Обогрев руля для форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024



Если присмотреться, то можно увидеть как я гелевой серебристой ручкой рисовал укладку нити нагрева. Даже больше скажу, все уже на местах, на фиксированной глубине намотано на обод. В некоторых местах есть маленькие задиры, так бы ручку стереть и никто бы не догадался.
Ну и как я уже сказал, у нас нить имеет большое сопротивление. Для того что бы поднять силу тока, уменьшаем это самое сопротивление (табличное значение 8,75 Ом), добавляя еще пару контуров — повторно сверху и один снизу.


Забегая вперед, скажу, что в итоге получили силу тока в 1.6 Ампер, что позволяет за ~1мин согреть поверхность до комфортного использования и шлейф улитки не перегорит. Через пару-тройку минут можно начинать согревать руки после сметания снега с машины. Тестирование без отключения показало, что нагревание происходит до градусов 45-50 (верхний контур), но это на ощупь, придумаю чем замерить, поправлю, если ошибся.
Когда все замеры и пробные запуски закончились, оставалось решить вопрос за подключением на руле. Чтоб это все дело у нас вращалось, а контакт оставался подключенным. На улитке куча дорожек. Вот их и будем использовать.
По составленной народной мурзилке, я должен был припаяться к свободным контактам улитки, вот они обозначены:


Да, один контакт обозвали рабочим, другой — нерабочим, они там паяют их между собой, чтоб использовать две дорожки с запасом на амперы…блаблабла… Но, что делать тем, у кого этот "рабочий контакт" не прозванивается? Он просто пустой, т.к. комплектации разные с завода выходили. Закрываем лавочку и идем пить самогон с горя? Есть занятие куда интереснее, разбираем улитку и ищем где контакты заводятся на шлейф.


Проверка внешнего штекера ничего не дала, полез глубже:


Собственно и эта расчлененка не дала ничего дельного. Перебирать в руках все эти скользкие кишки порядком поднадоело и я начал перебирать все распиновку в уме: Подушка, подушка, пусто, круиз, круиз, сигнал, сигнал, пусто, пусто. Почесал репу и понял, что круиз мне нужен — как собаке гантеля или как мне коробка автомат. Собрал все обратно и питание на подогрев решил подавать посредством дорожек для круиза. Ранее я уже паял самодельный джойстик для КК, поэтому сложностей возникнуть не должно, если приспичит активировать и использовать.

Прикинув в уме последовательность контактов, выводим питание на руле:


И подаем это самое питание под рулем:


Обтягиваем руль и выявляем касяки в работе, чтоб второй руль сделать уже ближе к идеалу:


По вопросам включения\подключения.
Идеальным вариантом считаю подключение через температурное реле, с возможностью принудительного отключения. Для сохранения шлейфа, на днях установлю колодку на предохранитель и обязательно на втором руле будет индикация включения подогрева.


Давно хотел подогрев руля, проще конечно купить руль от фф3 и всё но.
На синем форуме есть масса разных вариантов внедрения Подогрев руля Я же за основу я взял материал от Serega571
Мне понравилась идея разделить всё на 2 контура цитата "т.е. за 1-2 минуты нагреваются боковые контуры до 45 градусов, далее датчик размыкает цепь и начинает греться весь руль, но уже медленнее. Такой вариант наиболее желателен, т.к. не сильно много потребляет мощности"
Для проекта понадобится: Нагревательный элемент (НЭ), 2 датчика температуры на 45'С, холодная сварка, изолента, клей, медные пластины.
Не буду расписывать подробно т.к всё это можно почитать по ссылкам выше. Внедрять это всё добро поехал к vladav1 т.к у него с паяльником дела обстоят куда лучше чем у меня а надо сделать всё очень красиво.


Раздеваем руль, резал аккуратно что бы сохранить кожу хотя можно было и не парится т.к дальнейшем она мне не пригодилась


Высверливать отверстия не так то просто руль внутри из литого металла а я думал там металлическая только скорлупа и в отличии от 3х синицевого меньше места под датчики температуры. Внедряем в отверстия датчики с заранее припаянными проводами и заклеиваем всё это холодной сваркой



Режем по размеру и приклеиваем НЭ у меня было 3 ленты спереди сзади и с боку, клеил так что бы оставались канавки для швов, после постарался всё подогнать под одну толщину при помощи изолент


Изначально планировал что перешивать буду сам поэтому аккуратно вырезал кожу что бы по ней сделать выкройку но потом понял что тут лучше доверюсь профессионалам обратился за помощью к Сергею Автоателье
На перешив отдал руль и ручку кпп с чехлом т.к хотел что бы всё было в 1 стиле



Серега на саму ручку бонусом наклеил натуральную кожу что бы меньше подвергалась износу за что ему большое спасибо, а всё остальное закатал в экокожу Dakota она кстати один в один под подушку руля и торпедо


Осталось дело за малым — подключение, тут кто на что горазд, мне хотелось что бы всё выглядело по штатному, появилась идея добавить ещё одну кнопку обогрева заднего стекла и подключиться к ней но как это сделать. Тут надо поблагодарить MaximA10RUS за наводку на реле задних птф LADA 2114 спасибо большое очень помог)


Подключать это всё добро поехал к Pjort у него же отжал кнопку обогрева заднего стекла)) Схемы подключения к сожалению не осталось но подключились вроде через предохранитель к обогреву лобового стекла. Момент истины иии да всё греется!


Дело было летом, сейчас уже проездил зиму и нисколько не пожалел о проделанной работе. Греется руль минут 5 до комфортной температуры, пока смел снежок он уже теплый кайф)


5 лет

Примеры установки и схемы:

Дополнительные компоненты используемые в установке:


26 фев раля 2010

Собственно сабж, лапки на самом деле уже сейчас начинают мерзнуть, а если вспомнить прошлую зиму, то совсем Тогда рулила одной рукой, вторую грела под ммм.. 5-й точкой, т.к. там тепло благодаря подогреву сидений В перчатках неудобно, а обогрев воздухом тоже начинается далеко не сразу, а хочется чтобы руль также быстро становился теплым как и сиденье. Есть идеи? Особенно интересно реализованные


20 окт ября 2009

Да я тоже не раз об этом думал и жалел, что на Форде нет.

А какой-то дебил отминусил топик, весьма полезный кстати.

Сабж конечно хороший. но боюсь, что кроме флуда мы здесь ничего не увидим.
Если будет флуд, тему закрою, без обид дамы и господа!

цитата:
Да я тоже не раз об этом думал и жалел, что на Форде нет.
+1 По теме-идей нет,по жизни -периодически пью капилар, руки никогда нигде не мерзнут

Graf (77 RUS)

А хоте лось бы увидеть конкрентые идеи. я реально задолбался зимой садиться в машину. под ж. тепло, в лицо тепло, руки же как во льду. и реально даже через 5-10 минут только только приходишь в комфортное состояние. И ты на это потратил свое тепло . Лучше пусть тратит машина.

Кирочка
Самый легкий и дешевый вариант это перчатки
Если серьезно, то необходимо искать битую машину с подогревом, курочить руль и мастырить подогрев себе.
Причем работа кропотливая, придется вскрыть руль и скорей всего перешить заново
В продаже подогревов руля не видел

Перешив "обивки" - малая доля. По бОльшей части нужно покумекать как сделать сильноточный вращающийся переход колонка-руль. Сигнальные штатные "жилки" не пойдут - сгорят


20 окт ября 2009

FocusDriver
Нет такой опции
Drakula_51
+1 вот это самый огромный гемор, но механизм то так же извлекается с донора
Главное чтоб влез.


20 окт ября 2009

У кого есть с разборки "контакт подушки безопасности" (Finis 1223161 или 1336141 или 1318157), как на картинке, можно разобрать его и посмотреть, есть ли возможность переложить другой (более толстый и "многожилистый" ) шлейф в "улитку".

posted image

Вот здесь описано в принципе с какими материалами и как можно сделать, но на цивик, и идея не пошла т.к. всем жалко руль цивика

Я реально мерзну сильно, руки просто в лед превращаются зимой от материала руля (комплектация тренд ФФ2 дорестайл), на предыдущей 14-й мне как-то и то потеплее было

А если разместить на рулевой колонке направленный изучатель микроволнового излучения, аля микроволновка? Тогда на руль силу тащить не придется. Еще вариант инфракрасный обогреватель в обивку потолка. Вобщем решений куча, нужно лишь выбрать нужное.

9000 даже с их кожей ИМХО дороговато выйдет, ТО дешевле обходится. Вроде у нас умельцев хватает по всем направлениям, подогревы сидений сами как-то ваяют.

Есть хорошая идея! Обмотать руль тонкой трубкой по периметру, утром залил в нее теплой водички из термоска и порядок Вечером слил обратно

Ндааа, видимо технологии с эстетикой пошли вразрез совсем

гм..странно что никто не предложил мне меховую шкурку на руль натянуть, коих продают немереное кол-во и покрасить в розовый цвет. Спасибо и на этом

По существу: кто-нить почитал что про цивик написали по ссылке данной выше? я просто в этом не очень ( ) понимаю, но там вроде интересные идеи были

Тогда не ватой, а изоляцию для труб наклеить.
Или нет самое лучшее для сохранения тепла - это оленья шкура. Зимний олений чехол и проблема решена.

GRG
Ты чего? Мы оленей любим есиче. Они же живые все-таки, а ты их на руль. Гринписа на тебя нету

Кирочка
А вы дефлекторы вентиляции на руль направлять пробовали? Тогда и руки не мерзнут.

Пробовала, первые минут 10-15 (как раз пока руки в лед превращаются) воздух отуда совсем не горячий.

цитата:
Проще руль ватой замотать. Тогда и руки мерзнуть не будут. Кстате да! ППЭ самоклеющимся бублик оклеить и все. Будет теплый.
С водой лучше Можно регулировать степень нагрева, а если взять прозрачную трубочку и воду подкрасить в цвет подсветки. красота

1. "Взял бумажный конденсатор, развальцевал его, вынул оттуда фольгу. Намотал на черенок лопаты эту ленту (20 мм шириной, 3000 мм в длин). Подвёл 12в, и. хрена. Сопративление этой ленты около 300 омм.
Отрезаю 500 мм в длинну (50 омм) и оно заработало!

Предлагаю: - наматывать на руль не нужно. Нужно вкладывать такую полоску в оплётку." (с)

2. "У меня есть опыт установки подогрева на руль. Это было давно, я использовал спираль от старого подогрева сидений. Я вырезал пластик на руле под спираль, а руль потом перетянул кожей. Самое сложное это передать плюс на эту спираль. А для того чтобы говорить о пользе этого устройства, надо это попробовать. Как человек, у которого стоял подогрев руля, могу сказать, что это такой кайф! "

3. Вот здесь еще достаточно интересно прописано.

П.С. О пользе: Из разряда: Зачем подогрев сидений, у меня есть печка. Зачем мне нужен ксенон или противотуманки, у меня есть фары. Зачем климат или кондей? Подогрев руля - это вещь не первой необходимости, но это очень крутая штука и попробовав раз, меняешь свое мнение. (с)


5 лет

Примеры установки и схемы:

Дополнительные компоненты используемые в установке:

не могу найти страницу в инете. где читал что стоит порядка 3000 тыс, установка новой кожи и подогрева его.

Здравствуйте!
Мой друг когда служил в армии водил два года УАЗ.Там баранка вообще из текстолита вроде.Так он, на время прогрева автомобиля и очистки его от снега, снимал чехол-попагрей с пассажирского сиденья и накидывал на руль.Удобство в том ,что он(чехол),с резиночками пришитыми,с руля не сваливается.Времени пока прогреется салон,хватало для прогрева руля.
Осталось понять,на сколько быстрее нагреется руль у Форда.Дешевый и сердитый вариант-проверен в Российской армии!


20 окт ября 2009

Кстати да, хорошая тема. Тоже бы замутил себе подогрев.

Почему на фокусе нет, а накорсе есть , интересно а как там он реализован вообще

Покупал когда чехлы на сиденья, в комлекте шла накладка на руль. Такие в Ашане продаются любом - рублей 200-300 цена вопроса. Там обычной тканью вроде обшито, на морозе не так мерзнет, прошлую зиму с такой отъездил, весной снял (из-за нее руль слишком толстый становится).

На часовой пружине фокуса есть 2 лишних контакта с толстыми дорожками. Предполагаю что как раз для обогрева руля. Подключить можно к водительскому подогреву например нижнего мата после черной коробочки. В таком случае будет не просто подогрев а подогрев регулируемый термостатом. Самая проблема тут именно не испортив перешить руль и зашить в него подогрев.

Кстати а на мондео подогрев руля бывает?

По своему опыту. Зимой, минут за 10-20 мин до выхода из дома (в зависимости от температуры за окном), ставлю машинку на прогрев (благо сигналка с автозапуском), когда приходишь и садишься,температура салона уже около 30 градусов . главное правильно настроить дефлекторы и направление потока воздуха и никакого иния на стеклах, снег дворниками стряхнул и поехал.

PS: Все уже придумано до вас.

А на снегоходах не только руль, но и подножки подогреваются. ИМХА если перенимать идею целиком, то надо и педали греть. А то ноги ж тоже мерзнут есиче.

цитата:
По своему опыту. Зимой, минут за 10-20 мин до выхода из дома (в зависимости от температуры за окном), ставлю машинку на прогрев (благо сигналка с автозапуском), когда приходишь и садишься,температура салона уже около 30 градусов . главное правильно настроить дефлекторы и направление потока воздуха и никакого иния на стеклах, снег дворниками стряхнул и поехал. PS: Все уже придумано до вас.

цитата:
ИМХА если перенимать идею целиком, то надо и педали греть. А то ноги ж тоже мерзнут есиче.

Андрей71
цитата:
Еще гемор с подводом питания на вращающийся руль.

Можно ведь сделать подогрев не постоянным, вывести сбоку руля разъем к которому пока машина прогревается подключать провод из того же самого прикуривателя. Руль один раз нагреется, а потом руки будут поддерживать температуру ведь большую часть времени пока едешь они держат лишь одну определенную часть руля.

Prophet ну тогда проще купить съемный чехол на руль (бюджетно ), приспособить в него проводку с розеткой в прикуриватель. завел машину - достал чехольчик - надел - подключил - пока машина прогревается руль тоже "согрелся" - отключил - снял - поехал довольным с теплыми руками


22 окт ября 2009

Насчет автозапуска и все отлично.. У меня сигналка штатная, денег на сигналку с автозапуском жалко, мало того скока она стоит так еще и установка. А вариант завести машину и 10-15 минут стоять с ней рядом на морозе, это не прикольно совсем ) Обычно зимоя я её запускала, включала подогрев лобового заднего и зеркал, стояла курила, время докуривания = времени оттаивания стекол. Но руль становился нормальным минут через 15 начала езды.


22 окт ября 2009

как уже писали перчатки из тонкой кожи с дырочками и с не обрезанными пальцами и все дела ;-) и можно из машины выйти на мороз не на долго и руки не замерзнут.
По своему опыту в перчатках водить прикольно, руль вообще не проскальзывает. Кстати кто решит брать покупайте чтобы они на руки налазили с трудом. За пару дней растянутся, но за то потом не будут болтаться.

Как и предпологал, тема превратилась во флуд, если у кого-то будут реальные предложения, пишите в личку. если адекват, то тему откроем.
С уважением!

цитата:
надеюсь без калхоза адского?

Для меня было главным - проверить принципиальо возможность сделать подогрев через штатную часовую пружину. Проверил. Все работает уже 3 дня. Решил тестить по полной-не выключая по четыре часа в день. А исполнение может быть любым. Имею ввиду обшивку кожей. Можно обшить в мастерской, можно поставить накладку готовую. Я временно перетянул коженной лентой купленной уж не помню как давно на распродаже в "точке тюнинга " рублей за 35. Короче я на эту тему не парюсь. Далее планирую отдать профессионалам на перетяжку. Кнопка включения,кстати тоже там куплена в комплекте с неоном. Валялась без дела. Нагревательный элемент изготовлен в специализированной фирме в 1м экземпляре и передан безвозмездно в качестве эксперимента для тестирования. В общем считаю что эта опция мне ничего не стоила

По сабжу - в отчете хотелось бы видеть электрические параметры нагревательного элемента. Это чтобы прикинуть сколько протянет штатная подводка. А продумывать тут нужно все очень и очень тщательно ибо перспектива того, что от замыкания соседних дорожек вам в лицо пульнет подушка очень даже реальна


24 дек абря 2009

Читайте также: