Как завести форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Знакома ситуация, когда вы садитесь в автомобиль, а двигатель Форд Фокус 3 не заводится? С такой проблемой сталкивался практически каждый автолюбитель. Сразу же отметим, что не стоит заранее делать никаких выводов, поскольку проблема может заключаться в какой-то мелочи. Тем не менее, причин этому может быть множество, ведь на работу двигателя влияют различные детали автомобиля, которые могут выходить из строя. Итак, давайте попытается разобраться, в чем может заключаться причина проблем с запуском мотора третьего Фокуса.

Если третий Фокус хорошо обслуживается, а все его агрегаты находятся в отличном техническом состоянии, то проблем с запуском возникать не должно. Тем не менее, даже у самых ответственных владельцев иногда могут появляться различные проблемы. К примеру, стартер крутит, а мотор не хочет запускаться. Это довольно стандартная проблема и с ней может столкнуться любой. Что же делать в этом случае?

Если двигатель Фокуса третьего поколения не запускается, то может быть проблема в работе нескольких систем:

  • система пуска;
  • система зажигания;
  • система питания.

Это наиболее распространенные причины, по которым могут возникать трудности с запуском мотора. В некоторых ситуациях проблема может крыться в банальном подсосе воздуха в топливной системе или поломке клапана продувки адсорбера.

Прежде чем начинать разбираться с мотором и искать неисправность, нужно попытаться запустить мотор и без этого. Делается это следующим образом: выжимаем педаль акселератора и пытаемся завести двигатель. В такой ситуации топливо не будет поступать в цилиндры, бензин из камеры сгорания уйдет, и свечи будут оставаться сухими. Если мотор запустился, то все хорошо. Если же нет, то нужно искать проблему.

Необходимость использования такого способа объясняется тем, что при нескольких неудачных попытках завести двигатель, существует риск залить свечи горючим. Если двигатель Фокуса 3 не заводится никак, то нужно приступать к поиску поломки.

Система пуска

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

Поскольку Форд Фокус третьего поколения выпускается уже не первый год, то причины большинства неисправностей уже известны. Если говорить о системе пуска, то здесь проблема кроется в неправильном функционировании стартера. Как правило, выделяют следующие ситуации:

  • стартер не работает;
  • стартер крутит, то его работа сопровождается щелчками;
  • якорь не вращается или крутится слишком медленно;
  • маховик не вращается при включении стартера.

Давайте рассмотрим более детально все неисправности. Если стартер просто не включается, то причин этому может быть множество. Помимо самой детали, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, плохом контакте, обрыве в цепи включения или поломке тягового реле.

Если же стартер включается, но при этом вы слышите нехарактерные звуки, то это свидетельствует о его неисправности. Как правило, проверять нужно контакты в цепи или обмотку тягового реле. К слову, проблема может быть намного проще – разряженный аккумулятор не дает достаточно энергии для работы стартера, поэтому он издает странные звуки.

Отсутствие работы якоря может иметь те же причины, что и описанные выше неисправности. Помимо всего прочего, к этому могут приводить сгоревшие контакты в реле или разрушенные щетки. Когда коллектор загрязняется, якорь может работать очень медленно. Наконец, короткое замыкание в обмотке может быть причиной этой поломки.

Последняя неисправность – маховик, который может не работать из-за износа его зубьев или шестерни привода. Причиной неисправности может быть также муфта свободного хода, рычаг, буферная пружина и прочее.

Система зажигания

При проверке этой системы всегда нужно использовать инструменты с резиновой рукояткой или резиновые перчатки. Дело в том, что по высоковольтные провода имеют довольно высокое напряжение, что может быть опасно. В первую очередь нужно проверить состояние высоковольтных проводов, особенно в области крепления к катушке зажигания. Также осматривает их по всей длине на предмет целостности.

С системой зажигания большинство неисправностей также уже известны. Когда нет искры, то нужно поставить новые высоковольтные провода. Если же и это не помогает, то стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Скорее всего, проблема в них. В случае, когда проблема остается, нужно осмотреть свечи. При необходимости выполняем их замену. Отметим, что прежде чем покупать новые детали, просто установите рабочие запчасти и посмотрите, если ли результат.

Существует вероятность того, что никакие действия не помогут. Это значит, что неисправность кроется в другой системе, которая отвечает за питание и управление силовым агрегатом.

Система питания

Далее нужно замерить давление в топливной рампе двигателя. Для этого потребуется специальный прибор, который называется манометр. Он подключается к топливным трубкам, после чего выполняются следующие действия:

  • вставляем ключ в замок зажигания и ставим его во вторую позицию (если появился характерный шум, то бензонасос работает, а в противном случае – проверяем цепь питания насоса);
  • далее нужно завестись и посмотреть на давление горючего, уровень которого должен быть примерно 3 кг/см 2 .

Если же давления нет, то, скорее всего, насос неисправен. Помимо этого могут быть и другие причины: засоренный фильтр горючего, неисправность регулятора топливного давления или компенсатора пульсации давления.

В любом случае, необходимо проводить глубокую проверку всех систем и выяснять причину неисправности, чтобы быстро устранить ее и продолжать эксплуатацию Фокуса.

background image

После отключения аккумуляторной батареи
или после смены типа используемого
топлива работа двигателя на холостом ходу
может быть неустойчивой. Это продлится
от 10 до 30 секунд.

ПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Холодный/прогретый двигатель

Для всех автомобилей

Примечание: Если температура ниже
-15ºC, может потребоваться
проворачивание двигателя
длительностью до 25 секунд. Если
автомобиль постоянно эксплуатируется
в условиях подобных температур,
рекомендуется установить обогреватель
двигателя.

Примечание: Продолжайте вращать
двигатель, пока он не запустится.

Примечание: Стартер нельзя включать
на время свыше 30 секунд.

Включите зажигание и ждите, пока
не загорится индикатор свечи
зажигания.

Автомобили с механической коробкой
передач

Примечание: Не нажимайте педаль
акселератора.

1. Нажмите педаль сцепления до упора.

2. Запустите двигатель.

3. Если двигатель не запускается,

полностью выжмите педали тормоза и
сцепления и повторите попытку.

Автомобили с автоматической
трансмиссией

1. Установите селектор в положение "Р"

2. Нажмите педаль тормоза до упора.

3. Запустите двигатель.

ПУСК БЕЗ ПОМОЩИ КЛЮЧА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Система запуска двигателя без ключа
может не работать, если ключ
находится рядом с металлическими

предметами или электронными
устройствами, такими, как сотовые
телефоны.

Перед началом движения на
автомобиле убедитесь, что рулевое
управление разблокировано. Такую

проверку необходимо выполнять всегда.
См. Блокировка рулевого колеса (стр. 137).

Примечание: Для включения зажигания и
запуска двигателя пассивный ключ должен
находиться внутри автомобиля.

Примечание: Для того чтобы запустить
двигатель, вы также должны полностью
нажать на педаль сцепления или тормоза,
в зависимости от того, какая коробка
передач установлена на вашем
автомобиле.

Включение зажигания

Один раз нажмите на кнопку запуска
двигателя. Будет подано напряжение ко
всем электрическим цепям автомобиля, на
панели приборов загорятся визуальные
сигнализаторы.

background image

Если двигатель не запускается, повторите
процедуру, описанную в разделе
Холодный/прогретый двигатель.

Частота холостого хода двигателя
после пуска

В зависимости от температуры двигателя
частота холостого хода после пуска будет
различной.

Если двигатель холодный, частота
холостого хода будет автоматически
увеличена, чтобы как можно скорее прогреть
каталитический нейтрализатор. Тем самым
обеспечивается минимальная токсичность
отработавших газов.

По мере прогревания каталитического
нейтрализатора частота холостого будет
постепенно снижаться.

ПУСК БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ - E85

Общая информация о запуске бензинового
двигателя. См. Пуск бензинового
двигателя (стр. 138).

Пуск при низких температурах
окружающего воздуха

При температурах ниже -10°C, если
автомобиль заправлен топливом E85, для
облегчения запуска двигателя следует
использовать подогреватель блока
цилиндров. См. Подогреватель двигателя
(стр. 143). Если это условие не соблюдается,
двигатель не может быть запущен.

Если ожидаются долгие холода с
температурами ниже -10°C, рекомендуется
увеличить долю бензина в топливном баке,
залив неэтилированный бензин с октановым
числом 95, если бак не заполнен полностью.
Заправка примерно 10 л бензина уменьшит
долю E85 в топливном баке, заполненном
на 3/4, с 85% до 70%, и это значительно
повысить эффективность холодного запуска.

Если ваш автомобиль заправлен только
топливом Е 85, температура окружающего
воздуха достаточно низкая и у вас нет
возможности воспользоваться
предпусковым подогревателем, то пуск
двигателя может быть затруднён.

Если двигатель не удаётся запустить,
попробуйте следующее:

1. Нажмите педаль акселератора до упора.

2. Переведите ключ зажигания в

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Отпускайте ключ зажигания сразу же
после пуска двигателя.

3. Постепенно отпускайте педаль

акселератора, после того как
коленчатый вал двигателя
проворачивался в течение 5 секунд, или
по мере роста частоты вращения.

Если двигатель не запускается, повторите
шаги 1, 2 и 3 или включите подогреватель
блока цилиндров за два часа до очередной
попытки запуска.

При нажатии на падаль акселератора во
время пуска двигателя форсунки
отключаются. Этим можно пользоваться,
чтобы после нескольких неудачных попыток
запуска двигателя удалить избыток топлива
из впускного коллектора.

Аккумулятор на автомобиле – это крайне важная деталь, которая позволяет осуществлять запуск двигателя и обеспечивает работу электроприборов. Качественный аккумулятор служит без проблем многие годы, но для этого его необходимо правильно обслуживать. Следуя простым рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации и не иметь никаких проблем с запуском мотора в зимнее время.

Сел аккумулятор, как завести машину

На сегодняшний день существуют различные виды АКБ, а некоторые из них считаются необслуживаемыми. Это значит, что обслуживание заключается лишь в периодической чистке и контролировании внешнего состояния устройства. Обслуживаемые аккумуляторы требуют большего внимания, а для их эффективного функционирования владельцы транспортных средств должны выполнять определенные действия, среди которых можно выделить:

  • Контроль состояния корпуса на целостности.
  • Проверка креплений батареи.
  • Очистка внешней части от грязи.
  • Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды при необходимости.
  • Периодическая подзарядка.

Когда аккумулятор сел, не стоит переживать и расстраиваться, ведь его можно подзарядить. Если же нужно куда-то срочно поехать, то можно воспользоваться определенными способами и завести машину:

  1. Прикурить.
  2. С толкача.
  3. Пуско-зарядным устройством.
  4. Повышенным током.

Способ №1 и №2

Итак, чтобы прикурить и завести машину, необходимо подогнать другой автомобиль к той части капота, где находится аккумулятор. После этого глушим двигатель и подключаем аккумуляторы друг к другу. Не перепутайте полярность, иначе вы можете спалить всю электронику. После этого нужно завести автомобиль, который используется в качестве источника энергии, и дать ему поработать минут 5. Далее запускаем мотор на своем автомобиле и едим по делам. Если сделать этого не удалось с первого разу, то процедуру нужно будет повторить.

Завести с толкача машину также несложно. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, включить нейтральную скорость и начать толкать авто (самостоятельно или с помощью другого автомобиля). Когда он достигнет скорости около 10 км/час, нужно включить первую передачу, после чего двигатель должен заработать. Можно попробовать подкачать немного топлива педалью газа для упрощения запуска. Такая методика подходит для автомобилей с ручной коробкой передач, поскольку модели с автоматом имеют один масляный насос, который работает от двигателя и создает давление. Если же мотор не запущен, то и давления нет.

Способ №3 и №4

Сел аккумулятор, как завести машину

Пуско-зарядное устройство позволяет обеспечить подпитку аккумулятора и завести машину, даже если он сел. Преимущество такого устройства в том, что оно может быть очень компактным и хранится в багажнике. Для того чтобы воспользоваться этим аппаратом необходимо установить клеммы. Далее подключаем устройство к сети или включаем кнопку, если это портативный вариант. Проворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель. Если аккумулятор сел, причем как на автомобиле с механикой, так и автоматом, то именно пуско-зарядное устройство может стать лучшим способом завести машину.

Последний способ – зарядка аккумулятора повышенным током. Его суть заключается в том, что вы подаете на 30 минут ток, сила которого будет на 30% больше нормальной. Например, если аккумулятор имеет емкость 60Ач, то вы можете подать ток 8А. Важно открыть заливные пробки, а количество электролита должно быть достаточным. Помните, что такой метод очень вреден для аккумулятора, а поэтому использовать его часто не рекомендуется.

Читайте также: