Какой аккумулятор ставят на форд галакси 2 литра бензин

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Штатные аккумуляторные батареи на Focus 3 1.6 и 2.0 бензин идут размером 242x175x175 мм или 278x175x175 мм, а на версии с дизельным мотором Duratorq 2.0 ставились АКБ повышенной емкости с размером 315x175x175 мм. Технические характеристики устанавливаемого аккумулятора зависят от комплектации. Все нюансы подбора и список наиболее популярных аккумуляторов для FF3 вы найдете в статье.

Оригинальный аккумулятор для Форд Фокус 3: размеры, емкость, пусковой ток


Оригинальный аккумулятор Ford 52 А

На автомобили Ford Focus III поколения (2011–2015 г. в.) и рестайлинг (2015–2019 г. в.) оригинальный аккумулятор, устанавливаемый с завода, был от Varta. Но при этом параметры родных батарей не соответствовали характеристикам изделий Varta с аналогичными размерами, имеющимися в свободной продаже. Вероятно, это было сделано для стимулирования спроса на оригинальные АКБ с наклейкой Ford.

Какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 3 – напрямую зависит от года выпуска и типа двигателя. Первые серии модели с бензиновыми ДВС комплектовались батареями емкостью 52 А, позже производители перешли на установку 60-амперных. Из-за этого на абсолютно одинаковых комплектациях могут встречаться разные АКБ. На авто с дизельным мотором всегда ставились батареи увеличенной емкости 80 А с пусковым током 700 А. Все вышеперечисленные батареи имели обратную полярность, но отличались по габаритам.

Размеры и характеристики оригинальных АКБ для Форд Фокус 3

Вид топлива Мощность двигателя, л. с. Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Артикул
бензин 85, 105, 125, 150 52 500 242x175x175 Обратная 1712277
60 590 278x175x175 1712276
дизель 140 л.с. 80 700 315x175x175 1917574

Какой аккумулятор подойдёт на Ford Focus 3


Пластиковый бокс для аккумулятора на Форд Фокус 3

Характерной конструктивной особенностью FF III является наличие пластикового бокса для АКБ, ограничивающего возможность установки нештатных изделий с иными габаритами. Поэтому при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 нужно ориентироваться на его размеры, прежде всего высоту и ширину!

Установке батареи шириной более 175 мм будут мешать боковые стенки бокса, а в случае превышения высоты более чем на 10 мм не хватит длины стандартных шпилек для крепления прижимной планки. По длине в Форд Фокус 3 с бензиновым ДВС 1,5; 1,6 и 2 л свободно встанут любые подходящие по характеристикам АКБ до 278 мм, а в модификацию с дизелем объемом 2 литра – до 315 мм.

Максимальные размеры аккумулятора для Focus III

Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Размеры, мм 278x175x175 315x175x175

Тип двигателя имеет решающее значение и при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 по параметрам. Для модификаций с бензиновыми моторами мощностью 85–150 л. с. лучше использовать АКБ с пусковым током в диапазоне 540–700 А. Меньший ток затруднит запуск зимой, больший увеличит нагрузку на обмотку и щетки стартера.

Оптимальная емкость аккумулятора для бензиновых FF 3 – 60–75 Ач. Приобретение батареи большей емкости, даже если она подходит по размерам, неоправданно с точки зрения стоимости. В Ford Focus III 2,0 с дизелем подойдёт аккумулятор емкостью не менее 80 Ач и пусковым током от 700 А.

Обратите внимание, что для Форд Фокус 3 подходят только аккумуляторы типа Ca/Ca! Именно под них адаптирован режим заряда батареи. Обычные свинцовые быстро выйдут из строя от повышенного напряжения зарядки генератором.

Какой АКБ для Форд Фокус 3 лучше выбрать

Найти новый оригинальный аккумулятор для Ford Focus III в настоящее время проблематично, поэтому имеет смысл обратить внимание на совместимые аналоги. В большинстве случаев их основные параметры окажутся даже лучше при тех же габаритах, а стоимость ниже.

10 лучших аккумуляторов для Форд Фокус 3 1.6 и 2.0 бензин

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена на 2021 год, р
Аком LB 60Е 6CT600LB 242х175х175 60 590 3800
Fiamm Titanium Pro 60 600 7400
Forse EFB 60R 620 5400
Varta Silver Dynamic D21 61R 561400060 61 600 6000
Bosch S5 004 61R 0092S50040 6400
Varta Blue Dynamic E43 72R 572409068 278x175x175 72 680 5900
Bosch S4 007 72R 0092S40070 6200
Tyumen Battery Premium 74 74 650 5000
Titan Euro Silver 74R 700 7500
Аком LB 74Е 5050

Для модификаций FF III с дизельным мотором мощностью 140 л. с. потребуются более габаритные и энергоемкие батареи поэтому для них лучшие варианты рассмотрим отдельно.

5 лучших АКБ для Focus 3 2.0 дизель

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена на 2021 год, р
Mutlu SFB 2 58014 315x175x175 80 740 6000
Bosch S4 010 80R 0092S40100 7800
Titan Euro Silver 85R 85 800 8700
Tudor High-Tech 85R TA852 9400
Topla Top 85R 118678 850 7500

Кроме подбора аккумуляторной батареи часто возникают проблемы и с его заменой, потому как его не только проблематично достать из-под капота, но и нужна определенная процедура после замены.

Как снять аккумулятор Фокус 3


Замена АКБ и сброс BMS на Форд Фокус 3: видео

Замену аккумулятора на Ford Focus III следует начинать со снятия минусовой клеммы, а поскольку доступ к отрицательному выводу батареи затруднен, нужно отсоединить массу от кузова, открутив гайку на 13. Далее нужно освободить место возле АКБ, убрав корпус воздушного фильтра. Предварительно для этого нужно отключить разъем ДМРВ, снять патрубок и шланг системы вентиляции картерных газов.

После этого снимается с защелок пластиковая крышка аккумуляторного бокса и отсоединяется клемма “+” – для этого ослабляем гайку на “10”. Выведя из креплений переднюю крышку бокса и выдвинув аккумуляторную батарею, нужно снять клемму с отрицательного вывода, открутив гайку на “10”, а затем извлечь АКБ.

Сброс BMS и адаптация новой АКБ

Фокус 3 оснащен системой BMS (Battery Management System – система мониторинга батареи), которая контролирует напряжение и температуру батареи, а также потребляемый ею ток. В зависимости от показаний датчиков, BMS оценивает текущее состояние АКБ, подбирает оптимальный режим зарядки. Напряжение генератора при этом может колебаться в диапазоне от 12, до 15,2 В. При некорректной настройке BMS аккумулятор может заряжаться не до 100% или наоборот перезаряжаться. Также система учитывает срок службы батареи, поэтому при её замене необходимо произвести сброс BMS.

Как сбросить bms на Форд Фокус 3

Чтобы сделать простой сброс BMS на Фокус 3 нужно в течение 10 секунд, включив зажигание (повернуть ключ в положение II), выполнить следующие действия:


Сброс bms на форд фокус 3: видео

  1. В автомобилях с кнопкой задних ПТФ – 5 раз нажать переключатель на задние противотуманки, потом 3 раза на аварийку (кнопку аварийной сигнализации).
  2. В моделях без кнопки ПТФ – 5 раз вытянуть и отпустить переключатель дальнего света, а затем 3 раза нажать и отпустить педаль тормоза.

Если через 15 секунд индикатор аккумулятора на приборной панели мигнет трижды, это означает, что сброс BMS выполнен успешно. В противном случае необходимо выключить, а затем снова включить зажигание, повернув ключ, и повторить попытку.

Сброс BMS обнуляет только возраст АКБ. Емкость по умолчанию останется такой же, как у заводской батареи. При установке аккумулятора со значительно отличающейся от стандартной емкостью, желательно прописать программно её значение с помощью диагностического оборудования для корректной зарядки.

Адаптация аккумулятора на Фокус 3


Адаптация нового аккумулятора через приложение FoCCCus
нажмите для увеличения

Перенастройка BMS также может быть выполнена при помощи диагностического сканера VCM II и ПО Ford IDS или адаптера типа ELM327 и приложения FoCCCus. В первом случае для простого сброса после инициализации системы и ввода параметров автомобиля необходимо зайти в инструментарий, выбрать пункт “Кузов”, а в нём подпункт “Перенастройка памяти BMS” и следовать инструкции программы.

При использовании приложения FoCCCus на вкладке “Central Config” необходимо выбрать пункт “Аккумулятор” – здесь можно выбрать тип батареи с наиболее подходящими параметрами емкости из числа предложенных. Дальнейшая адаптация произойдет автоматически при эксплуатации АКБ на автомобиле.

Часто задаваемые вопросы

Кто производит аккумуляторы для Форд?

Оригинальные аккумуляторы для Ford Focus III производятся германской компанией Varta. Артикул родного АКБ на 52 Ач – 1712277, 60 Ач – 1712276, а 80 Ач (для дизельных ДВС) – 1917574.

Какой можно поставить аккумулятор на Форд Фокус 3?

Для Форд Фокус 3 с бензиновым двигателем подойдут аккумуляторы обратной полярности с пусковым током 550-700 А, емкостью не менее 60 Ач и габаритами 242x175x175 или 278x175x175. Для модификаций с дизелем необходим аккумулятор размером 315x175x175 емкостью не менее 80 Ач с пусковым током не менее 700 А.

Как прописать аккумулятор в Focus III?

При установке аккумулятора с емкостью, аналогичной заводскому, достаточно выполнить простой сброс BMC. Для этого, включив зажигание, 5 раз нажать кнопку задних ПТФ, а затем 3 раза кнопку аварийки или 5 раз вытянуть, а для авто без ПТФ – отпустить переключатель дальнего света, а потом трижды нажать и отпустить педаль тормоза. Об успешном выполнении процедуры укажет трижды мигнувший индикатор АКБ на панели приборов.
Если установлен АКБ со значительно отличающейся от штатного емкостью, изменить настройки можно с помощью ELM327 и приложения FoCCCus (вкладка “Central Config”, пункт “Аккумулятор”) либо в официальных дилерских центрах с помощью диагностического оборудования.

Подскажите, какой аккумулятор поставить на Фокус 2? Лучше оригинал или есть хорошие аналоги? Мой старый уже быстро разряжается .


13.07.2021 в 17:46 (модератор) 13.07.2021 в 17:06 (модератор) 13.07.2021 в 16:55 (модератор) 13.07.2021 в 16:46 (модератор)

После замены аккумулятора перестали работать передний и задний стеклоподъёмники и настройка зеркала с правой стороны. До замены АКБ всё работало. Старая батарея села до нуля, завел.

Какие настройки нужно будет.

Правда что при сварке ручной дуговой надо отсоединять АКБ, а полуавтоматом нет.

После остановки, стоянки, иногда не заводится автомобиль. Вот вчера. Не ездили на нем три дня. Жена с трудом завела. Проехала 5 км, заглушила, купить пирожок. Через 5 мин завести н.

13.07.2021 в 17:40 (модератор) 13.07.2021 в 16:57 (модератор) 13.07.2021 в 16:57 (модератор) 13.07.2021 в 16:50 (модератор) 13.07.2021 в 16:50 (модератор) 13.07.2021 в 16:46 (модератор)

Форд Фокус 2 выпускался с 2004 по 2011 год. За время производства комплектовался бензиновыми 1.4 (ASDA), 1.6 (SHDA), 1.8 (QQDB), 2.0 (AODA) и дизельными 1.8 (KKDA) двигателями. С завода на Фокус 2, как правило, устанавливались АКБ емкостью 52-60 А/ч (редко 43 А/ч) на авто с бензиновыми двигателями и 70-80 А/ч на дизельных. Батарея с обратной полярностью.

На заметку! В зависимости от комплектации АКБ емкостью 70-80 А/ч могли стоять и на бензиновых моторах.

Какой аккумулятор стоит на Фокус 2

Ниже в таблице представлены данные по родным аккумуляторам устанавливаемым с завода на Фокус второго поколения.

Оригинальный артикул Емкость Пусковой ток Размер
1 672 940 43 А/ч 390 А 207х175х175 мм
1 672 941 52 А/ч 500 А 278х175х175 мм
1 672 942 60 А/ч 590 А 278х175х175 мм
1 062 548 70 А/ч 680 А 278х175х175 мм
1 426 522 80 А/ч 800 А 315х175х175 мм

Стоит отметить, что высота в 175 мм это уже вместе с клеммами. Не стоит покупать АКБ высотой 190 мм, так как в некоторых случаях придется гнуть прижимную пластину.

Производителем оригинального АКБ может быть Бош, Варта или другие именитые бренды. На самом аккумуляторе идет оригинальная наклейка без указания производителя.

Если не хотите переплачивать за оригинальный аккумулятор, то подойдет любой из рейтинга лучших с нужным размером, емкостью и пусковым током. Причем для ежедневного использования рекомендую Ca/Ca, а если машина выезжает 2-3 раза в неделю то лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор.

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF


Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.

Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.


Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.


Если Focus второго поколения в свое время был бестселлером, то семейный Galaxy, нарисованный в том же стиле, оказался более нишевой моделью, и немалую долю своей популярности снискал в такси. Этим объясняется низкий входной порог цен на вторичке: наши коллеги из Авито Авто говорят, что за самые дешевые машины желтого цвета просят по 400-450 тысяч. Если же хочется приобрести хороший экземпляр из частных рук, стоит готовить побольше денег: хотя бы тысяч 600, а лучше 700 и более. С одной стороны, деньги по нынешним меркам не слишком большие, но с другой, возраст машин может варьироваться от 5 до 14 лет, ведь минивэн выпускался с 2006 по 2015 годы. Есть ли смысл гнаться за годом выпуска, чем порадует подержанный Galaxy по цене нового Ларгуса и на что стоит обратить внимание при покупке?

В прошлом году мы выясняли, какой выбор есть у тех, кто хочет купить семиместный семейный вэн в пределах двух миллионов рублей, и тогда стало ясно, что все очень печально. Выбор фактически свелся к трем вариантам: либо скромный по размерам Largus, либо полугрузовой Volkswagen Caddy, либо стильный, но довольно дорогой Citroen C4 Spacetourer. Когда-то ассортимент был гораздо шире: помимо Ford со своими Galaxy и S-Max здесь имелся и Opel Zafira, и даже экзотика вроде Fiat Freemont или Seat Alhambra. Однако минивэны вчистую проиграли эту битву кроссоверам, и нынешняя расстановка сил это наглядно доказывает, а статистика продаж – иллюстрирует: под конец конвейерной жизни Galaxy продавался в России тиражом менее тысячи экземпляров в год. Этим объясняется и довольно скромный выбор на вторичном рынке: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 165 автомобилей, из которых добрая четверть даже не сбросила шкуру таксопарка. Давайте посмотрим, с чем придется столкнуться при выборе, даже если рассматривать машину от частника.


Ford Galaxy 2006–15

Российские Galaxy выпускались там же, где и Focus второго поколения – на заводе Ford Sollers в Елабуге, так что качество металла и окраски можно считать вполне сравнимыми. Оцинковка помогает поддерживать кузов в приличном состоянии, если владелец этим озабочен: сколы не ржавеют от одного до нескольких месяцев. Практически все проблемы по железу чисто возрастные, хотя кое-где Galaxy все же помогает времени и окружающей среде поражать его уязвимые места. Кстати, в отличие от того же Focus, здесь не приходится рассчитывать на решение кузовных проблем за счет разборок – модель ограниченно популярна, и разборки пополняются за счет тех же таксопарков и редких битых машин.

Ford Galaxy 2006–15


Ford Galaxy 2006–15


Ford Galaxy 2006–15

С тормозной системой все примерно так же: в целом все поправимо, но есть и дорогие нюансы. Нарекания на ресурс дисков встречаются нечасто, благо тут тормоза не такие же, как на Focus и C-Max, а более крупные – такие же диски ставятся на Volvo XC70 и Land Rover Freelander. Родные диски стоят по 4 тысячи за штуку, и это уже не слишком дорого, так как цена приличного неоригинала ниже примерно на четверть. Главный возможный подвох здесь – электропривод стояночного тормоза. Здесь хватает потенциальных точек отказа: помимо собственно проводки и салонного блока управления, который стоит около 6 тысяч, в зоне риска собственно актуатор на суппорте, а он стоит уже 30 тысяч. Впрочем, и обычный тросовый привод иногда подкидывает неприятный сюрприз, когда трос ручника при нажатии кнопки на рычаге слетает с крепления, но решение вопроса денег почти не стоит.


Ford Galaxy 2006–15

Коробок передач на Galaxy было много, хотя в целом их можно свести к трем основным типам: ручная, гидромеханический автомат и робот PowerShift. Вариантов МКП было три: фордовская пятиступенчатая MTX75 и шестиступенчатые MMT6 и Getrag M66. Все их объединяет достаточная надежность: до проблем с подшипниками, синхронизаторами и прочей механикой коробка пройдет тысяч 200-250. Разумеется, при условии замены масла хотя бы раз в 60-80 тысяч километров и адекватной езде. Главной потенциальной проблемой в случае с МКП будет обязательный двухмассовый маховик. При ресурсе примерно вдвое меньше, чем у коробки передач, он стоит под 50 тысяч в оригинальном исполнении и примерно вдвое дешевле в неоригинальном. Впрочем, некоторые владельцы решают вопрос с ним раз и навсегда, меняя его на обычный одномассовый маховик, благо Valeo даже предлагает полный комплект перехода, позволяющий за 35 тысяч рублей без учета работы забыть о повторном дорогом ремонте.


Ford Galaxy 2006–15

Гидромеханический автомат на Galaxy – шестиступенчатый TF-81SС от Aisin, и это вполне беспроигрышный вариант. Надежность коробки позволяет ей пройти до первого вскрытия те же 200-250 тысяч, но только при условии регулярного обслуживания и спокойного стиля вождения. Блокировка гидротрансформатора здесь подключается рано и агрессивно, и потому активно загрязняет масло, а грязного масла и перегрева коробка не выносит. В общем, история обслуживания машины здесь будет очень кстати, как и диагностика – если удастся найти Galaxy с ухоженной АКП, именно она будет лучшим выбором. Отчасти это объясняется тем, что третий вариант трансмиссии – это преселективный робот PowerShift, который появился после рестайлинга, но не полностью вытеснил классический автомат. Коробка, особенно в ранние годы, была довольно капризной, и сейчас ресурс как правило зависит от того, насколько успешно были решены проблемы и насколько недавним был ремонт. Однозначно советовать отказаться от покупки машины с роботом, конечно, нельзя – нужно просто учитывать, что потенциальный ремонт с заменой мехатроника может оказаться чуть ли не дороже, чем переборка обычной АКП, а качественная диагностика перед покупкой здесь еще важнее, чем в других случаях.

Двигателей на Galaxy было достаточно, чтобы выбирать. До рестайлинга выбор состоял из четырех вариантов: двух бензиновых атмосферников семейства Duratec объемом 2 и 2,3 литра и двух дизелей на 2 и 2,2 литра, а после рестайлинга появился турбированный бензиновый EcoBoost на 2 литра.


Ford Galaxy 2006–15

Появившийся после рестайлинга EcoBoost восходит по конструкции все к тем же атмосферникам, описанным выше, однако здесь уже есть полный набор точек вложения денег: непосредственный впрыск с ТНВД за 15-20 тысяч и форсунками по 7-10 тысяч за штуку, фазорегуляторы на впуске и выпуске, которые тоже стоят по 12-15 тысяч, и собственно наддув. Требования к охлаждению, а также качеству и давлению масла выросли, а ресурс – нет, так что если вы непременно хотите получить 200 сил, готовьтесь к более долгим поискам, более тщательной диагностике и более серьезным затратам на содержание и ремонт.


Ford Galaxy 2006–15

Дизели на Galaxy – вариант популярный и неплохой, но более дорогой с точки зрения ремонта. Вариантов много – 1,8 на 100-125 л.с., двухлитровые моторы на 140-160 сил, а также 2,2-литровый на 175-200 л.с. Моторы разные по происхождению и конструкции, имеют комбинированные приводы ГРМ (на 1,8 это цепь от коленвала и ременной привод распредвалов, на 2,0 и 2,2 – наоборот), но в целом ни один их них нельзя назвать неудачным и не рекомендованным к покупке. Потенциальные сложности также предсказуемы. Прежде всего это топливная аппаратура, где форсунки стоят 15-25 тысяч, и даже восстановленный ТНВД обойдется тысяч в 70, а новые оценены в шестизначные суммы. Турбонаддув, особенно на версиях с изменяемой геометрией – еще один повод задуматься над диагностикой, ну а прочие возрастные нюансы вроде обслуживания ГРМ хотя бы раз в 150 тысяч уже очевидны.


Ford Galaxy 2006–15

Читайте также: