Форд экоспорт какой бензин заливать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Для заводских моторов кузова Ecosport (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Ecosport вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Ecosport (1 поколение) — 15 лет. Пробег для модели выпущеной в 2008 году уже около 340 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2003 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Ecosport 1 поколение выпускавшихся в 2003 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Ecosport

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.


Вопрос волнующий многие неспокойные умы: какой бензин заливать?
Иногда на заправке вижу уникумов которые льют в свои тазики 98 и даже 100. Наверное думают что это ракетное топливо.
Когда-то давно начинал заправлять Матиз 92м, потом установил "фишку" на "ручное переключение октанового числа" на 95й. Эффект был, однозначно — и без того медленный Матиз ехал бодрее, а расход был меньше.

Вернёмся к Экоспорту. Дилер изначально делает акцент что двигателю достаточно 92 — и это якобы +, ведь разница в цене около 10%.
После покупки 13тыс.км проехал на 92м — расход радовал, но эксперимента ради решил сравнить с 95м.
Для сравнения были взяты практически равные условия — 4-5 человек в салоне, сумки и чемоданы в багажнике, лёгкая работа печки. Трассу Йошкар-Ола Казань я знаю как свои пять пальцев — каждую ямку, каждый поворот, каждую камеру; знаю где удобно обгонять; знаю где можно наваливать в пол, а где надо сбавить.
1) Аи-92 экто Лукойл, цена 41,34
Йошкар-Ола — аэропорт Казань — Йошкар-Ола
500км со средней скоростью 70км/ч и расходом по БК 7,2л/100км
Ехал около 130-140 км/ч, местами до 170.

2) аи-95 экто Лукойл, цена 45,24
Йошкар-Ола — Казань — Йошкар-Ола
370км со средней скоростью 54км/ч и расходом по БК 7,9л/100км.
Ехал так же 130-140 км/ч, местами до 160.

Возможно во втором случае несколько больше проехал по пятничным пробкам в городе, но разница в 20-30км не могла сыграть большую роль.
Я не заметил никакой разницы в динамике машины абсолютно. Надеялся что на 95м будет ниже расход, но и этого я не увидел.
Но мой карман эту разницу ощутил — полный бак 92 почти всегда укладывается в психологическую отметку 2000 рублей — примерно 48л; а вот полный бак 95 стоил уже 2200 рублей. И если не видно разницы, то зачем платить больше?
Для себя я решил — только 92й.


Снова платная фотосессия. Раньше никогда в этом месте камер не было, и даже ограничений. Но после нескольких ДТП ввели 50 год назад наверное, а в этом году стали камеры ставить (


Ой хлопцы, наконец-то я разобрался, в чем была причина "дикого" расхода на этой малышке.
Будете смеяться, но проблема в американской системе исчисления.

Предыстория:
После того, как я забрал машину с ремонта, оказалось, что кто-то слишком много ест. Больше десяточки по городу — это ту мач для литрового агрегата. Пока делал безопасность, распросил у спецов, что и как, и почему, и мне ответили: "Да они все десятку едят, не парься, это американцы".

История:
Отъездил я на машине уже две недели и два полных бака съедзил почти в ноль (в целях эксперимента, конечно же). И при заправке заметил, что в 13-галлоный бак не помещается 60 литров, как говорит конвертор величин гугла. Начал копать. Оказывается, что гугл выдавал мне галлон сыпучих продуктов, а галлон жидкости имеет другой объём. Более того, галлон американский отличается от галлона британского. Это как если бы в Барнауле и в Бресте 1 килограмм имел бы разный вес. Будь оно не ладно, как они там живут с такими дурноватыми системами мер, величин и объёмов?

В итоге у меня не 60 литров в баке, а 50 — на 10 меньше, чем я предполагал.


Финал:
Последнюю неделю я чётко мониторил, сколько езжу, где, и как сильно машинка кушает.
По моим расчетам (и расчетам бортового компьютера)
По городу получается 8 литров на 100 км.
По трассе 6.4 литра на 100 км.
В смешанном режиме 7.2 — 7.4 литра на 100 км, что идеально соотносится с математическими выводами.

Такие дела. Больше не парюсь по этому поводу, машина в порядке.

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Ecosport (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Ecosport (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Ecosport вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Возраст автомобиля в кузове Ecosport (2 поколение) в среднем 7 лет. Пробег для модели 2015 года выпуска примерно равен 150 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 7.5 до 9.5 л на 100 км пути, для модификаций Ecosport 2 поколение выпускавшихся в 2013 по 2017 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Ecosport

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.

Читайте также: