Как снять блок предохранителей на форд скорпио 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В 1994 году появилось второе поколение Ford Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Форд Скорпио (Мк2) 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Общая схема размещения монтажных блоков


Размещение компонентов:
1 - Дополнительный блок предохранителей;
2 - Дополнительный салонный блок реле под приборной панелью;
3 - Основной монтажный блок;
4 - Дополнительный блок с модулями реле в подкапотном пространстве


Фото - пример исполнения основного блока.

Схема предохранителей основного моторного блока
Описание Ток, А
1 Противотуманные фары, подогреватели зеркал заднего вида на дверях 15
2 Передние габариты, лампы подсветки номерного знака 5
3 Выключатель освещения 10
4 Правая фара — ближний свет, корректор фар 10
5 Ближний свет — левая фара 10
6 Электропривод сиденья 30
7 Омыватель/ очиститель лобового стекла, омыватели фар 25
8 Аудиосистема, блок управления противоугонной системы 5
9 Звуковой сигнал 15
10 Дальний свет — левая фара 10
11 Дальний свет — правая фара 10
12 Передний габарит — правый 5
13 Замок зажигания 20
14 Стоп — сигналы, система поддержания скорости, система управления КПП 15
15 Задние противотуманные фонари 10
16 Обогреватель сидений 20
17 Предохранитель прикуривателя Форд Скорпио 2 20
18 Правая фара ближнего света 10
19 Омыватель фар 20
20 Обогреватель заднего стекла 20
21 Обогреватели зеркал заднего вида на дверях 10
22 Центральный замок 20
23 Подсветка комбинации приборов, часы, лампы подсветки номерного знака 5
24 Лампы освещения салона, аудиосистема 10
25 Электропривод стеклоподъемников, многофункциональный блок управления 30
26 Электропривод стеклоподъемников- перед. Электропривод сидений, электропривод зеркал заднего вида на дверях 30
27 Система SRS, система АБС 10
28 Люк, электропривод стеклоподъемников — зад. 30
29 Электродвигатель вентилятора отопителя 25
Назначение реле
R1 очиститель заднего стекла
R2 очиститель лобового стекла
R3 ближний свет фар
R4 обогрев заднего стекла
R5
R6 лампы освещения салона
R7 дальний свет фар
R8
R9
R10 Реле 1 противотуманные фары
R11 Гудок
R12 Реле выключателя запрещения запуска
R13 Электропривод стеклоподъемников
R14 Перемычка
R15 система освещения в дневное время


Фото - пример исполнения дополнительного блока предохранителей.

Схема элементов дополнительного моторного блока Скорпио 2
Назначение реле
R16 Антиблокировочное устройство -
R17 Топливный насос высокого давления (ТНВД) -
R18 Обогреватель лобового стекла -
R19 Управление режима работы двигателя -
R20 Регулировка дорожного просвета -
R21 Замок зажигания -
R22 Вентилятор радиатора -
R23 Вентилятор радиатора или кондиционера -
R24 Кондиционер -
R25 -
Расшифровка предохранителей Ток, А
I Напряжение к основному блоку предохранителей 80
II 60
III 60
IV Свечи накаливания дизельного двигателя 50
30 Регулировка дорожного просвета 20
31 Блок управления EEC IV 30
32 Антиблокировочное устройство (насос 2) 30
33 Усилитель руля 20
34 Реле управления режимами работы двигателя 15
35 Вентилятор радиатора 30
36 Блок управления антиблокиробочным устройством 30
37 Управление режимами работы двигателем 20
38 Обогреватель правой стороны ветрового стекла 30
39 Запасной -
40 Лямбда-зонд 10
41 Обогреватель левой стороны ветрового стекла 30
42 Топливный насос высокого давления (дизель) 15
43 Запасной
44 Вентилятор радиатора 30
45 Аварийная световая сигнализация 10
46 Блок управления антиблокиробочным устройством 30
47 Антиблокировочное устройство (насос 1) 30


Ну что тут говорить, каждый владелец переходного или лупатого скорпио должен пройти через это. Нет, можно конечно купить на разборке другой, и возможно он какое то время поработает, но что то мне подсказывает, если в блок никто не лазил, то все они примерно в одинаковом состоянии, и далеко не лучшем. И тот кто сам перебирал блок, вряд ли его уже будет продавать. Лично я потратил два выходных на эту работу. Работа не сложная, но требует времени и аккуратности.


Снимаем сам блок. Сам снимал в первый раз и до этого читал об одной волшебной гайке, которую ничем не выкрутить. Наверно, когда стоит панель и воздуховоды, надо подобрать позу из камасутры, что бы её выкрутить. У меня же все демонтировано и простым ключом на 8 я её спокойно открутил, не говоря уже об остальных.



Разбираем блок. Кто то заботливый обмазал герметиком шов на корпусе. Помогло не сильно. Пришлось отковыривать. Я правда когда собирал и сам промазал, но чуть по другому.


По заводу там уже есть прозрачный герметик в шве. И если на корпусе нет царапин и герметик на месте, значит в блок никто не лазил. Из-за герметика блок неохотно поддаётся разборке — отсюда и царапины.


После снятия крышки видим верхний одиннадцатый слой с дорожками. На пластмастке есть циферки, что бы не ошибиться. На первый взгляд более менее, и я уже подумал, что зря залез в него.


Наступил момент, когда "Генри" в связи с погодными условиями, мог отдохнуть в гараже, а мы с Кумом в это время — неспеша перебрать центральный блок предохранителей. Хотя вопросов по его работе не возникало, но посмотреть в каком он состоянии — очень хотелось.
Кроме того, было решено заодно снять и "малый" блок предохранителей возле аккумулятора. Его мы с полгода назад перебирали, но появилась возможность заменить там пару элементов (с блока донора), которые ранее пришлось паять и клеить.
В результате все 3 блока (центральный и 2 "малых") были успешно разобраны и очищены. После чего приступили к сборке.

Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Форд Скорпио (Мк1) 1-го поколения 1985, 1986, 1987, 1988, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В моторном отсеке


1. Основной монтажный блок расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя, около упора капота.
2. Дополнительный блок находится в задней части подкапотного пространства с пассажирской стороны или над перчаточными ящиком, для доступа к нему нужно открыть крышку бардачка.


Общий вид основного блока.

Схема предохранителей основного моторного блока Ford Scorpio
Назначение реле
A,E реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
B резерв;
C включение звуковых сигналов;
O реле открытия крышки багажника;
F включение ближнего света фар;
G реле включения обогрева сидений;
H включение противотуманных фар
I зажигание после включения зажигания;
II реле включения обогрева заднего стекла;
III реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
IV реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
V реле-прерыватель стеклоочистителей;
VI очиститель заднего стекла;
VII реле включения очистителя и омывателя фар;
VIII включение плафонов;
IX реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
X включение дальнего света фар;
XI реле зажигания при работающем двигателе;
XII реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
Описание (тип 1) Ток, А
1 Противотуманные фары 15
2 Габаритный свет левый и освещение номерного знака 5
3 Переключатель света 10
4 Правый габаритный свет и корректор света фар 10
5 Левый ближний свет 10
6 Регулировка сидений 30
7 Стеклоочистители и стеклоомыватели 25
8 Радиоприемник 5
9 Звуковой сигнал 15
10 Дальний свет левый 15
11 Дальний свет правый 15
12 Габаритный свет левый 5
13 Замок зажигания 20
14 Вентилятор системы отопления 20
15 Задний противотуманный фонарь 10
16 Обогреватели сидений 20
17 Предохранитель прикуривателя скорпио 20
18 Запасной
19 Омыватели фар 15
20 Обогреватель заднего стекла 20
21 Зеркало заднего вида с электрообогревом 10
22 Противоугонная сигнализация 10
23 Освещение комбинации приборов 10
24 Центральный замок и освещение салона 15
25 Электролюк 25
26 Электро стеклоподъемник передних дверей 30
27 Стоп-сигнал 10
28 Электро стеклоподъемник задних дверей 30
29 Указатели поворотов и фонари заднего хода 10
Расшифровка (тип 2) Ток, А
1 Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света 20
2 Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света 20
3 Левая фара (ближний свет) 10
4 Правая фара (ближний свет) 10
5 Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет) 10
6 Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет) 10
7 Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака 1
8 Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова 15
9 Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения 30
10 Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник 20
11 Нагнетательный насос кондиционера 30
12 Контрольная лампа аварийной сигнализации 10
13 Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели Scorpio 30
14 Звуковой сигнал 30
15 Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла 30
16 Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида 30
17 Противотуманные фары 20
18 Электродвигатель вентилятора отопителя 30
19 Запасной
20 Указатели поворотов. Лампы света заднего хода 15
21 Лампы стоп-сигнала 15
22 Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления 10
23 Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше 30
24 Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений 30
Схема элементов дополнительного блока
Цвет Описание Ток, А
Коричн. Элемент обогрева ветрового стекла 30
Серый Электродвигатели регулировки положе­ния передних сидений 30
Оранж. Регулятор положения кузова 20
Фиолет. Датчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отработавших газов 15
Черный Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД 20
Розовый Электродвигатель вентилятора 30
Желтый Система антиблокировки тормозов 20
Зелен. Электродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов 30
Коричн. Реле времени включения обогрева вет­рового стекла 30


Начались веселья с электрикой.
Сначала перестал выключаться свет салона (независимо от того, закрыты двери или нет). Потом перестал работать подогрев заднего стекла, затем перестали работать дворники (когда пользуешься омывателем), перестал пищать зуммер если открыть двери с включенной Drive или Reverse. Думаю всплыли бы и другие приколы.
Пичалька. По совету Forder и russaset решено было перебирать блоки предохранителей.
Не хотелось — но надо.


Процесс достаточно трудоемкий. Приятного там мало.

Я предварительно отключил 2 клеммы с аккумулятора.

1. Главный блок предохранителей (со стороны водителя)
Сначала снимаем панель под рулем (с маленьким бардачком)


Затем снимаем тканевую защиту.
Ложимся на правый бок на порог, головой в педали.
Сверху видим такую же тканевую защиту. Держится на 2-х пластиковых клипсах. Их откручиваем (именно откручиваем) плоской отверткой. Отгибаем ее.
Затем снимаем резиновую сеточку.



Дальше достаем все разъемы. Достаются только руками. Отвертками ничего подцеплять там не надо. Снимаются разъемы легко.
В целом — запоминать куда какой не надо. Они вставляются только в свои пазы. Достаточно запомнить ряды по цвету (голубой, затем зеленый, белый, и черный).
Когда освободили блок от разъемов, откручиваем 4 гайки на 8.
Затем уже сверху, под капотом, снимаем главный разъем и аккуратно достаем блок.
Фотографируем положение всех предохранителей и реле.



Дальше, разбираем блок на 2 части. Они держатся на клипсах по всему периметру.
Разъединяем корпус и достаем бело-желтый "бутерброд" из дорожек и пластиковых панелей.
Этот "бутерброд" и надо чистить. На каждой пластине лежат дорожки медные (и латунные). Пластины подписаны по номерам. Снимаем одну пластину и снимаем с нее дорожки. Пластину мыл водкой.
Дорожки обрабатывал очистителем контактов, затем клеммы зачищал наждачкой и поджимал плоскогубцами. Если на дорожке окислы не убирались средством для контактов — чистил наждачкой. Затем клеммы снова обрабатывал очистителем контактов.
Так проделываем со всем "бутербродом".
Сначала я фоткал каждый слой, потом понял, что это бесполезно. Перепутать дорожки не получится. Для них есть свои пазы в пластиковых панелях.
Главное не сваливать все в кучу.




После чистки собираем все обратно. Корпус тоже полностью промыт водкой.

Собираем все в обратном порядке. В целом — сложностей не должно быть.
Одевать разъемы мне было проще разрезав хомут, который стягивает все провода между собой.

2. Блок возле аккумулятора

Снимается это блок легче. Сначала снимаем крышку и для удобства реле (зафоткать сначала желательно).
Затем откручиваем 2 болта на 10 со стороны перегородки моторного отсека.
Затем по бокам аккуратно сжимаем 2 защелки и приподнимаем корпус.
Отключаем все фишки и "+" на аккум под болтом.

Чистка аналогична первому блоку.

Поставил все на место, одел клеммы — и погнал проверять.
Все что не работало в начале поста — все работает)))))
Надеюсь что больше ничего не "отвалилось" и проблема решена.

На все ушел целый день до ночи. При условии что мне помогала жена чистить пластиковые части (спасибо Тебе огромное). Может мы слишком тщательно все делали, но теперь можно забыть о блоках.

Наверное это должен сделать каждый владелец скорпа, как и проводку.

Запчасти

Ford Scorpio 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Scorpio, 1986


Ford Scorpio, 1986


Ford Scorpio, 1987


Ford Scorpio, 1989

Комментарии 43


И мне придётся разобрать и чистить.
А лаком дорожки никто не пробовал вскрывать?


я покрывал цапон-лаком


Доброго времени суток. Подскажите кто чем чистил дорожки. Наждачкой долго. Может какой состав, или средство?


Хоть уже наверняка поздно, напишу все же. Вдруг кому пригодится. Лимонная кислота — отлично чистит. Пакет 80 грамм на литр воды разводил и кидал туда на минут 15. Все отмывается шикарно. Кто то проваривает в таком составе. Но наждачкой все равно пройтись надо будет, но уже в разы меньше.


Разобрал, правый в идеале был, левый минимально были окисления, левый с очистителем пробрызгал, где было много окислов зачищал наждачкой, пробрызгал все пластины и дорожки силиконовым спреем чтобы вода не стояла, блок был вполне сухой.
Итог, после сборки перестала запускаться ключём, замыкание контактов разгрузочного реле кое как запускает мотор, но заметил, что ещё запускается и вентилятор радиатора( хотя как я понимаю не должен при старте)хотя как и раньше запускается мотор как-то уныло…подумал может провод от замка до реле не работает, как проверить хз
После первого же добротного дождя снова подсветка ног начала замыкаться. Проводка была в хорошем состоянии.
Ну что за жесть?!
Может есть идеи?


второй год зимовала и вылезла такая бяка- разряжается акумм, хотя на первый год владения перед зимой его сменил, дворники переодически не хотят включатся, вентилятор не вкл.(моторчик вообще молчит), заводится плохо, и самое смешное- закрываю на центральный замок и включается освещение в ногах. сигналка срабатывает беспорядочно, может стоять молчать а потом ни с того ни с сего просто орёт.
дворники работают нормально в тёплое время года, либо если машина нормально прогрета, как я понял вода сковывает дворники, хотя не уверен, вентилятор возможно сопротивление.
а вот освещение в ногах и сигналка- проявляются в паре, временная мера была достать пред на освещение\зарядка акумма и закрывать только на ЦЗ. пришло тепло и решил вставить пред, каково было моё удивление когда всё начало работать нормально и сигналка тоже! я было думал что может что-то не так с микриками дверей, но очередные летние хорошие дожди меня убедили в виноватости коробок предов:( а так не хотелось ими заниматься. зато теперь я уверен в причине, будем лечить!:)
может там как-то можно это всё дело загерметезировать? чтобы в будущем не было подобного, либо смазкой для контактов(если у нас она есть) замазать все бутеры, чтобы вода никак не попала, а то собирать просто насухую мне кажется так себе вариант, если уж там конденсат собирается в зимний период.

Читайте также: