Как снять замок зажигания форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Особенности конструкции
Выключатель (замок) зажигания с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действ.

Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке и закреплен двумя болтами с самосрезающимися головками, поэтому для его замены необходимо удалить болты зубилом или высверлить их электродрелью. Выключатель (замок) зажигания можно поменять, не снимая рулевую колонку, но для удобства.


Итак, начались проблемы с замком зажигания. Кстати такая проблема часто появляется на первом фокусе.

Вставляем ключ — поворачиваем, в положении "III" а он словно упирается не давая завести авто.
Пару дней назад залил в личинку замка ВДешку.


Полилась смазка замка с кусками грязи. Стало полегче, но надо ремонтировать.


Итак, нам понадобится ВД-40, головка Т-25.


Снимаем кожух открутив два винтики внизу.
Нужное нам место расположено под рулевой колонкой.


Вставляем ключ в положение "1", и чем нибудь очень тоненьким но твердым, нажимаем, одновременно тянем личинку на себя.


Видим следы грязи. Теперь заливаем ВДешку, пока не вымоем все оттуда. Грязи было очень много. Лучше конечно с начало промыть в ванночке с керосином и смазать.

Но на этом я не остановился. Решив разобраться в том, как все устроено, снял контактную группу зажигания (не знаю как она называется, назову ее так). Она то и отвечает за зажигание. Расположена она на противоположенной от замка стороне.


Снимаем, нажав на защелки.


Разбираем ОЧЕНЬ аккуратно — внутри есть 2 мелкие детали которые легко потерять, это металлический шарик (он в правой детали наверху) и язычок (на этой же детали внизу). Именно это и есть корень зла — когда на 1-м фокусе не получается завестись или блокируется гнездо и невозможно вставить ключ. Смотрим чтобы щетки были не изношены. Вычищаем грязь. Собираем в обратной последовательности.


Всем ДВС!
С недавнего времени, буквально пару месяцев назад, с очень редкой периодичностью стал подклинивать замок зажигания.


Ключ попросту не переводился в первое положение, стоило вытащить ключ и вставить обратно, как все становилось нормально. Тогда я не придавал особого значения этому, а зря.
И вот недавно ключ вновь отказался повернуться в первое положение. И это стало происходить гораздо чаще.
И когда в очередной раз, я вновь вытащил ключ, почему-то я решил воспользоваться wd-40 в надежде что назойливое подклинивание пройдёт. И оно прошло, только до того момента, пока я не заглушил машину и не вытащил ключ.
После чего, при попытке завести машину, замок напрочь отказывался поворачивать в какое либо положение. Не смотря на все мои попытки, а их было не мало. Вдобавок ко всему, руль заблокировал.
Вот ведь засада…
А ведь нужно было просто разобраться в вопросе, открыть браузер и поискать информацию… Нет же, лень всему виной.
В итоге, выяснил что это довольно распространённая ситуация. И я не первый кто с таким сталкивался, и это радует. Значит вопрос решаем.
Замок, а точнее саму личинку, можно перебрать с помощью ремкомплекта.
Либо купить б/у замок с ключами, но тогда нужно будет переставить чипы из своих ключей, для того чтобы иммобилайзер не ругался.
Ну или привязывать новые ключи к своему иммобилайзеру, что дорого.
Я решил что починить свой замок будет оптимальным выбором. Но не решился делать это сам, нашёл контору которая занимается такими случаями. Они мне объяснили что с таким сталкиваются каждый день.
Ок.
Но чтобы привезти замок, его нужно снять, а тут ещё и руль замкнуло.
Путем не хитрых манипуляций все же удалось снять замок, без снятия руля.
Для этого нам понадобится :
Открутить нижний кожух торксами т20 и т25;
Снять верхний кожух;
Открутить два болта крепления подрулевых переключателей- находятся сверху, прикрывают я верхним кожухом. ;
Снизу, также открутить два болта крепления замка к подрулевым переключателям;
Далее, берём отвёртку и небольшой молоток или нечто похожее. И с помощью этих инструментов необходимо открутить два срывных болта слева и справа от руля, прямо за переключателями. Их видно, они похожи на заклёпки.
После всего этого, отсоединяем все фишки разъёмов которые там увидите.
Корпус с переключателями максимально продвигаем к рулю. Теперь сам замок, его необходимо тянуть на себя (к рулю), и немного вниз, чтобы он выше из паза на рулевой колонке. Замок будет идти туго, нужно приложить усилие, аккуратно не сломав пластиковый корпус переключателей.
Спустя пару попыток замок у меня в руках.
Дальше, можно завести машину через контактную группу и кольцо иммобилайзера.
Для этого ключ необходимо поднести к к кольцу и чем-то плоским провернуть контактную группу.


Всё, можно ехать.
Отвёз замок в ремонт, где меня не обрадовали. Поскольку замок не поворачивается ни в одно положение, то и разобрать его не представляется возможным. Т.к для этого замок нужно перевести во второе положение и снизу вдавить металлический стержень, в специальное отверстие. После чего, личинка легко вытаскивается.
Пришлось искать замок в сборе, с ключами. Обзвонил все разборы города, нашел, купил. Приезжаю обратно в ремонтную, а мой замок уже чинят. Говорит получилось разобрать. Что за люди? Ну позвони, скажи что получилось.
Ладно, это другая песня.
В итоге, мне перебрали мой замок, по моей просьбе изготовили новые ключи ( просто выточили и заменили жало на обеих ключах) с сохранением моих чипов.
Так и вышло, мой замок сделали, на руках второй б/у, его решил отвезти и сдать обратно на следующий день.
Вроди бы все хорошо, все работает.
Но вот не задача, приборка начала глючить- при включении зажигания, когда ключ во втором положении, стрелки уровня топлива и температуры стояли мертво, вдобавок горел чек и красная стрелка индикатор переключения передач, а также не сразу включалась магнитола.
И вновь на поиски информации в интернете.
Погуглив выяснил, что причина в контакной группе замка зажигания. Видимо я ее повредил при снятии, или же просто износ. Сначала начал искать новую и нашел, каталожный номер 1677531 цена около 600р. Но как оказалось это для Мкпп. На Акпп идет другая 1677532, синего цвета, у неё немного продолговатый корпус. Ставилась эта группа как фокусы, так и на фьюжены, а также на мондео до 2010. Так что если у кого то случится подобное, ищите в каталогах этих моделей. И ценник в три раза дороже чем на мкпп.
И вот тут, мне на помощь пришел замок, который я хотел отвезти и сдать обратно на разбор. Он был снят как раз таки с фокуса на автомате.
👍
Благополучно переставил контактную группу, и наконец-таки убедился в исправности всех систем. Все работает, замок не клинит, глюков нет.
Вот такая эпопея случилась. Надеюсь кому нибудь будет полезен этот пост. Все добра!
P. S. Замок с разбора в продаже, в барахолке.

Вам потребуются: пассатижи (лучше сварочный зажим), зубило, молоток, отвертка с плоским лезвием.




3. Отожмите отверткой фиксатор антенного блока иммобилизатора…

4. …отведите блок в сторону…



5. …сожмите фиксатор колодки…

6. …отсоедините колодку от блока и снимите антенный блок иммобилизатора.



8. Выверните правый болт крепления выключателя, нанося удары молотком через зубило по касательной против часовой стрелки.

9. Сварочным зажимом (или пассатижами) выверните левый болт крепления…


10. …и снимите выключатель (замок) зажигания в сборе с контактной группой.

Читайте также: