Какое масло лить в гур форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

В гидроусилитель рулевого управления Форд Фокус 1 рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость для АКПП со спецификацией Ford WSA-M2C195-A, это например масло "Mercon LV Automatic", также FORD C-ML5.

Кроме оригиналов также подойдут такие масла, как Ravenol PSF или Castrol Transmax Dex III. Можно залить жидкость со спецификацией Dexron III.

Для замены потребуется до двух литров жидкости.

Схема замены своими руками:

1) Выкачиваем масло из бачка ГУР шприцом, либо отсоединяем сам бачок и выливаем содержимое в тару. Из шланга также выливаем жидкость

2) Когда жидкость перестала капать, устанавливаем бачок на место, и заливаем туда свежее масло.

3) заводим автомобиль и крутим руль влево-вправо, и подливаем жидкость в бачок, так как она должна разойтись по системе.

Через какое то время возможно понадобится подлить еще масла в бачок ГУРа.


Решил сменить масло в ГУР, не известно когда оно до меня менялось, на вид черное и вонючее, как буд-то паленое. Процедуру замены нашел на просторах интернета, так и сделал.
— Поднимаем перед машины, что бы легче рулем крутить и снизить нагрузку на рейку при не рабочем двигателе. Убираем в сторону расширительный бачок охлаждайки для удобства.
— Откачиваем старое масло с помощью шприца, бачок пустой.
— Отсоединяем от бачка ГУРа патрубок обратки (он меньше второго) и помещаем его в пустую, желательно прозрачную тару, а отверстие в бачке заглушаем болтом м6 с тряпочкой.
— Заливаем новое масло до краев (двигатель заводить нельзя!) и крутим руль от упора до упора, при этом смотрим за уровнем в бачке, доливаем…
— Так делаем пока не пойдет с обратки чистое масло. Как пошло чистое масло, ставим все на место, доливаем по уровню, готово.
— Закрываем бачок, теперь уже заводим двигатель и раз 6 от упора до упора поворачиваем руль, при необходимости масло долить до требуемого уровня.
На такую процедуру у меня ушло 1,2 л. масла. Еще в запасе 800 мл, думаю не скоро пригодится, уровень у меня вроде как не уходит совсем. Менять рекомендуется раз в 2-3 года. По ощущению руль немного легче стал и потише в работе.

Масло заказывал LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 HC-синтетическое две литрушки, по допуску подходит, есть Ford Mercon, Dextron II/III. Код 7626, цена 448 за литр.


Всем привет, сделаю данную запись вслед за своим коллегой по сообществу и автомобилю chessplayer . Всю основную информацию можно посмотреть у него в БЖ, я же в свою очередь просто хочу написать пару слов об этих двух важных для авто мероприятиях.

Замена масла в гидроусилителе рулевого управления

История гласит, что в этом бочонке масло не меняли лет 5, и что ГУР, хотя и работает исправно, все же нуждается в обновлении жидкости. Предпосылки для замены масла были еще ранней весной, у меня каким-то образом бачок ГУР оказался абсолютно сухим, наверное одним махом выдавило все с него, при этом рейка вся сухая, шланги тоже. На сервисе, когда мучили кондиционер долили какой-то жидкости из бочки, поэтому для своего спокойствия и пользы автомобиля было решено купить оригинальную жижу Motorcraft Mercon V Automatic, 1 л. (арт. XT-5-QMC) — заказывал в exist за 511 ₽.


На моем любимом СТО по фордам заменили масло в ГУР за 500 ₽, я мог бы в полной мере сделать эту работу своими руками во дворе, но времени было очень мало, да и в дождь не хотелось возиться под капотом. Но даже на СТО я сидел в машине и крутил руль, пока мастер откачивал старую жижу, доливали новую — крутил рулем — откачивали, все по кругу до тех пор, пока не прокачали всю систему, далее заполнили бочонок чуть выше уровня.


Изменений я абсолютно не заметил, но душу греет та мысль, что я сделал что-то полезное для машины, буду теперь наблюдать за бачком, но проехал уже пару сотен км., уровень стоит на месте. Кстати 1 л. вполне хватило, даже осталось еще примерно 300 мл.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Пока колодки все в норме, пока диски и барабаны работают как нужно, решил я заменить в этой системе жидкость. Начал изучать форумы, склонялся к покупке оригинального Super DOT-4, даже нашел интересный сайт по рабочим жидкостям, но в итоге склонился в сторону Castrol React Performance, DOT4, 1 л. (арт. 15037E) — exist, 677 ₽.


Работа проходила на том же сервисе, отдал 500 ₽ и минут 20 нажимал педаль тормоза, прокачивая новую жидкость. Старая была уже потемневшая и со следами нагара, особенно ярко это было видно на передних суппортах. Для тех, кто хочет сделать это сам — подробная инструкция.


А вот после этой работы результат я сразу заметил, педаль стала более упругой и информативной. Жидкости в бутылке осталось примерно 200 мл., также мастер осмотрел все шланги и резиночки, сказал еще побегает немало)


Гидроусилитель — основной узел в системе рулевого управления автомобилей Форд. Благодаря усилителю обеспечивается упрощенное управление рулевым колесом. Эта система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла. Узнайте из этого материала о жидкости ГУР Форд Фокус 2, замену которой возможно выполнить своими силами.

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.


Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

  1. Появление посторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на холодном, так и на прогретом двигателе.
  2. Сложности во вращении руля. Водителю надо прикладывать больше усилий для поворота.
  3. Ухудшение качества расходного материала. Изменение оригинального цвета жидкости.
  4. Наличие запаха гари в расширительном бачке.

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.

Какое масло лучше выбрать?


Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Прежде чем сменить смазку в гидроусилителе, надо определить, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ. Производитель рекомендует лить именно оригинальную продукцию, поскольку она дает возможность обеспечить надежную и стабильную работу системы. Этот продукт выполняет свои функции при температуре воздуха и мотора от -40 до +120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  1. Ford WSA/M2C938/A. Продукт красного цвета, его артикул 1776431. Стоимость одного литра смазки в среднем составляет 1400 рублей.
  2. Жидкость для Форда М2С204/А2 USA. Это зеленая оригинальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевым вариантом, его стоимость составляет примерно 600 рублей за один литр смазки.

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ. Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку. Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

  1. Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Протрите тряпкой все компоненты системы рулевого управления, особенно патрубки и места соединений.
  3. Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  4. Запустите силовой агрегат и повращайте рулевым колесом влево и вправо до предела. В результате вращения смазка начнет активно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы сможете увидеть место утечки. В зависимости от проблемы принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

  1. Во время движения в районе рейки появляется стук, который можно четко услышать через рулевое колесо.
  2. При повороте руля появился зазор.
  3. В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  4. Для вращения рулевого колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои. Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену. При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

  1. Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
  2. Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
  3. Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
  4. Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
  5. Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

Если после замены жидкости гидравлический усилитель не работает, ознакомьтесь с видео, снятым пользователем Саша Петров, которое позволит разобраться в том, как прокачать систему.

Читайте также: