Как выгнать воздух из системы охлаждения форд транзит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

как убрать завоздушивание? ⇐ Transit. Система питания

добрый день. я тут за пару месяцев много писал про свои проблемы и много исправил, благодаря советам с форума и анализу аналогичных случаев. но главная так и осталась-- на данный момент плохо заводится(вплоть до полной разрядки аккума), диагностика показывает скачущее давление в рампе от 23 до 95 мпа. Вобщем в сервисе сказали что это типичная проблема этой модели-- завоздушивание топливной из-за травли шлангов в районе топливного фильтра и бака. И показали пузырь сантиметров 5 на верхней точке трубки, которая идет от фильтра к насосу( та что потолще). у меня первый вопрос-- как можно самостоятельно попробовать убрать эту завоздушку?? а второй-- она же не появляется сразу таким размером, а, наверно, по микроскопическим протравленным пузырькам скапливается в этом месте?? ну т.е. соглашатся на полную замену трубок или может пока и эти пусть будут просто выгонять изредка воздух?

Ещё непонятная работа печки, двигатель прогретый, а тёплый воздух дует только в первом положении регулятора, с каждым следующмм положением только холодный воздух!


Одно из следствий пробитой прокладки-пар (воздух)в отопителе.(верхняя точка системы)Пар остывает намного быстрее тосола-поэтому воздух холодный.Попробуй покататься со снятой крышкой расширителя.Еще-антифриз добавляешь через 1-2 дня?И генератор в антифризе?Или если трубка ниже генератора-подней глянь.

У меня тоже не темнел.Позже при закрученной крышке расширителя лопнул корпус термостата(пластиковый)-это все при пробитой прокладке.В выхлопную не парило(в отличие от бензиновых)заводился без затыков(т.е. антифриз в цилиндр не протекал)только ч\з некоторый пробег тосол выкидывало.Итог-между 2 и 3 был пробойчик небольшой(голову всю обмерил,еще раз убедился в прочности чугунных голов)после замены прокладки уже отьездил полгода-все О.К.(пойду искать деревяшку,чтоб постучать)
Ford transit 150.1992.2,5дизель

Одно из следствий пробитой прокладки-пар (воздух)в отопителе.(верхняя точка системы)Пар остывает намного быстрее тосола-поэтому воздух холодный.Попробуй покататься со снятой крышкой расширителя.Еще-антифриз добавляешь через 1-2 дня?И генератор в антифризе?Или если трубка ниже генератора-подней глянь.

Да, стартер весь в антифризе, корпус термостата лопнул на прошлой недели, заменили на аллюминиевый (благо такой есть в продаже. ) Значит будем снимать голову.

Здравствуйте. В системе охлаждения есть воздушная пробка, посоветуйте, как правильно ее выгнать?
FT 1998 2.0i DOHC ходовая R15, длинный, средний

Приветствую! Слить тосол и залить заново постепенно заливая не быстро!
Когда залита система, то понажимать на шланги и открыть бачок! Обычно первый метод помогает во всех случаях! УДачи!
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош


етот метод понятно, поможет 100%, просто хотелось обойтись без слива тосола.
нажимать на шланги я так понимаю нужно на заведенном двигателе?
FT 1998 2.0i DOHC ходовая R15, длинный, средний

Да на заведённом. Должно помочь! нажимать на верхний патрубок и нижний на радиаторе! Потихоньку1
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош

Прогреется,откроется термостат и сам выйдет.Патрубок только понажимать верхний(ГБЦхРадиатор)
Ford Transit-100L 1992 4DA(тише едеш дальше будеш :p )средний, средний немец
Skype-shir116

тоже думаю, что сама сойдет, но как нагревается, в расширительном бачке уровень поднимается више норми, булькает, (уже неоднократно замечал), а результата невидно.
FT 1998 2.0i DOHC ходовая R15, длинный, средний


Jenia Меня здесь нет

А как вообще так получается, корпус термостата самое высокое место и из него шланг выходит прямо в расширительный бачек.
190L Hi Cube. краб/Bosch. MT-75/5,14. 1999

-Святой отец я согрешил!
-АААА. красава!

А как вообще так получается, корпус термостата самое высокое место и из него шланг выходит прямо в расширительный бачек.


+
Точно, этот тонкий шланг специально для вывода воздуха из системы в бачек.
Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)

Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.


Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.

Откуда берется воздух в системе охлаждения


Схема работы клапана крышки радиатора

В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!

В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления. Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.

Распространенной причиной появления воздуха в системе охлаждения двигателя на автомобилях с ГБО, является неправильная установка газового редуктора.

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя


Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

  • Плохая работа печки. Главный признак завоздушивания системы охлаждения – плохая работа печки при прогретом моторе. Подача теплого воздуха после увеличения оборотов до 3000 об/мин и выше часто свидетельствует об износе помпы.
  • Быстрый прогрев мотора. При наличии пробки ухудшает процесс охлаждения мотора, из-за чего ДВС быстро прогреваются, а температура повышается выше рабочей. Радиатор при этом, останется холодным или теплым. Частая первопричина такого симптома – заклинивший в закрытом положении термостат.


Следы утечки антифриза

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

    Осмотреть пробку расширительного бачка или радиатора, по возможности разобрав её. При наличии явных дефектов (треснувшей прокладки, сломанной пружины и т. д.) заменить деталь на новую, выгнать пробку и проверить, не появляется ли она вновь.

Когда из-за неисправной крышки возникает воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, симптомы завоздушивания часто сопровождаются вздутием бачка и сплющиванием патрубков после полного остывания ДВС.


Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

Откручивать крышку бачка на уже прогретом до рабочей температуры двигателе опасно, так как при наличии избыточного давления возможен выброс горячего антифриза. Если проконтролировать наличие пузырьков через стенки невозможно, пробку лучше открутить до прогрева двигателя.

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

Авто Проблемный узел Почему происходит
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узел На Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачка На ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112 Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)
Отопитель салона (на моделях с Е-газ)
Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачка Заклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика) Кран и радиатор отопителя Разгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai Accent Проблемы с ГБЦ или ее прокладкой Потеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80 Неправильная замена антифриза Неравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
Термостат Заклинивание клапана
BMW E39 Неправильная замена антифриза Если при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.
Газель Салонный отопитель Высокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Почему образуется воздух в системе охлаждения

Воздух попадает в систему охлаждения двигателя авто из атмосферы при неправильной заливке антифриза, в случае разгерметизации, нарушении работы клапана крышки расширительного бачка, поломке термостата и других неисправностях.

Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения

На наличие воздуха в системе охлаждения указывает наличие пузырей в расширительном бачке при резком повышении оборотов, бульканье в патрубках и радиаторе отопителя, неравномерный прогрев основного радиатора.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Что будет, если в системе охлаждения воздух

Воздух намного легче антифриза, поэтому он скапливается в верхних точках контура охлаждения и препятствует нормальной циркуляции жидкости. Из-за этого нарушается работа салонного обогревателя и ухудшается охлаждение мотора.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: