Дополнительный обогрев форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


ЭПВС в простонародье электрический отопитель салона.
зачем он нужен: Вы запустили автомобиль тут же вкл эл фен (эпвс) и через минуты 2 у вас в салон деут тепло! в тот момент пока мотор еще холодный! когда мотор наберет 65гр то фен автоматом выкл, и тепло уже будет идти от радиатора печки. (объяснил на простом языке)

На МОТОРЫ 1.4 — 1.6 нужно менять генератор! На 120А! Иначе эпвс будет не на всю мощьность работать! Т.е греть салон почти не будет! Деньги на ветер, работа напрасно будет проделана!
Я купил бу генератор на разборке от вольво S40 1.6 2007г на 120А, подходит все чётко! + (плюсовую) клему расверлить сверлом 8мм.
На моторах 1.8 и 2.0 там 120А по умолчанию стоит
Штатный на 1.6 105А
На 1.4 ещё меньше по-моему.

Далее для всех моторов где генератор 120А! ЕлмКонфиг прогой в блоке GEM стр2 убираем галочку! Автоматическое включение обогревов стёкл!
Т.к генератор 120А на пределе тянет ЭПВС! Если ещё у вас автоматом включится обогрев стёкл (лобовое зеркала) то мощность эпвс упадёт минимум до 30% а это получается что толка от него не будет!

Эпвс у меня работает на хх с генератором 120А на 100%, и ещё у меня постоянный ближний свет! Если я включаю обогрев зеркал то мощьность эпвс начинает гулять 20-40%!
Я сделал вывод что генератор 120А вытягивает эпвс на 100% на пределе!

В идеале 150А генератор поставить, чтоб эпвс работал с запасом, а также небыло просадки явной при включение других эл ”приборов”

что нужно для установки эпвс;
1. если у вас климат это + . ( если печка то нужен блок управления печки менять от дизеля, управление печкой Серии BA/BC/BD — поддерживают работу ЭПВС) разбирать смотреть на конце что у вас.Серии AB/AD — не работают
2. блок предохранителей под ногами пассажиров, должно быть на конце номера
Ax — нет ЭПВС
BB, BC, ВЕ BF — нет ЭПВС
CC — нет ЭПВС
CF — есть поддержка ЭПВС
CD — работает
DC, DD, DG, — есть поддержка ЭПВС
FB — есть поддержка ЭПВС
JG — есть поддержка ЭПВС
Теоретически, все, что идет от D — уже работает с ЭПВС.

мне оч повезло с блоком предохранителей у меня было на конце FB — есть поддержка ЭПВС.
3. провод 10мм длинной 3м, клемы, термоусадка, паяльник, пассатижи, предохранитель на 80А FINIS 6235739. гайки м5 2шт.
4. прога ЕЛМконфиг (на ноутбук) + шнурок елс27 (либо елм327 с переключателем на 2 шины)
5. эпвс, финансы, желание)))




Снимаем магнитолу, климат, бардачок для удобства монтажа.


готовим наш провод, снимаем отрезанные провода, снимем фишку и цепляем на свой провод.


Нам нужно найти фишку управления как правило она висит на косе климата, идем по косе и в итоге болт ее нету, вод ведь ж б…, Руссо Фокус, хорошо что данная фишка была у Гришки когда он себе ставил фишка управления у него была примотана на косе климата, выбора нет будем врезать фишку в косу.


впаяли ее в косу


Допиновали маленький синий разьем 9 пин бело черный.


Теперь нам необходимо обжать медные наконечники пресс клещями но у нас их нет поэтому идем старым советским методом при помощи тигеля, наверное не многие и не знают что это такое.
Тигель -это емкость для нагрева, высушивания, сжигания, обжига или плавления различных материалов, а ведь в совестские времена именно при помощи тигеля делали соеденения на силовых кабелях.
Ну да ладно Тигель в действии.



далее естественно оголенный участок между наконечником и проводом немного подматываем изолентой для выравнивания и в термоусадку.


Далее протягиваем провод из салона в покапотное пространство .


Я убежал вперед ЭВПС то мы поставили а ни слова не упомянул об этом.


Для удобства установки ЭВПС открутили с него заднию крышку и провода, чуть отогнули пластиковую накладку и он дома.


Соединили все провода


Возвращяемся в подкапотное пространство, одеваем гофру на провод, прокладываем его, фиксируем стяжками, по необходимости подтачиваем наконечник чтоб он зашел в ячейку предохранителей.




Основной монтаж закончен, но салон лучше не собирать)).
Приступаем к активации, берем ноутбук открываем программу ElmConfig.
Подключаем адаптер и активируем наш ЭВПС в HEC и GEM модулях, проще говоря НЕС (панель приборов) нам нужно вывести на нее индикацию активации ЭВПС



А теперь самая приятная надпись на приборке.


Прошу сильно не пинать если что и пропустил, за ошибки тоже))
Коменты насчет гены 150 А не пишите, я в курсе все будет но чутка позже и совсем это будет другая история в БЖ Федьки.
Спасибо всем кто дочитал до конца.


6 лет

ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом. Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:

posted image
posted image


Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так

Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин

posted image

posted image

Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :

posted image
posted image
posted image

Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить.


6 лет

ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом. Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:

posted image
posted image


Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так

Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин

posted image

posted image

Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :

posted image
posted image
posted image

Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить.

Читайте также: