Клубный кабель елс27 перепрошить магнитолу на форд фокус 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Сегодня в данном посте хотел бы поделиться своим небольшим, по меркам наших одноклубников, монстров перепрошивки, опытом. При покупке Focusa и начале его эксплуатации с самого начала конечно же загорелся идеей активации всяких опций, ну кто этим не болел здесь))) Но сначала все полезности мне активировал Юра bubanka , и вроде как немножко перегорел, но потом началось. Нужна прошивка TСM PowerShift, нужна активация круиза, вообщем созрел на адаптер и купил наш клубный ELS27 у ребят Digital-Cj и ittrium. Вот ссылка на сайт проекта, а вот на группу проекта на FFClub. Данный адаптер позволяет практически все, конфигурировать, прошивать, стирать ошибки, практически наверное все, что нужно пользователю среднего уровня скажем так. Единственный минус самого адаптера это конечно же небольшая скорость. Прошить блоки автомобиля можно любые и даже на столе (вот тут моя проба пера), но вот о прошивке приборки РП7, наверное лучше не думать. Это слишком долго и вероятность закончить неудачно велика. Также жалко, что нет своего ПО которого уже очень долго ждем все вместе, но у ребят какие то проблемы с этим. Вообщем общая оценка адаптеру твердая 4 моя. Также хотел бы отметить возможность в третьей версии адаптера подключение модуля Bluetooth, что очень удобно для скидывания ошибок например вне отсутствия компьютера при подключении телефона или планшета.
С покупкой второй машинки Kuga желания расширились и очень захотелось не только иметь возможность самостоятельно искать необходимые обновления и прошивать их, но и как то это автоматизировать. Данные хотелки конечно же полностью покрывает адаптер UCDS и родное ПО для его использования. Вот ссылка на сайт. В автоматическом режиме можно найти все последние (кстати есть вопрос) обновления и установить их. Скорость адаптера и его надежность позволяет делать это без особой боязни завалить блоки, и даже спокойно прошить приборку РП7 с его "огромным" файлом с картинкам. Софт очень удобный, разобраться несложно, но вот есть конечно и минус. В отличие от программы Foccus где все изменения конфигурации на русском и удобно расположены, в ПО от UCDS эти параметры немного зашифрованы и по началу возникает необходимость либо посидеть поискать (угадать, не угадать), либо лезть в WIkiUCDS или выискивать посты здесь на Drive2. Уже чувствую как сейчас полетят в меня …, но ведь правда удобнее взять нужный параметр, например автоматическое запирание дверей и просто поменять значение. Но все это конечно для обычных пользователей, не для людей кто этим зарабатывает, при частом использовании все это уже включается и выключается на автомате. Мне лично данный адаптер добавил спокойствия по обновлению ПО, все таки в такое время живем, что все везде обновляется и это нужно делать регулярно, а в семье три Ford'a)))
Также хотел бы отметить очень практичную штуку в ПО, скачивание прошивок вне машины, например дома. Спустились к машине, скачали конфигурацию, где что не обновлено, поднялись домой закачали, спустились обратно установили. От интернета в машине не зависите. Моя оценка адаптеру конечно 5.
В общем оба адаптера для меня полезны, ни о покупке первого, ни второго не жалею. Если вы также болеете прошиванием всех гаджетов вам конечно нужен UCDS. Если вы просто хотите иметь под рукой хороший адаптер для сканирования системы и в случае чего перепрошивки блока, то вам хватит и ELS27, а если просто хотите активировать что-то, найдите человека кто уже имеет один из таких адаптеров. Надеюсь вскоре после открытия сообщества Ford Upgrade (привет уважаемым модераторам и администраторам Drive2) сделаем список по каждому городу кто где и чем может вам помочь.
Кстати вопрос: не могу на Kuga обновить модуль интерфейса передних органов управления/дисплея (FCDIM). Файлы качает, а обновление не начинается. Беда)))


3 года

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 - Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
- Поддержка FTDI FT232RQ
- Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
- Импульсник отключается при подключении к USB
- Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT'ов
- K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).


3 года

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 - Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
- Поддержка FTDI FT232RQ
- Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
- Импульсник отключается при подключении к USB
- Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT'ов
- K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).


3 года

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 - Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
- Поддержка FTDI FT232RQ
- Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
- Импульсник отключается при подключении к USB
- Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT'ов
- K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

В программе форскан начало появляется всплывающее окно с предупреждением:

"Адаптер имеет устаревшую прошивку. Текущая версия: 4.1.1. Рекомендуемая версия: 5.6.5. Мы строго рекомендуем обновить ее, особенно если вы планируете выполнять работы по программированию. Пожалуйста, обратитесь к поставщику адаптера за инструкциями на это обновление"

Адаптер ELS27

Кто использует программу на английском языке, это предупреждение будет выглядеть так:

"Adapter has outdated firmware. Current version: 4.1.1. Recommended version: 5.6.5. We strongly recommend to update it, especially if you plan to do a programming work. Please contact a supplier of the adapter for instructions on this update."

Adapter els27

Давайте попробуем разобраться, что это значит.

Во-первых это всего лишь предупреждение, которое исчезает после нажатия кнопки "ОК". Также это предупреждение можно отключить в настройках программы.

На текущий момент все функции в программе Forscan стабильно работают на прошивке 4.1.1.

Вот, что написано на официальном сайте разработчика адаптера ELS27:

" На сегодняшний день самая стабильная 4.1.1. При этом существуют ещё несколько вплоть до 5.6.5. Многие из них (почти все) имеют проблему с таймингами и мы их не рекомендуем. Последняя (5.6.5) выглядит стабильной, но мы не получили обратную связь от некоторых авторов софта о стабильности прошивки с их программами. Поэтому не рекомендуем без необходимости обновляться. Не забывайте, что НИ ОДНА программа до сих пор не использует весь потенциал даже 4.1.1. Обновления прошивок исправляют некоторые специфичные баги (вы вряд ли с ними столкнётесь) и добавляют функции, которые пока никто не торопится использовать. Мы внимательно отслеживаем все изменения и если заметим среди них важные и критические, то обязательно будем настаивать на обновлении FW. "

В предупреждении написано, что обновление нужно для работ по программированию, на на сегодняшний день (09.07.2021) программа Forscan не поддерживает программирование. Это доступно в демо версии 2.4, которая не распространяется в свободном доступе.

Если вы, несмотря на это, хотите обновить прошивку ELS27 нужно определить какая версия адаптера у вас.

Адаптер 3 версии в прозрачном белом корпусе (фото ниже) обновлять нельзя. Адаптер перейдет в режим KL и более вообще не будет работать с Forscan. Для восстановления работы потребуется откат прошивки с разбором адаптера.

Адаптер ELS27

Если у вас адаптер 4 версии в синем непрозрачном корпусе, то прошивку можно обновить на актуальную версию.

Какие минусы в обновлении прошивки на 5.6.5:

  • программы сторонних разработчиков (Focccus, ELM config) не адаптированы к новой прошивке, работают нестабильно.

Если несмотря и на это, вы хотите обновить прошивку ELS 27, то нужно:

Читайте также: