Как снять крышку тнвд форд транзит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г. ⇐ Transit. ТНВД

Штука эта довольно проблемная и своеобразная, и считаю, что весь материал по насосам VP30/VP44 нужно собирать в отдельной теме, чтоб не путать с насосами до 2000 и насосами CR.

Как и обещал открываю раздел по Топливному насосу высокого давления (далее ТНВД) VP-30\44. Сразу хочу отметить, что вся выложенная информация относиться к насосу VP-30, но большая ее часть может быть отнесена и к насосу VP-44. Основное отличие 30 насоса от 44 – это большее расчетное давление последнего, и тип плунжера. В насосе – радиальный на 44 и аксиальный на 30

Данные насосы устанавливались на двигатели моделей 2000-2006 годов выпуска.
2.0DI D3FA 75 л.с. передний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.0DI F3FA 86 л.с. передний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.0DI ABFA 100 л.с. передний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI F4FA 75 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI D2FA 90 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI HEFA 90 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI FXFA 115л.с. задний привод. Устонавливается ТНВД VP-44
2.4DI D4FA 120 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-44
2.4DI HFFA 120 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-44
2.4DI DOFA 125 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-44
Таким образом:
На переднеприводные Транзиты с объемом двигателя 2.0 устанавливается только насос VP-30 .
На заднеприводные Транзиты с объёмом двигателя 2.4 в основном устонавливается насос VP-30 , за исключением двигателей 115/120/125л.с. на которые устонавливается насос VP-44 .

ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - Насос разрез.jpg

ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - VP30.jpg

Итак насос распределенного впрыска с электронным управлением БОШ VP-30 с аксиальным плунжером и распредилительным клапанамом высокого давления. На насосе установлен блок управления клапаном насоса PSG-5.

ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - PSG-5 мозги с клапанами.jpg

Блок управления насосом гоняет через распределительный клапан довольно большие по величине токи, которые могут создавать помехи основному блоку РСМ, поэтому блок PSG-5 был вынесен на насос. Так же причиной выноса блока PSG-5 на насос является его нагрев вследствии этих токов, а вынос на насос решил проблему охлаждения протоком соляры. Ну и основной причиной выноса блока управления клапаном на насос, как мне видится, явилось стремление БОШевцев сделать более ли менее универсальный насос для всех машин, ну и конечно удешевление, т.к. механические насосы надо затачивать под конкретную машину, а здесь путем записи в блок PSG-5 программы управления клапаном насоса, можно его нахлобучить практически на любой дизель, с разным числом цилиндров, и разным рабочим объемом.
Все дело в клапане – открывай его в нужное время на нужный промежуток времени, и практически любой дизель ему по зубам.
Но с универсальностью этой конструкции выявился ее основной недостаток. Вследствии плохого качества отечественного топлива (особенно губительным является наличие воды), часто происходит заедание иглы клапана, что в свою очередь приводит к выгоранию ключа управления (транзюка) клапаном в блоке PSG-5. А там применена пленочная технология, поэтому возникают проблемы с заменой этого транзюка.БОШ советует в этом случае менять блок в сборе.
Причем сложным является подбор аналога для этого транзистора, так как он был специально изготовлен фирмой БОШ именно как ключ для клапана. Но есть разработанные нашими и польскими умельцами, более или менее успешные, способы замены этого ключа.
Еще отечественное некачественное топливо(наличие в нем большого содержания серы) приводит к разъеданию уплотнения и протеканию самого клапана. Опять же замена, но можно попытаться загерметизировать и сам клапан, без снятия его с насоса.
Блок управления насосом связан, и обменивается данными с РСМ автомобиля САN – шиной (цифровые технологии).
Непонятным лично для меня, явилось решение разработчиков записать признак иммобилайзера не в РСМ непосредственно, а в PSG-5 насоса , то есть грубо говоря, транспондер в ключе зажигания привязан именно к насосу. Недостатком данной системы мне видится необходимость, при замене PSG-5 или насоса в сборе, необходимость прописывать его (адаптировать) в РСМ, с помощью пердиллерского оборудования.. Правда это относится к Б/У агрегатам, новые прописываются автоматически.
Из вышесказанного следует, что ошибки, при неисправности насоса могут возникать и ложиться в 2 места, в память РСМ и в память насоса PSG-5.

Transit2000.5(01/2000–05/2006) - Только75л.с.,85л.с.,90л.с.и100л.с
Если клиент выражает беспокойство по поводу работы двигателя с пониженной частотой вращения коленчатого вала в плоть до остановки, потери мощности, приводящей к уменьшению максимальной скорости, или сбоев при запуске, одной из возможных причин является неисправность кулачковой пластины в топливном насосе высокого давления BoschVP30, вызванная загрязнением топливной системы. Дляразрешения этойпроблемы следуетустановить новыйтопливный насос высокого давления, топливныефорсунки и питающие топливопроводы высокогодавления, тщательно очистить топливную систему и добавить топливную присадку.
Причиной неисправности может быть следующее:
• Вода в топливе. Емкость водосборника в топливном фильтре приблизительно 100мл. Если используется топливо плохого качества или пропускаются интервалы обслуживания, эффективность водосборника становится недостаточной. Наличие воды в топливе вызывает возникновение коррозии в топливном насосе высокого давления и недостаточностьего смазывания, что ведет к повреждению высоконагруженной кулачковой пластины и роликов кулачковой пластины.
• Бензин в топливе. Кулачковая пластина и ролики кулачковой пластины - это высоконагруженные элементы топливной системы, нуждающиеся в хорошем смазывании. Поэтому, при попадании в топливо бензина всеэлементы, требующие смазывания, подвергаются износу.
Кроме того, неисправность кулачковой пластины может вестик выходу из строя переднего уплотнения топливного насоса высокого давления. В результате дизельное топливо может проникать в масляный картер и становиться причиной неустранимого повреждения двигателя.

Стал у меня насос течь из-под штоков "газа" и холодного пуска Пару вечеров копал форум на тему практических пособий по разборке-устройству, не нашёл ничего. Все говорят надо к мастеру. Решил рискнуть. Как оказалось, ничего сложного. Самой большой проблемой в моём случае стали поиски ремкомплекта. Фотоаппарата с собой не было, постараюсь описАть процедуру почётче.
Для моих операций нужно только снять верхнюю крышку ТНВД и шток холодного пуска. Эти операции и буду описывать. Инструмент: 2 шлицевых отвёртки: одна мощня, другая короткая; рожковые ключи на 10, 12, 13, 17; шестигранник на 5; ключ "торкс" на 40, пол-метра тонкой стальной проволоки и чтонить наподобии шила или толстой иглы, снимать колечки со штоков.
Сначала освобождаем рабочее место: снимаем корпус топливного фильтра с патрубком, разворачиваем сапун трубкой в сторону левого кыла, сливаем часть ОЖ (что б освободился расширительный бачок), откручиваем патрубок между термостатом и расширительным бачком от термостата, откручиваем расширительный бачок и кладём его на остальных патрубках к аккумулятору, откручиваем тросик газа от ТНВД.
Берём миску бензина (солярки/растворителя-по желанию), большую кисть и начинаем приводить насос в чистоту. Песок недопустим.
Откручиваем 3 винта на рычагах штока "газа", у нас в руках останется 2 элемента, остальные 2 опять чистим бензином. Если смотреть сверху, на штоке есть шлиц, а на рычаге разметка. Необходимо запомнить (а лучше сфотографировать) положение рычага на штоке.
Тонкой стальной проволокой "разряжаем" пружину под рычагом.
Откручиваем винтик и гайку на рычагах, снимаем их, пружину и 2 пластиковых колпачка (на пружине и под ней).
Отпускаем контрогайку на упоре рычага газа (шпилька с правой стороны ТНВД) и, оставив её как ориентир, выручиваем ограничитель отвёрткой в сторону моторного щита.
Откручваем 2 банджобразных соединения на задней стенке насоса.
Откручиваем 4 винта по углам крышки ТНВД. Когда пытаемся приподнять, слышим "пружинный" щелчок-это нормально, всё правильно.
Теперь всё держится только на штоке. Выдавливаем его внутрь ТНВД, поднимая верхнюю крышку.
Насос располовинен. Разбираемся, как выниматся пружинная тяга, меняем резиновое колечко на штоке и уплотнение на крышке.
Видим подпружиненную железку в дальнем левом углу насоса, а на крышке напротив неё регулирующую шпильку. Расконтриваем шпильку и считаем на сколько оборотов выкручиваем.
Вставляем шток в крышку примерно на половину, что б с внешней стороны можно было накрутить гайку на пару витков. Теперь второе сложности после поисков ремкомплекта: надо соеденить пружинную тягу. У меня получилось минут за 10. Потом вытаскиваем шток плоскогубцами за гайку, ставим крышку на место, прикручиваем её, закручиваем и законтриваем регулировочную шпильку (Мы ведь не забыли на сколько оборотов?), ставим на место пружину с пластмассками, цепляем за верхний усик проволоку, надеваем на шток нижний рыаг, ставим по меткам верхний, закручиваем. Заряжаем пружину. Крепим трубки к задней стенке, не забыв поставить новые шайбы (медные и аллюминевые). Как собрать остальное, думаю, рассказывать не обязательно)))
Холодный пуск у меня немного наколхожен, поэтому не знаю как должно быть в оригинале. Но там справится даже школьник. Рычаг в упор, разряжаем пружину, снимаем, откручиваем 2 шестигранника-и механизм у нас в руках. Вместе с некоторым количеством солярки. Замечаем положение рычага на штоке, вынимаем, меняем резинку, ставим всё как было. Вот. Если что непонятно написал, говорите-поясню. Или если у кого есть жиыве фотки насоса с разных ракурсов. Тоже можно добавить.
Transit'89 2.5 diesel


черный_чак, они легко точатся из латуни,за место уплотнений -маслосъемные колечки клапанов м412,можно по 2 штуки ставить ,увеличив канавку под их.
мерседе спринтер 315 сди 150 л.с. скайп: passat1913

Доброе время суток всем! Ребята подскажите у меня Транзит 95Г. стоит насос Бош,с приходом первых морозов появилась течь с внутренней стороны плиты,к которой крепитса топливная в раене нижнего болта.Самое интересное при рабочем двигателе нет,а когда заглушил появляетса.Подскажите что может быть и как с ним боротса.Грешу на сальник но со стороны ремня все сухо. Помогите.

Прокладка крышки ТНВД У меня в Питере взяли 2500 р может еще что нибудь накопают
транзит 96 бош атмосф

Bob, соляра попадет на шланги охлаждения,подушку крепления двигателя,подушку крепления коробки все это разъест будешь менять.как с этим бороться на этой же странице у( KampR),только обрати внимание на износ втулки и штока,резиновые колечки подходят от М412-маслосъемные с клапанов головки блока

В результате движок стал работать нестабильно. Обороты плавают. Звук стал какой-то металлический. Если прибавлять газ быстро, то обороты не увеличиваются. Если очень медленно, то обороты растут, но с очень маленьким ходом газа.

Где-то накосячил или просто пружинка штока настроена на определенный насос и переставлять нельзя?

Еще чтобы снять крышку, не снимая тнвд, пришлось выкрутить винт реглировки ХХ и короткий винт под ним. Что этот короткий винт регулирует?
Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.

На Бошах.
Вспомнил еще один момент мутный: когда на шток газа насаживается подпружиненная железка, за которую шток крутится, была непонятка под каким углом ее насаживать.

Сунули шланг с канистрой вместо штуцера подачи и не прошло и 20 сек движка пробзделся и замолотил. А со шланга-то снятого ни капелюшечки! И стало понятно что дело было не в бобине. Зря грешили на тнвд. Скинули шланг обратки с подкачивающего и опаньки. Отдельная тема как же эта зараза неудобно сидит :((( Хрен подлезешь. Все-таки с горем пополам сняли и стало ясно, что обратный клапан помер. Плунжер толкаешь, а саляра херачит из входного отверстия вместо выходного. И вроде как насос не ремонтируется.
Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.

Ford Transit Club | Мой Форд Транзит

Дмитрий Ефименко

Дмитрий Ефименко запись закреплена

Алексей Силин


Алексей Силин

Дмитрий Ефименко

Константин Белов

Андрей Егоров

Дмитрий, нужен спец ключ.
Если будешь пытатся чем нибудь другим большая вероятность что его можно сломать.
И если уже он на герметике то крышка явно уже говно.

Дмитрий Ефименко

Да это я герметиком его промазывал для профилактики еще больше года назад, он не тек, а последнее время начало масло в нижней части подтекать, спец ключа естественно нету у меня, ну попробую еще обмазать герметиком, будет течь буду брать лючок новый.

Читайте также: