Гудит выжимной подшипник форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Бобрый!
Если честно я уже начинаю сомневаться в надежности Ford.
После 100 тыс. пробега началась бесконечная череда геморроя и бесконечного вливания бабла в авто, даже учитываю, то что я слежу за авто и денег на него не жалею.
На 100 тыс. пробега я по плану поменял в подвеске — передние рычаги, передние амортизаторы, ступичные подшипники, с/б задних рычагов, а также — подушки двс и кпп. Все оригинал, собирал долго, но зато про это вспоминать уже буду не скоро. Вышло наверное все тысяч 50-60, надо считать. Позже выложу посты.
Дальше не по плану.
1) Замена лобового стекла на AGC — 15 тр.
2) Ремонт генератора 4.5 тр, эвакуатор, услуги- "прикурить", попадос во время подвоски на тросе (крюк вылетил и пробил новые бампер и светодиодную птф). Птф правую купил отдельно 4500р, накладка птф 800р оригинал, осталось еще купить бампер и покрас, вообщем 20тр — попадос в будущем.
Если интересно как это было
3) Замена аккумулятора на Ford — 7700р
Казалось бы куда уже больше, но нет…
ПОПАДОСИЩЕ
Честно думал оно вечное, раньше никогда с этим не сталкивался, да по цене это не Power Shift, но и не 3 копейки.
Вроде бы все было норм, но как то выехал с работы и сразу заметил странности в работе сцепления — при нажатии на педаль сцепления такое ощущение, что обо что то задевает и педаль плохо возвращается, в какой то момент я нажимаю педаль, а она там и остается, соответственно и передачу не включить…все думаю эвакуатор, потом чудесным образом педаль возвращается и успеваю доехать до дома, также была очень сильная вибрация на педали сцепления и непривычный звук типа воя!
Запчасти
Итак, даже не заезжая в сервис можно сразу заказывать! Можно конечно было просто поменять подшипник, а потом через 20 тыс приедит диск сцепления.


1) Комплект сцепления (диск сцепления и корзина).
Тут особо думать не надо, покупаем комплект сцепления Sachs (артикул 3000950068) как в оригинале
Цена 9200р., если брать в оригинальной коробке — стоит космических денег!

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Выжимной подшипник

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

Расположение подшипника

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Диск сцепления

Разрушение детали может произойти из-за установки изделия низкого качества или отсутствия консистентной смазки в полости выжимной муфты.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Функционирование подшипника

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

Алексей Винокуров

Не выжимной, тоже гул есть, но тихий, сменивал сцепление и выжимной без изменений, в коробас точно не полезу, поэтому забил

Алексей Казуль

Алексей Винокуров

Лёха Погожев

Дмитрий Владимирович

Такая же фигня. Поменял масло, стало тише. На холодную слышно. После прогрева все тихо. В сервисе говорят - первичный вал (подшипник)

На видео немного не понять, но у меня был стук прям заметный при опущенном сцеплении, при нажатом он моментально пропадал, ездил долго, почти 1.5 года, поменяли подшипник первичного вала, проблема ушла.
Но сука дорого, мало кто за гроши полезет в коробку форда

Любовь Сорокина

Марина, а только гул или и вибрации есть какие? Тут просто может несколько вариантов быть- я все таки склоняюсь больше что это не кпп гудит а подвесной подшипник на правом приводном валу- для коробки рановато гудеть еще- у меня пробег за 220 уже а коробка как часы работает- а вот подвесных уже штуки три поменял

Любовь Сорокина

Артём, вибраций, к счастью, нет никаких, просто один гул, передачи не выскакивают, включаются ровно. Склоняюсь к подшипникам. Еще после проезда примерно 150-200 км, появляется "треск(небольшой)", а как выжмешь сцепление исчезает.

Любовь Сорокина

Гриша Гребенёв

Любовь Сорокина

Любовь Сорокина

Отремонтировали. Причина - прежний хозяин упустил масло, ездил без него (сколько неизвестно) итог - рассыпались подшипники на валу, и прикипели некоторые элементы внутри кпп

Александр Заикин

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ТОЖЕ ПРОБЛЕМА ГУД КОРОБКИ НА ВКЛЮЧЕНЫХ СКОРОСТЯХ ТОЛЬКО МАСЛО В НОРМЕ И ПРОБЕГ 95ТЫС ПОДВЕСНОЙ ПОДШИБНИК ХОРОШИЙ СНИМАЛИ ПОНАЧАЛУ ТОЛЬКО НА 5 И 4 А ТЕПЕРЬ И 3 СКОРОСТЬ ГУДИТ ЧТО САМОЛЕТ НА ВЗЛЕТ ИДЕТ

Александр Матросенков

Любовь Сорокина

Любовь Сорокина

соответственно замена масла (3л) в КПП , желательно сразу поменять выжимной, мне сразу это не сделали, поэтому через 1500 км он потек и пришлось заново все разбирать.(

DELETED

Была аналогичная ситуация - гул в коробке передач - проездил на нем примерно киллометров 500 - поехал в сервис - открыли место заливки масла в коробку и обнаружили что лягушка выкручена - оказалось что ранее до этого ездил к официалам и мне эти нехорошие люди выкрутили лягушку и при этом по рекомендовали её замену, мол подтекает
В результате всего мне опять залили масло, гул исчез - есть легкий на пятой и на холостом ходу - но ездить можно - в общем сказали что пронесло - жду когда полетит - но пока всё нормально - не беспокоит

Алексей Дрель

Купил фф2 что то гудело когда разгоняешься до 90-100км продавец сказал ступичный подшипник, он проверял якобы, сказали левый но можно ездить еще. В общем я пол года поездил решил менять как мне сказали подшипник, а на то сказали это не подшипник а коробка гудит плюс к этому ко всему когда едешь на второй передаче и отпускаешь газ передача выскакивает. В общем я теперь знаю точно что гудит коробка вот только на сколько денег я попал? и стоит ли ее вообще разбирать? или по деньгам лучше контрактную коробку взять? или мож кто знает что там могло разлететься?

Читайте также: