Настройка дпдз форд эскорт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.


Доброго всем времени суток!
Из названия темы понятно, о чём пойдёт речь…
Такая запись-описание зрела давно.
Это всеми нами "любимый" оригинальный датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле Форд Эскорт. В данной ситуации приводится описание о вживлении БДПДЗ на двигатель 1,4 CVH с системой моновпрыск.
Об этом описано многими собратьями-владельцами авто.

Вариант первый
Для стыковки привода дроссельной заслонки была изготовлена методом "хенд-мейд" переходная пластина из дюрали (ну, что было под рукой…) толщиной 4 мм. В тот день, когда решился на это у нас выключили свет. Поэтому всё выточено вручную, с помощью напильников и надфилей…
Использовался БДПДЗ 3102.3855, который устанавливается на Ланос, Авео и ВАЗ. Сразу обратите внимание (!): вторая цифра в коде изделия "1" – он вращается по часовой стрелке! С цифрами "2" и "3" (3202.3855 и 3302.3855) – вращение против часовой стрелки. В характеристиках БДПДЗ 3102.3855 указано, что полный механический угол поворота вала – не менее 121град±3град . Пусть всех это не пугает ! Ибо рабочий угловой диапазон — 23град …107град (107град-23град=84град) . На Фордовском – 87 (кажись писАли).
Пилить сам корпус датчика (подгонять под крепежные отверстия на кронштейне не хотелось) поэтому выточил (тиски+сверло+ручная дрель+надфиль) переходную пластинку, которую прикрепил к кронштейну, а затем уже к ней сам БДПДЗ. Но для того, чтобы была вольность для регулировки, проделал выборки под ход винта (сверло+надфиль). И не прогадал! Потом, правда, пришлось эти проходы продлевать. В самом датчике "клюва" нету… Выточил из коричневого листового гетинакса 10 мм (или текстолита, что дома нашлось, диэлектрическое) . В сечении вышел прямоугольник 7*10 мм приблизительно, длиной (под мой крепеж) – около 21 мм. "Клюв" – дюраль, толщина 4 мм, для надежности – на холодную сварку его (к сожалению фото не сохранилось). Собрал. Установил. Дальше думал будут нюансы с настройкой или установкой начального угла т.е. тех несчастных 0,35 В, за которые все борются. Особых тонкостей, как потом оказалось и подтвердилось практикой, нет. Достаточно выставить около 0,7 … 0,5 В, а дальше бортовой "мозг" сам решит, что ему надо. Забегая наперёд скажу, что мой бортовой "мозг" выставил 0,85 В и победить это у меня не получилось.
Завел, отработка мозгами прошла за считанные секунды (меньше минуты!). Сначала, правда, на 2-3 секунде был просад оборотов до 700-800 (думал заглохнет и крах…), но потом мозг взял управление в свои "руки". Результат: холостые обороты на прогретом – 900, реакция на педальку – норм (ну, не Формула-1 конечно…), сброс оборотов при выключении скорости "в накате" или при снятии ноги с педальки на ручнике – также быстрый. Осталось провести ходовые испытания (литры/километры). Больше никаких регулировок на моновпрыске не проводил! Критерием настройки положения БДПДЗ "по месту" было: ШДДЗ перестал "дурковать" — остановился устойчиво, без непонятных переездов взад-вперед (на моем монике это было — 0,85 В!).

А что ты хочеш настроит,там же визде датчики,они сами все регулируют.Датчик положения заслонки устанавливается в одном положении и не регулируется,у тебя вроде моновпрыск,единственное что можна отрегулировать это давление топлива.

Проблема в том что движок не видет нажатия педали газа, он просыпается когда видит воздух который вошел и прыщит туда бензинку.

Откуда такие даные,с чего ты взял что двиг не видит что заслонка открывается.Можеш конкретней объяснить что тебя не устраивает в роботе двигателя?

теплый двигатель работает на холостых довольно нормально, тоесть обороты не прыгают и редко глушится.
если медленно нажать педаль газа то обороты поднимаются ровно и держутся тоже хорошо.

если резко нажать педаль газа то создается провал, и двигатель теряет обороты и может глохнуть если педаль не вернуть. это все на место когда стоишь.

когда едишь то тоже если плавно педали нажимать едет ровно, если резко нажать то она тупица страшно а потом кааак заорет и едет дальше. На подъеме нереально подниматься нормально. токо пробуксовки.

У меня когда ДПДЗ выделывался,то наоборот машина ехала если газ в пол,а когда плавно то дергалась и глохла.А на холостых и щас,если газ в пол то сразу провал а потом набирает обороты,а когда плавно то все ок.Какой у тебя росход?Когда спокойно ездиш робота двигателя тебя устраивает?Если да то попробуй покрутить винт регулировки давления топлива.

попробую завтра найти винт этот и покрутить. я просто держу машину на сервисе, там где работаю

В четверг даю ее инжекторщику, нехай смотрит

попробуй карбом там все пропрыскать, у меня тоже так бывало, пока дросельне снял вместе с клапаном хх и все прочистил как следует. и сейчас переодически чишшу, мне прижодится так делать, потомучто с сопуна что подсоеденет к воздушнуму фильтру в движок обратно (тоесть и на заслонку и на клапан) засасывает пасленную пыль и все это там налипает.

а сам датчик ты ни как не отрегулируешь, попробуй просто тупо отсоеденить его во время работы и погазуй, посмотришь что будет. если разници нет то значит и правда не работает

Помогите найти датчик положения дроссельной заслонки!

Друзья, Эскорт 7, 1.6 CVH, достался с тазовским карбом и родным weber в пакете. Вебер промыли, установили. Отсутствует датчик положения дроссельной заслонки. Сейчас двигатель при запуске набирает 3т. оборотов, затем снижает до ХХ. Тяги нет. На ХХ обороты плавают, на нейтрали в движении (при выжатом сцеплении) самопроизвольно подскакивают обороты до 2-2,5т. Мастер сказал, что не возьмется настраивать карб, пока не принесу ДПДЗ. confused:

Подскажите, как выглядит данный датчик ПДЗ, где его найти, хоть номер каталожный дайте!
Самое интересное, пластина крепежа с 2мя болтами у меня имеется!
Может, так выглядит?


Ребят, спасибо!
Реально о у е л от цены на новый датчик, мое ведерко меньше стоит!

Интересная идея насчет переделки ДПДЗ от Ланоса, приму к сведению.

Кстати, забыл сказать, мастер нашел тогда мне ДПДЗ от какого-то Форда. Он идеально подошел по фишкам и даже под родную крепежную пластину! Мы сперва решили, что он родной, но нет синхронизирующей трубки, которую изготовили здесь:

и "крутилка" на ДПДЗ не вступает в контакт с выступающим штырьком на карбе, как здесь:


Сейчас датчик этот у меня болтается на проводе. Мастер так и сказал - либо изготовляй пластмассовый синхронизатор, либо ищи родной ДПДЗ.
Как я понял, найти родной ДПДЗ (б/у) будет анриал, так что посоветуйте, на что обратить внимание при изготовлении данного синхронизатора, ведь должна ж существовать некая закономерность выбора углов на ДПДЗ и выходе с карба? И вообще, будет ли правильно работать тот фордовский ДПДЗ, что стоит сейчас?

Спасибо за ссылки! Сделаю распечатки таблиц, схожу к электрику, проверю свой датчик (какой-то фордовский).


Только, в основном, речь во всех темах идет о моновпрыске, инжекторе, а у меня карб и альтернативы родному ДПДЗ я не нашел, только пару слов о датчике Meat&Doria 83000, который стоит под 3тр и под с месячным сроком доставки

Ребята, сегодня проверили с электриком ДПДЗ, со слов электрика - рабочий, что радует)

Подскажите, от какой модели Форд (имеется лого Ford) данный датчик? И можно ли использовать его для карбюраторного 1.6 CVH?

Как видим, отсутствует "лапка" (синхронизатор) положений датчика и дроссельной заслонки. Ее и пытался сегодня изготовить. Столкнулся с первыми сложностями. Скажите, в какую сторону должна крутиться катушка родного ДПДЗ? Открытие дроссельной заслонки происходит против часовой стрелки, а катушка данного (на фото) ДПДЗ крутится по часовой стрелки до 90 град. (если устанавливать датчик фишкой к моторному щиту).
Изготовил синхронизирующую "лапку", по принципу той, что на оригинальном ДПДЗ, развернул датчик по вертикали на 180 град (синхронизатором наружу от "штырька" дросселя), таким образом, чтобы изготовленная "лапка" легла на шток дросселя (в месте регулировочного винта). Таким образом, катушка ДПДЗ раскручивается вместе с дросселем против ЧС.

Теперь отзыв. В случае, когда данный ДПДЗ был подключен к проводке, но не зафиксирован с дросселем, при запуске обороты подскакивали до 2,5-3т, медленно опускались, ХХ был нестабильным, в движении при выжатом сцеплении (накатом) самопроизвольно поднимались обороты до 2т. В случае отключения датчика запуск происходил без повышения оборотов, ХХ стабилен.
После сегодняшней синхронизации датчика с дросселем первые 2-3 запуска происходили как в случае, когда ДПДЗ подключен, но не состыкован с дросселем. Далее запуск стал происходить без повышения оборотов, накатом (на нейтрали) обороты не повышаются, неужели заработал датчик? ) Единственное, на ХХ очень низкие обороты, приходится подгазовывать. Да и тяги как не было, так и нет.

Читайте также: