Не работает гур форд фьюжн

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Некорректная работа насоса ГУР

Пробег 46 000 км.
Давление в передних колёсах ниже комфортного, примерно 1.8 - 1.9, "веретёнка" в системе ГУР не менялась.
Течей масла нет. При вращении штурвала на месте жидкость в бачке не пузырится, масло имеет цвет артериальной крови (чёрно-красный), шланги в норме.

Теперь симптомы предполагаемого несоответствия:

На разогретом двигателе, при повороте руля начиная от угла в 30 градусов, происходит заметная вибрация в районе рулевой рейки.
Чтобы развернуться на месте нужно приложить достаточное усилие, причём обеими руками.

Во время движения никаких "нестандартов" не наблюдается, управление лёгкое, маневренность авто без претензий.

Думаю, для начала заменить масло ГУР, если не поможет - замена насоса.

Отсюда вопрос:
"Родной" насос ГУР ~ 15 000р.
Неоригинал ~ 2 000-3 000р.

Какой выбрать, есичо?

Ваши мысли, коллеги?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Не в движении надо проверять, а на месте, но сначала на холостых, а потом с повышением оборотов. На холостых уже проверил, теперь надо приложить усилие к рулю, но такое, чтобы колеса почти не повернулись и дать газу. Если в этот момент противодействие со стороны руля ослабнет, значит неисправность присутствует.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Выкручиваю в любую до упора - "газую". примерно до каких пределов рекомендуешь (2 000-3 000 об/мин.)?
И чё? Если отпустить штурвал - в обратку, ессно, назад провернётся. развал всёж.
Гудеть штоль не должон?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Зачем до упора?
Просто приложи усилие к рулю, как говоришь, двумя руками, но не проворачивай. Дай газу. Если насос изношен, то с ростом оборотов противодействие ослабнет.
Или делай так - как на формуле1 резину прогревают. Только стой на месте и крути рулем влево-вправо на полоборота или на четверть оборота. Сначала на холостых оборотах, а потом с газом.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Думаешь шарик в клапане "залипает"?

Вспомни-ка, у нас ведь на машинке не предусмотрена система интеллектуального распределения усилия при работе насоса ГУР.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

fidel1970 писал(а): На разогретом двигателе, при повороте руля начиная от угла в 30 градусов, происходит заметная вибрация в районе рулевой рейки.

До какого момента? Или вибрация не прекращается? Вибрация сопровождается щелчками? Еще можно проверить так поставить машину на передние нижние рычаги подвески, чтоб колеса проворачивались на весу, и руками проверить как проворачиваются колеса.

Вот парни, выложил видео.
Исследуйте, критикуйте, рекомендуйте.

При добавлении оборотов двигателя руль заметно слабеет.
Но, по-моему это так и должно быть!

P.S. Э, а кто мой ник на ютьюбе стырил?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Нет, как раз руль, стоя на месте, во ВСЕМ диапазоне оборотов должен быть одинаково легким. У меня эта легкость - одним указательным пальцем с небольшим напряжением могу вращать руль.
А раз у тебя усилие зависит от оборотов зависит, значит где-то неисправность.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Моя "ставка" - насос!

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Я эту одинаковость как раз час назад проверил. Менял колодки. Естественно, без ньютонметра или безмена, по ощущениям нет зависимости от оборотов мотора.
Один нюанс. Имеется датчик давления в корпусе рейки. Если крутишь руль на месте, то давление в системе ведь повышается и он срабатывает и дает сигнал на повышение оборотов холостого хода то ли на 50, то ли на 100 оборотов. Это должно быть слышно и видно по стрелке оборотов мотора. Тем более с твоим низким давлением в шинах. Просто тяни руль в сторону плавно, должен почувствовать сначала небольшое увеличение нагрузки на мотор, а потом повышение оборотов. У меня все так, как описывает документация.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Очевидно, что раз нет течи при описанных симптомах, то неисправность в насосе. Люфт либо износ областях высокого давления - часть жидкости просто выдавливает обратно на вход насоса, возможно хаотически, то есть и люфт и износ вместе взятые либо только люфт, отсюда и вибрация.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

ANG писал(а): Просто тяни руль в сторону плавно, должен почувствовать сначала небольшое увеличение нагрузки на мотор, а потом повышение оборотов.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Посмотрел.
Звук зловещий на 20 секунде, когда газу поддал. Если телефонный микрофон не исказил звучание, то можно с большой уверенностью говорить о неисправности именно насоса. На исправном совсем другое звучание.
Раз обороты не растут на холостом при нагружении руля, значит и давление в системе мало. А давление создает насос.

И где найти по такой интересной цене неоригинальную деталь? От Волги чтоль.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Ford Fusion используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Ford Fusion может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Fusion

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Ford Fusion, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Ford Fusion под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Ford Fusion к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Ford Fusion не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Ford Fusion и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Ford Fusion, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Ford Fusion достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Ford Fusion поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Ford Fusion. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford Fusion

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Ford Fusion определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Ford Fusion реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Fusion

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Ford Fusion как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Ford Fusion с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Ford Fusion не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.

6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Original ford fusion 47

Особенности конструкции
На автомобили Ford Fusion устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом (рис. 8.1) типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами.

Original ford fusion 1014

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

Рулевая колонка
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Рулевые тяги
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Рулевой механизм
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

↓ Комментарии ↓

Раздел 14. Поездка на СТО

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Читайте также: