Компрессия форд мондео дизель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют так же, как и у остальных двигателей (см. Проверка компрессии в цилиндрах).

Выполните проверку с учетом следующего.

1. Снизьте давление в системе питания двигателя.

2. Используя диагностическое оборудование, убедитесь в том, что давление топлива упало до нуля, а температура топлива достигла наружной температуры или температуры ниже 30 °C (в зависимости от того, какая температура выше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполняйте какие-либо операции по системе впрыска топлива, не убедившись, что давление топлива упало до нуля, а его температура достигла наружной температуры или температуры ниже 30° C (в зависимости от того, какая температура выше). Несоблюдение этих требований может привести к несчастному случаю.

3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Проверка компрессии в цилиндрах).

4. Снимите реле свечей накаливания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Декоративный кожух двигателя установлен на трех шаровых стойках. Шаровые стойки расположены не вертикально, а отклонены назад под углом приблизительно 20°.

6. Разъедините электрические разъемы топливных форсунок.

7. Снимите теплообменник рециркуляции отработавших газов.

8. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

9. Снимите провод питания свечей накаливания.

10. Снимите свечи накаливания.

11. Установите компрессометр в отверстие для свечи накаливания.

12. Проверните коленчатый вал двигателя стартером.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует до тех пор, пока значение давления на компрессометре не перестанет увеличиваться.

13. Измерьте компрессию во всех цилиндрах всех цилиндрах, следуя инструкциям изготовителя компрессометра. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


Всем привет, вечером оставил машину на замер компрессии, мерили как на тёплую так и утром на первый запуск, показатели не отличались. Фоток не делала так как не присутствовал, мне только на Вайбер сбросили фотки замеров. Делюсь с Вами, отсчёт слева.

С этим в принципе разобрались, суть понятна. Остался для меня открытым вопрос, почему после ремонта форсунок вырос расход топлива литра на 3 точно, при том что стиль езды одинаковый в спокойном режиме, при нормальной рабочей температуре двигателя. Если что у нас на улице ещё +18 днём, Погода не влияет.

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото…

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

…а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

4. На двигателях Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания.

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Выверните болты крепления катушек зажигания…

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и снимите катушки зажигания со свечей.

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните и извлеките свечи зажигания.
8. На двигателе Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л снимите наконечники проводов со свечей зажигания, выверните все свечи (см. Замена и обслуживание свечей зажигания)…

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

9….и отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
11. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.
12. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1.

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Запишите показания компрессометра…

Проверка компрессии в цилиндрах Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
15. Повторите операции 10–14 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Читайте также: