Клинит ручник форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

У меня с завода плохо натянут ручник. Заметил в первый же день. Не держит на ~25 градусном подъёме, застёгнутый на последнюю возможную защёлку. Щелчков у меня до отсечки семь. Сборка - сентябрь.
Как у остальных обстоит с этим дело?

Привет Всем!поменял задние колодки сегодня и перестал работать ручник,такое чувство что тросика совсем нет,ручник до конца выходит,соответственно он не держит машину,проверить берут ли тормоза на ходу не смог,был один,а на улице всё замерзло и колёса из-за абс на юз не встают,надо чтоб кто нибудь со стороны глянул.сталкивался кто с такой проблемой?не знаю что делать

Mitunia
У меня после замены,стал вытягиваться почти до конца но километров после 500 опять держит на 4-5 щелчке. Я ничего с ним не делал.

Возникла такая проблема - ручник стал болтаться как *овно (простите за сравнение) и схватывать на самом верху (спасибо автомойке - сорвали).
Фигня вопрос думаю, подтянул через салонную гайку (в боксе, при плюсовой температуре) все отлично, день покатался.
Утром -15 колодки зажаты, ручник болтается, приятный запах горелых колодок в салоне будоражил меня примерно километра два (одно колесо клинило заметно больше, чем другое). Но потом все пришло в норму колеса отпустило, ручник больше трогать не решился.
Записался к дилеру. Шаманили минут 30-40, один мастер в салоне дергает, другой колеса крутит. Мне радостно заявили что я руко*оп и попросту перетянул, теперь мол все ок. И правда, день я откатался без проблем (погода была тёплой).
На утро та же история, что делать не знаю. Задок тормозит, колодки горят, прохожие плюют в след.

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Примерзание ручника автомобиля

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Трос ручника автомобиля

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

Строительный фен для разморозки ручника автомобиля

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.


Друзья, столкнулся с такой проблемой, перестал держать ручник.
Подтягивал его относительно недавно, но сейчас даже в последнем положении машина катится назад.

На сервисе мне приговорили суппорта, и сказали частая проблема. Честно сказать в этом вопросе я не компетентен, начитан теорией о проблеме с тросами ручника, но чтобы была проблема с суппортами слышу в первые.
Ложку дёгтя добавила еще цена, 1 суппорт ( новый ) стоит порядка 6 тыс рублей.
Нашел бу с заявленным пробегом 100 тысяч за гораздо более демократичную сумму.

Хочу отметить, что погодные условия никак не влияют на работу ручника. А так же выявил особенность, что перед постановкой авто на ручник если нажать на тормоз несколько раз, ручник более адекватно себя ведет и держит машину.
Собственно вопрос, все вышеописанное указывает на суппорта ? Как вы относитесь к б\у комплекту на счет таких вещей, Разбег по цене б\у и нового комплекта ровно + 50%.


Давненько я ничего не писал про фокус и тут жена на днях пожаловалась, что машина как то тяжело едет по утрам пока не прогреется. На следующее утро пошел я разгадывать ребус и как выяснилось ручник то примерзает и не отпускает заднее правое колесо. Заезд на сервис только подтвердил мои мысли — рубашка троса начала трескаться и скорее всего попала влага — т.к. сам трос живой и ручник держит машину намертво, пока решил не заморачиваться с его заменой, а понаблюдать, ставить машину на передачу в холод, а там позже с чем либо еще заменю его.


Возвращаясь к весеннему посту об отлетающей краски с крыльев — я покрасил оба крыла еще в мае, сегодня помыл машину и все осмотрел — пока все держится))), крылья внутри обработали битумной мастикой, чтобы валенок больше не натирал



Заодно убрали притертость с правого заднего крыла, которую мне оставил предыдущий владелец авто и с которой я ничего не делал все эти годы, дабы не трогать заводское ЛКП

Читайте также: