Что такое датчик егр форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

На моем Фокусе 2 стала пропадать тяга на низах, и к тому же на приборной панели горит лампа Check Engine, похоже на неисправный клапан ЕГР. Какие могут быть еще признаки его неисправности? Как вообще его проверить на работоспособность, и что нужно делать?

Это очень похоже на “барахлящий” клапан ЕГР. Когда на Фокусе 2 он полностью или частично неисправен, то могут появиться следующие признаки:

  • на приборной панели на ходу загорается лампа Check Engine, но при этом каких то изменений в работе двигателя не наблюдается;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • двигатель отзывается немного с задержкой при нажатии педали газа;
  • на бортовом компьютере могут появляться ошибки P0401, P0400 или P01406;
  • на низких скоростях машина как будто теряет мощность, иногда даже глохнет.

Проверка клапана EGR Фокус 2

Проверку клапана ЕГР на Focus II можно сделать при частичном или полном его демонтаже. Перед непосредственной проверкой нужно его осмотреть визуально на наличие нагара. Если таков имеется, то клапан нужно полностью снять, и промыть при помощи Карбклинера. Находиться он на данном авто в не совсем удобном месте, — возле блока цилиндров, под трубками и проводами (показано ниже на фото).


Непосредственно сами способы проверки:

  1. Первый способ используется при частичном снятии. Чтобы проверить нужен вакуумный насос (вместо него некоторые водители используют простой шприц 25 мг с капельницей). Для начала доберитесь непосредственно до клапана. Далее нужно завести мотор, и оставить его работать на холостом ходу. После этого, от клапана EGR отсоединить трубку, подающую вакуум, и подать в него вакуум уже при помощи насоса. Если клапан исправен, то мотор начнет уменьшать обороты (“задыхаться”), и может заглохнуть. В противном же случае (если нет нагара), клапан неисправен, и его нужно заменить.
  2. Вторым способом проверяют ЕГР при полном снятии клапана. Тут также применяется вакуумный насос, и сжатый воздух (если нет доступа к сжатому воздуху, то можно просто продувать ртом). Суть проверки состоит в том, чтобы попробовать продуть через впускное отверстие сжатым воздухом (или ртом), применив при этом вакуум через насос, подключенный к штуцеру клапана. Если он не продувается, и отсутствует нагар, то значит запчасть неисправна, и подлежит замене.

Хочу отметить что помимо замены или очистки клапана ЕГР владельцы Фокусов 2 часто предпочитают его глушить. Чего делать не рекомендую! После такой процедуры на низких оборотах даже появляется дополнительная тяга, и пропадает необходимость чистить периодически ЕГР от нагара. Делается это при помощи пластины-заглушки, или же вытаскиванием из клапана штока, который толкает тарелку. Но, делать самостоятельно операцию глушения не стоит, так как на вторых Фокусах зачастую, через некоторое время появляется повышенный расход топлива из-за сбоя в бортовом компьютере. Кроме непосредственно глушения клапана нужно еще проводить и перепрошивку бортовой электроники. Поэтому делать подобные операции лучше в сервисном центре.


5 лет

posted image
posted image

Как то так,все это выглядит.
От себя скажу,прошился евро 2, егр отключен, изменений в работе мотора не заметил, детонации нет,расход какой был такой и остался, по бк., средний 9,7-9,8. Режим в основном город, бензин АИ-95, с отключенным егр пробег 2т.
Сам я противник что то отключать в моторе, но постоянно снимать и мыть дроссель,и время от времени ошибка по клапану егр, сделали свое дело.
П.с. нельзя просто взять и вытащить шток, это не правильное отключение.


22 окт ября 2016

Еще к размышлению. На 2,0 GDI убрали отдельно управляемый EGR, его функции переложили на ГРМ, соответствующими настройками фаз.

Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок, частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV, приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается

Двигатель 1.8 пробег 220000 км. Как-то прочитав форум я тоже отключил егр (убрал шток) и через неделю поставил обратно.Это было года 2 назад лето было жаркое и начал движок детонировать(бензин только 95 заправки те-же) при нагрузках на подъемах и при диагностике показывала ошибку по егр. После установки штока на место все эти болячки прошли. Для достоверности еще один раз был снят шток ( показывал другу наглядно как влияет EGR на работу двигателя) симптомы те-же детонация ошибка при диагностике ,хотя лампочка неисправности не горела.


23 окт ября 2016

rtim86
Правильно,сняли шток,комп думает что клапан открывается,и соответственно происходит детонация,если отключать то только прошивать надо,исключать из мозгов егр,и соответственно корректировка УОЗ .


EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.

Принцип работы EGR.
Идея состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.

Что касается теории понятно)
Как отключить в интернете тоже описано)


Ещё не тестил, но джеки чан не выскочил) Наверное потому что прошивка стоит)
Посмотрим как это скажется на расходе и динамике)

Плюсы заглушенного ЕГР:
Отсутствие бяки в коллекторе
Увеличивается немного динамика
Отсутствие необходимости менять клапана ЕГР
Можно реже менять масло

Минусы заглушенного клапана ЕГР
Быстрее выйдет из строя катализатор(если он у вас есть)
Может гореть чек( если программно отключение не прописано)
Вы засираете планету!=)

PS: Завтра покатаюсь, посмотрю изменилось ли чтонибудь) Всем ровных дорог и бобра))


При диагностике выдавала ошибку P0400 — ошибка рециркуляции отработанных газов. "Чек" не горел. Насколько я понял данная ошибка возникает в большинстве случаев из-за неправильной работы клапана ЕГР. Сначала я почитал форумы и решил его заглушить. Разобрал его и вынул шток толкателя клапана. Но после его отключения начались какие-то провалы при наборе скорости. Поразмыслив и начитавшись различных отзывов решил все-таки оставить все как есть.


Поставил перед собой задачу почистить клапан ЕГР.
Как оказалось к этому клапану не так и легко подобраться, и находится под сгустком трубок. Сначала нужно слить антифриз. Я правда не сливал, поэтому грамм 300 у меня вылилось на землю. Потом снимал корпус воздушного фильтра. К одному болту можно нормально дотянуться, а вот со вторым нужно повозиться, т.к. мешает подлезть трубка с антифризом. Для этого я немного приспускал трубку охлаждающей жидкости, брал головку на 10 с удлинителем, и аккуратно ударом молотка насаживал на болт чуть-чуть. После этого болт поддался и открутился.


Еще нужно снять один шланг с самого клапана ЕГР. Ну затем через все эти трубки и провода вытянул его. Также перед снятием отсоединял разъем подводящих проводов к клапану и откручивал пластмассовую голову толкателя клапана на 4 болтах.


На что я сразу обратил внимание, так это на ход самого клапана — он подклинивал в начальном положении. Для чистки я выбрал спрей для очистки карбюратора (можно взять для чистки инжектора -одно и тоже). После очистки ход клапана стал заметно лучше. Затем я еще залил внутрь растворителя и нажимая на клапан очищал его.



В конце смазал место хода клапана солидолом — не знаю поможет или нет, но хуже не будет. После очистке собрал все в обратной последовательности.
В добавок поменял фильтр рециркуляции картерных газов. Старый был пыльный и в масле. Его надо менять через 100 000 км. Новый стоит 4$. У меня не было времени заказывать его и я просто вырезал подходящего размера из губки для мытья посуды. По отзывам губка выдерживает нормально.


Проехал 5000 км. Периодически скидываю мелкие ошибки, ошибок по ЕГР не появлялось больше.

Читайте также: