Какой двигатель можно поставить на форд скорпио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

От любой. Всё зависит от денег. Есть деньги-любой мотор можно приспособить.

от скопио второго поколения, от сиерры но с другими лапами, от капри 2,8 2,3 и 2,0 подходят,
указал бы хоть какой двигатель стоял.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Форд, как впрочем и все остальные автоконцерны, по узлам и агрегатам (читай — по запчастям) максимально унифицировал свой модельный ряд. В частности, это касается и линейки легковых фордовских моделей.

Некоторые из запчастей (например, масляный фильтр) имеют отечественные аналоги. Несомненный плюс этого — широкое распространение и низкая цена даже на зарубежную продукцию.

Часть советов проверена на практике мною лично.

Другие рекомендации добавлены посетителями сайта.

Двигатель OHC, система питания.

Семейство OHC — один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана — не обманитесь при покупке!

Основные различия модификаций OHC — прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания — на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) — микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных — механический, с приводом от вспомогательного вала.

К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC 2.0 л:

Weber без шагового двигателя (напримерWeber32/36 DGAV; по конструкции весьма похож, кроме полуавтомата управления воздушной заслонкой на ВАЗовский 2101) — Гранада и Сиерра до 84 г,

Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления, — Сиерра 85 -> и Скорпио.

Каждый требует своего впускного коллектора, о чем каталог запчастей может скромно умолчать.

Возможна установка отечественных карбюраторов в замен "фирменных", а также замена карбюраторов других моделей на Weber.

Головка блока цилиндров

Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же — есть одна проблема).

Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.

Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
Alexander Tarnovsky, adminnet@zvk.zgrad.su

Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

Вместо подвесного Бошевского топливного насоса на Сиерру XR можно использовать Волговский. Обязательное условие: производство г.Тюмень, код 18 или 181

Подушка крепления двигателя

На Гранаду подходит от Нивы.

На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке — впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.

Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже — не берите.

Датчик давления масла

Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.

На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер, трубочка и манометр.

Регулятор давления топлива

На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский". Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель" так, чтобы все вставало "один в один".

Зубчатый ремень газораспределения

На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л — с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 — те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 — 111. Внешне — фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 — один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.

На большом числе двигателей (комплектация без гидроусилителя и кондиционера — там естественно ремень длиннее) — размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) — и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.

Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".

На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив пару болтов сверху и металическую пластину снизу. Правда, пришдось пожертвовать кожухом вентилятора — после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.

На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.

Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте — на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков. Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".

Термомуфта и ещё тут

Термомуфта на ОНС накрылась?

Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

резонаторы на Гранаду V6 2.3

+++То, что ты ищещь — резонатор от Москвича, уж не помню, 40 или 41, но подходят неплохо. Именно сами бочки, не трубы

На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте — с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трехболтовая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно — чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, ее необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.

Шестиболтовая муфта карданного вала

Подходит от ВАЗ 2101.

Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.

Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) — разные. У Скорпио и Гранады — одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд — 70 долларов. Тот же GLO на Москвич — 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич — 20 долларов.
Сергей Костин

На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).

Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят от Тавpии.

Подвеска и ходовая

Пыльник шаровой опоры

Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки (для Сиерры) и от Москвича для Скорпио.

Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.

сайлентблоки в наши передние рычаги от Ауди 100

Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Эскорт

Подходят от Москвича.

Ступичные подшипники для Сиерры

Для Сиерры подшипники ступиц подходят… от Запора.

На зад на Сиерру и Эскорт 90-х, говорят, подходят пружины от восьмерки если их обрезать примерно на полтора витка.

На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102 (или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности говорить тут не приходится.
Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"

Диаметр пружин задней подвески Сиерры весьма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским 2101-2102. Поэтому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами-проставками толшиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.

Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески Ford Sierra".

Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):

Диаметр прутка — 14 мм.

Диаметр наружный -130 мм.

вперёд на дизельный эскорт 1.6 85 выпуска, трёхдверный. +++Вообще я видел, что неплохо встают задние от Запора, необходимым образом укороченные. Но то на бензиновый, а что на дизель ставить — уж и не знаю. Но Запоровские выше и жестче родных бензиновых, даже обрезанные, так что это все равно интересно.

Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):

Длина макс — 635 мм, длина мин — 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).

Верхняя головка: внешний диаметр — 41 мм, толщина — 32 мм.

Нижняя головка: внешний диаметр — 53 мм, толщина — 51 мм.

Болты крепления — М10.

Речь о сиерре-седан. По креплению классические подходят 1:1, но в полностью разжатом состоянии на треть короче штатных. Варианта два: либо просверлить отвестие в центре "стакана" в багажнике и воткнуть стойки от М2141. Либо поставить от газели — подходят без переделок, разве что короче на 3 см =( Что я собственно и сделал. И не какие-нибудь галимые типа гродно-масло, а газовую плазу. Теперь у меня очень спАртивная подвеска :-))))) Они сволочи такие тугие-претугие… Короче не знаю, насколько всё это праэльно, и даже более того, знаю, что не правильно, зато теперь у меня новые аммо :-) Вот.
С уважением, Матвей. Подробнее тут

PS. После месяца эксплуатации были сделаны некоторые выводы
1. На хорошем асфальте машина стоит как влитая, рулится на 5+.
2. На дороге средней паршивости и тем более плохой надо сильно снижать скорость, т.к. из-за очень жёсткой подвески езда становится крайне не комфортная.
Andrew

Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 38 мм (или 41 мм ?), диаметр центрального отверстия 63,4 мм — параметры идентичны дискам Mondeo и Escort. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.

Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".

Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее. Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим, требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения особых никелерованных гаек.

Гайки крепления колес.

Балонный ключ Ford Sierra — жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек — "Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича", у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить с собой два балонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник переходника "секреток" до "жигулевского" размера.

Заехал я в магазин з/ч (для справки — отечественных а/м!)…купил мелочевку всякую. и под занавес спрашиваю у продавца — а нет ли у Вас секреток на М-40(кто не понял, это 2140)? Есть, говорит… — А можно ли полюбопытствовать гаечку?
— Запросто…
Короче иду к своему форду, откручиваю свою обычную гайку с колеса, и пальцами накручиваю секретку… Всё! Резьба (и шаг её) один в один! Под свои диски я просил токаря расточить конус под опр. угол, иначе не встанут
Я на радостях купил и поставил сразу же за 65 руб. :)
Потеряный Викинг.

: Докладываю: на литые Сиерровские диски секретки от Москвича подходят. Особенность установки: надо снять "юбку" от секретки, сдернув контрирующее кольцо. Иначе не затянуть.
zloba [SPB Sierra"87 2.0 carb]

Задние подкрылки на Эскорт 86-89
если имеются ввиду локеры, то от Таврии и кстати, 1986-1990! (а не 1986)

На мой Фордик назад, перемерив кучу других, поставили от Таврии.
С уважением Елена + Эскорт CVH 1.4 1988 г.р.

Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.

Пыльники рулевых тяг

Тормозные колодки Ford Sierra

Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые, на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации. Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно, тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле. Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а "неисправность" — отсутствие датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например, Ярославльская фирма "Маркон". Стоят примерно в два раза дешевле импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra

Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

Размеры (только для ориентира):

Диаметр поршня — 20,5 мм.

Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.

Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.

Тормозные колодки Ford Granada

Передние тормозные колодки от Москвича-412 точно такой же формы, что и гранадовские, только дырочки не совпадают на пару мм :) И стоят 78 руб

Резинки тормозных цилиндров задних колес Ford Granada

Тормозные колодки Ford Taunus

можно поставить от Жигулей. Тоже дырочки подточить надо немного, но я этого не делал. Живу ещё на старых запасах, когда мой отец поставил суппорты от Чайки! ГАЗ-14. Они точно такие же как у Таунуса (наверно "позаимствовали"). Тогда и закупил целую овоську колодок, но скоро они закончатся…
Успехов!
Пётр
Taunus

Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые. Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса. Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных стартерах — их три.

Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но взаимозаменяемы по присоединительным размерам.

Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.
Внимание. болгарское втягивающее на сиерру 1,6 OHC не влез свой сердечник =(. в болгарском втягивающем дырка оказалась уже.
Проходили, ситуация такая, что у тебя втягивающее медненое, это они теперь такую муру делают, а старое было металлическое ( серое) и подходило один в один.

Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".

Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если штырь обрезать — можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя. Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла, долго не протянет.

Кнопки электростеклоподъемников на Scorpio

Фонари подсветки заднего номера Sierra и Scorpio

В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
Геннадий, Tyam@icb.spb.su

Реле поворота от Зубилы

__Реле поворотов на мой Эскорт один в один подходит от ВАЗубила.
__Правда это я знал давно, только раньше оно выпускались несколько в ином, более широком корпусе и в колодку не лезло, хотя по контактам подходило полностью, но бортики всякие на колодке мешали, увы. А теперь это реле выпускаются в новом уменьшенном корпусе (ну может производитель другой) — любо-дорого, как родное становится.
__И что тоже приятно — функция реакции на перегоревшую лампочку ускорением мигания сохранилась. Не все реле такое поддерживают.

Да, работает. Только сменил подряд 3 штуки- Dick Amorales 16.05.03 22:39

Да, кстати — у меня на Таунусе тоже работает, куды ж денется-то.
Только вот старое я решил реанимировать тоже — удалось. Реле Hella 79г. В высоту раза в 3 больше, чем зубильское, но принцип абсолютно одинаковый. ( :)) ) Разборка показала, что через малюсенькие щелки вода попадала — в результате фольга платы и выводы покрылись зеленью. Очистил, дорожки платы пропаял припоем, потом все залил канифолью, реле контакты почистил, пружину помазал маслом. Заменил пару конденсаторов полудохлых. Работает, туды его в качель. Зря зубильское покупал. Поставлю родное, хочется максимально все родное восстановить. Скоро Таунус совсем раритетом будет, судя по количеству разбираемых на


Насколько взаимозаменяемы моторы Скорпио? Можно ли поменять V6 на V6 другого объема? Можно ли поставить ОНС или V6 вместо DOHC и наоборот?
В принципе в любой скорповый кузов можно поставить любой мотор, стоявщий в разное время на Сиеррах и Скорпио. Другое дело, что трансмиссия, охлаждение, питание, выпускная система и электрика этих моторов может различаться радикально.
Что касается V6 разных объемов, то это самый простой случай — они полностью взаимозаменяемы, у них абсолютно одинаковая периферия, исключение составляют лишь детали выпуска и впрыска на разных годах. Особняком стоит установка мотора 2.9 Косворт 24v — геометрически его установка проблем не вызывает, но его обвес частично свой, а электрическая честь от остальных шестерок отличается радикально, придется повозиться.
Идея установки шестерок вместо четверок время от времени приходит в головы многим, но объем переделок весьма велик, и если у вас нет лишнего собственного скорпа на разбор и сотни бесплатных человеко-часов, бюджет операции будет таков, что куда выгодней продать имеющуюся машину и купить непосредственно Скорпа 2.9. Обратная конверсия выглядит еще более странно :)
________________________________________
Сколько стоит капремонт скорповского мотора? Стоит ли его делать или лучше поменять мотор (и сколько в свою очередь это стоит)?
Более-менее разумных денег стоит только капремонт ОНС. В случае остальных моторов это абсолютно неоправданное с финансовой точки зрения занятие. Средний капремонт ОНС, под ключ (в смысле сам ничего не делаешь, только отдаешь и забираешь машину) обходится в $800-1000, с качественными запчастями и деланием по уму. Из этой суммы работа по снятию-установке и переборке составляет обычно порядка 300, остальное стоимость расточек и деталей. Стоит ли? Судя по количеству людей, которые делали это у нас за последние пять лет (порядка пятидесяти моторов), определенный смысл в этом есть. Конечно, если машина приличная сама по себе и вы собираетесь проехать на ней уж никак не меньше года. Продажную же стоимость машины это хоть и повышает, но не на столько, сколько придется вложить. Поэтому замена мотора — тоже весьма популярная операция, несмотря даже на некоторые сложности, связанные с отсутствием документов на половину продаваемых двигателей б/у. Который, без обвески, стоит от 100 (без документов и гарантии) до 500 (с документами и какими-то минимальными гарантиями) в случае ОНС и 350-700 в случае DOHC/V6, установить же его стоит обычно порядка 100 для четверки и 150 для шестерки. Разумеется, остро встает проблема кота в мешке, и есть только три способа ее решить: проверять мотор до снятия его с донора (на ходу и стационарно — компрессия и т.д.); доверять словам продавца (и своей интуиции :); проводить вскрытие. Последний способ самый надежный, но влечет трату денег как минимум на новые прокладки, да и не все продавцы соглашаются на такую проверку…
________________________________________
Можно ли поменять кольца на Скорпио, не снимая мотор с машины?
Это возможно, снимать балку подвески (она мешает снятию поддона) проще, чем снимать мотор, но лично я большой противник замены колец вообще, кроме того, работа в таких условиях (яма, грязный моторный отсек) не позволит обеспечить должную чистоту, что лишит смысла всю эту работу. Почему я против замены колец? Потому, что ресурс родных колец сравним с ресурсом всей ЦПГ. Если ресурс еще не выработан, менять хорошие кольца смысла нет, а установка новых в изношенные цилиндры не даст им возможности нормально приработаться. Кроме того, всякие полумеры и "кроилово" в моторном ремонте почти всегда выходят боком. Многолетняя практика говорит о том, что если нет денег и желания на качественный ремонт мотора — лучше его либо не трогать вообще и ездить "так", либо, если ездить уже невозможно, менять на другой.
________________________________________
Стучат клапана. Регулировка либо не помогает, либо помогает, но ненадолго. Что делать?
ОНС. Износ распредвала — очень характерная болезнь ОНС. К сожалению, его замена требует снятия головки (иначе никак, вынимается он назад), и помимо самого распредвала потребуется как минимум прокладка головки. Замена под ключ со всеми деталями стоит порядка $250-300. Если денег совсем нет и хочется убрать хотя бы звук стучащих клапанов, можно шлифануть те места на рокерах, по которым работают кулачки вала и где образуется выработка (лучше всего пастой ГОИ или чем-то вроде, но отдельные личности не гнушаются делать это болгаркой), но имейте в виду, что профиль рокера при этом нарушается и хоть звук убирается, мотор работает не лучше, скорее даже хуже.
DOHC. Применительно к этим моторам о регулировке клапанов речь, конечно, не идет — там, как можно прочитать в статье про моторы, гидрокомпенсаторы. Если они стучат первые 5-30 секунд после запуска мотора утром, это можно считать более-менее нормальным явлением. Постоянный стук — повод задуматься. На DOHC компенсаторы не очень дешевые, и меняются через снятие цепи и распредвалов, поэтому прежде чем браться за их замену, стоит убедиться, что а) это все же именно они, а не гремящая цепь, например б) все в порядке с уровнем, подачей и давлением масла в) "терапевтические" средства типа специальных присадок в масло (один из немногих случаев, где использование автохимии имеет смысл и может дать результат) или замена масла с промывкой на качественное, не помогают.
V6 2.8, 2.4, 2.9 BRC Износ распредвала — характерная болезнь этих моторов, как и ОНС, но в отличие от ОНС, где кулачки распредвала изнашиваются постепенно и равномерно, для V6 характерен лавинообразный износ одного-двух, редко трех, кулачков. И если на ОНС надо снимать головку, то здесь надо снимать их обе (иначе не вынуть толкатели), и по уму вынимать и сам мотор, так как для снятия передней крышки положено снимать поддон. Так что бюджет получается уже близкий к замене мотора в сборе. Если он стоит на качественной резиновой прокладке — без этого все же можно обойтись, достаточно будет снять радиатор(ы). Так как вал глазом не увидать, до тех пор пока он не будет извлечен, диагностику можно проводить либо по косвенному признаку (очень большой зазор на одном-двух клапанах), либо по толкателям. Для этого, правда, все равно требуется снятие головок. Толкатели и кулачки всегда изнашиваются парой, так что если на дне толкателя имеется характерная сферическая выемка, кулачок тоже весь стерся. Ситуация усугубляется еще и тем, что нередко страдают опорные вкладыши распредвала, качественная замена которых возможна только "в стационаре", что влечет полную, как для капремонта, разборку мотора, ну и дополнительные расходы на саму операцию.
V6 2.9 BRD, BRE, BRF Устройство ГРМ у этих моторов аналогично предыдущим, но вместо цельных толкателей используются гидравлические, так что к этим моторам применимо как все написаное про "бескомпенсаторные" шестерки, так и про DOHC (насчет чистоты и давления масла и химии). Можно заметить, что гидрокомпенсаторы на 2.9 — разборные, так что желающие рискнуть и сэкономить могут попробовать перебрать и промыть их вместо замены.
________________________________________
Какая профилактика требуется ГРМ различных моторов Скорпио? Чем чревата поломка привода?
ОНС. Положена замена ремня каждые 60ткм. Некоторые источники настаивают на одновременной замене ролика, но я считаю, что достаточно контролировать его состояние и менять только при наличии гула и (или) люфта подшипника. Обрыв ремня на всех версиях, кроме 1.6 ЕМАХ, проходит безболезненно. В целях продления жизни распредвала клапана лучше регулировать почаще, раз в 30-40 ткм.
DOHC. Положена замена цепи каждые 100ткм. Вместе с цепью надо обязательно менять плунжер натяжителя цепи, практически всегда замены требуют все пластмассовые успокоители, часто — прокладки трех крышек (клапанной и двух передних). Если до этого подобными плановыми профилактическими работами пренебрегали, а вы хотите сделать все по уму, есть немалый шанс, что замены потребуют цепь масляного насоса, его звездочка, ведущая звездочка, натяжитель в сборе и ведомые звездочки распредвалов. Недешевое удовольствие… Сама работа — ничего сверхъестественного, но все же времени требует больше, чем на ОНС, не говоря уж о том, с какой тщательностью надо выполнять эту работу. Обрыв или проскальзывание цепи, или же срезание шпонки на ведущей звездочке приводит к катастрофическим последствиям.
V6. На бескомпенсаторных моторах — регулировка клапанов чем чаще, тем лучше, идеал 20ткм. Профилактика ГРМ не требуется. Поломки крайне редки и никакими последствиями не чреваты.
________________________________________

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

взаимозаменяемость двигателей

Не гоните вы на Донс.Мотор как мотор,никто ж не заставляет его кипятить,расходомер к нему не нужен,это БОЛЬШОЙ плюс.Расход меньше,ещё один плюс.

то что донс лучше онса это и ежу понятно.
но человек спрашивает подойдет ли? так давайте просветим его именно в этой части.

Stanly
Давайте:
Мотор в сборе с коробкой.
Кардан и лапа коробки.
Мозги и проводка.
Выхлопной тракт почти полностью.
Насос гидры и крепление.
Шкив генератора и стартер.
Вот далеко не полный список мелочей,которые понадобятся от ОНС.

ford1972s спасибо за оптимальный список.
автор подумай ,а надо ли тебе это, менять шило на мыло. возможно все,и v-ку поставить,но это уже куда интересней чем втыкать онс.

Необходима замена двигателя. Контрактного не нашёл.
Что можно поставить вместо 2,3 донс? Акпп. 1996г.в.

контрактный и поставить, слишком много гимора по переделкам, только поискать по профильным форумам с разборной машины, на которой его хоть как-то можно проверить у проверенного продавана, насколько знаю, МАГ плотно занимается жабами, у него спрашивай, у него ник на всех фордовских форумах одинаковый (на этом тоже есть), я у него покупал з/ч,
или как вариант купить донора на ходу с живым мотором и просто переставить, а других нормальных вариантов и нет, ну можно поставить ОНС и чтобы не иппать мозг и не трахаться с инжекторной проводкой, которая на жабах и так всем известная засада, ставить карбюраторный ОНС, но там же все навесное менять придется и радиаторы тоже, а их б/у живых нет, а новые либо дерьмовый китай либо очень дерьмовый китай, карданы разные, КПП разные и т.д. и т.п. ИМХО вообще не вижу смысла. если вариантов совсем нет, то продать по запчастям и купить первый или переходной Скорп с нормальным мотором.


Я те готов забашлять за этот цирк,билеты даже оплачу и гараж со всем инструментом предоставлю,только покажи мастерство.

Я не врубился: т.е. якобы можно оставить коробку от 2.3, и её тупо состыковать с ОНСом? Вот так, внаглую, без план-шайбы?
Да не, бред . Там как для начала, стартеры по-разному стоят, помимо крепежа несовпадающего.

, я посмотрелбы на это чудо. Жаба с охц, и это с елдой(мля пристыкованной за счет сцепления от охц). Оно же еще и управлятся должно быдет пятыми мозгами, елда то там уже электронная.

-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.

К двигателям, привезённым от крупных разборок из Европы доверие полное. Но, видимо, опоздал. Всё вывезли. Под заказ тоже никто не взялся привезти.
С донора вариант, однако сильно "уставший" будет.
Если по кузову и ходовой я на 5-10
лет вперёд смотрю оптимистично, то двигатель хотелось бы "посвежее". Пусть и другого объёма и топлива.

Читайте также: