Как снять турбину форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет сегодня механик поставил страшный диагноз замена турбины ( вся в масле но люфт еще небольшой)
двигатель 85 кобыл посоветуйте где прикупить может подешевле есть

где то около 0,5-7 литра на 1000 в основном по трассе

у меня знакомый тоже с мокрой катается уже 200000 проехал и ничего но он 5 литров растягивает на 15000 пробега а у меня на 9000 еле хватило

Andruhaaaaaa11, это много смотри чтоб в дороге не подвела . потом проблем не оберешся. ремонт дороже турбины выйдет акуратнее

друзья а подскажите наличие масла в самой улитке это уже совсем жесть или нет, я просто не пойму почему так резко масло убегать стало, когда мне ее пригнали я сразу поменял масло проехал 11000 поехал на замену все норм ровно 6 литров слилось.
потом с наступлением холодов проехав тысячи 3 заглянул на уровень и офигел пусто долил 2 литра уровень стал как прежде, проехал еще 5 и снова 2 литра, потом еще 2 и снова 2 литра. подозрительно как то сразу и такой расход.
на форуме встречал такие темы что бывает на приемном маслопроводе что то вроде прокладки или просто крепление ослабевает и масло ручьем гонит по давлением.

резкий расход масла -причина одна масло. (скорее всего подделка)а и\к чем помешал?изза него как увеличится расход?если он забит машина тупить будет.и сверлить его не надо.замочи в керосине.и промывай в несколько этапов.а то что с наступлением холодов связываешь так это скорее всего сапун прихватило.и масло в цилиндры засасывает.конечно если не льется просто на улку))
FT2002 2.0 75л\с

почему?если сапунит как у меня то только в путь"!))как то бросил шланг под машину..аж неудобно рядом стоять.прям как камазик поддымливал.Убрал на место.вроде с общими газами чисто выхлоп пошел.
FT2002 2.0 75л\с

Потому что у него расход большой, потому что в клапанной крышке, перегородка на всю клапанную крышку, и масло туда не как не кинет, а только газы, а от газов обычный маслянистый налёт в патрубках, а кидает масло через сапун тогда кода, по каким то причинам повышение масляного давления, и масло забрасывает на эту перегородку, и оно через сапун попадает в турбину. Серёжа, а если будет превышаться давление масла, оно потечёт со всех сальников и т\д.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.

а кидает масло через сапун тогда кода, по каким то причинам повышение масляного давления, и масло забрасывает на эту перегородку, и оно через сапун попадает в турбину

Зема здорова!!))при износе цпг и получается повышенное давление.и сапунит по полной с мясляной взвесью.поэтому люди шланг и выбрасывали под машинки.В карбиках срачевник был вспомни какой. У инжекторных дрос\заслонку забивало и канал холостого хода.НЕЛЬЗЯ шланги бросать под машину-иначе как раз сальники и текут из за этого.разрежение во впучскном тем более с турбиной компенсирует это давление.при условии что улитка или сетка сапуна не забита.НУ ВЕДЬ ТАК!)) Как погодка?на нас снегопадла движется.к 15 писец обещаю.худший за 50 лет типа((сеня репетиция была.хех И когда же весна прийдет!))ДА чуток отвлекся.снять шланг на время советую для проверки турбинки. поездить и с протертыми конечно патрубками.а потом и понятно будет или турба гонит или цпг износилась.почему так советую.да просто на моем Федьке" масло гонит .добрался до турбинки.люфтов нет .опять он меня удивляет))убрал шланг с сапуна.ну и че!!да все плохо))и сапунит с каплями масла и турбопатрубки в масле. лана щюп пока не выбивает))вот мое мнение по проверке турбинки на протечку масла))
FT2002 2.0 75л\с


Как теперь выглядит под капотом:


По расходы топлива данные таковы (город/трасса):
До переделки: 12л/10л
После переделки: 10л/9л (что-то около этого)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Удаление турбины FAQ
Зачем это нужно? Если нет желания ее постоянно ремонтировать, и Вы решились от нее избавиться.
Ни ТНВД Lucas EPIC, ни форсунки мы не меняем, все оставляем как и было.

Что придется делать:


1. Снять выпускной коллектор со "штанами"
2. Снять турбину. Заглушить подачу масла из блока и заглушить слив масла в картер из турбины.
3. Снять ремень ГРМ, снять ТНВД Lucas EPIC.
4. Снять впускной коллектор. Старый впускной коллектор оставить никак не получится. Дизель задыхаться от недостатка воздуха будет, и тяга будет на нуле. Впускной коллектор "краб" спасает ситуацию - с ним дизель не "задыхается".
5. Поставить впускной коллектор от "краба" на 56кВт (купить на разборке) вместе с патрубком от воздушного фильтра до впускного коллектора. Дроссельную заслонку открутить.



6. Поставить ТНВД Lucas EPIC на свое место.
7. Поставить выпускной коллектор со "штанами" от "краба" на 56кВт.



8. Поставить патрубок системы охлаждения от "краба" на 56кВт (купить на разборке) (он идет с головы на печку)

9. Заглушить в расширительном бачке одно "лишнее" отверстие.
10. Перекинуть клапан EGR на впускной коллектор
11. Поставить ремень ГРМ.
12. Развоздушить ТНВД. Завести дизель.
13. Поставить все остальное назад (кожух ремня ГРМ, шкивы, гемень генератора)
14. На "сапун" поставить короткий патрубок от "краба" тоже.

Машина едет. Едет довольно неплохо. Не 63кВт, а 59кВт с заглушенным EGR, но этого тоже хватает. В разгоне станет тупее немного.
Датчики подсоединили все на свои места (клапан ЕГР только сместили, повесив его на краб). Но по идее можно было их и не втыкать, за исключением датчика коленвала (он обязателен). Датчик акселератора не трогали.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Ford Transit , ремонт коробки передач Ford Transit , замена коробки передач Ford Transit , замена масла в коробке передач Ford Transit , коробка передач Ford Tourneo Custom , ремонт коробки передач Ford Tourneo Custom , замена коробки передач Ford Tourneo Custom , замена масла в коробке передач Ford Tourneo Custom

3. Турбокомпрессор

Диагностика и проверки

Таблица осмотра

Механические элементы Электрическая часть
Утечки масла
Сменный элемент воздушного фильтра
Выпускной трубопровод воздушного фильтра
Впускной трубопровод воздушного фильтра Питающий маслопровод турбокомпрессора
Возвратный маслопровод турбокомпрессора
Корпус турбокомпрессора
Охладитель нагнетаемого воздуха
Впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха
Выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха
Жгут (ы) электропроводки
Электрический разъем
Электрическое исполнительное устройство соплового аппарата
РСМ

Таблица поиска неисправностей

Внимание: Электрическое исполнительное устройство соплового аппарата турбокомпрессора не следует переставлять со "старого" турбокомпрессора на новый. Несоблюдение этой инструкции может привести к неправильной калибровке, нарушению показателей токсичности выхлопа и динамических характеристик двигателя.

Состояние Возможные причины Действие
Голубой дым, сопровождающийся повышенным шумом турбокомпрессора * Компрессор турбокомпрессора задевает стенки корпуса. * Турбина турбокомпрессора задевает стенки корпуса. * Подшипники и масляное уплотнение (я) турбокомпрессора. * Питающий маслопровод турбокомпрессора закупорен или поврежден. * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A.
Голубой дым, не сопровождающийся повышенным шумом турбокомпрессора * Закупорка или повреждение возвратного маслопровода турбокомпрессора. * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.
Плохие динамические характеристики двигателя * Система охладителя наддувочного воздуха. * Проверьте охладитель наддувочного воздуха и трубопровод(ы) охладителя наддувочного воздуха на наличие протечек и засорения. Отремонтируйте, при необходимости.
* Впускной трубопровод воздушного фильтра. * Проверьте впускной трубопровод воздушного фильтра на наличие засорения. Отремонтируйте, при необходимости.
* Электрическое исполнительное устройство соплового аппарата. * Обратитесь к диагностическому оборудованию Ford.

Проверки системы

PINPOINT-ТЕСТ A : ГОЛУБОЙ ДЫМ, СОПРОВОЖДАЮЩИЙСЯ ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ ТУРБОКОМПРЕССОРА
СОСТОЯНИЯ ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
A1: ОСМОТР ЛОПАТОК РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ

1. Отсоедините выпускной трубопровод воздушного фильтра от турбокомпрессора.

2. Осмотрите лопатки ротора турбокомпрессора на наличие повреждений.
Имеется видимое повреждение лопаток ротора?
Да: Перейдите к A2.
Нет: Перейдите к A3.
A2: ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРА НА НАЛИЧИЕ ИНОРОДНОГО МАТЕРИАЛА
1. Проверьте элементы системы воздухозабора на наличие загрязнения.
Имеются ли какие-либо признаки загрязнения?
Да: Очистите элементы системы воздухозабора. Установите новый турбокомпрессор. Проверьте, правильно ли действует система.
Нет: Перейдите к A4.
A3: ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА
ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшой люфт в подшипниках - это норма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изначально ротор холодного турбокомпрессора может вращаться неравномерно и рывками, но через несколько оборотов его вращение должно стать свободным.

Удостоверьтесь в том, что ротор турбокомпрессора свободно вращается в корпусе.
1. При неподвижном турбокомпрессоре мягко приподнимите вал (вал будет естественно лежать в нижних секциях подшипников).
2. Удостоверьтесь в том, что ротор турбокомпрессора свободно вращается в корпусе.
Свободно ли вращается ротор в корпусе?
Да: Перейдите к A4.
Нет: Установите новый турбокомпрессор. Проверьте, правильно ли действует система.
A4: ПРОВЕРКА ПИТАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ

1. Снимите питающий маслопровод турбокомпрессора.
2. Используя сжатый воздух станции технического обслуживания и подходящий пистолет сжатого воздуха, проверьте питающий маслопровод на наличие закупорки.
Питающий маслопровод не закупорен?
Да: Перейдите к A5.
Нет: Установите новый турбокомпрессор и питающий маслопровод турбокомпрессора. Проверьте, правильно ли действует система.
A5: ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО КАНАЛА ПИТАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
1. Визуально осмотрите на наличие закупорки масляного канала питающего маслопровода в блоке цилиндров.
Масляный канал питающего маслопровода не закупорен?
Да: Установите новый турбокомпрессор и питающий маслопровод турбокомпрессора. Проверьте, правильно ли действует система.
Нет: Устраните закупорку. Установите новый турбокомпрессор. Проверьте, правильно ли действует система.

PINPOINT-ТЕСТ B : ГОЛУБОЙ ДЫМ, НЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙСЯ ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ ТУРБОКОМПРЕССОРА
СОСТОЯНИЯ ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
B1: ПРОВЕРКА ВОЗВРАТНОГО МАСЛОПРОВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА
1. Отсоедините от турбокомпрессора возвратный маслопровод.

2. Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
3. Проверьте возвратный маслопровод турбокомпрессора на наличие закупорки или признаков повреждения.
Возвратный маслопровод турбокомпрессора закупорен?
Да: Перейдите к гл. "Система питания", в которой описана дальнейшая диагностика голубого дыма.
Нет: Установите новый возвратный маслопровод турбокомпрессора. Проверьте правильность работы системы. Повторите дорожное испытание.

Снятие/установка турбокомпрессора

2.2L Duratorq-TDCi (74кВт/100л.с.) - Puma/2.2L Duratorq-TDCi (92кВт/125л.с.) - Puma/2.2L Duratorq-TDCi (114кВт/155л.с.) - Puma, LHD FWD/RHD FWD

Снятие

Примечание: Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Поднимите и подоприте автомобиль.

  • Автомобили, оснащенные системой кондиционирования воздуха

2. Выкрутите болты (стрелка).

3. Используя вороток с квадратной головкой ½ дюйма, ослабьте натяжение натяжного ролика и установите блокирующий штифт, как показано на рисунке.

4. Снимите разъем подключения компрессора кондиционера и выкрутите болты (стрелка) его крепления.

Примечание: Момент затяжки болтов: 25 Нм.

2. Выкрутите болты (1), (2), (3).

Примечание: Используйте новые болты.

Примечание: Момент затяжки болта (1) и (3): 35 Нм, болта (2): 25 Нм.

3. Снимите хомут и выкрутите винты (стрелки).

Примечание: Момент затяжки винтов: 10 Нм.

4. Снимите разъем (стрелка).

5. Снимите хомуты (стрелки) и патрубки.

6. Выкрутите гайки (стрелка). Утилизируйте гайки и прокладку.

Примечание: Используйте новые гайки.

Примечание: Момент затяжки: 48 Нм.

7. Выкрутите гайки (1) и (2). Утилизируйте гайки.

Примечание: Используйте новые гайки.

Примечание: Момент затяжки гаек (1): 20 Нм, гаек (2): 23 Нм.

Установка

1. Выполните установку в последовательности, обратной снятию.

2.2L Duratorq-TDCi (74кВт/100л.с.) - Puma/2.2L Duratorq-TDCi (92кВт/125л.с.) - Puma/2.2L Duratorq-TDCi (99кВт/135л.с.) - Puma/2.2L Duratorq-TDCi (114кВт/155л.с.) - Puma, LHD 4WD/LHD RWD/RHD 4WD/RHD RWD

Снятие

Примечание: Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Поднимите и подоприте автомобиль.

2. Отверните крышку (стрелка) маслозаливной горловины и снимите декоративную крышку двигателя.

3. Разъедините разъем (стрелка (при наличии).

4. Снимите указанные стрелками элементы.

5. Выкрутите болты (1), (2), (3).

Примечание: Моменты затяжки болтов (1) и (3): 23 Нм, болта (2): 13 Нм.

6. Выкрутите болты (1) и (2).

Примечание: Моменты затяжки болтов (1): 20 Нм, болтов (2): 10 Нм.

Примечание: Установите новые уплотнения.

7. Закрепите патрубок как показано на рисунке.

Внимание: Чрезмерно не перегибайте и не перекручивайте патрубок системы выпуска.

8. Выкрутите болты (стрелка).

Внимание: Чрезмерно не перегибайте и не перекручивайте патрубок системы выпуска.

Примечание: Момент затяжки: 25 Нм.

9. Выкрутите гайки (стрелка) и утилизируйте их и прокладку.

Примечание: Момент затяжки: 47 Нм.

10. Выкрутите гайки (стрелка).

Примечание: Используйте новые гайки.

Примечание: Момент затяжки: 23 Нм.

11. Выкрутите болт (стрелка) и снимите патрубок.

Примечание: Установите новые элементы.

Примечание: Момент затяжки: 20 Нм.

Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента.


Я давно задумал снятие турбокомпрессора, а тут повод появился конкретный. Возвращался с москвы, очень торопился и приехал без литра масла) Раньше литра хватало на тысячу, тут же форд его съел за 300км(ехал быстрее, чем обычно))).
Это меня несколько озадачило — литр римулы R6 LME стоит тысячу. Тобишь денег на солярку я потратил меньше, чем на масло. И я приступил к ремонту. Надо сказать, худшего кошмара, чем снятие турбины на фтк, я никогда не видел. Снятие коробки по сравнению с этим — сущие пустяки. Столь дебильное расположение крепежных элементов и архитрудный доступ к ним я вижу впервые.
Ещё один интересный факт — хотя машине всего восемь лет, ни одна гайка, ни один болт не открутились нормально. Весь крепёж не сдавался до последнего. Гайки с хрустом, сопротивляясь, заставляли меня рассылать проклятия на весь гаражный кооператив.

Но если всё, что написано сверху можно не читать, то ниже уже интересней.
Турбину я всё-таки снял. Катализатор у нас без снятия подрамника и рейки снимается только вверх.
Одному богу известно, каким образом без снятия турбины и впускного коллектора снять eberschpacher. Доступ к нему без снятия двигателя не просто затруднён — трудно даже представить, как его можно снять.



И к вопросам, на которые я безрезультатно ищу ответы на ффклубе.
1. Егр. Я его очень давно заглушил, а тут мне подвернулся новый коллектор с исправным сервоприводом заслонки. Но открывать егр я всё-равно не хочу. Будут ли мозги ругаться?
2. Катализатор. А у Вас он до сих пор родной? Снять его после установки отремонтированной турбины возможности не будет) Стоит ли сразу выбивать или пусть ещё ездит?
3. Турбосервис. Тут вопросов меньше. Любой берётся за ремонт такой турбины без всяких вопросов ибо это банальный garret без каких-либо электронных сервоприводов и т.п.

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

Наименование Цена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, Королла От 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей Митсубиси Около 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей Ниссан В районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузов Около 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Как снять турбину ford transit connect

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

Как по­нять, что при­шло вре­мя отре­мон­ти­ро­вать или за­ме­нить тур­би­ну? О не­по­лад­ках в сис­те­ме тур­бо­над­ду­ва сви­де­тельст­ву­ют та­кие при­зна­ки, как сни­же­ние мощ­нос­ти дви­га­те­ля, по­яв­ле­ние си­не­го, чер­но­го или бе­ло­го ды­ма из вы­хлоп­ной тру­бы, по­сто­рон­ние зву­ки при ра­бо­те мо­то­ра, уве­ли­че­ние рас­хо­да мас­ла.

Читайте также: