Коробка на форд фокус 2 какая лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Помогите, пожалуйста, выбрать коробку передач Ford Focus 2 рестайлинг. Плюсы и минусы? сколько кушает? Что надежнее?

Я нашла такой автомат 1,8. Больше склоняюсь все таки к механу 1,8 или 1,6, говорят 1,8 кушает как лошадь 13-14 литров((((

В чем особенность двигла 1.8 на ФФ2 рестаил? Знакомый купил недавно купил такои, на что обратить внимание ему и как обслуживать?

АКПП ставили только на 1.6(100лс) либо2.0(145лс).
2.0 АКПП в природе редкость.
1.8 только МКПП. 1.8 АКПП в не существует.
1.6 АКПП слабоват.
Я бы взял, 1.6(115 лс) МКПП, испанка в максималке.

фф2 2,0 АКПП у меня служебное авто, в городе ест 12-14 л, больше чем актион 2,0 мкпп (10-12 л) который тяжелее на 300 кг, в личном пользовании давно уже был фф2 1,4 мкпп. оба форда проблем не доставляли, но больших пробегов не было/нет. при выборе б/у в этом классе рекомендую посмотреть на астру н и октавию тур - в личной эксплуатации больше понравились чем форды

цитата: Изначально написано Al:
Нет, на 2 литровом нет болячек "про масло". и на 2 литровом ставят "более лучшую" КПП

Че?! Еще как есть! Леха, 1.8 и 2.0 -- абсолютно одинаковые моторы, отличие -- в диаметре цилиндров.

цитата: Изначально написано @gti:

Че?! Еще как есть! Леха, 1.8 и 2.0 -- абсолютно одинаковые моторы, отличие -- в диаметре цилиндров.


)Это как ездить!) Любую машину можно "отжарить" на раз! ФФ-2 всё лучшая альтернатива нашим авто и по цене и по качеству и по расходу!

На 1.8 действительно проблемная коробка, без запаса по моменту.
Ломается ось, пробивает корпус. Попадос.

На 2.0 такой проблемы нет, коробка правильная.


Такая проблема действительно существует от перенагрузок! Просто Форд создавали не для России - не для её дорог и водителей!) Всё зависит от манеры езды и отношения водителя к авто! Любое авто требует своевременного обслуживания и трепетного ухода! А нас на дорогах нередко встречаются авто немытые наверное с момента покупки!) Что уж говорить о техническом уходе!

цитата: Изначально написано MARKEL 1985:
Проблема не в коробке, и не её корпусе))
Проблема, в головах горе водителей.

цитата: Изначально написано aroma757:
Просто Форд создавали не для России - не для её дорог и водителей!

Коробка IB5, устанавливаемая на 1.8, рассчитана на момент ДО 158Nm.
Максимальный крутящий момент двигателя 1.8 = 165Nm.

Кто виноват, что коробка ломается?
Это конечно же водители, которые редко моют свои авто, больше некому!


)))Вы я вижу мастер передёргивать! Научитесь читать внимательно, осмысливать и делать правильные выводы из полученной информации! Я писал об отношении к автомобилю в целом! У нас как правило ездят до последнего!- масло, колодки тормозные на минимуме и при этом пытаются крутить двигатель до максимального момента! Проблема с КПП у 1,8 из-за того, что отсутствует проточка для проникновения масла к сателлитам, при излишней нагрузке сателиты слипаются с пальцем, вследствии чего происходит надлом и дальнейшия повреждения корпуса! Не "рвите" коробку следите за маслом и не будет никаких проблем!

цитата: Изначально написано aroma757:
Не "рвите" коробку следите за маслом и не будет никаких проблем!

А если поставить автомобиль на подставки в сухом, проветриваемом помещении,то он будет радовать вас отсутствием поломок все тридцать, а то и пятьдесят лет


Дай Бог тебе и этого прожить с твоим отношением!) У меня было 5 Фокусов и все с 1,8 моторами, на сегодняшний пара ездит в аренде и никаких проблем!) Сам езжу на Субарике - Фокус нравится больше!)

Это уже в прошлом! В обслуживании АКПП выгоднее механики.

цитата: Изначально написано APUR:
Автомат надо брать с 2л. Двигателем
Кушать такая машина будет не меньше 13л.

Езжу на моторе 1,6 АКПП 100 л.с. Все нравится. Расход по городу зимой 11-13 литров.

Как раз для себя я бы такой вариант не стал бы рассматривать.
Только с мотором 100 л.с.

цитата: Изначально написано Elvira_Flurovna:
Помогите, пожалуйста, выбрать коробку передач Ford Focus 2 рестайлинг. Плюсы и минусы? сколько кушает? Что надежнее?

Не бойся АКПП. Выгоднее в обслуживании. Тем более она у на них японская 4f27e.

Рассматри как вариант Вольво s40, v40 или c30. Платформа у них одна, двигателя те же что и на фокусе, кроме 2,4 л. АКПП тоже японская Aisin. Сам работаю в сервисе Вольво, как раз с моторами 1,6 100 л.с. проблем не было. На 1,8 и 2,0 часто чистим дросселя и следим за уровнем масла.

Тс бери к чему больше душа лежит!за 5 лет езды на фф2 рестайл 1.8,проблем не было никаких,только стойки стаба под замену,ну и расход конечно большеват на механике!)думаю на др марках авто расходы меньше!)

Смотря в какой состоянии авто вообще. 2.0 представляется надежнее и АКПП брать только с таким двиглом, иначе будет тормоз. 1.8 (125 лс) механика 2 форд едет не сильно быстрей, чем у меня 3 форд механика 1.6 (85 лс) Я бы автомат вообще не рассматривала ибо наф, если хорошо с механикой справляетесь.

Я за рулем))) и того и другого))) уверяю не сильно быстрее Разница есть, без вопросов, пидалька газа отзывчее, но все-таки я думала разница будет колоссальнее, ан нет.

Если основное время эксплуатации в городском режиме, как раз таки АКПП выигрывает,даже если мотор 1,6 100 л.с.
Замена элементов сцепления обходится куда дороже в целом, чем обслуживание АКПП.

Пушистая, не сильно быстрее это как? пара-тройка корпусов что ли и после 100 ты в глубокой жпе разве что )) А так большой разницы и не должно быть. Вопрос в интенсивности разгона на начальном этапе и интенсивности разгона в диапазоне 80-120. всегда так было.

цитата: Вопрос в интенсивности разгона на начальном этапе и интенсивности разгона в диапазоне 80-120. всегда так было.


Ну я о чем и грю. Динамика разгона на начальном этапе ну совсем некритична, что странно. Потому что или 85 лс или 125 лс. в полтора раза блин. Диапазон 80-120 сложнее сказать, потому что испытано только в городе. А это именно рывок со светофора допустим. Просто от 1.8 я ожидала большего. У меня движок позадушенней и отзывается медленней, ну а с двиглом 1.6 (99лс) вообще одинаково.

цитата: Изначально написано mobiler:
фф2 2,0 АКПП у меня служебное авто, в городе ест 12-14 л, больше чем актион 2,0 мкпп (10-12 л) который тяжелее на 300 кг, в личном пользовании давно уже был фф2 1,4 мкпп. оба форда проблем не доставляли, но больших пробегов не было/нет. при выборе б/у в этом классе рекомендую посмотреть на астру н и октавию тур - в личной эксплуатации больше понравились чем форды


Рассказ пойдет о коробке на Ford Focus второго поколения.


Немного истории. Гидродинамический трансформатор ("Гидротрансформатор" или "ГДТ") это герметично заваренный узел (в форме тора или бублика), передающий вращательный момент от Двигателя — к Автоматической Трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Его предшественник носил название "гидромуфта", потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.

• Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
• В 1928 году фирма "Lysholm-Smith" впервые применила гидромуфту для трансмиссии автобуса.
• В 1940 году гидромуфтами оснастили первые легковые Oldsmobile.
• А с 1946 года – гидромуфта стала использоваться в производстве серийных автомобилей (Дженерал Моторс и Крайслер, США).

И теперь непосредственно о моей 4-х ступенчатой АКПП 4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера.

Принцип действия. ГДТ позволяет устранить педаль сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция — увеличивает крутящий момент при разгоне. Этим гидротрансформатор бережет двигатель и автоматическую коробку от пиковых нагрузок.

Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме "городской езды" составлял от 75 до 85%. И ГДТ автоматически выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается механическая блокировка, КПД этого узла сразу подтягивается к 100%. Аналог МКП — замкнутое сцепление. Но пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла резко снижается. Чем быстрее замыкается муфта блокировки и короче период работы турбин ГДТ — тем выше средневзвешенный КПД автомата.

На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E). У нас в России как мы знаем, продолжали выпускать )))

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E собиралась на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Первое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный — Фильтр с заборником 17 мм. Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5.

Ремкомплекты имеются нескольких типов
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low, подшипником задней крышки, пружинами, планетарками, насосом и прочим "железом" в случае, когда любящий "притопить" хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.


Кажется, что сегодня компания Ford свою модель Focus второго поколения, вспоминает чаще, чем ее прошлые и нынешние обладатели. Пик могущества и богатства американского бренда в России — во многом заслуга именно Ford Focus II, который оказался невероятно успешным. Третьему поколению модели, несмотря на то, что его продажи пришлись на пиковый 2012 год, такие показатели продаж даже не снились. Причина проста: несмотря на яркий дизайн и современную начинку, по всем потребительским качествам Focus III проигрывал второму поколению при возросшей цене. Именно поэтому многие сегодня стараются купить именно "двойку". А какую из десятка версий лучше всего брать? Разбираемся.

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый "Фокус", несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.

А вот Ford Focus II еще не попал в возраст модельных пенсионеров, а потому без нареканий годится для выполнения всех поставленных задач — от семейных до пежонских и даже спортивных.

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.

Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.

Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали "в звон", в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.

Моторов 1.6 на Ford Focus II было два. С точки зрения надежности лучшим из них является 100 сильный агрегат, доставшийся от первого "Фокуса" — простой, ремонтопригодный и недорогой. Это мотор Duratec южноафриканской сборки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях, куда, конечно, попадала и наша страна. Опять-таки, двигатель не наделял машину достойными скоростными показателями, а потому часто подвергался жесткой эксплуатации со стороны водителей. Так что при выборе нужно внимательно изучить историю машины и предыдущего владельца.

Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 конструктивно почти идентичны. По сути это один и тот же мотор разного объема, в приводе ГРМ которого долговечная цепь. Однако неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6 в них нет, хотя и сильно проблемными их тоже не назвать — действительно серьезные проблемы с моторами случаются нечасто.

Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам км пробега, что слышно по металлическому призвуку работы мотора, особенно при перегазовках. Если звук имеется, а пробег на одометре заметно ниже — последний гарантированно скручен.

Болезнь обоих моторов (особенно 1.8) — глюки блока управления, для которого необходимо подбирать наиболее оптимальную прошивку. Подтекает клапанная крышка, из-за некачественного топлива так же, как на и на моторе 1.6 (115 л.с.), возникают проблемы с нейтрализаторами и бензонасосом, выходит из строя система отработавших газов EGR. Относительно часто встречаются проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также маховиком.

Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.

На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две "механики" и один "автомат".

У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.

Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.

Подвеска, рулевое и тормоза

Полностью независимая и великолепно настроенная подвеска — одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, и Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской — скорее привычная закономерность, нежели недостаток автомобиля. Focus в этом плане не исключение: ступичные и опорные подшипники будут "заканчиваться" первыми, следом меняются втулки, стойки стабилизатора и шаровые, которые идут в сборе с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км пробега нужно готовиться к переборке задней подвески.

Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 — классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только к оригинальной жидкости, в то время как на "Фокусах" 1.8 и 2.0 шел электрогидравлический с уязвимой платой, которая, перегорая, требовала недешевой замены всего узла. К тормозам особых претензий никогда не возникало, кроме одной сервисной особенности — при замене ступиц часто повреждали датчик ABS.

Кузов у Ford Focus II крепкий, хорошо окрашенный и мало подвержен коррозии. Основные проблемы — стыки кузовных панелей, особенно крылья, кромки дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут пойти ржавчинкой. Но даже там сквозной коррозии быть не должно. Ее наличие — верный признак плохого кузовного ремонта. Врожденная болезнь "Фокусов" — открывающийся ключом капот, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.

Интерьер Ford Focus II даже по сегодняшним меркам сделан из очень качественных материалов, а потому его состояние как правило не вызывает вопросов. Убитый салон — верный признак такси или корпоративной машины.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может глючить центральный замок и приводы боковых зеркал, бывает выходит из строя моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.

Если вам нужен верный и надежный агрегат, который прослужит еще не один год, то придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II — это версия с неспешным 100-сильным бензиновым двигателем 1.6 и "автоматом". Ищите максимально свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором была исправлена большая часть "сырых косяков".

Если принципиальна версия с "механикой", то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.


2 года

Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина - как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

Что нужно:
Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
Привода от 2.0
Стартер от 2.0. На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
Троса от 2.0
верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
Маховик от 2.0
Корзина 2.0
Диск сцеп от 2.0
трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело.

В общем, будут вопросы, задавайте.

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

Читайте также: