Какое масло заливать в гур в форд

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Жесткие требования по качеству выдвигают не только моторному и трансмиссионному маслу. Есть еще один важный компонент – ГУР или гидравлический усилитель, Это часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления транспортным средством. Система точно так же чувствительна к качеству рабочей жидкости, как двигатель и коробка передач. Усилитель руля работает в сложных условиях, на механизмы оказывает воздействие высокое давление и температура.

Плюс ко всему в конструкции системы используется масса резиновых уплотнителей, способны раньше срока выйти из строя, если масло в ГУР подобрано неправильно. В интересах автомобилиста знать, какое масло льют в ГУР автомобиля Ford, можно смешивать разные технические жидкости или нет, а также периодичность замены материала.

Что такое ГУР

Масло ГУР обеспечивает усилие, за счет которого становится легче вращаться рулевое колесо. Особенно это ощущается, когда транспортное средство стоит на месте или движется с небольшой скоростью. За счет масла в гидроусилителе смягчаются удары, возникающие во время движения авто по неровным дорогам.

Машина с ГУР обретает устойчивость, четче следует по заданной водителем траектории. Поскольку на масло в ГУР приходится несколько важных задач и функций, требования к его качеству высокие. Прежде всего, рабочий материал обеспечивает передачу усилия на отдельные элементы рулевого механизма. Масло смазывает контактирующие детали, защищая их от износа и продлевая срок службы. Жидкость для гидроусилителя предотвращает развитие коррозии.

Неправильно подобранная техническая жидкость в ГУР способна привести к сбоям в работе гидроусилителя, сократить ресурс его механизмов и даже стать причиной серьезной поломки системы. Одним словом – нужно знать, какое масло предназначено для ГУР конкретной модели авто

Как понять, ГУР или ЭГУР установлен у меня?

ГУР может быть на основе базового минерального, синтетического или полусинтетического масла. Также производители добавляют пакеты присадок. На рынке встречаются визуально схожие емкости с технической жидкостью, но они могут отличаться по пакету присадок, допускам и свойствам.

Спецификации и допуски Ford для ГУР

Часто ГУР делят только в зависимости от цвета – это неправильно. Дело в том, что две жидкости одного и того же цвета могут отличаться по допускам. Рабочие материалы для ГУР отличаются по механическим и гидравлическим свойствам, вязкости, и уже было сказано – по масляной основе. Касательно того, ГУР какого цвета заливать в автомобили Ford, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина тому неразбериха, связанная с тем, что на разных конвейерах в разные годы в автомобили Форд заливали отличающиеся по цвету жидкости ГУР. В первые дорестайлинговые версии FF2 испанской или немецкой сборки лили техническую жидкость красного цвета. Она отвечала допуску WSS-M2C-195-A.

В Форды, которые собирали в России с 2005 года, лили уже ГУР зеленого цвета. Тогда это был материал, соответствующий требованиям WSS-M2C-204-A. Но известны случаи, когда в Фордах на испанской сборки обнаруживали заводскую ГУР не красного, а зеленого цвета. Подобные случаи описывают автомобилисты на профильных форумах, в частности посвященным авто марки Ford. Собирали машины еще в Германии, на заводе в Кёльне. В них ГУР красного цвета.

К ГУР/ЭУР с 2001 года существует три спецификации материала для автомобилей Форд:

В 2010 году произошли важные изменения, и спецификация Ford изменилась. Если дословно, то:

Как определить цвет ГУР

Здесь все просто, ничего сложного. Чтобы определить цвет жидкости, достаточно опустить чистую бумагу белого цвета в расширительный бачок. По образовавшемуся на ее поверхности пятну делается заключение. Еще лучше – берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда.

Помните, ГУР зеленого и красного цвета нельзя смешивать. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже недопустимо

Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло выбрать в ГУР

Можно лить оригинальное масло гидравлическое FORD DP-PS WSS-M2C204-A2 и не знать проблем.

FORD DP-PS WSS-M2C204-A2

FORD Service DP PS – сервисная гидравлическая жидкость для усилителей рулевого управления и прочих гидравлических систем. Цвет зеленый, качественная синтетическая основа, стойкая к различным условиям эксплуатации

На момент написания статьи стоимость материала составляет около 1100 рублей за литровую тару.

Считают, что FORD DP-PS это ничто иное, как Pentosin CHF 11S.

Это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей. Жидкость можно применять даже в экстремальных условиях эксплуатации, так как она обеспечивает полную работоспособность при температурах от -40°C до 130°C. Pentosin CHF 11S специально разрабатывался для гидравлических систем автомобиля в соответствии с самыми высокими техническими требованиями

Pentosin CHF 11S

Допуски и спецификации: VW TL 52 146; Bentley ; BMW; Chrysler; Ford WSS-M2C 204-A; MAN M 3289; MB 345.0; ZF TE-ML 02K. Но если капнуть чуть глубже, станет понятно, Pentosin CHF 11S – это ПАО с присадками. Эта ГУР смотрится поинтересней, но и дороже обойдется – от 1200 рублей за 1 л.

Есть ли достойные аналоги? Парочку таких реально найти на рынке или в автомагазине. Вот они:

SWAG 99906161 – жидкость для централизованных гидросистем разработана для применения в системах централизованной гидравлики, регулирования дорожного просвета, гидропневматических подвесок, а также амортизации и рулевого управления в диапазоне от – 40 °C до +130 °C. Есть допуск WSS-M2C204-A.

SWAG 99906161

Стоимость литровой упаковки – от 870 рублей.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil. Синтетическая гидравлическая жидкость, предназначенная для универсального применения, в гидравлических системах автомобилей, требующих применения синтетической гидравлической жидкости, соответствующей спецификации.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Отвечает требованиям Ford WSS-M2C 204-A.

Что касается красных ГУР с допуском WSS M2C938 A, стоит отметить:

XT-10-QLVC

Стоимость – в пределах 700-750 рублей за 1 л

Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Motorcraft Mercon LV ATF. Рекомендована для применения в трансмиссиях автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury.

Между собой жидкости значительно различаются по гигроскопичности. Красная более влагостойкая и дольше не подлежит замене.

Как поменять масло ГУР в Ford

Для чего менять ГУР – здесь все должно быть понятно. Для стабильной и надежной работы усилителя.

Когда менять? Производители никак не регламентируют такие замены. Но любой сервисмен и опытный специалист скажет, что замена должна осуществляться раз в 2-3 года. Еще один показатель, на который можно ориентироваться, это пробег. Следует менять ГУР через каждые 100 тыс. км пробега.

Масло не должно быть грязным. Если цвет изменился, доносится запах гари – материал меняют раньше срока. Оценить качество жидкости можно путем капельной пробы. Процесс замены изношенного материала простой и с ним справится даже начинающий автомобилист. Но для первого раза будет лучше, если все тонкости процесса покажет и расскажет опытный специалист.

Бачок подключен к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Чтобы осуществить замену, заранее подготовьте шланг длиной не менее 1 метр. На одном его конце должен быть штуцер.

Дальнейший порядок действий:
1. Берем пустую емкость на 3 литра минимум.
2. Опускаем в нее один конец шланга.
3. Снимаем бачок ГУР и откручиваем крепежные винты.
4. Плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
5. Его снимают с бачка. Затем устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный.
6. Откручивают крышку с бачка, и заливают свежую жидкость.

Важно, чтобы во время замены в систему не попал воздух. Работать лучше всего вместе с напарником.

Заключение

В конце материала приведем несколько основных правил, которые следует запомнить. Нельзя смешивать красное и зеленое масла. В ГУР можете лить жидкость зеленого цвета – не прогадаете, НО, обращайте внимание на спецификацию. Это важно. Смешивать жидкости разного цвета – себе дороже. Может пойти свёртывание и эмульсия. Разная плотность жидкостей. Образуются пузырьки воздуха, что приводит к кавитационному износу рабочих поверхностей насоса.


Вторая часть реферата о вдумчивом выборе тех.жидкостей для ТО.
О выборе масла в МКПП ib5 можете прочитать здесь.
Существует немало заблуждений и спорных вопросов, касающихся выбора жидкости под конкретный автомобиль, возможности замены одной жидкости другой, корректности смешивания жидкостей разных цветов. Постараемся разобраться в спецификациях, характеристиках и аналогах.

ВИДЫ УСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА СОВРЕМЕННЫХ А/М FORD

Ниже постарался собрать информацию, клочками разбросанную на профильных форумах, руководствах по ремонту и эксплуатации, и БЖ на драйве. Если где ошибся, либо хотите что-то добавить в список, обязательно, пишите в комментариях!
Ford Fiesta mk6 / Ford Fusion (2002-2008)
ВСЕ ДВС — ГУР

Ford Focus 1 (1999-2004)
ВСЕ ДВС — ГУР

Ford Focus 2 (2004-2011)
ДВС 1,4/1,6/2,5 л. — ГУР
ДВС 1,8/2,0 — ЭГУР

Ford Focus 3 (с 2012)
ДВС 1,6 (АКПП) — ГУР
ДВС 1,6 (МКПП), 2,0 — ЭГУР

Ford Mondeo mk3 (2000-2007)
ВСЕ ДВС — ГУР

Ford Mondeo mk4 (2007-2013)
ДВС 1,6 — ЭГУР
ДВС 2,0/2,3/2,5 — ГУР
ДВС 1.6 TDCI — ЭГУР

Ford C-MAX mk1 (2003-2010)
ДВС 1,6 л. — ГУР
ДВС 1,8/2,0 — ЭГУР
ДВС 2.0 TDCI — ЭГУР

СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ И ЖИДКОСТИ ЗАВОДСКОЙ ЗАЛИВКИ

Жидкости, заливаемые в ГУР и ЭГУР автомобилей Ford для Европейского и Американского рынков, имеют либо зеленый, либо красный цвет и существенно отличаются по рабочим характеристикам.
С 2001 года существуют 3 спецификации, предъявляемые к жидкостям ГУР/ЭУР:
WSS-M2C-195-A — красная;
WSS-M2C-204-A2 — зеленая;
WSS M2C938 A — красная;

На самом деле, существует дикая неразбериха в том, жидкость какого цвета была залита в ГУР/ЭГУР на разных конвейерах и в разные годы. Например, на первые дорейсталы FF2 испанской или немецкой сборки в ГУР лили жидкость красного цвета, удовлетворяющую требованиям допуска WSS-M2C-195-A. На все российские фокусы с 2005 года, что в ГУР, что ЭГУР заливается зелёная жидкость (тогда еще WSS-M2C-204-A). На фокусклабе описывают случаи, когда на FF2 2008 г. испанской сборки в ГУР была залита зелёная жидкость. На моей Фиесте с завода (Кельн), однозначно, заливалась красная жидкость.

По факту, во все ЭГУР сейчас должна плескаться зеленая жидкость со спецификацией WSS-M2C204-A2. В обычных ГУР в 90% случаев будет тоже зеленая жидкость, либо…красная, в тех случаях, когда владелец осознанно менял жидкость на красную, либо же не менял ее никогда с момента заводской заливки. Определить цвет жидкости можно, опустив белую бумажку в расширительный бачок и, посмотрев цвет образовавшегося пятна.

ОК, казалось бы, все просто, заливай во все отверстия зеленую Ford DP-PS ( финис 1 384 110) и не знай проблем, но…

ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИДКОСТЕЙ ГУР/ЭГУР

Вот Вам литрушка оригинальной зеленой жидкости по 747 руб. за литр (Exist октябрь 2016)


А вот выдержка с паспорта безопасности (MSDS) с основными рабочими характеристиками:


Данных, конечно, катастрофически мало, но и этого будет вполне достаточно, чтобы идентифицировать в "оригинальной" DP-PS хорошо всем знакомый Pentosin CHF 202:


Обратите внимание на значения кинематической вязкости, плотности, температуру вспышки и точку замерзания.


Широко бытует мнение, что "зеленка" 1384110 — это Pentosin CHF 11S. Однако нет, он поинтереснее будет:


Относительно Pentosin-а, умные дядьки с oil-club-a говорят, что
11S = ПАО + присадки
202 =ПАО + кряк + присадки, т.е. несмотря на гигантское кол-во ПАО, это как бы полусинтетика.
Что подтверждается описанием производителя.
Pentosin CHF 202 — это полусинтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей.
Pentosin CHF 11S — это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей.

С жидкостью красного цвета и спецификацией WSA M2C195 A несколько сложнее. Вот он заветный бутылек:


Есть мнение, что Ford IW 1776431 (1590988) — это Mercon XL-14, он же очень близкий родственник Mercon V. Вот его анализ с независимой лаборатории oil-club-a:


А вот его преемник — Mercon LV:


Mercon LV несколько "жиже", чем Mercon V (показатели кинематической вязкости, динамическая вязкость при -40 град.), пакет присадок, в принципе, схожий. ИК спектр Фурье говорит о том что оба масла на основе гидрокрекинга

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Казалось бы, более текучая жидкость, более чем в 6(!) раз жиже на морозе — выбор очевиден! Однако, система ГУР может быть не приспособлена к столь маловязким маслам. Возможны случаи, что в системе не будет создаваться нужного давления — руль в самых тяжелых режимах (вращение на месте) будет практически невозможно повернуть. Кроме этого, жидкости значительно различаются по гигроскопичности.Красная, более влагостойкая и дольше не подлежит замене.

Наиболее важно, что при эксплуатации и замене, не допустимо смешивание зеленой и красной жидкостей! Может пойти свёртывание и эмульсия. Разная плотность жидкостей, они друг с другом не смешиваются (т.е. не становятся чем-то средним, а остаются частично зеленой, частично красной), при работе насоса из-за разной плотности возникают ударные нагрузки. Плюс, как написано выше образование эмульсии (т.е. высокое количество пузырьков воздуха в масле) что приводит к кавитационному износу рабочих поверхностей насоса.
Если меняете красную жидкость на зеленую или наоборот (в варианте, когда у Вас ГУР), следует делать это с промывкой системы и полным удалением старой жидкости. Метод частичной замены здесь не будет пригоден.

1. Не смешивать жидкости красного и зеленого цвета!
2. Если у Вас ЭГУР — лейте ТОЛЬКО зеленую жидкость, т. к. она значительно менее вязкая, чем красная.
3. Если у Вас ГУР:
3.1. Не греете себе голову и заливаете зеленую жидкость;
3.2. Льете красный Mercon LV, Mercon V, либо подобную им ATF с близкими вязкостными характеристиками.
3.3. За недоступностью Mercon-a, в принципе, можно залить любую ATF, если Вы живете в средней полосе
и низкотемпературные свойства жидкости не так актуальны.

Запчасти

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) Fabia 1 поколение (1999-2004) Aртикул запчасти: e2867008

Бачок ГУР для Форд Фокус 2 вблизи открытый без крышки

Чем свежее автомобиль, тем жёстче требования к эксплуатационным жидкостям. Гидроусилитель руля также очень чувствителен к марке залитого масла. Усилитель работает в сложных условиях, под большим давлением в системе и зачастую при высоких температурах. Кроме того, в конструкции гидроусилителя используется масса полимерных и резиновых деталей, которые могут разрушаться или быстро изнашиваться, если масло подобрано неправильно. Поэтому важно знать какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2, можно ли смешивать разные марки и что по этому поводу думает Ford Motor Company.

Спецификации и допуски Форда по жидкостям для ГУР

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической, либо на полусинтетической основе. Что льют в гидроусилитель с конвейера, зависит от завода, на котором производилась сборка автомобиля. Цвет жидкости в этом случае будет главным маячком по выбору масла для долива и замены, но никак не производитель жидкости. Компания установила следующие соответствия для всех производителей жидкости:

    для жидкости красного цвета — WSA-M2C-195-A ;

Красное масло ГУР WSA-M2C-195-A-1 для Форд Фокус 2

Масло ГУР WSA-M2C-195-A-1

Зеленое масло ГУР WSS-M2C204-A2 для Форд Фокус 2

Масло ГУР WSS-M2C204-A2

Кроме этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Как правило, её заливают или заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красная жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная. Вот такая неразбериха.

Какое масло лить в ГУР: фирмы, цвета и цены

Жидкость для ГУР служит долго, около двух-трёх лет, но после этого теряет свои свойства и требует замены. Исключением может быть только повреждение насоса или гидросистемы усилителя. Тогда будем менять по факту ремонта, а для замены подбираем ту жидкость, которую рекомендовал конкретный завод, на котором собирался наш конкретный Форд Фокус 2.

Откачивание масла ГУР из расширительного бачка шприцом под капотом Форд Фокус 2

Проверить масло ГУР можно с помощью шприца, откачивая её из расширительного бачка.

Если мы не знаем, какая жидкость залита в расширительный бачок, берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку и устанавливаем цвет.

При этом очень важно помнить, что зелёные масла не смешиваются с красными и жёлтыми, их доливать нельзя.

Красные и жёлтые можно смешивать между собой, но желательно установить состав жидкости, поскольку среди красных встречаются как синтетика, так и минералка. Теперь по брендам.

Самое дорогое зелёное масло для ГУР — фордовское (номер по каталогам 1781003 ). За него просят в пределах 1000-1200 рублей за литр. Зелёное масло от Febi марки G 002-000 c номером 06162 стоит в пределах 360 рублей. Есть зелёный аналог от Swag с номером по каталогу 99-90-61-62 . Стоит около 400 рублей.

Красная жидкость Ford Europe с номером 1776431 оценивается в 2 200 рублей в среднем. Её аналогов больше и цены на них помягче. К примеру, американская фордовская жидкость для ГУР Mercon LV XT-10-QLVC стоит 550 до 800 рублей в зависимости от жадности продавца. Маркировано как трансмиссионное. Масло от Liqui Moly линейки Zentralhydraulik-Oil — синтетическая жидкость и она имеет допуски от Форда WSS-M2C204-A . Цена — 1200 рублей за литр. Похожие характеристики у жидкости Liqui Moly ATF 1100 .

В принципе, в ГУР второго Фокуса льём любую жидкость такого же цвета, как была с завода, но наличие фордовского допуска проверять обязательно. Удачного выбора и безоблачных дорог!

жидкость гур для ford focus 2 и 1

От того насколько качественная жидкость залита в узел, зависит работа ГУР, а это обеспечит комфорт и безопасность в процессе вождения. Ведь если масло сильно загрязнено, то падает давление в системе и растет количество необходимой для поворота рулевого колеса силы. А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу механизма гидравлического усилителя и, как результат, к дорогостоящему ремонту.

О ГУРе


Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.

Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Когда менять?

замена жидкости гур в форд фокус

Далее смотрят на качество самого масла. Оно не должно быть грязным. Первые признаки того, что жидкость уже непригодна, — ее цвет и отчетливый запах гари. А чтобы определить качество, наносят несколько капель из бачка на обычную бумажную салфетку. Так можно легко оценить, в каком состоянии масло.








Выбираем правильно жидкость для гидроусилителя


Жидкости для ГУР различаются между собой по различным параметрам:

  1. Состав масел
  2. Уровень плотности
  3. Уровень тягучести
  4. Механическими свойствами
  5. Качество
  6. Стоимость

Экономить на качестве жидкости для ГУРа не стоит. Низкая или высокая стоимость не могут служить объективным показателем качества.

Выделяют 2 большие группы жидкостей для гидроусилителя принципиально различающихся между собой: синтетические и минеральные.

Нельзя смешивать жидкости различного цвета между собой. Смешивать минеральные и синтетические продукты категорически запрещено.

замена жидкости гур форд фокус 2 рестайлинг








Гидроусилитель руля Ford Focus 2 – просто о сложном


В современных автомобилях, в том числе Форд Фокус 2, львиную долю прилагаемых к рулевому колесу усилий компенсирует гидравлический усилитель руля (ГУР).

В некоторых модификациях Ford Focus 2 гидроусилитель приводится в действие коленчатым валом двигателя, в других – специально выделенным для этих целей электромотором, что получило отражение в аббревиатуре (ЭГУР)

Такое решение направлено на экономию топлива, оптимизацию пространства моторного отсека и, что самое важное, увеличение ресурса гидроусилителя, задействованного не постоянно, а лишь по мере необходимости.. Система гидроусилителя руля имеет сложную конструкцию, включающую насос ГУР, масляный резервуар, трубки, шланги и рабочее тело – специальную жидкость, обеспечивающую передачу усилия от руля к колесам

Помимо передачи усилия жидкость ГУР выполняет еще ряд важных задач – предохраняет от коррозии и перегрева взаимодействующие детали, эффективно отводя тепло, смазывает их, уменьшая трение.

Система гидроусилителя руля имеет сложную конструкцию, включающую насос ГУР, масляный резервуар, трубки, шланги и рабочее тело – специальную жидкость, обеспечивающую передачу усилия от руля к колесам. Помимо передачи усилия жидкость ГУР выполняет еще ряд важных задач – предохраняет от коррозии и перегрева взаимодействующие детали, эффективно отводя тепло, смазывает их, уменьшая трение.

Особенности проверки уровня

Также необходимо регулярно выполнять проверки уровня этой жидкости в бачке. Их делают в процессе каждого планового технического обслуживания. В системе возможны утечки, цвет жидкости может меняться, а сам насос — гудеть. Все это признаки того, что необходимо проверить, в каком состоянии находится масло для гидроусилителя. Возможно, требуется заменить жидкость ГУР для Ford Focus 2 и 1.

Спецификации и допуски Форда по жидкостям для ГУР

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической, либо на полусинтетической основе. Что льют в гидроусилитель с конвейера, зависит от завода, на котором производилась сборка автомобиля. Цвет жидкости в этом случае будет главным маячком по выбору масла для долива и замены, но никак не производитель жидкости. Компания установила следующие соответствия для всех производителей жидкости:

    для жидкости красного цвета — WSA-M2C-195-A;

Масло ГУР WSA-M2C-195-A-1

Масло ГУР WSS-M2C204-A2

Кроме этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Как правило, её заливают или заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красная жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная. Вот такая неразбериха.

Это интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель в форд фокус 2 — объясняем развернуто

Как определить утечку масла ГУР?

Утечки в системе – это, к сожалению, не редкость:

  • Чтобы найти место порыва, необходимо заглушить мотор и подождать, пока он остынет.
  • Затем требуется вытереть все детали, относящиеся к системе ГУР, пока те не будут полностью сухими.
  • Далее проверяют уровень масла в бачке ГУР. Если есть необходимость, масло доливают до уровня.
  • Затем еще раз заводят двигатель и вращают рулем до упора в каждую из сторон.
  • Теперь можно легко определить, где утечка.
  • Долив и замена жидкости ГУР “Форд Фокус 2” должны осуществляться только рекомендованными жидкостями или той, которая залита в бачок.

замена жидкости гур форд фокус 2 1 8

Смешивать не стоит. Нужно помнить, что любые проверки уровня жидкости лучше всего выполнять на максимально ровной поверхности. На бачке ГУР имеются специальные отметки, показывающие минимальный и максимальный уровень. Когда двигатель не запущен, количество масла должно находится в пределах нормы. Если мотор работает, то уровень жидкости может дойти до максимума. Если этого не случилось, и масло идет к минимуму, следует долить пару миллилитров.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

  1. Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
  2. Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
  3. Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
  4. Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
  5. Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

Процесс замены

замена жидкости гур форд фокус 2

Процесс выглядит так:

  1. Берут какую-либо емкость с широкими краями. Объем ее должен быть до 3 литров.
  2. В нее опускают открытую часть шланга.
  3. Затем снимают бачок гидроусилителя и откручивают крепежные винты.
  4. Далее плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
  5. Затем элемент снимают с бачка. В него устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный. У него есть заглушка на конце.
  6. Затем откручивают крышку с бачка и заливают новую жидкость.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.










Особенности замены

Удобнее работать вдвоем. Один будет заливать жидкость, другой при этом заведет двигатель автомобиля. И еще — нужно постоянно следить за тем, какого цвета выходит масло, которое насос качает из расширительного бачка.

замена жидкости гур форд фокус 2 1 6

Если потечет новая жидкость (а она будет отлична от старой не только по цвету, но и по запаху), тогда мотор можно остановить. Очень важно, чтобы в процессе замены в систему не попал воздух.

Какое масло лить в ГУР: фирмы, цвета и цены

Жидкость для ГУР служит долго, около двух-трёх лет, но после этого теряет свои свойства и требует замены. Исключением может быть только повреждение насоса или гидросистемы усилителя. Тогда будем менять по факту ремонта, а для замены подбираем ту жидкость, которую рекомендовал конкретный завод, на котором собирался наш конкретный Форд Фокус 2.


Проверить масло ГУР можно с помощью шприца, откачивая её из расширительного бачка.

Если мы не знаем, какая жидкость залита в расширительный бачок, берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку и устанавливаем цвет.

При этом очень важно помнить, что зелёные масла не смешиваются с красными и жёлтыми, их доливать нельзя.

Красные и жёлтые можно смешивать между собой, но желательно установить состав жидкости, поскольку среди красных встречаются как синтетика, так и минералка. Теперь по брендам.

Самое дорогое зелёное масло для ГУР — фордовское (номер по каталогам 1781003). За него просят в пределах 1000-1200 рублей за литр. Зелёное масло от Febi марки G 002-000 c номером 06162 стоит в пределах 360 рублей. Есть зелёный аналог от Swag с номером по каталогу -62. Стоит около 400 рублей.


Красная жидкость Ford Europe с номером 1776431 оценивается в 2 200 рублей в среднем. Её аналогов больше и цены на них помягче. К примеру, американская фордовская жидкость для ГУР Mercon LV XT-10-QLVC стоит 550 до 800 рублей в зависимости от жадности продавца. Маркировано как трансмиссионное. Масло от Liqui Moly линейки Zentralhydraulik-Oil — синтетическая жидкость и она имеет допуски от Форда WSS-M2C204-A. Цена — 1200 рублей за литр. Похожие характеристики у жидкости Liqui Moly ATF 1100.


Оригинальное масло Ford Europe 1776431.


Масло Mercon LV XT-10-QLVC.


Масло Liqui Moly ATF 1100.

В принципе, в ГУР второго Фокуса льём любую жидкость такого же цвета, как была с завода, но наличие фордовского допуска проверять обязательно. Удачного выбора и безоблачных дорог!

Видео о замене масла ГУР Форд Фокус 2

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Читайте также: