Как улучшить свет фар форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Тут немного расскажу про некоторые проблемные места, или как я свет лечил.

С завода Мондео выходит в различных комплектация, с фарами рефлекторными и галогеном, либо ксенон с линзой. У меня комплектация - линза с адаптивным би-ксеноном, автокорректор и омыватель, практически все регулируется электроникой.

Суть неполадки: если автомобиль после выезда из автосалона днем и ночью ездил с ближним светом фар - выйдут из строя они к 50-60 т.км. Под "выходом из строя" подразумевается значительное ухудшение светоотдачи, угла освещенности, которое координально различимо при движении на неосвещенных магистралях в ночное время.

Изначально с завода, в фару устанавливаются модули фирмы Visteon и Visteon 2 (на рестайлинговую модель с 2010 г.в.). Беда заключается в этих самых модулях - выгорает/трескается/загрязняется отражатель, как правило мутнее от нагара и грязи сама линза (пыль попадает в фару благодаря множественным вентиляционным трубкам). Тут ничего не поделать, и если автомобиль у Вас не новый - причина плохого света кроется скорее всего именно в этом.

На моем автомобиле эта неполадка была зафиксирована на 87 т.км, и после тщетных попыток выставить свет "выше" на стенде - было принято решение модули поменять.

Вариантов решения 2: полностью поменять блок-фару (дело 5 минут на улице, своими силами), стоимостью около 20 тысячь рублей за штуку (и скорее всего под заказ), либо поменять сами модули (т.е. отражатель и линзу в сборе), что по стоимости составляет около 5-7 тысяч за материал + пересылка в регионы (фирма находится в Москве).

Подробный отчет по замене, с фотографиями и описанием находится на форуме, и посмотреть его можно здесь


Всем Привет!
Наверняка каждый обладатель б/ушного форда жалуется на плохой головной свет от ксеноновых фар. С завода внутри этих фар ставился модуль фирмы Visteon двух моделей — Visteon 1 (ставился до 2010 года, отражатель линзы — металл) и Visteon 2 (после 2010 года, отражатель линзы — пластик).



Фары начинают хуже освещать дорогу из-за нескольких причинах:
1. Мутнеет линза (это кому повезет кому нет)
2. Обгорает отражатель в ксеноновом модуле
3. Грязная линза и стекло фары

Выходов из этой ситуации также несколько:
1. Восстановление отражателей и мойка линзы (кому повезло с прозрачной линзой и стоит Visteon 1)
2. Замена модуля в сборе на Koito Q5/Hella 3/3R/4R
3. Покупка новых фар

Так как третий пункт доступен только Рокфеллерам, остается 2 пункта, из которых был выбран первый!
Итак, что имеем? 2 фары с ужасным ближним светом (ПТФ ярче чем ближний светят) и две противотуманки с грязным налётом внутри. Начинаем все наши эксперименты с снятия оптики с машины. Самое сложное — снять ПТФ, для этого чтобы не повредить ЛКП бампера была взята текстолитовая пластина и, запихнув в места защёлок и открутив винты, противотуманка оказалась в руках.


Далее последовали фары. Важно все разъемы завязать в целофановый пакет для непопадания влаги в разъем. Также, внутрь пространства кузова были вложены целофановые пакеты.


После снятия смотрим на истинный масштаб проблемы. Начну с ПТФ. ПТФ имеют изнутри налёт, который образовался вследствии испарения отражателя. Отражатель тоже неизвестно засчёт чего отражал — покрытия нет ну соовсем.



Открутив саморезы, удерживающие отражатели, корпуса противотуманок отправились в мойку. Почистил сначала корпус противотуманки снаружи губкой с хозмылом, затем развел в тарелке смесь двух капель "Fairy" с водой, влил вовнутрь противотуманки и оставил на 15 минут. После этого промыл водой до полного исчезновения пены и затем промыл дистилированной водой. Налёт оттерся, но обозначилась новая проблема — стекло отпескоструенно… Корпуса ПТФ отложил, пока не найду шлифмашинку…


Теперь о фарах головного света. Начал с разборки всего что снимается. Инструмент, который потребовался — головка 8 с удлинителем, торкс T10 и T20.
Снял ксеноновую лампу (Osram 66144), затем ксеноновый модуль и все лампочки, коих 4 шт. Осторожно с силиконовыми опорами на линзе — можно их потерять!


Осматриваем проблемы:
1. Лампа поворотников вся облезла, весь лак осыпался вниз фары.
2. Линза мутная, но протирка спиртом успокоила — на поверхности просто жирный налёт.


3. Отражатель уже начал мутнеть, хром в некоторых местах отгорел полностью.


Для демонтажа металлического отражателя надо открутить 1 саморез у электромагнита шторки и разогнуть 6 зажимов по периметру линзы. Затем, линзу прячете в что-нибудь мягкое (я в коробочку набил ваты и уложил ее туда), а отражатель снимаете. Вот такая вот картина была у меня — неудивительно, что при замечательном дальнем ближний был просто ужасен.


Сам корпус фары был грязнее поросенка — внизу фары были и дохлые мушки, и песок, и остатки оранжевого лака… В общем, срочно мыть! Параллельно с этим я снял блоки розжига с крышек, и крышки также отправились в мойку.


Мыть по известному сценарию: помыл снаружи с хозмылом, затем аккуратно начал проливать во внутрь. ВНИМАНИЕ — промывать только в вертикальном состоянии или поворачивать, промывая только стекло, чтобы не задеть моторчик электрокорректора фар!
Итак, отмыл сначала снаружи, повторив процедуру 2 раза, затем начал мыть внутри. Каков был мой шок, что из внутрянки фар вылилось то, что находится в тазике — черная черная вода!



После окончательного промывания фары дистилированной водой принялся разбирать правую фару… И тут меня ждал нежданчик — несмотря на шифр на фаре 28/01/08 внутри стояла рестайловая линза Visteon 2 с пластиковым отражателем! Состояние отражателя — весь в трещинах и хром в ноль! Так как этот мусор в принципе не восстановим, бегом к компьютеру искать фары или линзы!


В итоге нашёл битую фару от Мондео, погнал ее смотреть и ура — там 1ый Visteon! Взяв ее, полетел домой разбирать — оказалось, что на 3ем Visteon'е шпильки стоят M4, а на 1ом — M5. С помощью длинной головки на 10 в итоге получилось открутить шпильки, и поменять их на целой фаре.


Ну а дальше — известная история, разборка линзы. Внутри как и на прошлой, отражатель весь выцвел.


Правая фара также отправилась в мойку, и затем все детали дружно двое суток сохли в квартире у батареи.


Ну а далее — подготовив отражатели к перехромированию, отдал их знакомому, чтоб тот их отпескоструил и заново хромировал гальванизацией. Человек этот старой формации, и я ему полностью доверяю.
Но это металлические отражатели, с пластиковыми отражателями ПТФ пришлось поступать иначе. Первым делом был демонтирован резиновый сальник с отражателя, затем с помощью ножа счищены отстатки клея. Затем отражатели отвез в СПб, в фирму на Химическом переулке, которая за 3 дня обещала заново нанести напыление, устойчивое к температурному воздействию.


Сразу отмечу, я не буду здесь описывать как добиться улучшения ближнего света, я сам не знаю))
Пост скорее представляет собой вопрос к вам, знатоки.

Исходные данные — обычный лох-галоген, ничего поворотного, никакого ксенона, линз и пр.

Как купил, заметил, что фара внутри в каких-то разводах, налете что-ли. Матовости на стекле явной нет, но машине 10 лет, полировка, скорее всего, что-то да изменит.

Поменял лампочки на какие-то "супер +130%" Киото, но я бы не сказал, что стало прям лучше. Ближний свет белее, но унылый шо капец. Так и катаюсь — ближний + ПТФ. В ПТФ у меня предхоз поставил светодиоды, вот они лупят что надо, иногда мне даже кажется, что лучше, чем ближний.

Тесть с тещей в этой году купили новую элантру, там все линзованное, свет мне сильно нравится. Да как и у многих современных авто. У меня же — как 2 китайский фонарика светят, короче, я в печали.

Какие у меня есть мысли:
1) помыть фары изнутри
2) полирнуть фары + бронировать сразу, чтобы эффект сохранился

Это из консервативного.

Какие еще варианты?

Я видел, кто-то заморачивается с переделкой фары либо под ксенон, либо под LED-линзы. Второе круто, но цена вопроса вроде охренительная.

В какую сторону мне копнуть, основываясь на исходных данных (штатный галоген)?
Сразу скажу, звезд с неба не хватаю, свет "лучше всех" мне не нужен. Нужно просто чтобы было приемлемо.

Ford Mondeo 2010, двигатель бензиновый 2.3 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 24


Лампочки Philips WhiteVision и будет тебя щастэ :-)


я себе поставил с рестайла, в хорошем состоянии, тоже галоген, хорошо светят. лампы бош оригинал, самые простые. Които 1 раз ставил, да ЦВЕТ белее, но светят посредственно…


фары в смысле поставил галогеновые с рестайла?


да, здесь на Д2 попалось объявление. До этого тоже ставил линзы, но потом они выгорели и стекло совсем матовое стало. Решил поменять


я немного не догоняю — ты поменял дорест галоген на рест галоген и стало лучше?



блин, в чем тайный смысл?) я думал, конструкция одинаковая.



Не так давно поставил отцу новые линзы 3.0 на Мазду gg под галоген, + лампы осрам 150+ чего то там. Свет не многим хуже чем у меня на новых линзах при штатном ксеноне, а в дождь я бы сказал на галогене видно лучше.


То есть это третий вид линз — под галоген (1 — ксенон, 2 — LED)? А ссылки нет случайно?


Ставили эти, качество и свет очень хорошие и не каких вопросов от ДПС в случае чего.


я доволен LED линзами в любое время, даже новые стёкла никак не поставлю-всё видно и так


Ксенон не айс на мокрой дороге. А грязный так вообще не светит.


Поддерживаю. И если нет автоматического омывателя фар то жопа полная. На бэхэ ксенон был и омыватель капец как выручал, в дождь, снег, слякоть. Или за крузовиком когда плетешься.


Привет. начну с самых элементарных вещей.
1. Проверить лампы на "кривость" т.е. колба и нить накала в ней должна быть перпендикулярна упорной площадке лампы. отклонение более чем на пару градусов по любой из осей даёт расфокусировку (визуально это не четкая галка) и соответственно плохую освещенность. А также правильность установки лампы в фару. (Например в линзованной оптике Шнивы, если криво лампу поставил, то есть риск расплавить стекло фары :) ) Причем обычные или всякие +100500% реально без разницы.
2. Отрегулировать фары на стенде, т.к. могут светить "под нос" или "в космос".
3. Проверить визуально чистоту отражателей и стекол внутри, особенно если есть следы повреждений корпусов, попробовать помыть (вариантов полно) помогает 50/50. тк механически (протирать) на отражатель воздействовать нельзя и если грязь прилипла основательно, то только замена фар.
4. Проверить напряжение на лампах при включенном свете. если напряжение ниже 12в, то хоть что делай, лампа светить не будет никакая.
4.1 Проверить разъем на фаре бывает обгорает и соответственно низкая напряжение на лампе — плохой свет.
Это все что можно сделать самому, без серьезных знаний и умений, а также без особых затрат.
Галогенные фары на мондео более чем нормально светят, есть с чем сравнить.


Спасибо, по этим пунктам в первую очередь пройдусь при планировании улучшений!)


таже фигня!
На предыдущем фокусе фары были чистые, стекла -идеал, а света с гулькин нос. Лампы стояли дорогие (почти за 2тыс руб). Но. . . Короче — нужны линзы и ксенон.


Я ставил Led линзы мыл и полировал. Ценник вышел около 10


Вот, спасибо! Увидел отчет в бортжурнале, займусь этой темой. По прошествии времени свет устраивает? Был же просто галоген, не ксенон?


Свет устраивает и сейчас, ничего не поменялось с времен монтажа. Был галоген

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

FORD MONDEO 4 — установка светодиодов Улучшение света путём замены штатного ксенона на светодиодные модули BI-LED

Всем снова привет!

Эта история о том, как мы меняли штатный свет на FORD MONDEO на светодиодный. Это актуально для автомобилей с номерами фар Ford 1811625, 1812689, 1751684, 1893203. Ситуация немного осложнялась тем, что фара долго потела и теперь придется ее чистить. Ничего страшного мы справимся 🙂




В углах фар видим разрушение, придется ставить новые стекла. Дальнейшая инспекция показывает, что из двух ксеноновых блоков один был заменен на неоригинальный.


Да и лампы оставляют желать лучшего — тоже китайские. Их проблема в сроке службы, в повышенном образовании налета/нагара внутри фары и нестабильной работе.



Прикидываем бюджет, получаем следующее:
— сносим штатный ксенон вместо него ставим светодиодные модули Bi-LED I.LENS
— ставим новые стёкла
— перекрашиваем маски фар, т.к. из-за долго воздействия влаги весь хром и блестяшки испортились



Устанавливаем светодиодные модули. Попутно видим апофеоз колхоза — фольга в отражателях.



Фары готовы, но для работы автокорректора и подсветки поворотов (виражей) необходим блок управления светом и датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону (передний и задний).
Кроме того необходима полная подкапотная и подторпедная проводка чтобы все это соединить!
С подкапотной мне повезло, а вот в подторпедной на машинах с обычным галогеновыми фарами нет разъема под блок управления светом. Поэтому блок искал сразу с разъемом к нему. Здесь важно еще было найти правильный, т.к. на дорестайл нужен обязательно дорестайловый блок, а на рестайл — рестайловый, иначе работать не будет!


Нашел, правда разъем оказался не с Мондео, поэтому пины в нем не соответствовали нужной распиновке!


Кроме того еще были необходимы дополнительные пины в разъемы С21-АВ (для соединения с подкапотной проводкой) и С23-АВ (для соединения с напольной проводкой идущей к заднему левому колесу), поэтому я сгонял на местную разборку где мне отрезали часть подторпедной проводки с парой разъемов с нужными пинами.

Затем собрал кусок проводки согласно схеме.


Согласно схемы получается:
2. HS Can-Low на одноименный провод
3. HS Can-High на одноименный провод
8. Плюс передний и задний датчик на С23-АВ-10
9. Питание корректоров фар на С21-АВ-11
10. Плюс модуля на С21-АВ-18
11. Минус модуля на массу
12. Плюс вираж левой фары на С21-АВ-24
14. Минус передний датчик на С21-АВ-20
15. Минус задний датчик на С23-АВ-9
16. Сигнал задний датчик на С23-АВ-11
17. Питание корректоров фар на С21-АВ-23
20. Сигнал передний датчик на С21-АВ-10
23. Плюс вираж правой фары на С21-АВ-12
Косу спаял из приобретенных штатных кусков проводов, по цветам не совпало, зато по сечению все как надо сделал!


Далее смонтировал все на машину.
Блок управления установил в штатное место над перчаточным ящиком.


Протянул проводку до разъема С21-АВ (под перчаточным ящиком), вставил необходимые пины в него, витую пару hs can low и hs can high прицепил на скрутку к проходящей рядом одноименной паре.


Массу вывел под дверь пассажира на порог и дотянул три провода до разъема С23-АВ (за левой накладкой тоннеля) так же вставив в него пины.


Дальше были приобретены датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону вместе с проводкой к заднему (от разъема приходящего из салона до датчика abs и до датчика уровня).


Сперва показалось ерунда, воткнуть все это в штатные места и готово, но и тут не без косяков(
Решил начать с заднего, но вот незадача, криворукие разборщики повредили разъем к заднему датчику уровня при демонтаже.


И тут я вспомнил как вот здесь уже был найден аналог данного разъема с отечественного автопрома — разъем для ДПДЗ от Лады с электронной педалью газа, который и был приобретен на авторыке.


Я просто вынул пины из своего разъема и переставил на отечественный разъем)
Затем прикрутил датчик на свое штатное место и защелкнул на нем разъем.


Далее подсоединил разъем датчика abs и общий разъем к приходящей напольной проводке из салона (находится над левым продольным рычагом задней подвески).


Проводка к переднему датчику у меня была) Вот только закрепить сам датчик на рычаге сразу не получилось( Отверстие под болт есть, но без резьбы и не сквозное! Можно было его просверлить насквозь и вставить болт на всю толщину рычага, но для этого его снимать пришлось бы, поэтому проще нарезать резьбу в имеющемся отверстии.


Прошелся метчиком на 6 и поставил датчик на место. Только болт потом пришлось искать попрочнее, на обычных из сыромятины резьбу слизывало при затяжке!


Вот и все готово, далее были установлены на место новые фары, благо проводка до них была полной и ничего дорабатывать не пришлось.


Ну и в центральной конфигурации автомобиля был изменен пункт "Тип фар" на "GDL систему с автоматической динамической регулировкой".


Что касается света, то пока не смог его испытать, т.к. у нас сейчас "белые ночи".
Сразу после установки фар ездил к офицалам на регулировку, и еще раз сделал для себя вывод что у нас в городе они ни хрена не знают и не умеют! Мало того что горизонт пытались выставить допотопным прибором на не ровном полу, вертикаль вообще на воротах бокса поймать пытались) Потом вообще заявили что на стеклах какие-то точки должны быть по которым свет и настраиваются, а у меня их нет( Ладно хоть денег не взяли!
Не понравились им и мои не четкие и размытые галки. Решил попробовать порегулировать шторки на линзах. Скинул фары, вынул линзы и винтами крепления шторки отвел ее от линзы и приблизил к лампе — галки стали четче, но появилась синева на границе.


Если честно не знаю как правильно они настраиваются и должны светить, но пока оставлю так до темных ночей, а там посмотрю как свет на дороге будет, может и чего еще сделать придется!
А пока снова пришлось настраивать линзу относительно дальнего и пока хоть примерно выставить горизонт по соседней машине)

Читайте также: