Маркировка фар форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Довольно часто на дорогах страны можно увидеть автомобили, на которых установлен ксенон. Это довольно оправданное решение, поскольку свет таких фар более яркий, но при этом они потребляют меньшее количество энергии. Это касается лишь оригинальной и качественной оптики, правильно подобранной под конкретный автомобиль. Маркировка ксенона – это крайне важный параметр, на который необходимо обращать внимание при покупке фар. В противном случае это может привести к некачественному освещению и получению штрафов от сотрудников ГИБДД. Сегодня мы расскажем, что такое маркировка и какие ее особенности для ксенона.Маркировка – это числовое или буквенное обозначение особенностей фар. Что касается ксенона (они же газоразрядные лампы), то можно выделить следующие маркировки:

    HC/HR – встречается как на японских, так и европейских автомобилях, но имеет разное значение. В первом случае маркировка подразумевает наличие возможности установки ксенона в фару. В машинах европейского производства это маркировка говорит о том, что в фарах могут находиться только галогеновые лампы, а поэтому ставить ксенон запрещено.
  1. DC/HR – в таких фарах запрещено ставить газоразрядные лампы в дальний свет, в то время как ближний свет позволяет это сделать.
  2. DCR – оптика имеет одну фару, которая используется в качестве ближнего и дальнего света, то есть работает в 2 режимах. Такая оптика также позволяет поставить ксенон.
  3. DC/DR – на таких фарах идет четкое разделение ближнего и дальнего света, а ксенон можно поставить в любую из них.

Подобная маркировка позволяет легко разобраться, можно ли поставить ксенон на ваш автомобиль. Не стоит пренебрегать этими обозначениями, поскольку вы не только можете не получить качественного освещения, но и слепить встречных водителей, что очень опасно. Помимо этого, есть маркировка, которая строго запрещает установку ксенона. Аббревиатура CR указывает на то, что в фарах могут стоять только лампы накаливания, а ставить другие варианта не разрешается. Обозначение HCR говорит о том, что такая фара имеет одну лампу, которая выполняет роль ближнего и дальнего света. Ставить ксенон в нее нельзя.

Куда производители ставят маркировку?

Маркировка фар под ксенон

Как правило, маркировка указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и чтобы проверить особенности фары, необходимо ее снять и разобрать.

Давайте более детально рассмотрим остальные элементы маркировки на конкретном примере. Первое обозначение указывает на тип фар: боковые (A), противотуманные (B), ближний (C) или дальний свет, двухрежимная оптика (CR, C/R). Обозначение под номером 2 – тип используемых ламп в оптике. На этом параметре мы не будем детально останавливаться, поскольку об этом мы говорили в начале статьи.

Третья цифра – это знак соответствия международным стандартам. Если на фаре указана бука Е, эта маркировка относится к японским и европейским автомобилям, а для американских машин используются кода SAE или DOT. Рядом с обозначением написана цифра, которая соответствует коду страны-производителя.

Наконец, стрелка под номером 4. Она помогает определить направление движения в определенной стране. Если она направлена вправо, то фара предназначена для использования на дорогах с правосторонним движением и наоборот. Существуют также комбинированные варианты, подходящий для различных направлений движения.

Маркировка позволит вам точно определить, предусмотрен ли в ваших фарах ксенон. Если да, то вам повезло и можно преступать к выбору конкретной модели, о чем мы скажем несколько слов далее.

Выбор ксеноновых ламп

Установка ксенона – это отличное решение проблемы неэффективного света на автомобиле. Однако необходимо знать особенности его работы, прежде чем отправляться в магазин за покупкой. Более того, на рынке встречается большое количество поддельных изделий, которые в большинстве случаев работают очень плохо. Поэтому покупать ксенон нужно только в тех магазинах, которые предлагают гарантию и имеют хорошую репутацию.

Ксеноновая лампа характеризуется уровнем розжига в 2400 В, а поэтому на автомобиль придется установить преобразователь, который позволит использовать напряжение 12 В от АКБ. Этот блок можно поставить как под капотом машины, так и в любом другом месте. Оттенок света может быть разным в зависимости от цветовой температуры, которая может колебаться от 3500 до 8000 К. Учитывая ваши пожелания и условия эксплуатации, нужно выбрать определенный вариант. Оптимальный вариант – это биксеноновые лампы, которые способны выполнять функцию ближнего и дальнего света одновременно.

Помните, что подбор правильного ксенона, который будет соответствовать вашему автомобилю – это крайне важное мероприятие. За нарушение правил использования такого типа оптики, вы можете быть наказаны лишением прав на срок до 12 месяцев и принудительным демонтажем ксенона. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем предпринимать какие-то действия.

Созрел я таки поставить себе преусловутый ксенон. Некоторое время с другом почитал интернет и из различных тестов понял, что особо нагружать комплект деньгами не стоит пока. Потестируем бюджетный ксенон Sho-me с лампами GS 5000К. Всё это добро я купил в ксенон.ру за 4895 рублей. В комплекте два балласта (блоки розжига), две лампы в пластиковых прозрачных колбах, два крепления балластов и два провода питания этих балластов.

Открыв капот бегло пробежался (простите за тафталогию) глазами по подкапотному пространству и понял, что ставить блоки снаружи некуда. Продположил, что их можно будет поставить под фару и мои предположения подтвердил Пчёл, за что ему отдельное СПАСИБО!
Дождавшись выходных, запасшись пивом, инструментами и шашлыком, со всем этим барахлом поехал на дачу.

Как снимается фара смотрим в мануале на страничке о замене ламп ближнего света.
Вот так выглядит всё это без фары:

posted image

Красным я обвёл свободное пространство, которое там имеется. Там десяток этих блоков можно опустить.

Небольшое отступление от процесса инсталяции.

posted image

На этой фотке выдны, помимо разъёма самой фары (1), ещё два разъёма. Я предполагаю, что (2) - это при штатном ксеноне автокорректор фар, а (3) - управление омывателями фар. Поле для дальнейших фантазий!

Вернёмся к инсталяции.

posted image

Под фарой есть три точки крепления (по всей видимости) штатных блоков розжига. Используем только два, они отмечены на фото.

posted image

Примерно так это выглядит с балластом. Стрелкой отмечена пористая резинка. При креплении балласта, в силу особенностей конструкции фары, крепление не достаточно хорошо удерживало балласт и я подложил эту резинку.

Отщёлкиваем 4 фиксатора крышки и снимаем её. Вынимаем лампу и на её место ставим ксеноновую. Так сказать примеряем. Её всё равно надо будет вытащить потом.

posted image

Так это выглядит.
Далее. в крышке сверлим отверстие 23мм, как написано в инструкции по установке, и со внутренней стороны вставляем резинку, через которую проходят провода от балласта внутрь фары.

posted image

Так крышка выглядит в почти готовом виде.
От провода включения балласта отрезаем клему (только правильную клему отрезайте! ) и протаскиваем два провода с наружней части крышки. На фото это провода (1).

posted image

Далее обжимаем кримпером эти провода клемами и изолируем термокембриками. На фото не правильно сделал, потом переделывал. Свободным от кембрика должно остаться примерно 0.5мм клемы. Тоесть, только та часть, которая будет вставлена в "маму" штатного внутреннего разъёми фары.

posted image

Не забываем о полярности. Коричневый - минус, белый - плюс!

Подключаем "папы" к "мамам", убираем клему глубже в фару и с усилием одеваем крышку до защёлкиваний всех четырёх фиксаторов. Не забудте оставить свободным провода от балласта внутри фары. Иначе могут быть проблемы с регулировкой пучка света.

posted image
posted image

Так выглядит фара в готовом виде.
На установку ксенона на первую фару у меня ушло часа полтора. На вторую потратил 35 минут.

Минус в установке ксенона мной был замечен лишь один - пришлось сверлить крышку фары, но это неизбежно. В случае деинсталяции эту дырку можно будет заклеить при помощи куска пластика и двухстороннего скотча.

Плюсы. не пришлось делать хирургического вмешательства в штатную проводку авто, что может положительно отразиться на его гарантии. И опять же. в случае деинсталяции, за 10 минут на каждую фару, можно вернуть штатный свет обратно.

altairusik
Лампа на фото H8\H11 она не подойдёт для ближнего фокуса, а подойдёт для туманок!
Температура свечения указана на блестючке наклейке на проводке и на коробке от комплекта, где знак вопроса там питалово для штекера туманок на лампах H7 просто голые клеммы - папы .
Т.е. то что сейчас у тебя - лучше установить в противотуманки!

Всем спасибо за советы, особенно TYLER_987 за вот эту ссылку, всё попробовал сделать как там описано, только вынул клемники из моей колодки блока розжига и так подключил и всё работает, свет великолепный. Кстати, лампа моя как выяснилось HB4, но встала как там должно быть - я правильно ведь понимаю, что "проводок" вдоль лампы должен находиться снизу? Монтировать "на постоянку" сегодня не стал, дождь на улице, да и надо подумать как и куда маленький блок приделывать буду (проводок уж больно коротковат от лампы), вот с большим проблем не возникнет, саморезами к днищу фары прикручу, там ведь ничего не задену, если шуруп чуть насквозь пройдёт? П.С. Фотки потом прикреплю.

altairusik
Электрод снизу лампы, а на днище фары есть отливы и втулки для крепления штатного блока в них можно крутить саморезы не портя при этом герметичность!
Особо не обольщайся насчет что HB4 встали вместо H7 ибо их ещё нужно закрепить по уму и размерчики разные .

posted image
posted image


28 окт ября 2013

Друзья! Подскажите пожалуйста, кто знает, где располагается блок управления светом (HCM) на S-max. Под щитком приборов (как на Фокусах) и за перчаточным ящиком (как на Мондео) его нет. У меня S-max c заводским ксеноном. На своих форумах все пересмотрел, и спрашивал, все без результата.

Маркировка на фаре DCR предполагает применения в данной блок-фаре газоразрядных ламп, HCR - галогеновых, таким образом установка ксеноновых ламп в фару фф2 рестайл не противоречит действующему законодательству и не может привести к лишению в/у. Единственное что, так это сотрудник дпс может прикопаться к отсутствию омывателя фары, что может повлечь за собой штраф в 500 руб., а с корректором всё ясно, он есть у всех, а приставку "авто" исключили. Наличие широких ресничек на фары после установки ксенона - обязательно, чтобы убрать лишнее, уместнее написать "паразитное", свечение ксеноновых ламп.

posted image

цитата:
Маркировка на фаре DCR предполагает применения в данной блок-фаре газоразрядных ламп, HCR - галогеновых, таким образом установка ксеноновых ламп в фару фф2 рестайл не противоречит действующему законодательству и не может привести к лишению в/у.

И не собираюсь никого никуда вводить, высказал только лично своё видение данного вопроса установки ксенона в фару фф 2 рест с маркировкой DCR. И что это за документ такой вы прикрепили с грифом ООН: ни номера, ни даты, даже упоминания России нет, это предписания производителям фар, но ни как не нам, конечным пользователям, причём про этикетку там вообще не слова. Хотя, благодаря вашему замечанию, я выявил ошибку в своем посте, когда написал, что приставку "авто" исключили в слове корректор, совсем нет: "п. 1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона" Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств утв. Прав. РФ от 10.09.2009г. с посл. изм. от 15.07.2013г., но суть то та же, что я озвучил и выше: ксеноновую лампу в эту фару поставить можно, но лишить права управления тс вас не смогут, а вот штрафовать 500 рублей легко на основании ст.12.5.1 КОАП РФ от 30.12.01г. с посл. изм. от 21.10.2013г.


31 окт ября 2013

Если вы откроете документ по ссылке, то увидите

цитата:
Правила № 98
.
Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения фар механических транспортных средств
с газоразрядными источниками света

Требования к фарам ТС и источникам света для них указаны в ТР о безопасности КТС, Приложение № 9
И они ссылаются именно на Правила ЕЭК ООН, которые Россия ратифицировала.

цитата:
это предписания производителям фар, но ни как не нам, конечным пользователям

Пока вы не вносите изменения в конструкцию ТС, то есть не устанавливаете не предусмотренные конструкцией конкретного ТС компоненты - к вам не относится.
Если устанавливаете, и в результате изменяются характеристики ТС, влияющие на безопасность - то для вас возникает обязанность получения разрешения.
цитата:
ксеноновую лампу в эту фару поставить можно

Если подразумевается просто возможность что-то в фару поставить в принципе - то можно всё.
Если подразумевается что разрешено - то только стандартные источники света, соответствующие типу фары.

Нксенон (газоразрядные лампы с цоколем от ламп накаливания) стандарту не отвечает, и только поэтому вы его физически можете установить в патрон фары, который позволяет поставить только стандартную лампу накаливания..

у человека на форд фокусе сегодня забрали права за ксенон. выписали времянку и протокол- несоответсвие маркировки.

на фокусе на всех фарах стоит двойная маркировка HCR\DCR потому что маркируются корпуса а они одинаковые и для прожекторов и для линз. так что передай приятелю что он не подготовился к езде с ксеноном-пусть учит матчасть! у нас на работе у кого фокус ваще не парятся!

Не знаю может баян , но я вот чего нарыл , правда если честно сам не все прочитал т.к. ксеноновые лампы я убрал в шкаф на полку а обычные поставил чтобы людей не слепить своим колхозным ксеноном , который мне достался от прежнего владельца при покупке машины .

FAQ по общению колхоз-ксенощиков, с инспекторами ГАИ
Чем обосновывает свои действия ГАИ ? Тем, что колхоз-ксенон установлен в фару, предназначенную для галогеновой лампы. Значит надо скрыть факт наличия колхоз-ксенона в фаре, предназначенной для галогеновой лампы. Как это сделать?

1) Колхоз-ксенон выдают блоки поджига, которые привинчены под капотом на видном месте. Блоки поджига придется перенести в салон, под торпеду. А если оставить их под капотом – с них надо ободрать все наклейки. Мало-ли какая коробочка стоит под капотом? Её назначение я объяснять никому не обязан.

2) Если автомобиль иномарка – можно сказать, что это заводской ксенон. Многие иномарки имеют ксенон в штате, и гаишник не может знать – какая иномарка может иметь штатный ксенон, а какая нет. Нет автокорректора и омывателя фар? Нынешний ГОСТ Р 51709-2001, не обязывает их иметь, претензии гаишника идут лесом.

3) Если автомобиль иномарка, где штатного ксенона не было никогда (Порш-Кайен, или Тойота Ленд-Крюйзер), фары придётся переделывать, а именно установить туда ксеноновые линзы. А дальше: фары переделаны, нет такого что колхоз-ксенон установлен в фару, предназначенную для галогеновой лампы, гаишник посылается в сад.

4) У вас иномарка с колхозным ксеноном, только весь колхоз с головой выдаёт маркировка фар: H или НCR (Halogen). Значит маркировку надо удалить. Нет маркировки, что эта фара предназначена для галогена – нет доказательств колхоз-ксенона. Гаишник посылается по известному адресу.

5) Теперь перейдем к отечественным ТАЗам. Штатного ксенона на них не было никогда, и линзы во многие машины не установишь – стекла фар рифлёные, а нужны гладкие. Значит придётся колхоз-ксенон вкрячивать в штатную фару, без каких-либо переделок. И в этом варианте придётся его маскировать конкретно. Лампы ставятся с цветовой температурой только 4300 К, золотисто-белый цвет свечения похож на цвет свечения галогенок, значит гаишнику можно лапшу навешать – ксенона здесь нет вообще. Гаишник не верит, пжлмст – проведите досмотр авто. А порядок досмотра подробно расписан в статье 27.9 КОАП РФ, досмотр производится без нарушения конструктивной целостности авто, если колхоз-ксенон хорошо замаскирован, а задние крышки фар закреплены на винтах (защелки со временем отвалились) – без разборки фар тип ламп не установишь. А разбирать фары низзя (статья 27.9 КОАП РФ).

Гаишник просит включить свет. А вот и хрен вам. Включение света – уже не досмотр, а проверка технического состояния автомобиля. Проверка технического состояния автомобиля вне процедуры тех. осмотра – запрещена, гаишник опять посылается в сад.

Резюме: если грамотно построить оборону, можно ездить с колхоз-ксеноном без особого гимора. Единственное, что придётся делать – снимать свой колхоз-ксенон на время тех. осмотра. Снимать – потому-что ТО просто не пройдёшь.

Выход из строя ламп в осветительных приборах автомобиля – едва ли не самая распространенная неисправность. В этой статье мы разберемся, как самостоятельно заменить лампочки в Форд Фокус 2.

О втором поколении Фокуса

Выпуск второго поколения автомобиля Форд Фокус был начат в 2004 году и продолжался до 2011. Через четыре года после старта (в 2008 году) производитель произвел рестайлинг, который нельзя назвать глубоким: незначительно изменился лишь рельеф капота, колесных арок, бампера, зеркал, добавился спойлер и прочие мелочи.

Форд Фокус 2 до рестайлинга (2004–2007 гг.) Форд Фокус 2 после рестайлинга (2008–2011 гг.)

Коснулась доработка и фар. Они получили более агрессивную форму, но, что важно, изменилась и внутренняя конструкция фонаря. Если в Фокусе 2 до рестайлинга лампы дальнего и ближнего света располагались в одном общем люке, то после доработки каждая лампочка обзавелась собственным.

фары Форд Фокус 2

Дорестайлинговая фара Форд Фокус 2 (слева) и послерестайлинговая

Что касается формы кузова, то Форд Фокус 2 в этом плане имеет пять модификаций: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, кабриолет, седан и универсал.

Типы используемых лампочек

Прежде чем мы займемся заменой, разберемся, какие лампы на Форд Фокус 2 используются. Ведь прежде, чем менять, нужно купить то, что необходимо. Итак, производитель устанавливает в свои автомобили до рестайлинга и после рестайлинга следующие типы ламп.

лампы в Форд Фокус 2

Внешний вид лампочек, используемых в Форд Фокус 2

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – ближний свет. Галогенная, цоколь H7, мощность 55 Вт;
  • 2 – дальний свет. Галогенная, цоколь H1, мощность 55 Вт;
  • 3 – противотуманные фары. Галогенная, цоколь H11, мощность 55 Вт;
  • 4 – подсветка номерного знака (седан), освещение салона (дорестайл). Лампа накаливания типа C5W, мощность 5 Вт;
  • 5 – повторитель поворотов. Лампа накаливания с оранжевым баллоном типа W5W, мощность 5 Вт;
  • 6 – подсветка номерного знака, вещевого ящика, багажника, салона, передние габаритные огни. Лампа накаливания типа W5W, мощность 5 Вт;
  • 7 – стоп-сигнал/задние габаритные огни. Двуспиральная накаливания с красным баллоном типа P21/5W, мощность 21 и 5 Вт;
  • 8 – указатели поворота. Накаливания с оранжевым баллоном типа PY21W, мощность 21 Вт;
  • 9 – сигнал заднего хода. Накаливания типа PY21W, мощность 21 Вт;
  • 10 – задний противотуманный фонарь, задние габаритные огни. Двуспиральная накаливания типа P21/5W, мощность 21 и 5 Вт.

Как заменить лампы в передних фарах

В фарах Форд Фокус 2 расположены лампы, отвечающие за дальний свет, ближний свет, габаритные огни и указатели поворота.

Как мы уже выяснили, лампы дальнего и ближнего света расположены в одном люке (дорестайлинг) либо каждая в своем. Лампочки габаритов и указателя поворотов самые маленькие, в обеих модификациях автомобилей установлены в отдельном гнезде на съемных патронах.

Сами лампы в фаре Форд Фокус 2 расположены в следующем порядке: ближе к центру авто стоит указатель поворотов, потом прибор дальнего света, следующий за ним – ближнего и у самого борта – лампочка габаритов.

Важно! В рестайлинге лампы дальнего и ближнего света поменялись местами – ближе к центру автомобиля находится прибор ближнего света, ближе к борту – дальнего.

Для того чтобы поменять любую из лампочек, необходимо демонтировать фару – отвернуть крепежный винт и отжать две защелки. Затем открыть нужный люк и заменить сгоревший осветительный прибор (дальний, ближний) или повернуть патрон против часовой стрелки и извлечь вместе с лампочкой (габариты, указатели поворотов). Осталось снять сгоревшую лампочку и заменить на исправную.

Замена лампы дальнего света Замена лампы ближнего света Замена лампы указателя поворотов Замена лампы габаритного света

Замена лампы в противотуманной фаре

Замена лампы противотуманной фары Форд Фокус 2 не составит особого труда. Для этого потребуются:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей Torx;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки;
  • лампа на замену с цоколем H11.

Прежде всего снимаем молдинг, оттянув его снизу и отжав отверткой защелки, расположенные по бокам и сверху.

Снятый молдинг

Снятый молдинг, видны места под защелки

Теперь снимаем облицовку фары. Она крепится на таких же защелках.

Облицовка

Снятие облицовки противотуманной фары

Теперь мы получили доступ к противотуманной фаре. Снимаем ее, отвернув ключом Torx два винта, расположенные по бокам.

Важно! Отворачивать нужно только боковые винты. Винт, расположенный сверху и имеющий шлиц меньшего размера, является регулировочным!

Сняв фару, мы получаем доступ к колодке питания, вставленной в лампу. Сжимаем два фиксатора и снимаем колодку. Вынимаем фару, поворачиваем лампу против часовой стрелки, извлекаем из гнезда. Устанавливаем на место новую, предварительно надев перчатки, поскольку галогенную лампу голыми руками брать нельзя. Крепим фару, защелкиваем облицовку и молдинг.

Если ты взялся за галогенную лампу голыми руками, обязательно протри ее колбу салфеткой, смоченной в спирте.

Обслуживание задних фонарей

В заднем фонаре Форд Фокус 2 стоят лампы стоп-сигнала/габаритных огней (двухнитевая), указателя поворота, указателя заднего хода. Расположены они в следующей последовательности, начиная с центра автомобиля к борту:

  • сигнал торможения (стоп-сигнал);
  • задний ход;
  • указатель поворота;
  • габаритный свет/задний противотуманный свет.

Важно! В Форд Фокус 2 модификации седан производитель применил отдельные лампы P21W, отвечающие за габаритный свет и сигнал торможения.

Все лампы имеют одинаковый цоколь и снимаются аналогично – поворотом против часовой стрелки. В автомобилях с кузовом седан за задним стеклом (сверху) установлен фонарь дополнительного стоп-сигнала, в котором установлены пять миниатюрных лампочек W5W.

Как поменять лампочки подсветки номера

Начнем с модификаций, в которых для подсветки номерного знака используется лампа C5W. Имеем два фонаря, расположенных в двери багажника. Крепятся они при помощи двух саморезов каждый. Отворачиваем саморезы при помощи крестообразной отвертки. Поддеваем фонарь шлицевой отверткой, вынимаем – длины проводов питания для этого более чем достаточно.

фонарь подсветки номерного знака

Снятие фонаря подсветки номерного знака

Фонарь бескорпусный, сняв его, мы сразу получаем доступ к лампочке. Вынимаем сгоревшую, вставляем новую.

Снятие лампочки

Снятие лампочки

Если необходимо снять весь фонарь, то отсоединяем колодки питающих проводов простым выдергиванием.

Отсоединение питающих проводов

Отсоединение питающих проводов от фонаря подсветки номера Форд Фокус

После замены лампочки устанавливаем фонарь на место и фиксируем саморезами.

фонарь подсветки номерного знака

Снятие фонаря подсветки номерного знака

После снятия фонаря мы увидим патрон.

патрон фонаря подсветки номерного знака

Снятый фонарь подсветки номерного знака

Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампочкой.

патрон с демонтированной лампочкой

Снятый патрон с демонтированной лампочкой

Выдергиваем сгоревший прибор и устанавливаем новый. Фиксируем патрон в фонаре, фонарь защелкиваем на место.

Меняем лампочки подсветки приборной доски

Сразу определимся – в Форд Фокус 2 на панели приборов лампочек нет. За ее подсветку и индикацию отвечают SMD светодиоды 5630. Служат они намного дольше ламп накаливания, но тоже могут выйти из строя.

Если такое все же произошло, то демонтируем панель приборов, предварительно сняв декоративный козырек.

приборная панель Форд Фокус 2

Снятая приборная панель Форд Фокус 2

Теперь снимаем стрелки, повернув их по часовой стрелке и потянув на себя.

Снятие стрелок

Снятие стрелок с приборной панели

Переворачиваем панель, отжимаем защелки и снимаем плату.

Снятие платы

Демонтаж платы

На внутренней стороне платы находим несколько десятков светодиодов, на один из которых указывает маркер.

Светодиоды на плате

Светодиоды на внутренней стороне платы

Вооружаемся паяльником и меняем сгоревшие на новые или просто обращаемся к знакомому электронщику.

Освещение салона

За освещение салона в в Форд Фокус 2 отвечают 3 лампочки, размещенные в одном плафоне и включающиеся отдельными кнопками. При этом в дорестайлинге используются 2 лампы W5W и одна C5W, в рестайлинге – 3 лампы W5W.

Чтобы заменить лампочки, необходимо снять защитное стекло плафона. Аккуратно сжимаем его по бокам, и тянем на себя, пока защелки не выйдут из зацепления с фиксаторами на фонаре.

Снятие защитного стекла плафона освещения салона Лампы освещения салона

Перед нами три лампочки.

Снимаем их простым выдергиванием и меняем. Устанавливаем защитное стекло на место.

Важно! На фото показан фонарь Форд Фокус 2 дорестайлинг. В рестайлинговой модификации все делаем аналогично, только по центру тоже устанавливаем лампу W5W.

Что делать, если после замены свет все равно не горит?

Случается, что после замены лампочек фонарь или фара все равно не оживает. В чем может быть проблема? Наиболее распространенная – перегорание соответствующего предохранителя. Находим монтажный блок: он расположен в салоне под перчаточным ящиком. Поворачиваем фиксирующий винт, откидываем блок.

Если автомобиль дорестайлинговый, то монтажный блок будет выглядеть так:

Монтажный блок Форд Фокус 2

Монтажный блок Форд Фокус 2 “дорестайлинг”

Назначение предохранителей, отвечающих за освещение, в нем следующее (цифры отлиты возле предохранителей на корпусе блока):

  • F37 (10 А) – левая фара дальний свет;
  • F38 (10 А) – правая фара дальний свет;
  • F45 (10 А) – габаритный свет (общий);
  • F47 (10 А) – приборная панель;
  • F48 (20 А) – обе фары ближний свет (общий);
  • F49 (15 А) – главный выключатель осветительных приборов;
  • F53 (7.5 А) – габаритный огонь, стоп-сигнал левого борта;
  • F54 (17,5А) – габаритный свет, стоп-сигнал правого борта;
  • F60 (15 А) – левая фара ближний свет;
  • F61 (15 А) – правая фара ближний свет;
  • F73 (7.5 А) – подсветка номерного знака;
  • F84 (15 А) – фонари заднего хода.

Если у нас Форд Фокус 2 “рестайлинг”, то монтажный блок будет выглядеть так:

Монтажный блок Фокус2 рестайлинг

Монтажный блок Форд Фокус 2 “рестайлинг”

Назначение предохранителей у него следующее:

  • F103 (10 А) – питание системы управления наружным освещением;
  • F104 (10 А) – освещение салона;
  • F110 (10 А) – переключатель внешнего освещения;
  • F113 (10 А) – габаритные огни (общий);
  • F116 (20 А) – противотуманные фары (ПТФ);
  • F117 (7.5А) – подсветка номерного знака;
  • F125 (7.5 А) – габаритные огни, стоп-сигналы правого борта;
  • F132 (15 А) – стоп-сигналы общий;
  • F139 (10 А) – правая фара дальний свет;
  • F140 (10 А) – левая фара дальний свет;
  • F142 (15 А) – правая фара ближнего света;
  • F143 (15 А) – левая фара ближнего света.

Еще одной распространенной причиной может быть окисление или выгорание соединительных колодок или патронов ламп. На фото ниже видно, что фонарь подсветки номерного знака вышел из строя из-за отгорания контактов патрона.

Вот мы и разобрались с заменой ламп на Форд Фокус 2 всех модификаций. Теперь ты сможешь разобраться с осветительными приборами своего автомобиля самостоятельно.

Читайте также: