Как открутить пробку слива масла если сорваны грани форд фокус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

сорваны грани на сливной пробке . как её открутить и какие есть предложения. снимать поддон чего то не очень хочется , помогите своими советами, а то масло надо менять, а открутить не как не получается та ещё засада


30 окт ября 2011

Небольшой отчет: может кому пригодится.
На этих выходных решил поменять масло, но в этот раз без приключений не получилось в угоду нескольких факторов:
1 Пробка сделана из очень мягкого металла.
2 Пробка была немного подсилазана.
3 Добрые мастера, у которых я менял масло в прошлый раз, затянули пробку от души.
4 Китайская трещетка, которой я работал имеет люфты.
5 Я побоялся резким рывком сорвать пробку.
В итоге всех этих факторов: сорвалась не сама пробка, а слизались ее грани.
Что делать дальше:
1 Не паниковать.
2 Снять защиту.
3 Попробовать маленьким газовым ключом, но наврядли: приливы поддона не дадут удобно ухватиться (хотя если уж самый маленький)
4 Зубило + молоток: без опыта лучше не пробовать ибо метал везде мягкий: и пробка и сам картер: поэтому зубило с куском пробки может легко прорубить и картер.
5 То что помогло мне: после всех извращений над пробкой на нее довольно легко набил ключ на 12, который и сорвал саму пробку.
Потом 2 пути, оба которых я прошел: ехать и покупать пробку рублей за 200 или снимать резинку-уплотнение и отдавать наваривать гайку (под ключ на 17-19 чтобы было удобней варить) - такой вариант у меня теперь лежит в запасе. В принципе можно наваривать гайку и на двигателе, но самое главно отключить аккум чтобы мозги не погорели.
Перед установкой защиты все болты смазываем графитовой смазкой или другим веществом чтобы резьба не закисала.


После покупки авто, было выявлено, что сорвана пробка поддона, масло по тихой подтекало. Побродив по просторам нашего необъятного, было принято решение резать резьбу М16 с шагом 1,5, (родная М14 х1,5).
Было куплено:
1)Метчики комплект — 250 рублей
2)Метчикодержатель — 350 рублей (который не пригодился)
3) Пробка от рено Логан — 40 рублей
4) Медная шайба — 15 рублей
5) Ключ квадрат для пробки — 100 рублей
И на расходники ушло 2700 рублей (масло, фильтра). Кстати брал у Autohouse1 все было в наличии и цена приемлемая!

Метчикодержатель искал по городу полдня, в итоге крутил ключом на 10, т.к. чтобы крутить держаком, нужно откручивать подвесной подшипник привода.






Запчасти

Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 7


Есть артикул пробки от логана?


Я свечу старую вкрутил с маслостойкой прокладкой, уже 3 замены масла полет норм!

сорваны грани на сливной пробке . как её открутить и какие есть предложения. снимать поддон чего то не очень хочется , помогите своими советами, а то масло надо менять, а открутить не как не получается та ещё засада

Купил себе вот такую пробку, уже раз поменял масло стружки нет. Единственное что не понравилось хлипкий китайский металл из которого сделана сама пробка, при закручивании пробка деформировалась. чую хватит раз на 5-7 иначе прокладка (колечко алюминиевое) не держит. Купил сие чудо за 390р в магазине ПроЧпорт)))

posted image

цитата:
поменял масло стружки нет

А она точно магнитная?

пару недель назад менял масло - сливная пробка установлена с магнитом - стружка на магните была. счистил тряпкой, завернул обратно.

вывод: пробка работает.

дешевые пробки хреновый метал ,я прям на подъемнике напильником закруглил грани ,нашел подходящую гайку и забил поплотнее и все это дело мне сварной обварил п/а прям на авто ,пользую дальше и ключик теперь нужен на 19 . было у меня на одном авто кожаное уплотнительное колечко ,вот это вещь ,не деформируется ,сильно зажимать не надо ,больше такое найти не могу!


Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.

Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.

Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.

И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.

ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В этой теме будем делиться способами "обмануть смерть" шпилек/болтов/гаек в последний раз)

31 октября 2012 Метки: пробка не выкручивается , сорвалась , слизались грани , масло в коробке , замена масла , не могу выкрутить , резьба , грани , прикипело

Читайте также: