Можно ли в форд фокус 2 заливать масло 5w40

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Andrej882
kiv86
А что в вашем понимании "лучше"?

Я правильно понимаю что вы знаете ответы на следующие вопросы:
1. Нагрузку в в ривошипно-шатунном механизме (далее кривошип).
2. Зазоры в кримошипе.
3. Состав металла в кривошипе и его способность смачиваться тем или иным маслом.
4. Какую минимальную маслянную пленку может создавать масло на шейках кривошипа.
5. Давление масла в системе и конструкцию маслянного насоса.
6. Химический состав масла.

Мужики поделитесь! За ранее спасибо!

З.Ы. А то мне жена говорит, что "Золотая семечка", гораздо лучше чем 5W30 и темболее 5W40. И дешевле к тому же.

Andrej882

цитата:
а потомучто я его залил

Для меня это не аргумент. Свою жену я давно знаю, а вас совсем незнаю. Поэтому буду и дальше ездить на золотой семечке.

если вы такой умный ,флаг вам и вашей жене в руки.Позвоните в любой фордовский тех центр и спросите какое масло залить .Вам ответят 5В30, а спросите а получше что есть нормальный мастер вам скажет ,что лучше для москвы и области 5В40 .Вообщето оно и дороже .Просто всем заливают 5В30 ,значит всё 5В40 говно .А вы руководство форд фокус читали в орегинале ,почитайте потом будите со своей женой предлогать масло подсолнечное .Без обид!Извените что не так!

да ладно всем известно что 5в40 лучше. особенно в зиму. а не заливают его всем подряд из-за его дороговизны. но рекомендации всем дают одну и туже а для дизелей ваще лучше всего это масло заливать)))

Так,про масло ,пожалуйста поподробней.Суть в том,что когда забирал машину из салона,там же прикупил и масло, 5W30.
Позже,уже дома,увидел,что это масло СИНТЕТИКА.
Вопрос: А,что в машине изначально залито?

пля ппц что за ересь про то что 5в40 лучше для зимы чем 5в30. нижний температурный предел ОДИНАКОВЫЙ (5) зимой покуй. Тогда уж нада говорить про 0в50!, вот это лучше, если на сальники пофиг. А 5в30 и 5в40 в приближении каждодневной езды по городу без гоночных нагрузок одинаковы. Кста 5в30 полусинтетика 5в40 синтетика. С завода залито 5в30.

если че, лучше менять по-чаще чем залить 5в40 и понтоваться, выкатывая полный пробег до ТО.

РС. пробег 20000 прошел ТО2 масло 5в40

Я заливаю 5в30 через 10 тык. Знакомый ездил с нуля (у него фф2), не менял масло (не первая машина) до 30 тык. Потом движок стуканул. На ТО1 не поехал, говорит не было времени, про замену маса забыл Ждёт теперь движку

Andrej882
Надеюсь известно, что первое число в индексе характеризует вязкость холодного масла, второе число - вязкость горячего.

Масло с индексом 40 - более густое в горячем состоянии. Для зимней езды это не нужно. И для летней без перегревов и не в тропиках - тоже необязательно. Вместе с тем густое масло увеличивает потери в двигателе и, значит, расход топлива. Более густое масло полезно также для старых моторов, у которых увеличены зазоры. Ну, еще, если одно синтетическое, а другое - полу-, то от этого еще какие-то отличия могут происходить. Если зимой совсем холодно, то подойдет 0wХХ.


В этой записи увы нет информации о чипе, пиленых пружинах, 18 дисках и прочем тюнинге, этот авто является "поджопником" и ему кроме плановых ремонтов ничего не перепадает. Но в то же время информация может быть полезна владельцам фокусов с большими пробегами.

Время летит, одометр крутится, циферок много набежало за зиму и подошло время очередного ТО.

Так как по пути с последнего этапа зимнего чемпионата по дороге ничего не отвалилось и не грохотало, я не спешил с визитом в сервис. Прокатался еще немного до очередного ТО и отправился в сервис CarTech, который оказывал мне поддержку на время участия в зимних гонках.

Машину загнали на подъемник и вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия, шутка)


Пока менялись расходники, я обследовал машину снизу. Осмотр показал, что отвалилась термозащита:



Мелочь, закрепили. Идем дальше.

Сайленты и косточки живы, шаровые не привлекли внимания, а вот рулевому наконечнику одному пришла хана, надо будет заказать сразу пару, поменять и потом сгонять на сход-развал. Так же люфтит рулевая рейка, на майские надо будет занять вопросом вплотную.

Ну и собственно говоря чуть подробнее о переходе на более вязкое масло.

Современные автомобили надежны, комфортабельны и экологичны) Да-да, зачем нам надежный и долговечный двигатель, давайте лить "экологичные" масла. Ничего не имею против насчет применения масел 5w20 и 5w30 в новых двигателях или двигателях с небольшими пробегами. Двигатель лучше крутится, меньше потребляет топлива, соответственно меньше выбросов в атмосферу. Только вот есть нюанс один, у таких "экологичных" масел со спецификацией АСЕА А1/В1 показатель HTHS — высокой скорости сдвига 2,6 мПа•с для SAE 5W-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для 5w30. Такие же примерно показатели у масел со спецификацией АСЕА А5/В5. Простыми словами, у них тонкая масляная пленка, что не есть хорошо для двигателей с большим пробегом и работающими часто с высокими нагрузками. Если немного покопаться, то можно открыть для себя масла спецификации АСЕА А3/В3, а так же А3/В4 — для бензиновые и дизельных двигателей масло, где показатель HTHS более 3,5 мПа•с, говоря простыми словами нормальное масло, с хорошей толстой масляной пленкой, которое продлит срок службы вашего двигателя с большим пробегом.

В свое время кстати возилось к нам масло Formula S/SD 5w40 (API SM/CF, ACEA A3/B4, C3, Ford WSS-M2C917-A), лилось в наши движки с завода и продавалось, потом его перестали поставлять и все дилера стали лить 5w30.

В силу того, что пробег моего двигателя приблизился к 230 тыс решено было переходить на "не экологичное" масло. CarTech работает с представительством Fuchs и мне залили масло серии Titan GT1 5w40. У данного масла есть допуск Ford для дизельных двигателей, а так же спецификация ACEA С3 (+рекомендация A3/B4), которую я собственно и искал.


Не думайте, что я сейчас буду рекламировать данное масло. Я получил его в качестве спонсорской поддержки и буду смотреть на то, как оно себя покажет. Хотя не понятно чего ждать, масло оно и в Африке масло, главное что не подделка.

В пуске двигателя разницы не заметил, кинематическая вязкость "холодного" масла примерно такая же, как у масел 5w30. Движок так же тарабанит на холодную, стрекочат муфты, все без изменений. Когда масло прогревается, шум от двигателя становится меньше. Сказать работает ли он тише не могу, сложно оценить на слух. Посмотрим, как быстро масло потемнеет и будет ли угар. Ценник на масло считаю не гуманным, для такого просто авто, как у меня. Так что думаю, позже плавно перейду на отечественный Лукойл 5w40.


В помещении застал нашего клубня копейку, которая готовится к покрасочным работам и знаменитую Альтеззу Кирилла Зейликмана, который выступает уже много лет на ней в RDS.


Чую, как поставят ребята свою покрасочную камеру, так я и загоню к ним форда на покраску.



3 года

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

posted image

Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.

Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.

Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Поэтому первый совет - сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:

Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30

Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.

Решение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.

Варианты:
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30

Решение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.

Варианты:

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)

Решение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты:
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30

Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.

Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.

Варианты:
Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30


11 лет

подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!


Продолжение (2022), Архив (2017), Архив (2010)

масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

Народ дайте совет хочу поменять масло, focus2 1.6/100, пробег 35000, последний раз менял в 25000.
Нужно масло, чтоб двигатель потише работал, и в мороз заводился (-40 у нас норма), люблю покрутить до 4-5тыщ оборотов. Очень не нравится звук мотора.. в фольксе B6 намного тише. Меняю масло раз в 10 тыщ
Напишите плз несколько вариантов

P.S.
читать весь форум времени нет, а поиском не нашел

Spb_Focus_Man
Оно и до 20.000км дотянет, вопрос сколько тебе не жалко енотов, для спокойного сна.
Бензин какого производителя предпочитаешь?? (если на TBN ориентируешься) ибо серность важна.
Если проще меняй раз в 10.000, масло можно и подешевле. Проблем с износом на форуме нет, скорее другие выползают.

Мишуха, спасибо! Как раз вопрос серности изучал вчера по инету. Заправляюсь на "Киришиавтосервис", благо почти каждый день мимо их заправки проезжаю Вроде как оч. достойный бензин у них, и если верить последним данным, то серы в нём фактически нет. Поэтому вроде как всё сходится.


22 сент ября 2010

Кто заливает масло Mobil Super FE Special 5W-30 -как оно на угар?Хочу на зиму попробовать залить,но вот прочитал что это же масло лили в Formula E,которую сняли с производства-интересно почему сняли?

aleks36
Так же как и все масла АСЕА А1 если кушает то нужно уходить на другое. хотя бы на 5-30 АСЕА А3


22 сент ября 2010


22 сент ября 2010

Такое вот техническое задание для масел на Фокус.Рассчеты умных мужей.
Да и зачем Вам оно надо 5-40?

P.S. Вообще Mobil во всех его проявлениях продаваемый у нас вызывает крупный скептицизм и подозрение.
Мега раскрученный бренд со всеми вытекающими,да и нет никакой уверенности что он здесь такой же как там.
Помняться еще лихие времена.

ДРУЗЬЯ ФОРУМЧАНЕ! можно ли лить в движок ФФ2 1.6 100л.с. масло FORD FORMULA S/SD 5W-40 (WSS-M2C917-A). Оно в самом деле синтетическое или как и 5w30 гидрокрекинговое? И почему в списке допуска форда для FF2 нет масел 5W-40 ?Ford 5W-40

MARAAN,
цитата:
ДРУЗЬЯ ФОРУМЧАНЕ! можно ли лить в движок ФФ2 1.6 100л.с. масло FORD FORMULA S/SD 5W-40 (WSS-M2C917-A). Оно в самом деле синтетическое или как и 5w30 гидрокрекинговое? И почему в списке допуска форда для FF2 нет масел 5W-40 ?
залить можно все что угодно.. а вообще FORD FORMULA S/SD для других двигателей предназначена (не для ФФ2).
в списке допуска для ФФ2 нет масел 5W-40 потому что.. у инженеров Форда наверное надо спросить..


22 сент ября 2010

MARAAN
Ну вообще, в мануале написано, что в принципе лить 5W-40 можно, но при постоянном использование таких масел увеличивается расход топлива и что-то там ещё нехорошее происходит. Можешь глянуть у себя в книжке. Но я к тому, что в принципе страшных вещей никаких не написано. Я сейчас на мобиле 5W-40 Super 3000 X1 уже отъездил почти 13000 км, и координальных изменений не заметил. Я понимаю, что это мизерный пробег для того, чтобы делать выводы глобальные, но я к тому, что ничего страшного в этом нет. Тон работы двигателя такой же, как был на родном масле, расхода нет.

А чего это Mobil 1 5W-30 убрался из обновлённого списка?

Доброго времени суток! Лью в свою ласточку родное 5w30 фордовское,все в норме. Больше скажу,перед фокусом был у меня фьюжик 1.6,тоже самое туда лил,откатал 60000 никаких проблем,кому продал не нарадуеца на машину,так что судите,это из жизни.

QUARTZ 9000 FUTURE 5W30-заливал себе ,но угорало летом пипец,а зимой нет.


23 окт ября 2010

Привет! Ну раз 60т.км. мало,скажу больше,отец работает в такси на фокусах,там у них пустышки 1.6,льют из бочек это самое фордовское,некоторые тачки уже по 400т.км. с лишним отходили,и никаких траблов не с одним мотором,если не разбили. Смотрю здесь тенденция обостать Форд Фокус,на этом форуме. Покупайте Ауди,Мерседес и т.д. Ясное дело они поинтересней,и надежней. Но меня не переубедишь,что всякие мазды,тойоты и т.д. это вобще погремушки,для малолеток

Vladyusha, да, 1,6 по части практичности - эт двигатель на пять балов. старенький, но проверен годами давно.
. но 1,8 и 2,0 сильно от него отличаются.

цитата:
Если говорить про данный мотор и рассматривать рекомендованную полусин. то существуют аналоги со всеми допусками(Aral,Motul) которые в разы лучше оригинального,и после перехода на них все станет ясно только по одному звуку мотора под нагрузкой.

Такие "масляные спецы" появляются на форуме очень часто. В барахолке чел Форд продает сейчас, так он из за того что хотел менять масло только у "хорошего но не авторизованного" дилера, с гарантии соскочил на 1,5 года по собственной воле.
А то что люди предлагают более дешевые аналоги масел, то это нормально. Ненормально то. что они при этом так уси. ся


26 сент ября 2010

Я на копейке проехал 200 тыс.км. без капремонта и ничего, все бегает. А Форд думаю 400-500 тыс. полюбому отбегает, если конечно зверски не насиловать!

Народ, а давайте найдем характеристики по всем маслам из первого поста. Интересные результаты должны получится. Я вот тут "псевдонаучный труд" произвел.
Взглянул нашу темку Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2 и нашел в инете фразу
цитата:
Выбирайте моторное масло по допускам и классификациям, указанным в серсисной книжке Вашего автомобиля!

Решил разобраться, чем же они отличаются. Для исследования взял три масла с фордовскими рекомендациями. Одно из них "эталон" - Castrol, другие не очень популярные марки в РФ, но вроде как имеющиеся в официальной продаже.
CASTROL Magnatec 5W-30 A1 http://castrol.com.ru/castrol/magnatec_sae30.php
Texaco Havoline Energy 5W30 http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/ca. 8271/11074.html
Valvoline DuraBlend FE SAE 5W30 http://www.primula.ru/katalog/motor/psyn1/
Заносим характеристики в "табличный редактор". Т.к. производители не публикуют информацию по одинаковым критериям, то приходится их искать. Итого получилось 7 характеристик, указанных для каждого масла. По ним и сравнение.

posted image

Вязкость
Характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Стандартными температурами являются 40°С и 100°С. Динамическая вязкость жидкостей уменьшается с увеличением температуры, и растёт с увеличением давления.Лучше - меньше
Индекс вязкости ASTM D2270
Индекс вязкости (ИВ) - эмпирическое число, указывающее степень изменения в вязкости масла в пределах данного диапазона температур. Высокий ИВ означает относительно небольшое изменение вязкости с температурой, а низкий ИВ означает большое изменение вязкости с температурой. Большинство минеральных основных масел имеет ИВ между 0 и 110, но ИВ полимерсодержащего масла (multigrage) часто превышает 110.
Получается лучше - больше, имхо, чтобы масло сохраняло свои свойства при холодном/прогретом/перегретом двигателе.
Температура застыванияОднозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует. Как пользователю, хочется чтобы масло было "жиденьким" утром с холодов. Получается меньше - лучше
Температура вспышки
При прочих равных условиях высокая температура вспышки предпочтительна.
Сульфатная зольность
При работе двигателя в результате сгорания масла зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя.

Итоги:
Castrol - зимой будет гуще Texaco. Однако, самое текучее.
Texaco - лучше всех заведется зимой. Лучше сохраняет свои качества при прогреве. Самое чистое - меньше нагара из-за меньшей сульфатной зольности. Однако, имеет самую высокую температуру застывания .
Valvoline - самое "тянучее масло". Самое "грязное" из трех. Однако, на прогретом двигателе примерно как Texaco.

Читайте также: