Дифференциал форд фокус 2 неисправности

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Блокировка дифференциала, что это такое и зачем это нужно? На автомобиле с любым типом привода существуют редукторы, через которые крутящий момент от двигателя передается на колеса. В случае с автомобилем FORD FOCUS и его модификациями, крутящий момент через сцепление передается в КПП, далее через дифференциал на привода (ШРУС). В серийной версии автомобиля, усилие всегда передается на колесо, которое легче провернуть. Именно это Вы чувствуете, когда при резком ускорении слышите, как шина проскальзывает на покрытии. Особенно это проявляется в дождливую погоду, при малом уровне протектора, а так же в зимнее время года, когда сцепление с дорогой минимально.

Чем это плохо? Когда происходит резкое проскальзывание шин по дороге автомобиль испытывает ударные нагрузки. Это приводит к быстрому износу элементов подвески автомобиля, опор крепления двигателя. Так же автомобиль не получает необходимого ускорения и становится более опасным вследствие ухудшенной управляемости. В автомобилях оборудованных кпп типа IB-5 часто происходит разрушение оси сателлитов, что приводит к деформации кпп. После этого КПП не подлежит восстановлению. Если бы в КПП модели IB-5, устанавливаемых на автомобилях с моторами 1,8 была установлена блокировка дифференциала этого бы не произошло.

Как сделать автомобиль безопаснее и более управляемым? В механические кпп вместо серийного редуктора устанавливается блокировка дифференциала. Это позволяет передавать крутящий момент равномерно на 2 колеса, без ударных нагрузок, четко и безопасно.

Как это происходит? 2 колеса теперь всегда будут заблокированы? В обычном режиме, когда автомобиль используется без нагрузки, привод колес работает, так же как и прежде, но стоит одному из колес получить ускорение, как срабатывает блокировка дифференциала и крутящий момент передается на оба колеса. Это важно для тех, кто любит быструю и динамичную езду, как по городу, так и по пересеченной местности. Этот эффект особенно помогает передвигаться по плохому покрытию а так же в зимнее время года по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Там где раньше автомобиль буксовал и застревал в колее, с блокировкой дифференциала можно проехать без опасения остановиться или застрять в момент преодоления препятствия.

Блокировку надо как то обслуживать? Нет, это изделие устанавливается в КПП один раз и не требует дальнейшего контроля. Просто для продолжительной работы мы рекомендуем использовать качественные смазки. Например, для КПП устанавливаемые на а.м. Форд мы используем (согласно рекомендациям) синтетическое трансмиссионное масло производства MOTUL.

Какие минусы в автомобиле с блокировкой? Минусов в автомобиле нет. Только положительные отзывы от тех, кто установил себе данное изделие. Изменение в характере автомобиля проявляются только в том, что при управлении автомобилем, в момент срабатывания блокировки дифференциала усилие на рулевом колесе несколько возрастает. Но оно настолько не критично, что не является каким либо недочетом или дефектом. Да и имеет простое объяснение - в момент работы блокировки колеса получают равное усилие, и в повороте, колеса стремятся двигаться по одинаковым радиусам. Ничего предпринимать не нужно, это нормально, просто надо помнить, что рулевое колесо при движении держат 2 руками (как и положено) а не одним пальцем.

На какие автомобили можно поставить блокировку дифференциала? Мы можем установить данные изделия на все автомобили Форд с двигателями 1,8L 2,0L 2,3L 2,5Turbo.

Можно ли установить самостоятельно? Установка данной детали требует точной настройки подшипников внутри кпп. Данная работа производится с использованием измерительного инструмента и специальными регулировочными кольцами. Следовательно, в домашних условиях провести такую работу очень сложно, тем более что КПП это высокосложный агрегат и при неправильной сборке может выйти из строя или работать с недочетами, а это небезопасно. Наш технический центр имеет многолетний опыт ремонта КПП, а так же установки блокировок дифференциала. В случае, если Вы живете очень далеко от нас и предоставить автомобиль не предоставляется возможным, данную работу рекомендуем проводить в специализированных мастерских.

Сколько стоит данное изделие? Для каждого типа трансмиссий существуют свои модели блокировок. Мы можем предложить как оригинальные изделия производства Quaife, так и Российский аналог , выполненный по нашему заказу. Мы несем одинаковую гарантию на любое изделие.

Где еще используются данные изделия? Аналогичные схемы используются практически во всех спортивных автомобилях (где это разрешено техническими требованиями) а так же в тюнинговых версиях автомобилей, для того что бы иметь возможность передать большой крутящий момент на колеса, а именно, иметь возможность разгоняться не теряя времени на пробуксовку колес.

Со стоимостью установки блокировки дифференциалас заменой масла, снятие/установкой, разборкой/сборкой, заменой подшипников дифференциала и регулировкой можно ознакомится здесь.

Если у Вас возникли вопросы, задайте их нам в нашем форуме . Мы компетентно и быстро на них ответим.


Запчасти

Ford Focus Hatchback 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 29


Доброго времени суток! Привода я уже поменял, поставил фирмы "SKF"и ничего не поменялось, тормозные диски ровные, колёсные диски тоже ровные


подушки двигателя и акпп? решилась ваша проблема?


Доброго времени суток! Подскажите, может ли при проблемах с дифференциалом либо с конусными подшипниками при движении идти вибрация по кузову и в руль подбивать? Заранее спасибо!


Возможно, но я, сомневаюсь что дело в них, т.к. помимо этого должны быть ещё и приличные шумы. Скорее нужно начинать колёс, тормозных дисков и приводов.


Блин. Защиты нет, привода снимал, ступичный проверял.

Коробку снял, там убиты саттелиты были. Переставил нормальные с купленного б.у. дифференциала. Всё собрал, коробка едет, но звук как был так и остался.


Смотрел видео, и услышал что помимо треска слышится небольшой вой. Типа "урррррруууииииии". И вот у меня треска нет, но этот вой гораздо сильнее. Еще когда купил машину несколько лет назад урчало только при наборе скорости до 40 км. сейчас уже слышен вой и на 60. После этого пропадает практически. Тоже есть подозрения на дифференциал, потому что все остальное в машине уже поменяно. Просто интересно что именно издает такой звук.


Очень похоже на дифф, да… Но у меня не такой резкий был звук. И не такой постоянный. В целом спектр звуков похож. У тебя что-то совсем сильно грохочет. Проверь промежуточный подшипник правого привода и шрусы\ трипоиды приводов. Если не они, то снимать автомат.

Да, ещё проверь защиту. Может, она долбит… И такое бывает…


Ого, вот это да. У меня была проблема с дифом, но не такая страшная. Капиталил в Москве, решила


А почему решил, что не такая страшная? Из салона у меня тоже ужи не закладывает. Ну что то там где-то тарахтит, но не более.


Нууу, у меня все работало штатно, только удары при включении передачи


А. Понятно. Ну хоть ударов у меня нет.

Но всё же думаю что этот треск там столько стружки во всю АКПП выстругивает, что мама не горюй.


И эти звуки песней зовутся…
Сань, попробуй andersen88 поспрашать, он волокет в этих коробках…
Ставлю на главную передачу…


Что за главная передача? Ну там либо промежуточная шестерня либо ведомая на самом дифференциале, сателлиты думаю тоже покоцанные.


1 год

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

Народ, приветствую, перечитал все что можно тут, но так и нашёл ответ на свой вопрос.

Помогите кто знает:
Предыстория:
Была раньше у меня 99ая, там у меня однажды переломилась ось сателлитов, так называемый палец. Этот палец проломил корпус, и побил запчасти внутри коробки. До этого сопровождалось это при трогании небольшим биением, по ощущениям, что сцепление резко бьет по корзине, но это только ощущения, это так работает дифиринциал при износе оси. Машину брал тогда б-у, видимо владелец много буксовал. Ну ничего, перебрали коробку, на ВАЗе это копейки.

История:
Сейчас у меня с 2007 года фокус 2. Механика 1,8. Не так давно начались похожие симптомы, но несколько отличаются, иномарка типа.

Симптомы:
При трогании, обычном трогании с места, ощущается такой "ТЫК". Ощущается ногой и левой и правой. По ощущениям как будто сцепление бьет по корзине. Но учитывая опыт, опять грешу на эту ось.
Сцепление не буксует, передачи втыкаются легко, немного пропала нейтралка, но это из-за тросиков, надо почистить.

Меня интересует, можно как-то без разбора коробки проверить есть ли износ этой оси сателлитов?

На форуме кто-то писал, что надо вывесить одно колесо и покрутить его (на передаче), если слышин стук, значит есть износ, ну звук то полюбому есть, и люфт у колеса есть, его не может не быть, ведь в диференциале много запчастей, и в коробке.
Вопрос: как проверить износ оси сателлитов без снимания коробки?

Помогите кто знает:
Предыстория:
Была раньше у меня 99ая, там у меня однажды переломилась ось сателлитов, так называемый палец. Этот палец проломил корпус, и побил запчасти внутри коробки. До этого сопровождалось это при трогании небольшим биением, по ощущениям, что сцепление резко бьет по корзине, но это только ощущения, это так работает дифиринциал при износе оси. Машину брал тогда б-у, видимо владелец много буксовал. Ну ничего, перебрали коробку, на ВАЗе это копейки.

История:
Сейчас у меня с 2007 года фокус 2. Механика 1,8. Не так давно начались похожие симптомы, но несколько отличаются, иномарка типа.

Симптомы:
При трогании, обычном трогании с места, ощущается такой "ТЫК". Ощущается ногой и левой и правой. По ощущениям как будто сцепление бьет по корзине. Но учитывая опыт, опять грешу на эту ось.
Сцепление не буксует, передачи втыкаются легко, немного пропала нейтралка, но это из-за тросиков, надо почистить.

Меня интересует, можно как-то без разбора коробки проверить есть ли износ этой оси сателлитов?

Появление течи масла, повышенный шум во время движения, заклинивание моста, стуки или удары в передаче - главные признаки, свидетельствующие о выходе дифференциала из строя. О каких конструктивных особенностях данного устройства должен знать каждый автовладелец и какие виды узлов монтируются на автомобилях сегодня? Какие действия необходимо предпринимать в случае возникновения аварийной ситуации, когда дифференциал начал выходить из строя? В чем заключаются главные причины разрушения данного узла и какие рекомендации необходимо учесть для того, чтобы избежать проблем в будущем? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Одним из главных элементов авто, за которым необходим особенный и регулярный уход, является дифференциал. Главная задача элемента - распределение, изменение и последующая передача вращения. Если это необходимо, то дифференциал обеспечивает кручение 2-х элементов с различными угловыми скоростями. При этом главная проблема узла - сложность конструкции, из-за которой у многих пользователей могут возникать проблемы с выявлением неисправности или восстановлением неисправного элемента.

Место расположения

В зависимости от типа и кузова автомобиля позиция дифференциала может меняться. Здесь возможны следующие варианты:

  • для автомобилей 4х4 (для привода ведущих мостов) - в раздаточной коробке;
  • для автомобилей 4х4 (для привода ведущих колес) - в картере моста (спереди или сзади);
  • для машин с передним приводом - в КПП;
  • для машин с задним приводом - в картере заднего моста.


Виды

Дифференциал базируется на планетарном редукторе, в котором применяется особая передача зубчатого типа. При этом устройство бывает нескольких видов - коническим, червячным и цилиндрическим. Если исходить с позиции популярности и практичности, то наибольшее распространение получил червячный тип дифференциала, который монтируется между колесами или между осями. Что касается цилиндрического или конического типов, то такие устройства применяются между осями или между колесами соответственно.

  • Несимметричный. Такой тип устройства особенен монтажом между двумя осями привода. С его помощью удается передать момент вращения в разных пропорциях;
  • Симметричный - монтируется на основных передачах. Его особенность - передача равного момента на оба колеса.


Устройство

Главные элементы дифференциала транспортного средства - шестеренки сателлитов, шестеренки полуосевого типа и кожух. Шестеренки сателлитов по принципу работы чем-то схожи с планетарным редуктором. Их задача - объединение между собой полуосевой шестеренки и кожуха. При этом соединение полуосевых шестеренок с ведущими колесами производится с применением шлицов. В разных конструкция может предусматриваться четыре или два сателлита.

Корпус и чашка дифференциала - устройства, которые необходимы для передачи момента вращения от основной передачи и полуосевым шестеренкам. При этом внутри устройства находятся оси для прокручивания сателлит.

Что касается полуосевых или солнечных шестеренок, то благодаря их действию производится передача момента вращения при помощи полуосей на ведущие колеса. При этом обе шестеренки (левая и правая) могут иметь как идентичное, так и разное число зубцов. Так, шестеренки, имеющие разное число зубцов, применяются для создания дифференциала нессиметричного типа. Если же количество зубцов идентично, то образуется симметричный дифференциал.

Принцип действия

Отдельного внимания заслуживает принцип работы дифференциала. Здесь все просто. Устройство проворачивает одно из колес машины, после чего другое начинает вращение в обратном направлении. Но при этом карданный вал должен оставаться обездвиженным. В такой ситуации сателлиты проворачиваются каждая в своей оси, играя роль шестеренок.

После заводки мотора, нажатия на педаль сцепления и включения любой из передач, карданный вал начинает проворачиваться и передавать момент вращения посредством конических и цилиндрических шестеренок. Как следствие, при движении машины по криволинейной плоскости одно колесо замедляется, а второе, наоборот, начинает вращаться быстрее. Как результат, уходят такие проблемы как скольжение или пробуксовка. При этом у каждого из колес вращение происходит с той скоростью, которая нужна для безопасного движения.

Если же машина движется по прямой линии, то никаких особых действий не происходит. При этом дифференциал передает момент вращения на пару колес в идентичном отношении. Полуосевые шестеренки прокручиваются с идентичной угловой скоростью, ведь сателлиты в такие моменты неподвижны.

Если автомобиль движется по скользкой поверхности, то проявляется один из минусов дифференциала. В такой ситуации возможно появление бокового заноса, ведь сила сцепления, воздействующая на буксирующее колесо, имеет низкий уровень, из-за чего происходит вращение впустую.

Простые дифференциалы имеют еще один минус. В случае попадания грязи или прочих посторонних элементов момент вращения может передаваться в разном соотношении - от нуля до сотни. Как следствие, одно из колес остается в неподвижном. положении.

Что касается современных авто, то у них почти нет минусов. Конструкция таких дифференциалов отличается наличием жесткой регулировки, которая может производиться в ручном или автоматическом режиме. Кроме этого, на современных авто предусматривается система курсовой устойчивости и стабилизации, благодаря которой происходит оптимизация момента вращения.

Признаки неисправности

  • чрезмерный уровень шума;
  • появление течи смазывающей жидкости;
  • сильные стуки и удары в передаче;
  • клин моста и так далее.

При возникновении посторонних шумов в пути стоит остановить автомобиль и проверить уровень температуры картера. Нормальный показатель - 55-60 градусов Цельсия. В ситуации, если картер сильно перегрет, стоит проверить устройство на факт в нем масла, а также качества (наличие в составе грязи). Если этого необходимо, то стоит произвести доливку смазывающей жидкости.

Появление шума возможно в случае нарушения герметичности узла и появления течи. Если устранение имеющихся повреждений не принесло результатов, и шум остался, то стоит продолжить проверку дифференциала. В частности, причиной постороннего звука может быть повреждение коробки сателлитов, выход из строя (износ) подшипников, повреждением зубьев шестеренок и так далее. Устранить такие проблемы можно в случае регулировки или замены элементов.

Еще одна проблема, появление которой возможно в процессе эксплуатации - появление течи масла через сальники или прокладки. В такой ситуации стоит начинать с проверки креплений, выполнять замену прокладок и сальников. Чаще всего ведущий мост работает без сбоев в работе, но через 4-5 тысяч километров возможно появление посторонних шумов. Такие последствия реальны в случае износа элементов дифференциала или нарушения регулирования роликовых подшипников.

Простейшую проверку дифференциала можно произвести и собственноручно, в условиях гаража. Для выполнения работы необходимо подготовить домкрат и позвать помощника. При этом процесс проверки производится по следующему алгоритму:

  • Ставьте ручку КПП в нейтральную позицию, после чего ведущий мост поднимается с помощью домкрата;
  • Прокручивайте колесо в одну и другую сторону. При этом просите помощника, чтобы он проворачивал другое колесо в обратном направлении. По типу вращения можно делать выводы о состоянии дифференциала. Так, если прокручивание колес в разных направлениях происходит без проблем, без стуков и шумов, то механизму замечаний нет. Если же колеса прокручиваются только в одном направлении, а в случае вращения в разные стороны слышны стуки и шумы, то с дифференциалом явные проблемы. При этом без диагностики и последующего ремонта вряд ли обойтись.

Если выявить неисправность самостоятельно не удается, то стоит обраться к профессионалам в автосервис. Мастера не только выявляют проблему, но и гарантируют ее устранение в сжатые сроки.

Разрушение дифференциала: причины, варианты защиты

Любители активной езды и резких нажатий на педаль тормоза часто сталкиваются с проблемой повреждения (или разрушения) дифференциала. В чем же причины подобной неисправности? Какие действия рекомендуется предпринимать?

Если рассматривать причины разрушения, то главная причина выхода из строя устройства - повреждение оси сателлитов. Мастера уверяют, что такая неисправность в первую очередь преследует автолюбителей, которые обожают экстремальный тип вождения. При этом процесс повреждения проходит в несколько ключевых этапов. Среди них:

  • Ухудшение качества смазывания узлов. Не секрет, что в период экстремального торможения классические схемы смазки теряют эффективность, из-за чего сателлитам не хватает масла;
  • Активная работа приводит к нагреву рабочих узлов. Как следствие, на внешней части изделий возникают задиры, из-за которых дефицит масла ощущается еще больше. Как результат, из-за перегрева твердость внешнего слоя оси сателлита уменьшается, что становится причиной быстрого износа механизма;
  • Появление дефектов. Со временем возникают дефекты, которые приводят к изменению позиции элементов дифференциала. Как следствие, ключевые узлы устройства не выдерживают и ломаются. В ситуациях, когда уровень износа достигает критической точки, происходит перелом оси, а шестеренки вываливаются из дифференциала. По этой причине нарушается целостность коробки передач.

В привычных условиях эксплуатации дифференциал требует особого внимания со стороны хозяина авто. Известно, что контролироваться должно не только моторное масло, но и уровень моторного масла в трансмиссии. Если своевременно не заметить снижения уровня масла, то из-за нехватки смазывающего состава возможно нарушение целостности сальников и различного рода уплотнителей. Как следствие, дифференциал и сателлиты могут разрушиться.

Основы ремонта дифференциала

  • Износ зубцов шестеренки на приводе спидометра. Устранить проблему проще всего посредством установки новой запчасти, для чего концы стопорного кольца разводятся при помощи отвертки, а шестеренка одновременно с кольцом сдвигается по коробочной цапфе;
  • Нарушение целостности подшипника. В такой ситуации ремонтировать подшипник уже бесполезно (он не ремонтопригоден). Единственный выход - замена неисправного узла. Для этого достаточно изъять из цапфы неисправный элемент;
  • Возникновение повреждений на поверхности опорных шайб шестеренок, шлицов, сателлитов и прочих элементов. Если дефекты незначительные, то их можно убрать с помощью наждачной бумаги. В противном случае поврежденный элемент рекомендуется заменить новым устройством. Аналогичная проблема касается и коробки дифференциала.


Стоит ли отключать дифференциал?

Многие автолюбители задают вопрос, какая необходимость в блокировке дифференциала. При этом появляется желание отключить его вовсе. На самом деле действие устройства направлено на повышение проходимости автомобиля. Если устройство включено, то колеса в любом случае получают равномерный момент вращения от силового узла. Естественно, что такая постановка вопроса приводит к снижению проходимости транспортного средства.

Дифференциал с блокировкой по своей структуре почти ничем не отличается. Разница только в том, что у водителя есть возможность собственноручно включать и отключать устройство, исходя из дорожных условий. К плюсам блокировки стоит отнести - возможность применения устройства в ручном режиме, удобство самостоятельного включения (отключения) устройства. Недостаток только в том, что для включения (отключения) дифференциала приходится отвлекаться от управления транспортным средством, что чревато определенными проблемами.

Еще один вариант - автоматическая система, которая сама принимает решение, когда включать, а когда отключать устройство. Но для работоспособности узла стоит следить за состоянием не только дифференциала, но и самой автоматики.

Итоги

Дифференциал автомобиля - важный узел, от работы которого зависит надежность и управляемость автомобиля. Чтобы избежать проблем в эксплуатации, стоит своевременно диагностировать признаки неисправности и устранять поломку на ранней стадии. Если упустить проблему и не предпринять каких-либо действий, то может потребоваться дорогостоящий ремонт и замена далеко не самого дешевого узла.

Читайте также: