На автомобильном рынке увеличился спрос на автомобили форд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Подержанные автомобили подорожали на 16% с начала года

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

В маркетплейсе отмечают, что подержанные машины дешевели только в период наиболее жестких ограничений из-за коронавируса в апреле (цена упала на 11% по сравнению с мартом, до в среднем 473,8 тыс. руб.). С апрельского минимума к ноябрю цены выросли уже на 22% на фоне активного спроса из-за девальвации рубля и ожидания роста цен на рынке новых автомобилей.

  • Mercedes-Benz E-Class — на 23%, до 1,2 млн руб.,
  • Toyota Camry — на 12%, до 1,1 млн руб.,
  • Kia Rio — на 11%, до 577,2 тыс. руб.,
  • Skoda Octavia — на 11%, до 598,1 тыс. руб.,
  • Ford Focus — на 5%, до 372,5 тыс. руб.,
  • Opel Astra — на 4%, до 383,2 тыс. руб.,
  • ВАЗ-2107 — на 8%, до 64,9 тыс. руб.

Lada-2114 (Samara, 106,8 тыс. руб.) и Lada Priora (209,9 тыс. руб.), наоборот, подешевели на 2% и 3% соответственно.

В целом дилер видит стабильный покупательский спрос и уверен, что такие темпы сохранятся до конца года: многие хотят успеть приобрести автомобиль в оставшиеся месяцы, ожидая, что цены снова подрастут.

Только за третий квартал цены на б/у машины в среднем выросли на 10–15%, отмечает господин Баскаков.

Их будет меньше, чем поступало на вторичный рынок в предыдущие годы.


Что происходит со спросом


Как меняется стоимость машин на вторичке

С выводами пока также не торопится эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов. В качестве примера он привел несколько объявлений от частников. Так, 15-летний Volvo ХС90 за 1 млн руб. стал дешевле на 100 000 руб. Одновременно, битый, но 3-летний Volkswagen Polo после каршеринга подорожал на 150 000 и теперь стоит 1 100 000 руб.


Что будет с ценами и какие машины подорожают сильнее всего

Со своими коллегами согласен и Кирилл Чернов. При этом он не исключил, что скоро самым важным для определения цены на автомобили с пробегом будет не спрос или курс, а возможность поддержания этих автомобилей на ходу.

Спрос на подержанные машины растет на фоне снижения предложения


Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Бестселлер рынка новых машин последних лет Lada Granta на вторичном рынке занимает лишь седьмое место по интересу пользователей (средняя стоимость выросла на 7,5%, до 424,8 тыс. руб.), уступая Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Последняя оказалась среди лидеров по росту средней цены, которая увеличилась на 31%, до 3,2 млн руб. Схожая динамика у куда менее популярных у пользователей Mercedes-Benz E-класса (рост на 32%) и BMW 5 (рост на 29%).

В то же время средняя цена Hyundai Solaris с пробегом (рост на 7,9%, до 658 тыс. руб.) оказалась ниже, чем у Ford Focus, хотя парк последних не обновляется с 2019 года. Подержанная Kia Rio в среднем подорожала на 8,9%, до 724,1 тыс. руб. Но эти корейские модели также пользовались спросом среди новых предложений, хотя и уступили лидерство Hyundai Creta и VW Tiguan.

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

В условиях тотального дефицита новых автомобилей на российском рынке, как мы знаем, цены взлетели до небес. В попытках купить дешевле, чем будет, народ устроил лютый ажиотаж, сметая все, что движется. Но, как в случае с сахаром и тампонами, лихорадка оказалась временной. Спрос на машины стал ожидаемо падать…


Пока одни покупали машины, чтобы через месяц-другой продать в разы дороже, другие — бросились вкладывать в авто кровно заработанные в испуге банально остаться без сбережений. На чем, естественно, не побрезговали нажиться кровожадные продавцы. Но деньги населения — не резиновые, а потому ажиотажный спрос стал ожидаемо угасать. Даже несмотря на то, что многие автодилеры по-прежнему накручивают прайсы до космических высот. Впрочем, явление это — временное.

Если машины не будут покупать по взвинченным ценам, эти самые цены начнут падать. Закон рынка: хочешь продать — сбей ценник. По этому принципу уже пошли китайские автостроители, вроде Haval и Chery, предлагая покупателям свои кроссоверы со скидкой от 200 000 до 350 000 рублей. Некоторые дилеры европейских марок, включая Mercedes-Benz и BMW, уступают в цене при условии единовременного внесения 100-процентной оплаты за автомобиль. Другие же, и таких большинство — попросту убрали ценники и в шоу-румах, и на официальных сайтах компаний. А дальше ведут переговоры с покупателями в индивидуальном порядке. Причем легко себе торгуются, словно на базаре.


Как не сложно догадаться, в убыток торговцы все равно не работают, ибо цены с наступлением глобальной истерии были задраны до неприличия. Возьмем, к примеру, Toyota Land Cruiser 300, который вне кризиса и дефицита найдется у дилеров за 17 000 000 рублей, в то время, как его реальная стоимость на старте продаж начиналась от 5,6 млн. Да что там говорить, если самая доступная LADA Granta просит за себя 1 600 000 рублей при красной цене в 600 тысяч. Примеров таких — пруд пруди.

Читайте также: