Как снять обшивку задней двери форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вам потребуются: ключ TORX Т50, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

Снятие и установка облицовок показаны с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично.

1. Перед снятием облицовки стойки ветрового окна снимите с края стойки уплотнитель проема двери, так как он перекрывает кромку облицовки.



2. Аккуратно подденьте отверткой край облицовки…

3. …и, преодолевая сопротивление держателей, снимите облицовку передней стойки.

4. Осмотрите крепление облицовки, сломанные фиксаторы замените.


5. Перед снятием облицовок центральной стойки выверните нижний болт крепления ремня безопасности.



6. Подденьте отверткой…

7. …извлеките декоративную заглушку…



8. …и выверните винт верхнего крепления облицовки.

9. Преодолевая сопротивление держателей, отсоедините верхнюю облицовку центральной стойки.


10. Пропустите ремень в отверстие облицовки и снимите облицовку.


Так расположены места установки держателей на верхней облицовке стойки.



11. Снимите с края нижней облицовки стойки уплотнитель проема двери, так как он перекрывает кромку облицовки.

12. Аккуратно подденьте отверткой край облицовки и, преодолевая сопротивление ее держателей…


13. …снимите нижнюю облицовку центральной стойки.


Так расположены места установки держателей на нижней облицовке центральной стойки.


14. Перед снятием облицовки переднего порога снимите с края порога уплотнитель проема двери, так как он перекрывает кромку облицовки.

Для снятия облицовки переднего порога необходимо снять облицовки центральной стойки.



15. Аккуратно подденьте отверткой край облицовки и, преодолевая упругое сопротивление ее держателей…

16. …снимите облицовку переднего порога, выведя из отверстия рукоятку привода замка капота.


Так расположены места установки держателей на облицовке переднего порога.



18. Откиньте подушку заднего сиденья и, поддев пистон отверткой…


19. …извлеките его.

20. Аккуратно подденьте отверткой край облицовки…


21. …и, преодолев сопротивление держателей, снимите нижнюю облицовку задней стойки.


Так расположены места установки держателей на нижней облицовке задней стойки.


Закончив с задними дверями решено было не останавливаться на достигнутом и взяться за передние. Информации по разбору передних дверей в отличие от задних на просторах интернета предостаточно, но я все равно опишу саму схему и приложу пару фоток (их к сожалению не много) процесса и результата.
Нам также понадобятся: отвертка с крестообразным и плоским шлицем, нож, ключ торкс 40 (в книге), в моем же наборе это торкс 20, ключ на 10 и руки естественно
Начинать разбор передней двери надо со снятия уголка закрывающего крепление зеркала, делается это достаточно просто — поддеваем левый край (на правой двери), тянем на себя и преодолевая сопротивление двух фиксаторов снимаем уголок.


Далее снимается накладка с кнопкой стеклоподъемника, многие советуют и в книге тоже написано поддевать накладку в месте, помеченном зеленой стрелкой, но может только у меня, а может и у всех именно в этом месте накладка зафиксирована лучше всего (отсюда и царапины под этой накладкой — следы неудачных попыток снять ее), поэтому я поддевал накладку в месте, помеченном красной стрелкой и последовательно отщелкивал все фиксаторы и затем, сняв накладку отсоединил колодку проводов от кнопки



После снятия накладки нам открывается доступ к двум винтам крепления ручки двери, которые выкручиваются при помощи торкса, далее у левого винта отжимается маленькая защелка и снимается сама ручка.
Затем, так же как и на задней двери снимается ручка открывания двери, где под заглушкой, которую следует снять поддев ножом, находится винт.


После того как выкрутили этот винт необходимо в месте, помеченном красной стрелкой, поддеть накладку ручки открывания двери отверткой, когда отойдет одна из защелок, появится зазор между обшивкой двери и накладкой, ведя по которому в направлении указанном зеленой стрелкой отожмем еще одну защелку, а далее потянув саму накладку на себя извлечем ее (это самый простой и безболезненный способ для обшивки).
Внутренняя обшивка двери также крепится на 7 держателях расположенных по краям, поэтому желательно поддев нижний край обшивки преодолевая сопротивление держателей тянуть обшивку на себя и далее приподняв обшивку снять ее.
Далее появляется доступ к внутренней панели где так же надо открутить 4 винта крепления динамика, отсоединить колодку проводов и снять сам динамик, снять ручку двери отжав фиксатор на ее обратной стороне и отклеив две заглушки технологических отверстий надо подключить кнопку стеклоподъемника чтобы опустить стекло до того уровня когда будут видны гайки крепления стекла, которые затем откручиваются и освобождают стекло, в случае с передней дверью стекло необходимо удалить это наглядно показано в видео по ссылке


После того как были выкручены все 11 болтов следует потянуть верхнюю часть панели, в месте помеченном красной стрелкой и вытащить направляющую,


но и это еще не все, так же как и с задней дверью немножко придется повозиться с небольшой панелькой от замка двери с двумя направляющими,


где сдвигая панель в по направлению к капоту удастся снять ее, но прежде чем пытаться убрать ее в сторону следует отсоединить колодку с проводами (видно на фотках по ссылке выше)
Вот вроде и все нюансы)
А теперь пара фоток результата:



На передние двери у меня ушло примерно столько же материалов как и на задние, а именно немногим более половины листа STP silver 2 мм 55x75 и около 1/4 листа сплэна 4 мм 1x1,5 метра
Кроме того остатками материала я проклеил дверь багажника, там все просто и фоток я не делал.

Итоги всей проделанной работы:
1. В салоне стало заметно тише и эффект от зашумленных задних арок и багажника многократно усилился.
2. По иному заиграли штатные колонки.
3. Двери немного потяжелели (где то на 1,5 — 2 кг) и стали закрываться мягче и как-то более солидно.
4. Задняя дверь так же потяжелела и теперь закрывается с меньшим усилием.
5. Первое время при громкой музыке и езде по крупным неровностям побрякивали внутренние обивки дверей, причем заметно громче чем раньше, хотя их я старался подогнать как можно лучше, но когда я все таки решил прикупить антискрипа все посторонние звуки как то странным образом исчезли — чудеса)) Но если снова появятся то все таки проклею обшивку в местах стыков антискрипом.

Разборка задней двери Форд Фьюжн потребуется при ремонте или улучшении вида салона. Обшивка влияет на вид ТС изнутри, но износ материала или порча требует проведения замены. Задние конструкции страдают не меньше, чем водительская дверца, если владелец авто часто возит пассажиров. Риск на неудачный демонтаж снизится при детальном изучении назначения обшивочного материала и алгоритма действий.

Дверь без обшивки

Что представляет дверная обшивка и каково ее назначение

Назначение облицовочного полотна позволит понять, как снять обшивку задней правой двери на Форд Фьюжн и облагородить автомобильный салон. Вставки из ткани присутствуют по всему периметру кузова. Материал крепится на панель, которая закрывает изоляционные прокладки, проводку и другие детали. Обшивка выполняет несколько важных функций:

  1. Улучшение внешнего салона авто. Если заменить заводскую обшивку на более дорогой материал, то машину смело можно называть тюнингованной.
  2. Обивка скрывает слой звукоизоляционного полотна. Часто облицовку снимают, чтобы увеличить показатели защиты.
  3. Качественный материал улучшает работу акустики.
  4. Если стандартная комплектация авто не предусматривает установки магнитолы, то обшивка позволяет аккуратно установить динамики в нишу, которая скрывается за панелью. Для этого вырезается проем в облицовочной карте.
  5. Полотно позволяет сохранять тепло, осуществлять вибро- и пароизоляцию.

Декорирование панели обычно проводится водителями самостоятельно. Разбор карты дверей и снятие полотна позволяет провести ремонт электропроводки, починку стеклоподъемников, замену замка и ручки.

Организовать тонировку стекол, обработать внутренние детали антикоррозийным веществом и силиконом. Если на обшивке появились затяжки, пятна или дырки, то ткань легко снимается, а обтяжка новым полотном не вызовает затруднений.

Инструменты

Чтобы открыть обшивочную панель, требуется снять крепления и получить доступ к внутренним механизмам дверного фрагмента. Для этого подготавливают инвентарь и помещение. Если погода хорошая, то провести демонтаж можно на улице. Инструменты:

  • набор отвёрток;
  • шило;
  • плоская отвёртка;
  • ключ на 8
  • запасные клипсы;
  • ветошь;
  • нож.

Разобранная дверь

Панель фиксируется к металлическому кузову специальными пистонами или клипсами. При снятии облицовки они часто ломаются, потому что сделаны из пластмассы. Предусмотрительные водители приобретают их заранее, пред тем как разбирать кузовной элемент.

Разборка любой дверцы имеет похожий алгоритм, только в передних картах проводится отключение дополнительных приборов.

Демонтаж обшивки двери

Снимать панельку стоит по инструкции:

  1. Подцепить прорезиненные заглушки кончиком ножа или отверткой. Под ними находятся метизы-фиксаторы.
  2. Открутить болты: два сверху и один под подлокотником.
  3. Снять пластиковую накладку. Она откроет доступ к краю панели и ручному механизму.
  4. Убрать фиксатор, стопорное кольцо, отстегнуть клипсы-держатели.
  5. Обшивку выдвинуть в сторону, чтобы появилась возможность отключить электрические провода.
  6. Из ниши аккуратно извлечь динамики (при наличии).
  7. Открутить дополнительный болт, который удерживает ручку. Открывающее устройство вынуть из отверстия.
  8. Отстегнуть нижние клипсы, вынуть облицовку.

Снятие обшивки двери

Снятие стекла

Разборка передней двери Ford Fusion потребуется, если необходимо извлечь стекло для ремонта или профилактических действий. Дверная панель станет оголена после выемки обшивки, но для съема стекла требуется еще несколько действий:

  1. Верхняя панелька имеет несколько креплений на саморезах. Они расположены параллельно стеклу. Их откручивают плоской отверткой.
  2. Снимают шумоизоляционный материал.
  3. Извлекают уплотнительные резинки, которые позволяют плавно скользить стекольному элементу. Их лучше поддевать отверткой.

Последний пункт проводится со страховкой. Важно поддерживать стекло снизу, чтобы оно не упало.

После удаления уплотнителей нужно потянуть деталь немного на себя и вытащить конструкцию.

Монтаж обшивки

Если разобрать облицовочное полотно получилось успешно, то вернуть его на место тоже не составит труда. Когда ремонт окончен, сбор отдельных фрагментов проводится в следующем порядке:

  1. Вставляется стекло. По мере вхождения в дверцу устанавливаются уплотнители, которые сразу зафиксируют устройство.
  2. Закручиваются крепежи, которые страхуют стекло от падения вниз.
  3. Возвращается на место ручка, а динамик монтируется в обшивку.
  4. Когда открывающий прибор зафиксирован, подключаются стеклоподъемники, фиксатор, колонка, провода замка.
  5. Панелька с обивкой пристегивается пистонами. Важно проверить надежность фиксации. Прикручивается рукоять с накладкой.

Перед сбором проводится чистка ниши, отдельные детали обрабатываются антикоррозийным средством и смазкой.

Концевик двери Форд Фьюжн – это выключатель, который ловит и передает сигнал открытия или закрытия дверной конструкции на блок питания. Он установлен внутри водительской, пассажирской двери, в нише багажной части. Концевик имеет прямое отношение к замку. О том, что он работает, сообщает лампочка. Если дверь долгое время находится в открытом положении, то прибор начинает пищать. О ремонте и других способах устранения проблемы стоит думать, когда устройство перестает срабатывать.

Концевики двери

Что такое концевик двери и для чего он необходим

Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:

  1. Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
  2. Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
  3. Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.

Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.

Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.

Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Поломка концевика двери

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Благодаря накладке грязь или вода не смогут попасть внутрь механизма. Чтобы установить этот элемент, требуется снять устройство, монтировать внутрь пыльник и закрепить.

Отключение концевика

Заводской прибор вставляется в задние, передние дверные полотна и багажник. Сверху располагается специальная резинка, которая фиксируется крепежным винтом. Для отключения детали предусмотрена инструкция:

  1. Резиновый элемент приподнимается. Откручивается болт.
  2. Вытягивается концевик настолько, насколько позволяет его проводка. Снимается резиновый фрагмент.
  3. Водитель получает доступ к двум проводам: один ведет к кузовной части, а другой к двери. Отключаются оба.

Отключение концевика двери

После этого можно проводить замену детали.

Ремонт концевика двери

Во время ремонтных работ должна быть открыта только одна дверца Ford Fusion. Самое уязвимое место – проводка. Работа выполняется только в резиновых перчатках. Чтобы найти поломанный контакт, предусмотрено два способа:

Далее производится ремонт контактов. Для замены электропроводки применяется алюминиевый контакт с сечением 1,5 мм². После снятия неисправного элемента и установки нового проверяется работоспособность прибора.

Прожиг концевика

После того как удалось отключить деталь, в некоторых случаях проводится прожиг элемента. Для работы понадобится лампа мощностью 500 Ватт. Если водитель никогда не сталкивался с подобным ремонтом, то лучше обратиться к мастерам СТО. Потребуется следующий инвентарь:

  • источник переменного тока 220V, индикаторная отвертка;
  • лампа накаливания с цоколем Е27 и мощностью не менее 200W;
  • провод марки АВВГ-2*2.5 — 2-3м, электровилка;
  • патрон под лампу с цоколем Е27, кусачки-бокорезы;
  • мультиметр, который позволит проверить качество прожига.

Прожиг концевика двери

Из выше перечисленных приспособлений собирается устройство для прожигания. Для дальнейших действий понадобится розетка, в которую будет включен аппарат. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Подключается лампа. Определяется нулевая фаза.
  2. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ. Устанавлваются концы прибора в разъем проводки двери.
  3. Открывается дверца. Включается вилка оборудования в розетку в фазу 0.
  4. Другой отверткой вдавливается язычок замка, чтобы получилась импровизация закрывания конструкции. Открывание проводит внутренняя ручка.
  5. Процедура повторяется 5–10 раз.

Попутно важно проверять сопротивление на контактах. Оно должно быть нулевое.

После окончания прожига аппарат обесточивается, клемма АКБ возвращается на место. В конце стоит открыть, закрыть двери, чтобы убедиться в наладке работоспособности.

Автозакрывание дверей

Автоблокировка – это дополнительная безопасность пассажиров во время движения транспорта. На Фордах, как и в других иномарках, функция автозакрывания обозначена кнопкой на бортовой панели. На клавише нарисован кузов автомобиля с открытыми дверцами. Для того чтобы активировать эту функцию, потребуется держать кнопку несколько секунд. После, при разгоне более 10 км/час, конструкция будет автоматически закрываться самостоятельно, блокируя выход.

Читайте также: