединяем металлическую платину(две гаечки на 10).

5)Дальше откручиваем три гаечки на 10 с металлического короба, на котором голубого цвета коробчёнка. Две гаечки найти легко, а вторую нащупываем рукой, просунув её за голубой блочёк вглубь.
6) Теперь отодвигаем ковёр. Засовываем вглубь голову видим радиатор печки, откручиваем с него два винтика кристовой отвёрткой. Плавно переносим своё тело под капот, за впускным коллектором ближе к салону виден два шланга (на радиатор печки). Снимаем быстрозажимные хомуты и сами патрубки. и идём назад в салон.
7) Теперь действительно ложимся на спину, засовываем голову как можно ближе к подкапотному пространству и смотрим вверх. Там гаечка на 13(закрыта ещё одним слоем тканевой херовинки). С водительской стороны тоже есть гайка на 13. Попытаюсь показать на фото, но найти их там действительно нелегко.
8) P.S.Действо происходит в салоне.
Теперь засовываем руку между печкой(самим корпусом печки) и подкапоткой и отодвигаем по-немногу печку на себя и вытягиваем радиатор печки, предварительно отковыряв шумоизоляцию(без неё выиграете 1-1,5 см, а это очень много). Для простоты вытягивания старого радиатора под капотом при помощи плоскогубцев крошу и ломаю два пластиковых патрубка радиатора печки.

А дальше философский вопрос. Менял я радиатор уже два раза. Первый раз на своей машине, про второй раз пишу здесь. В своей машине я пытался воткнуть радиатор как он есть, вые.ся !, потратил больше 7 часов, пытался надпилить корпус печки вокруг радиатора для простоты его впихивания(не повторяете, бессмысленно, там внутри толстенный пластик) и в конце концов забил молотком с психов радиатор в ужасном состоянии. (Слава небесам что он работает тьфу-тьфу-тьфу, но не знаю как долго проработает) Поэтому предлагаю свой слегка кощунский способ

9)Частично срезаем трубки с нового радиатора(я оставил сантиметр до перемычки), потом аккуратно срезаем перемычку и делаем трубки ровными.

10)Теперь снова отодвигаем рукой или чем удобнее корпус печки на себя и засовываем новый радиатор предварительно одев на трубки хомутики (лучше обычные винтовые). Долго материмся, но с учётом коротких трубок это в миллиарды раз легче чем если бы мы радиатор не крамсали.
11) Возвращаемся к подкапотному пространству. Я снял металлическую пластину в которую входят трубки радиатора печки, для удобства впихивания потом туда патрубков(но вы можете попытаться запхать их в отверстия этой пластины) и одеваем патрубки на наши короткие трубки радиатора печки. Поправляем хомутики, стараемся одеть патрубки как можно глубже. Сначала пытался удлинить патрубки, но потом понял что их хватает и так. Зажимаем хомутики, прикручиваем радиатор и собираем всё назад(мозги, иммо и остальные блочки, гайки на 13, на 10) кроме бардачка.

Я не стал вкручивать назад часть гаечек на 10 которые труднодоступные. Дальше положил белую салфетку под патрубки в качестве контрольки, которая при протёке окраситься в цвет антифриза.
Дальше закручивает назад винт слива антифриза на радиаторе охлаждения и заливаем антифриз. Система сама выгоняет воздух и тут не нужно танцев с бубном.

Теперь можно заводить машину, посматривать за уровнем в бачке расширительном и поглядывать за цветом салфетки.

Ну а теперь скромной заключение. Пусть жарятся на костре те кто придумал данную идиотическую систему расположения радиатора печки и те кто (когда я менял на своей машине впервые тоже искал и читал на форумах) написали что нужно снять чуть ли не всю приборку, панель, среднюю консоль и так далее. И если вам кто-то будет говорить и бить себя пяткой в грудь что нужно снимать приборку, можете смело слать их в лес по грибы. Если остались вопросы, пишите постараюсь ответить.

Читайте также: