Как снять генератор на форд фокус 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Ещё один сюрприз — генератор перестал давать зарядку. Т. к. до этого не снимал генератор на Форде, начал искать в сети, но не нашёл ничего подходящего конкретно моему движку, поэтому решил выложить краткий видео обзор.
Все оказалось элементарно, единственно неудобно было его доставать… Но об этом позже.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕМЫ НА АККУМУЛЯТОРЕ!
Сначала снимаем ремень, проворачивая ключом на 15 болт натяжителя (в моем случае) по часовой стрелке. На некоторых моделях нужно проворачивать против часовой стрелки.
Потом выкручиваем гайку силового провода, и вытаскиваем сам провод. Можно сразу снять и колодку, придавив фиксатор отвёрткой, но лично мне было удобнее снимать её в конце, при уже снятом генераторе.
Дальше откручиваем 4 болта насоса ГУР. Его (насос) желательно снять, что бы генератор проще было доставать, т. к. шкив насоса сильно мешает при снятии генератора, и приходится задирать насос вверх, что чревато последствиями.
Теперь откручиваем три болта самого генератора (один спереди и два сзади).
Вот и вся процедура.
Устанавливается все в обратном порядке.


Наконец-то последний по плану пункт в эти большие выходные закрыт =) А именно, хотелось устроить ревизию генератора, дабы быть спокойным за него и не переживать, а что же там еще может случиться. Осталась еще фобия с прошлого апреля, когда из-за стертых щеток встали с женой на трассе в 60 км от города. Хорошо, что дружище откликнулся и привез аж два АКБ. Так и ехали уже в сумерки почти без света и на печке при 1-ой скорости, было холодно.

Что касается самого снятия гены:

1) Отсоединяем минусовую клемму АКБ;

2) Начинаем выполнение процедуры "Снятие ремня генератора". Лезем под авто и снимаем нижний защитный кожух ремня генератора, что сидит на двух болтах под головку на 8, нужен удлинитель.



3) Откручиваем с удлинителем болт на 10 крепления бачка ОЖ и снимаем бачок. Снимаем бачок ГУР со своих трех креплений. Отводим все это в сторону вместе со шлангами, можно положить их на ДВС. Попутно смотрим, какие нужно шланги отсоединить из держателей.


4) Берем накидной ключ на 14 и со стороны днища набрасываем его на болт натяжного ролика. Преодолевая сопротивление пружины, крутим болт ролика по часовой стрелки, тем самым даем слабину натяжения ремня. Как только уперлись до конца хода пружины ролика, снимаем ремень со шкива коленвала, и далее со всех остальных шкивов. Не забудьте зарисовать или запомнить как ремень огибает все шкивы. Пригодится, когда будете ставить обратно =)


Состояние ремня отличное, хотя ничего удивительного, ведь ему всего-то натикало около 5000 км.



5) Снимаем клапан продувки адсорбера, можно вынуть резиновую трубку из металлической и развести полученные части в стороны, дабы они не мешали вытаскиванию генератора. Также не забываем отсоединить колодку проводов от клапана.


6) Снимаем кронштейн крепления клапана продувки адсорбера. Он сидит на двух болтах на 7.


7) Вытаскиваем разъем жгута проводов из держателя и разъединяем его.


8) Отворачиваем болт на 8 крепления держателя колодки жгута проводов. Снимаем держатель.


9) Отворачиваем болт на 10 крепления провода массы к кронштейну. Снимаем наконечник провода и отводим в сторону. Затем при помощи пассатижей отгибаем площадку крепления массового провода немного вниз, потому что при нынешнем положении она очень сильно будет мешать вытаскиванию генератора. Я пробовал, не получилось. Цепляется за нее гена жестко.


10) Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем жгут проводов с генератора.


11) Далее, согласно букваря, нужно снять защитный колпачок с вывода "+" генератора. У меня его не было, поэтому шаг пропустил и начал следующий: Открутить при помощи головки на 10 болт крепления плюсового провода к генератору.


12) Откручиваем головкой на 10 два болта крепления генератора из кронштейна крепления. Сначало нужно открутить верхний болт крепления и вытащить его, затем открутить нижний болт крепления генератора. Далее выводим гену из кронштейнов, поднимаем за шкив вверх и вытаскиваем нижний болт, по-другому его не вытащить, так как упирается в кузов.


13) Вытаскиваем генератор. Генератор будет вытаскиваться туго, будет такое ощущение, что его еще что-то держит, но это не так. Применяйте любой из имеющихся в распоряжении "рычагов". Я сначало тоже боялся, мол ну не идет он никуда и все тут. А потом взял молоток, вставил его между генератором и двигателем. Можно этим же молоточком немного подстукивать по генератора. Обратно также все нужно повторить, садиться он будет туго.
Здесь придется его покрутить всяко-разно =) Объяснить не смогу как грамотно вытащить, просто надо крутить-вертеть и вытащить его. Аккуратно с топливопроводами, они прилично мешаются при выдергивании гены. Отгибайте их, по-возможности, в стороны аккуратно.

Стоит генератор фирмы Magnetti Marelli, наверное, он и является поставщиком для Форда. Скорее всего, это еще оригинал.



14) Поскольку в электрике я не разбираюсь, то решил отвезти гену для осмотра/теста/профилактики туда, где с ним будут "на ТЫ", а именно — в "Катод", я уже восстанавливал у них родной отопитель салона, который теперь пылится без дела.

Как оказалось, задумка по профилактике гены была не зря, потому что в течение 60 минут (включая оформление документов) была сделана разборка и заменены:

— два подшипника, один из которых практически не крутился свободно


— проставка подшипника наименьшего диаметра


— коллекторные кольца


Щетки, которые менялись в апреле прошлого года износились на 40%, значит на год-полтора еще хватит.

15) Едем обратно домой и ставим/собираем все в обратной последовательности.

Вся работа обошлась в 2860 рублей, не считая 32 рублей на проезд на трамвайчике и 3-4 часа времени =)

2. Снимите ремень привода аксессуаров. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.

3. Снимите крышку электрических разъемов генератора.

4. Расстыкуйте электрические разъемы генератора.


5. Выверните нижний болт генератора.


6. Снимите генератор.

  • 1. Выверните болт и гайку.
  • 2. Снимите генератор.


Установка

1. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.




форд фокус замена маслосьемных колпачков

снятие и ремонт фары ford focus 1

Отзыв реального владельца Ford Focus mk1

Самодиагностика форд фокус 1

Ford Focus 1. Разборка дверной обшивки и нюансы работы механизма открывания двери.

1. Отсоедините провод массы аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Снимите кожух вентилятора охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

3. Опустите автомобиль.

4. Снимите ремень привода аксессуаров.

  • Поверните натяжитель ремня привода аксессуаров в направлении по часовой стрелке.
  • Снимите ремень привода аксессуаров со шкива насоса усилителя рулевого управления.


5. Снимите крышку электрических разъемов генератора.

6. Рассоедините электрические соединения генератора.


7. Выверните верхние болты крепления генератора.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Подоприте генератор

Выверните нижний болт крепления генератора.


9. Снимите генератор.

Установка

1. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

Читайте также: