Как снять обдув боковых стекол на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 1

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды (белая часть шкалы).

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 2

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 3

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю часть салона и на ветровое стекло (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла обдува ветрового стекла);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

– подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя).

Рукоятку регулятора можно устанавливать в промежуточные положения для более точной настройки.

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 4

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле).

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 5

При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 6

Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (в ней загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 7

– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены;

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 8

– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен;

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 9

– режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию;

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 10

– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер и режим рециркуляции должны быть выключены;

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 11

– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены;

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 12

– режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен;

Ford Focus 2 Отопление кондиционирование и вентиляция салона, фото 13

– режим уменьшения влажности воздуха в салоне. Включение кондиционера способствует уменьшению влажности воздуха в салоне, что приводит к ускорению очистки стекол от запотевания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.


8 лет

машина 2006 г. 2 л. универсал пробег 15 т.км, купил недавно. прочитал всё , что можно . Не включаю конд., чтобы потом не потела, не включаю рециркуляцию, вообще снял салонный фильтр. В итоге только на 3 скорости при полной печке передние стёкла ещё сухие, а задние постоянно сырые. Очень сильно достало, так как обзор очень ограниченный. ПОМОГИИИИТЕ. пожалуйста.

У мня нечто похожее тоже происходит, особенно в сырую погоду. Включал печку-ветилятор, менял направление потоков, обогрев заднего стекла и все проходит. Беда только в том, что не могу в жаре ездить-в сон клонит. По-моему это болезнь у Фокуса не излечимая. Пробег уже 75 000.

Да в сырую погоду, без обдува, любая машина будет потеть, ну конечно в меру, тем более за ночь стояния на улице, все осыревшее, а если стоит несколько дней , то и подавно будет потеть.

Добрался до клапанов в багажнике, всё очень просто даже не снимая обшивку, в универсале они находяться в боковых кармашках для аптечки и инструмента, просто приподымаете паралон и вот они тут. Клапанами их назвать трудно, так как по сути это просто резиновые пробки, которые не выполняют ни какой функции. Я их снял для эксперимента. Пока продолжаю ездить с полной печкой на 2 скорости и немного приоткрытых задних окнах, тогда не потеет. Сейчас влажно на улице, но вот , что интересно, пришёл на стоянку , а стёкла в машине все СУХИЕ. . до рециркуляции пока не дорался. Подъезжал в сервис, сказали , чтобы добраться до всех заслонок можно, только разобрав полностью панель, сколько будет стоить не уточнили.

У меня на новом ФФ запотевание стёкол происходят только при включённой рециркуляции. Причём такое ощущение, что влага начинает испаряться килограммами и очень быстро. Влаги, как таковой, типа луж под ковриками и т.п. в машине нет. Странно, что в режиме вкл. рециркуляции не происходит автоматическое подключение кондиционера, как это сделано в VW. (Даже если конд. отключён в режиме "авто" -при рециркуляции он включается). Пробовал при рециркуляции включать принудительно кондиционер- весьма слабый эффект. Возможно, стоит "поиграть" температурой в салоне. При движении по трассе за "пахнущей" фурой при вкл. рециркуляции запотеваем быстро, и, выбирая безопасность, нюхаем дым. Запотевание при движении с включённым климатом в положении "авто" и отключённым кондиционером не замечены. Возможно потому, что основное назначение моего авто- движение по трассе, где на скорости происходит нормальный процесс воздухообмена. В городе, при малых скоростях двигаюсь крайне редко.
Клапана в задних крыльях есть, но вот как туда должен добираться воздух из салона- . Видимо при движении вся эта схема работает, а вот при понижении скорости . Каналы выведены под бампер в зону разряжения. Разряжение создаётся только при движении автомобиля. Если скорость маленькая- вентиляция слабая. Возможно отсюда и конденсат. А открытые задние стёкла компенсируют слабое прохождение воздуха и удаляют влагу из авто. Отсюда небольшое Ноу Хау, помогающее вытолкнуть застоявшийся воздух из салона не открывая задних стёкол: Небольшой вентилятор, установленный в задней полке, выталкивающий воздух из салона в область вентиляционных клапанов задних крыльев. Т.е. осуществляющий продувку салона. Засасывая воздух из дефлекторов под лоб. стеклом, прогоняем его через салон и выбрасываем через вент. каналы. Чисто теоретически- должно сработать, на практике не пробовал, но как идея. Установить и подключить- думаю не сложно, шума много не создаст, установив датчик влажности в цепь включения- получим автономную умную работу вентилятора. Мощности генератора для вращения хватит.
Ещё один момент: Задние вент. клапана в крыльях закрыты обшивкой. Она не имеет отверстий для вентиляции. Возможно, стоит вырезать ножом в обшивке дополнительный вентиляционный канал и облагородить его декоративной решёточкой. Да и в задней полке седана такой бы канал лишним небыл. Как вам варианты? Кстати, не плохо проверить не забиты ли чем-либо выходные отверстия клапанов под бампером.


8 лет

машина 2006 г. 2 л. универсал пробег 15 т.км, купил недавно. прочитал всё , что можно . Не включаю конд., чтобы потом не потела, не включаю рециркуляцию, вообще снял салонный фильтр. В итоге только на 3 скорости при полной печке передние стёкла ещё сухие, а задние постоянно сырые. Очень сильно достало, так как обзор очень ограниченный. ПОМОГИИИИТЕ. пожалуйста.

сноска классная, вот только ни чего не понятно . по предохранителю, пытался найти, но так и не увидел обозначения предохранителя для рециркуляции, искал под бардачком, где основной их блок. я так понял, что самостоятельно не разбирая всю панель до этого клапана не доберёшься? Если есть предохранитель, подскажите где.

Подведём итоги
1.Антифриз не течёт(уровень постоянный)
2.Салон и багажник сухой.
3.Салонный фильтр снял на время, понять причину.
4. Стёкла начинают запотевать при нагреве салона, когда в салоне более одного человека.
5. Без фильтра при 3 скорости не потеют только передние стёкла.
6. Кнопка рециркуляции по всей видимомсти не работает, так как ни каких изменений по шуму, тяги и т.д не наблюдается.
7. Без салонного фильтра лучше , но только для передних стёкол на 3 скорости.
8. В машине стараюсь ездить трезвый
Итог:
1. По всей видимости не работает клапан рециркуляции и нужно проверить выпускные клапана воздуха салона, которые находятся под обшивкой багажника.

КАК ДОБРАТСЯ ДО ЭТОГО с..а КЛАПАНА. чтобы либо открыть его вручную, либо искать причину дальше

Я надеялся , что кто-то сталкивался с этой проблемой и подскажет здесь, как самому устранить неполадку. Сервис от меня ни куда не убежит

Сейчас то же посмотрел книжку. Там для снатия мотора отпителя разбирают всю торпеду.
Поэтому считаю. что максимум что можно сделать самому это проверить уходит ли 12в с кнопки рециркуляции и приходит ли напряжение на привод заслонки.
Для этого скорее всего будет достаточно снять накладку у ног пассажира и вытащить барадачек.

У мня нечто похожее тоже происходит, особенно в сырую погоду. Включал печку-ветилятор, менял направление потоков, обогрев заднего стекла и все проходит. Беда только в том, что не могу в жаре ездить-в сон клонит. По-моему это болезнь у Фокуса не излечимая. Пробег уже 75 000.

Да в сырую погоду, без обдува, любая машина будет потеть, ну конечно в меру, тем более за ночь стояния на улице, все осыревшее, а если стоит несколько дней , то и подавно будет потеть.

Добрался до клапанов в багажнике, всё очень просто даже не снимая обшивку, в универсале они находяться в боковых кармашках для аптечки и инструмента, просто приподымаете паралон и вот они тут. Клапанами их назвать трудно, так как по сути это просто резиновые пробки, которые не выполняют ни какой функции. Я их снял для эксперимента. Пока продолжаю ездить с полной печкой на 2 скорости и немного приоткрытых задних окнах, тогда не потеет. Сейчас влажно на улице, но вот , что интересно, пришёл на стоянку , а стёкла в машине все СУХИЕ. . до рециркуляции пока не дорался. Подъезжал в сервис, сказали , чтобы добраться до всех заслонок можно, только разобрав полностью панель, сколько будет стоить не уточнили.

У меня на новом ФФ запотевание стёкол происходят только при включённой рециркуляции. Причём такое ощущение, что влага начинает испаряться килограммами и очень быстро. Влаги, как таковой, типа луж под ковриками и т.п. в машине нет. Странно, что в режиме вкл. рециркуляции не происходит автоматическое подключение кондиционера, как это сделано в VW. (Даже если конд. отключён в режиме "авто" -при рециркуляции он включается). Пробовал при рециркуляции включать принудительно кондиционер- весьма слабый эффект. Возможно, стоит "поиграть" температурой в салоне. При движении по трассе за "пахнущей" фурой при вкл. рециркуляции запотеваем быстро, и, выбирая безопасность, нюхаем дым. Запотевание при движении с включённым климатом в положении "авто" и отключённым кондиционером не замечены. Возможно потому, что основное назначение моего авто- движение по трассе, где на скорости происходит нормальный процесс воздухообмена. В городе, при малых скоростях двигаюсь крайне редко.
Клапана в задних крыльях есть, но вот как туда должен добираться воздух из салона- . Видимо при движении вся эта схема работает, а вот при понижении скорости . Каналы выведены под бампер в зону разряжения. Разряжение создаётся только при движении автомобиля. Если скорость маленькая- вентиляция слабая. Возможно отсюда и конденсат. А открытые задние стёкла компенсируют слабое прохождение воздуха и удаляют влагу из авто. Отсюда небольшое Ноу Хау, помогающее вытолкнуть застоявшийся воздух из салона не открывая задних стёкол: Небольшой вентилятор, установленный в задней полке, выталкивающий воздух из салона в область вентиляционных клапанов задних крыльев. Т.е. осуществляющий продувку салона. Засасывая воздух из дефлекторов под лоб. стеклом, прогоняем его через салон и выбрасываем через вент. каналы. Чисто теоретически- должно сработать, на практике не пробовал, но как идея. Установить и подключить- думаю не сложно, шума много не создаст, установив датчик влажности в цепь включения- получим автономную умную работу вентилятора. Мощности генератора для вращения хватит.
Ещё один момент: Задние вент. клапана в крыльях закрыты обшивкой. Она не имеет отверстий для вентиляции. Возможно, стоит вырезать ножом в обшивке дополнительный вентиляционный канал и облагородить его декоративной решёточкой. Да и в задней полке седана такой бы канал лишним небыл. Как вам варианты? Кстати, не плохо проверить не забиты ли чем-либо выходные отверстия клапанов под бампером.

Друзья что делать и в чем причина!? Приходиться сейчас в ноябре месяце включать кондей т.к. при выключенном кондее моментально запотевают все стекла! Как только заново включаешь, тут же все отпотевает!!

zorger
Если один раз включил кондей, то, при выключении и влажной, холодной погоде, получишь в салоне сумашедшую влажность - это закономерность.
Чтобы не "тащило" дополнительную влажность в салон, при постановке на стоянку, выключи кондей и рециркуляцию, сделай вентилятор побыстрее и пусти горячий воздух в салон, приоткрыв окно(а) и дай проработать минут 15.
В такую погоду, не спеши включать кондей, а лучше приоткрой чуть-чуть окно.

zorger
цитата:
Друзья что делать и в чем причина!? Приходиться сейчас в ноябре месяце включать кондей т.к. при выключенном кондее моментально запотевают все стекла! Как только заново включаешь, тут же все отпотевает!!

А ты попробуй апохмелица и ни куда не ездить. У меня получается. И права целы.
А если серьёзно думаю виноват салонный фильтр, забился.

[b]zorger[
Сперва посмотри, не нажата ли кнопка рецируляции воздуха в салоне! У меня тесть так два раза ездил в сервис фильтр салона менять, пока один чел не увидел, что у него рециркуляция воздуха в салоне включена.

1. Выключить рециркуляцию (или проверить выключена ли она. и вообще как можно реже используйте данную кнопку)
2. Выключить кондиционер (если направление обдува стоит "все на лобовое стекло", то кондей включается автоматически! будьте внимательны! и переведите направление обдува в другое положение)
3. Приокрыть окна
4. установить регулятор температуры на теплый воздух (а не полностью горячий)
5. регулятор скорости обдува в положение "3" ("2" слабовато, а "4" только шума больше)
6. подождать начала отпотевания стекол примерно вполовину и можно начинать движение

если вы приехали к месту стоянки с включенным кондиционером, то сразу машину не глушите, а выключите кондей и дайте поработать двигателю несколько минут (немного приоткройте окна) или просто минут за 5 до подъезда к месту стоянки заранее выключите кондиционер - это предотвратит запотевание после стоянки.

Читайте также: