Какой антифриз заливать в форд галакси

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Ford Galaxy (2 поколение) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.


Для автомобилей фирмы Ford выпускаются антифиризы нескольких цветов: флюорисцентно-зеленый (Fluorescent green-colored), желтый (Yellow-colored), оранжевый (Orange-colored), темно-зеленый (Dark green-colored) и темно-оранжевый (Specialty Orange).
Последние (сентябрь 2016) официальные рекомендации по применению антифризов указаны в данном документе (pdf, eng).
Все антифиризы различаются не только спецификацией и цветом, но также химическим составом и свойствами.
Антифризы не совместимы между собой! Смешивать их нельзя! Компания Ford не разрешает заменять рекомендованный для автомобиля антифриз, антифризом с иной спецификацией.










Motorcraft® Gold Prediluted Antifreeze/Coolant (готовый к применению вариант).
По химическим свойствам полностью повторяет концентрат.
Каталожный номер VC-7DIL-B.
Продаётся канистрами по 3,78 литра.


Использование антифриза круглогодичное. Срок службы 10 лет.
Антифриз (концентрат) разведенный 50/50 с дистилированной водой не замерзает до -37°C и выдерживает температуру до 129°C.

3)Оранжевый/красный (Orange-colored) спецификация WSS-M97B44-D (-D2):
(WSS-M97B44-D2 — это новая версия спецификации WSS-M97B44-D, с сохранением совместимости).





Если менять антифриз полностью, то можно выбрать любой из серии Z.
Так же, подойдут, например: Havoline XLC, Лукойл Антифриз Ультра G12,
добавлено 21.09.2021
Coolstream Premium, Coolstream Hybrid Extra (имеет более раннюю спецификацию).

В связи с нестойкостью ингибиторов коррозии в тяжелых условиях эксплуатации для Motorcraft® Orange Antifreeze/Coolant выпускается Specialty Orange Engine Coolant Revitalizer, предназначенный для пополнения ингибиторов коррозии, которые могут истощиться со временем между сменой охлаждающей жидкости двигателя. Каталожный номер VC-12.
Предназначен только для 2011 года и более поздних годов выпуска F-Series Super Duty® грузовиков с дизельными двигателями, и 2016 года и более поздних годов выпуска F-650 и F-750. Использование на иных автомобилях Ford не допускается.


В виде готового к применению раствора не продаётся.
Использование антифриза круглогодичное. Срок службы 10 лет.
Антифриз (концентрат) разведенный 50/50 с дистилированной водой не замерзает до -37°C и выдерживает температуру до 129°C.
С данным антифризом совместим по спецификации антифриз зеленого цвета Mazda FL22.

Замена антифриза (в том числе переход на антифриз с близкой спецификацией)
При смене охлаждающей жидкости рекомендуется применение средства для промывки системы охлаждения Premium Cooling System Flush, каталожный номер VC-1.


Это мягкое очищающее средство, совместимое со всеми антифризами для автомобилей Ford.
Добавляется в старый антифриз перед заменой, после чего ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего старый антифриз полностью сливают.
После остывания, систему дважды заполняют дистилированной водой, с прогоном ДВС на холостом ходу по 10 минут.
Последним этапом заливают свежий антифриз.

Для двигателей с чугунным блоком цилиндров и стальными, омываемыми антифризом ("мокрыми"), гильзами цилиндров (например: Zetec-E, Split Port) имеется дополнительное средство промывки системы охлаждения с удалением с поверхности железосодержащих деталей ржавчины, с последующей пассивацией поверхности металла: Engine Cooling System Iron Cleaner, каталожный номер VC-9.


Средство имеет в составе ортофосфорную кислоту! Запрещается добавлять в антифриз и превышать долю данного средства в растворе дистилированной воды в 10% от общего объема жидкости в системе охлаждения!
Перед применением слить старый антифриз и не менее двух раз промыть систему охлаждения по 10 минут дистилированной водой.
После применения не менее двух раз промыть систему охлаждения по 10 минут дистилированной водой.

С экономической точки зрения выгоднее (около 3 раз) приобретать концентрат, т.к. при одинаковой ёмкости канистра концентрата стоит около 1500 руб., а готового к применению антифриза около 4500 руб. При этом из концентрата, после разбавления, получается в 2 раза больше готового антифриза.

ВНИМАНИЕ! Антифризы на основе VC-5, VC-7 и VC-3-B являются щелочами, и опасны для здоровья! При попадании на слизистые оболочки, глаза и кожу могут вызвать химические ожоги! При обращении с ними, особенно при замене, соблюдать осторожность!


Всем большой привет! Начну писать про замену антифриза. Замена других расходников напишу в другом посте. Что было залито в систему охлаждения я не знал и перед зимой решил заменить полностью охлаждающую жидкость. По регламенту на двигатель 2.3 бензин нужно заливать красный антифриз G12+ от 8 до 12 л. Понятное дело, что замена была частична, так как выдуть всю жидкость с двигателя не возможно.






Всю систему не промывал, не успевал по времени.

Ford Galaxy 1997, двигатель бензиновый 2.3 л., 149 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 19


Ну может и термостат сам бракованный, патрубок который на радиатор пощупай когда прогреется, открывается или нет.если радиатор горячий то датчик температуры врёт может быть или на массу если коротит провод датчика тоже перегрев покажет.

Приветствую! Какой фирмы термостат стоит у вас?


Просто есть проблема с температурой ОЖ, грешу на термостат. Многие пишут, что их вообще 2 — один на выходе из головы, а второй в виде тройника уже ближе к радиатору. Кому верить — непонятно :) если будет возможность глянуть — буду признателен!


Ок завтра посмотрю, а всем проблема заключается?

Очень долго прогревается до рабочей температуры, а при движении стрелка падает в начало нормы. Менял термостат на новый фирмы Gates, так после этого стал перегреваться двигатель.


Просто есть проблема с температурой ОЖ, грешу на термостат. Многие пишут, что их вообще 2 — один на выходе из головы, а второй в виде тройника уже ближе к радиатору. Кому верить — непонятно :) если будет возможность глянуть — буду признателен!

Привет, да если 2,3 л то 2 термостата.Была такая проблема с долгим прогреванием, поменял сначала термостат на голове ни чего не изменилось, потом купил второй который на патрубках резиновых и сразу разницу ощутил.

А при движении стрелка температуры в одном положении держится? Все адекватно работает без перегревов и т.п?


Бывает но самое интересное что до Форда на паре машин когда закипала там видно было, бурлило все пар и тд, а на нем температура пару раз зашкаливала останавливался капот открывал а там все в норме.Поменял датчик температуры потом ещё раз температура подскочила и опять ни каких явных признаков перегрева.Я склонен считать что проблема в плохой проводке, изоляция на проводах вся потресканая, дня полтора перепаивал где сильно изоляция потресканая была, может влага попадает и поэтому зашкаливает иногда.Термостат ставил с Таврии многие советуют так как цена родного зашкаливает .Пробовал его продувать он плотно перекрывает большой круг охлаждения.Старый пропускал во всех направлениях.Может ты его поставил не в том направлении?Он тогда не будет открываться .

У меня стоит один на патрубках, а на месте другого на выходе из блока пусто)) ставил по стрелке, что была на термостате, вроде не должен был :)


Просто есть проблема с температурой ОЖ, грешу на термостат. Многие пишут, что их вообще 2 — один на выходе из головы, а второй в виде тройника уже ближе к радиатору. Кому верить — непонятно :) если будет возможность глянуть — буду признателен!

Их там действительно два! С правой стороны ГБЦ и около радиатора второй

Спасибо, буду решать вопрос



Просто есть проблема с температурой ОЖ, грешу на термостат. Многие пишут, что их вообще 2 — один на выходе из головы, а второй в виде тройника уже ближе к радиатору. Кому верить — непонятно :) если будет возможность глянуть — буду признателен!

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) сказано, что для разбавления предпочтительнее использовать деминерализованную (то есть дистиллированную, фильтрованную или просто кипяченую) воду. Допускается также использование обычной водопроводной воды с жесткостью не более 20°dH и содержанием не более 500 ppm хлоридов и не более 500 ppm сульфатов. По принятым в России измерительным единицам это соответствует общей жесткости не более 7 мг экв/л, а водопроводная вода обычно имеет жесткость 3-4 мг экв/л. Поэтому на этикетках канистр иногда нарисован водопроводный кран.
Практический совет: воду все-таки лучше взять дистиллированную или профильтровать, как это делают на автозаводах. Чем меньше в охлаждающей жидкости окажется коррозионных ионов, тем больше она прослужит.
Оптимальной для системы охлаждения Ford считается охлаждающая жидкость, полученная смешиванием 50% объемных концентрата антифриза и 50% объемных воды. Допускаются и другие процентные соотношения, однако, в определенном диапазоне. Согласно рекомендации Arteco, минимальное количество концентрата Havoline XLC в охлаждающей жидкости должно быть не ниже 33% объемных, а максимальное – не более 65% объемных. Только в этом диапазоне обеспечивается нормальная концентрация антикоррозионных присадок.
Таблица характеристик охлаждающей жидкости в зависимости от содержания концентрата приведена в разделе 7.
Примечание. Для антифриза % объемные отличаются от % массовых. Антифриз тяжелее воды, концентрат антифриза имеет плотность 1.112 кг/л, один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обратите внимание на надписи на канистрах. Если на канистре лукаво написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4.5 литра, хотя покупатель думает, что покупает 5 литров.

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) указан срок хранения 8 лет в закрытых контейнерах (канистрах). Антифриз при этом не изменит своего качества и не утратит каких-либо эксплуатационных свойств. То есть, после 8 лет хранения антифриз может служить в автомобиле еще 10 лет. Кроме этого сказано, что при хранении следует избегать длительного нагрева свыше 35°С, и не хранить антифриз в емкостях из оцинкованной стали.

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) - оранжевый,
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
BP ProCool – оранжевый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

posted image

Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены аккуратно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок, разница может доходить до 5 градусов.
Замер плотности надо производить лабораторным ареометром (с точностью 3 знака после запятой) при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. Наконец, по приведенной выше таблице определить температуру начала кристаллизации. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли.

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Читайте также: