Форд мондео 4 маркировка пружин

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Приветствую! Заменил тоже задние (оригинал, 7 лет) пружины на пружины от Ford S-max артикул 4227592 LESJOFORS. Встали идеально. Длина ровно такая как и на оригинальных пружинах, диаметр штатных 14мм, не оригинальных 15мм. Заменил также амортизаторы Сакс на оригинальные амортизаторы. Машина на 4 см поднялся и стала намного собрание. Также купил передние пружины артикул 4027611 LESJOFORS от Ford S-MAX 1,8TDS/2,0 TDC/2,5ST 5/06- и каково было моё удивление, что они не подходят и толщина предка 14мм как и на оригинальных. Пружина короче как в высоту так и в диаметре… У Мондео пружина бочковая, у S-max обычная ровна. Не в курсе какие передние пружины можно установить (усиленные типо того как задние)?


В результате регулярных поездок с приличной загрузкой авто (примерно раз в 2 недели на выходные к родителям, вчетвером + багаж) заметил что зад стал сильно приседать под нагрузкой, а также задние пассажиры стали жаловаться на укачивание.
Решил заменить задние пружины. Результаты замеров высоты арок крыльев от центра ступицы "ДО замены" на пустом авто: перед 385мм, зад 375мм, маркировка родных пружин — зеленая.

Порывшись на Д2 и mondeoclub'e, рассматривал следующие варианты:
— штатные пружины 1509911 или аналоги, тут все понятно, вариант вроде как беспроигрышный, кроме того что зад будет тоже приседать под нагрузкой, ну чуть меньше, со временем тоже просядут;
— много записей/отзывов про пружины от S-Max типа Kayaba RA6668 (Ford 1509833, Lesjofors 4227592), поставившие довольны, а мне не очень понравилось задирание зада на пустом авто до 400+мм, возможно как вариант для ГБО, мощной акустики и тп;
— про пружины от универсала Mondeo4 записей мало: одна на Д2 с фотками, но там пружины б/у с разборки; а вторая на mondeoclub'e — просто текстом положительный отзыв.

Параметры пружин, высота / толщина витка:
— штат седан: высота 362мм / 13.25мм
— универсал: высота 350мм / 13.75мм (+0.5)
— s-max: высота 350мм / 15мм (+1.75 от штата)

Для себя решил попробовать установить пружины для универсала, выбрал Lesjofors 4227607, ценник не космический. Процесс замены несложный, нужен только ключ или головка на 15 и второй домкрат для поджатия нижнего рычага, лучше винтовой (плавно опускать/поднимать) с подхватом пониже. Отсоединял только нижний рычаг — доступ к пружине и опорам открывается хороший, сайлентблок развального болта напрягается несильно, от руки. Фоток процесса не делал — делал в потемках, на Д2 можно найти, да и там все просто.

Результаты замены следующие (после нескольких поездок):
— высота арки заднего крыла от центра ступицы увеличилась до 385мм (на 10мм), т.е. зад стал вровень с передом на пустом авто с полным баком бензина;
— задние пассажиры отметили что стало "по-жестче", упруго и вполне комфортно;
— на дороге задняя часть авто ощущается более упругой и стала собраннее, неровности отрабатываются на мой вкус лучше, чем было до замены;
— приседание под нагрузкой и укачивание задних пассажиров пока не проверено, но наверняка станет лучше, потом дополню, и фотки добавлю.

Итого установкой задних пружин от универсала очень доволен и рекомендую как вариант повышения грузоподъемности без поднятия зада автомобиля.

А еще случилось превышение пробега первой сотни тыс.км, ехал по трассе и успел заснять.


Заменил все что было в планах, все встало отлично и самостоятельно делалось ! RA6668 — пружины по высоте с моими старыми (уставшими) чуть меньше но метал у них толще !




После того как снял с домкрата был эффект вау 🤣🤣🤣 высоко, но пока покататься нужно чтоб все приняло свои параметры !


Новые передние амортизаторы с дизельными пружинами Мондео 4, цвет маркировки на фото



Дальше новые летние шины и сход-развал ! За работы 0 руб, только личное мастерство и инструменты 😎 диванные эксперты проходят мимо !







Запчасти

Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17


У меня мотор 2.3, маркировка на передних пружинах такая же, пружины родные. Может у 2.3 и дизеля пружины одинаковые?


Возможно и так, для 2,3 они тоже, так как там коробка автомат и она тяжелее, мне их отдали с дизельного Мондео, и покупались они на дизельного


Вот это высота 😆
У меня вот так)




Тоже нормально, но у меня уже ниже, уже сели пружины, ещё в полной посадке и с полным багажником на дальняк схожу и тогда посмотрим !



Привет!)) Какая метка краской была на задних пружинах? На моих полоска зеленой краски, и тоже толщина прутка похожая.


Привет на старых ?


А какой эффект при установке передних пружин от дизеля? Становится жёстче? Или выше?


Выше будет однозначно


Не совсем правильно назвать пружины с метками Оранжевая-лиловая-желтая пружинами от дизеля. Например, на моем 2,3 бензине точно такие же с завода стоят. Нужно смотреть класс нагрузки. Наверное, экобусты легче, чем классический бензин с автоматом и/или дизель.


Мне их отдал человек у которого дизельный Мондео . Вот я их так и называю, перед моего авто реально поднялся тоже ! Так что хош не хош а пружины дизельные 🤣🤣🤣 а вникать в спецификации и всякую лабуху не надо мне 😎


🤔🧐
Я не давно трипойд менял, снимал стойку в сборе и рычаг нижний, чтоб его запихнуть…потом и зад перебирал(стойки, пружины и саленты) и поехал на развал. Так вот, левое колесо(тут ковырялся) ушло вперёд, до этого было все идеально(именно идеально по показателям) теперь все в пределах нормы. На развале спрашивали не трогал ли я подрамник. но я кроме рычага и стойки не чего не снимал… Сказали надо подбить немного подрамник вперёд. Вопрос, могло колесо уйти назад из за стойки? Я смотрю тут свои хитрости…я просто снял стойку с опорником, и поставил потом назад, не чего не выставляя


Думаю из за стойки нет, возможно рычаг не ровно постали или был удар и действительно ушел подрамник, а вообще не подрамнике ещё сайлентблоки устают, возможно из за них ?!


Удар нет…там бы и остальное сбилось, да и не припомню я удара такой силы. Ладно, через 1т ехать на проверку(надо что б уселись пружины), перед этим ослаблю болты на рычаге и подобию вперёд его…посмотрим.
Саленты вроде нет, рычаг снимал, проверял их, живые. Думал стойка… благодарю


🤔🧐
Я не давно трипойд менял, снимал стойку в сборе и рычаг нижний, чтоб его запихнуть…потом и зад перебирал(стойки, пружины и саленты) и поехал на развал. Так вот, левое колесо(тут ковырялся) ушло вперёд, до этого было все идеально(именно идеально по показателям) теперь все в пределах нормы. На развале спрашивали не трогал ли я подрамник. но я кроме рычага и стойки не чего не снимал… Сказали надо подбить немного подрамник вперёд. Вопрос, могло колесо уйти назад из за стойки? Я смотрю тут свои хитрости…я просто снял стойку с опорником, и поставил потом назад, не чего не выставляя

А зачем для того, чтоб снять трипоид снимать рычаг и стойку?Я снимаю просто открутить рулевой наконечник от стойки и шаровую от рычага, стойку за низ оттягиваешь и всё достается легко


достается элементарно)))) само вываливается…а вот вставить новый трипоид обратно я по@$ался…2 шарика заходят, 3-й нет(закусывает). решили снять все, что бы что бы его не под углом вставлять а ровно. Но все равно мудохался…пальцами направлял по одному и в один прекрасный момент он заскочил))))
я обойму из АКПП не доставал, хотя так было бы и быстрее и лишнего разбирать бы не пришлось. побоялся, что масло потечет(тут хз, первый автомат, не просвещен)


Так я полностью привод достаю из коробки, и на верстаке разборка сборка


ну я вот обойму из коробки не достал и чухался на месте…лошара)))
лан, на будущее буду знать

метки-на-пружинах

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

пружины метки

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

зачем цветные метки

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

пружины с метками

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

метка цветная на пружине

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

на пружине цветная метка

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

как-настроить-зеркала-в-автомобиле

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

почему на пружинах цветные метки

Немного о выборе

Автобокс Атлант

Автобокс Атлант: какой выбрать, отзывы владельцев

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Пружины в автомобильной подвеске являются одной из самых важных деталей. Именно они ограждают автомобиль от неровностей, поддерживают его дорожный просвет, влияют напрямую на управляемость, грузоподъёмность и комфорт.


Рисунок- Пружины лучшего в мире производителя

Первая причина , по которой следует менять пружины это естественный износ металла- в этом случае пружины проседают, уменьшается дорожный просвет, ухудшается управляемость.

Вторая причина - механическая поломка. Если при езде на автомобиле Вы услышали резкий щелчок на неровности, а потом металлический лязг, значит. виток пружины отломился. Но виток может просто лопнуть и не выпасть, тогда неисправность можно заметить не сразу.

Если это передняя пружина, то машину может вести в сторону. В любом случае, как только это произошло, необходимо сразу же записать на СТО на замену пружин. Если ездить с такой поломкой, то возможны и дальнейшие поломки в ходовой части - начнут ломаться шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы. Бывают случаи, когда острый край пружины повреждает автомобиль.

Что нужно знать при покупке пружин в магазине.

При покупке пружин нужно знать, что на один и тот же автомобиль могут устанавливать с завода несколько вариантов пружин, они отличаются характеристиками. Связано это с разными двигателями (разный вес и нагрузка на ось) и местом производства (например для автомобилей России делают пружины повыше, для Европы пониже и жестче, а для США делают мягкие пружины).

Поэтому подбирать пружины следует очень внимательно, в каталогах продавцов может быть, и не указана характеристика пружины, для какого двигателя она сделана. Следует подбирать пружины либо в хорошем надёжном автомагазине, либо самому пользоваться Тек Доком, если вы хотите купить неоригинальные пружины.

Так же в оригинальном каталоге может присутствовать пояснение про метку на пружине - черная метка, красная метка, зеленая метка. Они отличаются незначительно, главное чтобы при покупке Вам выдали пружины с одинаковыми метками.

Особенности замены пружины.

Пружины меняют только парами , поменяв 1 пружину, вы рискуете второй пружиной. Если Вы поменяли сначала одну пружину, а через 100 км сломалась старая, и Вы собираетесь купить 1 новую пружину, есть большая доля вероятности что старая пружина, которая проехала всего 100 километров, сломается.

Производители пружин для автомобилей Форд .

Технология производства современных автомобильных пружин очень сложная, несоблюдение грозит ухудшением эксплуатационных свойств и низкой долговечность.

Только несколько заводов в мире способны выпускать в достаточном объеме первоклассные пружины, долговечные и качественные. Среди них особенно выделяется Lesjöfors - это производственный гигант, находится в Швеции, производит пружины с 1852 года, за это время был накоплен огромный опыт и авторитетность во всем мире.

Так же выделяются пружины фирм Kayaba ( производитель амортизаторов решил выйти на рынок со своим продуктом - K-Flex ) а также Monroe . Существует огромное количество других производителей, в том числе и российского гражданства, но ,как показывает практика, если пружины существенно дешевле чем три обозначенных выше бренда- это недолговечные варианты, которые могут просесть или сломаться достаточно быстро.


Рисунок - пружина K-Flex

Вывод - приобретайте пружины только парами, известных фирм производителей и обязательно подходящие под комплектацию Вашего автомобиля(двигатель, кузов, год выпуска и прочие параметры).

Читайте также: