Как снять аккумулятор с форд с макс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Для снятия аккумулятора потребуется только рожковый ключ на 10.

1. Снимаем крышку акб. Для этого, следует потянуть ее на себя и вверх.


2. Откручиваем и снимаем плюсовую клемму.


3. Откручиваем минусовую клемму. Снять ее пока не получится.


4. Откручиваем с левой стороны планку крепления акб.


5. Отгибаем планку крепления.


6. Вынимаем провода из фиксаторов на кожухе аккумулятора.



7. Потянув кожух на себя, вынимаем его вверх.


8. Вынимаем аккумулятор. Для этого, подняв его за одну сторону, тянем его на себя. Снимаем минусовую клемму.

Ну, если возник такой вопрос, то будем его разбирать. Действительно, аккумуляторная батарея на автомобиле Ford C-Max меняется не совсем привычным для всех способом. Будем разбирать поэтапно как его следует отключать и вытаскивать с места установки.

Для этой операции нам необходим обычный рожковый ключ на "10".

Для начала снимаем крышку аккумуляторной батареи: тянем её на себя и немного вверх.


После полученного доступа к аккумулятору отсоединяем и затем снимаем плюсовую клемму.


Отсоединяем минусовую клемму, но сразу снять её не получится.


С левой стороны аккумулятора отсоединяем планку крепления и немного отгибаем её.


Затем вытаскиваем силовые провода из фиксаторов, установленных на кожухе аккумулятора.


Тянем кожух на себя и вынимаем его вверх.


Для того, чтобы вынуть аккумулятор, надо поднять его за одну сторону и тянуть на себя. Снимаем минусовую клемму - аккумулятор свободен.


1 год

Потребовалось мне снять АКБ на S Max.
Вот небольшой отчёт инструкция.
1. Ослабляем хомуты крепления воздуховодов.

posted image

posted image

5. Вынимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем передний щиток АКБ.
Тут несколько уточнений.
Он держится на четырёх защелка, по две с каждой стороны.

posted image

posted image

posted image

posted image

7. Отключаем с помощью ключа на "10" плюсовую клемму АКБ.
8. Выдвигаем АКБ на себя и с помощью ключа на "10"снимаем минусовую клемму.

posted image

Установку производим в обратном порядке.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра хорошо обработать посадочные места силиконовой смазкой, для облегчения установки.

posted image


30 янв аря 2011

Приветствую уважаемых коллег! При покупке S-MAXа манагер и сервисмен утверждали, что ФМК специально предупредил, - на Эсках и галактиках подзаряжать только скинув клеммы, мол электрика по-другому скроена совсем, иначе и кирдык зайти может! Соответственно вопрос опытным - подзаряжали ли устройством не снимая клемм, приходил ли "кирдык", или негативчик какой, да и что вообще там может случиться при этом? А то клеммы дёргать туды-сюды - тоже не на здоровье скакуна ! Спасибо за ответы, мнения ! [SIZE=3][COLOR=blue]

Щёткин-Блюмберг
Я бы снял минусовую и подальше бы отвел.
Обе снимать не нужно.
Зарядка АКБ - вещь весьма не частая, не более 1 раза в год.

p.s. Лично я не понимаю, откуда такие строгости.
Сначало з.у. присоединяется к аккумулятору. На этом этапе ничего сгореть не может.
На втором этапе з.у. подключается к сети. Напряжение на аккумуляторе возрастает не более чем на 1 Вольт, то етсь до 13.9В, то есть электроника тоже сгореть не может, так как генератор даёт до 15Вольт.

Щёткин-Блюмберг
снимать обязательно! на всех новых фордах электрика цифровая и управляется через CAN-шины. напряжение в различных цепях автомобиля различное, а подключение принудительного постоянного напряжения, может "взорвать мозг" вашему авто. я сам не электрик, но доверяю мнению своего друга - диагноста.

p.s. Вижу разве что ситуацию, когда плохое з.у. даёт помехи в CAN-шину и компьютер начнёт неправильно обрабатывать информацию от датчиков. Вплоть до момента отключения з.у.

Izb
Michelin
ну. налетели. я просто высказал свою позицию, которой придерживаюсь. никому ее не навязывая. просто знаю достоверные случаи замены блока управления двигателем после простой подзарядки АКБ. и поэтому после этого заряжаю аккумулятор на своей машине со снятыми клемами. а по поводу моей попытки объяснить из-за чего такое бывает - это всего лишь мои личные домыслы. если кто-нибудь из здесь присутствующих может это объяснить, буду очень признателен.

заряжал не снимая клему . Не хотел брать зарядку вообще . В машине что то пищало и трещало . Скинул нафик плюс. Заряжал малым током сутки.

Если уж сказали снять - так лучше сымай , так надежнее..
А дилер мож нарочно припугнул, от греха подальше..

В инструкции даже процедура есть прикуривания от другого авто причем запущенного , у уж заряжаться тем более можно , только естественно грамотно и исправным зарядным

А из практики - на соседнем форуме агромедное количество форумчан заряжают без снятия клемм

Неоднократно наблюдал в сервисах .. да и в салонах, продающих авто , подключенные зарядные устройства ..
Угадайте с трех раз .. был ли отключен аккум ..
А машинки после этого ездят и проблем с электрикой не знают ..
Так что .. решать самим .. отключать или нет ..
А , учитывая, что при отключении аккума сбиваются некоторые настройки системы (например, штатный ксенон), а чтобы их вернуть к надлежащему виду .. надо ехать к дилеру и платить за это денюшку .. то ..
Ну, вы поняли мою мысль .. :о)

Код магнитолы сбивается - мелочь конечно но все таки, ксенон далеко уже не мелочь, комп. потом инфу набирает некоторое время ,сама процедура крутки -закрутки тоже..в общем набирается что не в пользу снятия клеммы

А что в сервисах так делают как mOOm описал подверждаю видел неоднократно , я уже тоже об этом писал - залазил по пояс смотрел -не отключают они клеммы

Если хорошее зарядное устройство, то оно помех в шину не должно давать.
Напрмер вот такие, достаточно дорогие, дающие по паспорту не более 50..150милливольт

posted image

Моделист
Познавательно. А какие клеммы при этом были сняты?
Да и в Максе не так уж просто подлезть к АКБ

Вот пожалуйста! Заряжаю всё ОК! Плюсовая клемма доступна, а митусовая выведена на "Массу", а хитрые Анжанеры предусматрели специальный "Шпинёк" для крокодила зарядного устройства (обведён жёлтым кружочком)
Да совсем забыл! машинка у меня цвета "ТАНГО"

posted image

Я на ФФ2 онный был у меня ранее, несколько раз заряжал батарею:
1 раз крабики з.у. надел на клемы - результат горела ошибка двигателя, первый запуск движило дрожало и троило несколько секунд, но после все номано стало, а еще светился индикатор неисправности ESP.
2 раз крабики з.у. надел со снятыми клемами - результат все ОК.

Тожа из жизни - мой знакомый на ФФ2 так же зарядил не снимая клеммм, и все прошло замечательно без всяких глюков. ТАК ЧТО РАЗ РАЗ НЕ ПРИХОДИТСЯ

PS думаю что все таки скинуть "+" надо бы, ДА И НЕ СЛОЖНО ВЕДЬ, тем более есть горький опыт.

Да, темка интересная.
Подолью свою ложку дегтя.

Возьмите старенький аккум, подключите к заряднику (все сделать на столе), выставьте ток 3-5 А.
У старого аккума, чтобы добиться такого тока, на клеммах будет и 16 и 18 вольт. А у Вас зарядник, как правило, контролирует только ток, напряжения Вы и не знаете!
Ну вот Вам и приличное превышение бортовой сети.
Да, комп спит,но ведь не отключен же.
Причем, чем аккум старше, тем вероятность превышения выше.
Мне возразят, мол зарядник у него дорогой со стабилизацией и контролем напряжения.
Согласен, но не у всех же такие. Но даже самый дорогой подключен к сети 220 в и в случае выхода из строя напруга вообще зашкалит, оно Вам надо?
Кто то говорил, а как же прикуривать тогда разрешено?
Все просто, у другого авто в генераторе стоит стабилизатор до 14,2в ( в жигулях завется интегралка)

Я Вас еще не убедил? Тогда вперед! Но все до поры до времени.

Почему это я незнаю напряжения?Смотри на указатель напряжения если хочешь
обычно зарядное выдает 16в на клеммах получается в районе 14,2
Аккумуляторы у всех новые.
Нормальный заряжающий не будет заряжать старый кукумулятор 5 амперами это ему противопоказано
У кого нет нормального зарядного - на станцию , об этом народ и пишет что зарядное должно быть нормальным и исправным
При выходе из строя ничего никуда не шкалит , уже давным давно на зарядных стоит защита от переполюсовки и от перенапряжения и от скачков, и такая же как ты выразился интегралка.
К тому же по мере зарядки ток уменьшается автоматом

НЕЗАРЯЖАЙТЕ ПРАДЕДУШКИНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ устройствами современный авто и будет вам счастье чес слово..

Только что купил машину и в наших холодах аккумулятор сразу дал о себе знать. Завтра ехать в город на регистрацию и сразу-же куплю аккумулятор. вот только какой по размеру туда влезет? Хочется поставить максимальной (по возможности) ёмкостью. Конечно вы сразу скажете что возьми да померь, но владельцы S-MAXа меня должны понять, чтоб его померить надо оного оттуда вытащить а это пипец. Мужики подскажите размеры может кто уже с этим делом сталкивался? Или стоит в гараже снятый?
И ещё вопрос если когда я его поменяю не будет-ли проблем с компьютером или магнитолой? Извините новичка.


29 дек абря 2010

Нашёл вот это:
"У меня на дизеле 80 Ah с такими размерами:
ширина 170 мм
длина 310 мм
высота 180 мм
80 Ah
пусковой ток 700 A"
Незнаю как закрыть тему!?


1 год

Потребовалось мне снять АКБ на S Max.
Вот небольшой отчёт инструкция.
1. Ослабляем хомуты крепления воздуховодов.

posted image

posted image

5. Вынимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем передний щиток АКБ.
Тут несколько уточнений.
Он держится на четырёх защелка, по две с каждой стороны.

posted image

posted image

posted image

posted image

7. Отключаем с помощью ключа на "10" плюсовую клемму АКБ.
8. Выдвигаем АКБ на себя и с помощью ключа на "10"снимаем минусовую клемму.

posted image

Установку производим в обратном порядке.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра хорошо обработать посадочные места силиконовой смазкой, для облегчения установки.

posted image


13 сент ября 2011

Приветствую. Подскажите кто знает! Можно ли на S-Мах двигатель 2.0, поставить высокий аккумулятор, высотой не 175 а выше. Влезет ли он. Кто пробовал или ставил, поделитесь пожалуйста. Например на предыдущем фокусе 2, там тоже низкий, но вошёл высокий без проблем! Почему интересуюсь, потому что у знакомого к которому ехать для эксперимента,влезет не влезет есть отличный аккумулятор но он высокий! Спасибо заранее за толковый совет!

andrejBMW
Вам дружище, надо срочно что-то делать с русским языком.
Я не думаю, что этот совместный казахско-немецкий проект (пусть и офигенно продвинутый и технологичный) окажет како-либо влияние на российский рынок АКБ.
А вообще, вас за рекламу сейчас скорее всего забанят, и правильно между прочим сделают!

posted image

Дыркозатычки ) ) Через них вроде как газы выходят, которые образуются при зарядке аккума и осуществляется выравнивание давления внутреннего объема с вешней атмосферой при изменении температуры.

andel
На всех фото, которые на форуме выложены, эти пробочки установлены, какая уж тут вентиляция. (кстати фото для вопроса я тоже с форума взял. )

KblC
Правильно написали, про пробочки, они работают как предохранительный клапан при избыточном давлении внутри. Так- же встречал машину у которой из отверстия торчал небольшой шланг вниз. Т,к. прям над АКБ стоял салонный фильтр. И видимо дабы газы не имели шанс засасываться в салон, трубка уводит их подальше.

Всем привет. У меня вот какая проблема: имею форд фьюжен 2008г.в. акб ни разу не меняли изжу на ТО постоянно в него доливают дистилированную воду. Вот думаю подзарядить его перед зимой, как это осуществить. Говорят что надо код магнитолы вводить.как это сделать? всем спасибо.


25 авг уста 2012


11 нояб ря 2012


posted image

Батарею долго не выбирал, остановился на Варта сильвер динамик 85А/ч - 800 А пусковой ток, благо характеристики подходят и размеры один в один с родным. Также устроила цена, надеюсь, что и в качестве я также не разочаруюсь.
Теперь постараюсь по порядку:
Снял пластиковый кожух с двигателя, чтобы не закрывал обзор. Снимается просто: часть, которая ближе к радиатору поднимается вверх, после чего, кожух тянется на себя, и последний (задний) крепеж при этом освобождается. Возможно, наверное, обойтись и без снятия, но гарантировать, что он не будет мешать, я не могу.
Открутил и отвел в сторону бачок с тормозной жидкостью.
Ослабил хомут на резиновом патрубке корпуса воздушного фильтра, после чего снял патрубок с корпуса фильтра.
Снял разъем датчика расположенного сверху корпуса воздушного фильтра.

posted image

posted image

Также отстегнул от корпуса зажим, который крепит провод датчика к корпусу фильтра, чтобы он не болтался.

posted image

posted image

Самое сложное для меня, было вытащить корпус фильтра на белый свет, но могу точно сказать, что это реально. Правда как это получилось, я не понимаю. Жутко мешала часть, которая забирает воздух снаружи, она видимо как-то отсоединяется, но ломать ее я не стал, и все-таки, каким-то чудом, вытащил корпус не отсоединяя ее. Вот сие чудо.

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

Откручиваем держатель АКБ (головка на 8 по-моему).
Освобождаем плюсовые провода из тех мест где они были проложены, на красном отрезал пластиковый хомут. Благо пластмассовый держатель, в котором он был до этого момента, позволил вставить в него кабельную стяжку.

posted image
posted image

wanko
+ за отчет
сам столкнулся с проблемой разрядки аккума в первые похолодания, думал прокатит долив электролита (не родной аккум обслуживаемый) и подзарядка, но бесполезно проблема не решилась. Купил Varta Silver Dynamic 74А/ч обратная полярность (E38) Ток холодной прокрутки: 750 А (3400 р.) и теперь не боюсь что в нужный момент машина не заведется.

Вот кстати характеристики, можно конечно и мощнее взять.

Длина: 242 - 278 мм
Ширина: 175 - 175 мм
Высота: 175 - 175 мм
Ампер-часы: 60 - 74
Полярность: обратная

Коллеги, Максоводы, добрый день!

Немного о машине, чтобы была понятна суть вопроса: S-Max, 2006 г.в., 2.0, МКПП, из навесного: сига Starline A62 Dialog CAN, ППП - Webasto Top E, магнитола JVC KW-AV50EE. Я третий хозяин, купил весной 2012 года, все доп.оборудование установлено мною в различных мастерских или собственноручно (магнитола, в штатный разъем через переходники, в т.ч. ISO).

Суть проблемы: На морозах стал разряжаться аккумулятор. Купленный после приобретения авто - Актех 66 а\ч.

Недолго думая, опрашивавшая продавцов, было решено заменить аккум на Excide 72 а\ч, 700А - ситуация с машиной таже, аккум садится за ночь с 12,6 В до 11,4, при морозе в -16. (Кстати разряд аккума происходил и при родной 6000CD магнитоле, думаю не в JVC дело)

Заезд в гараж, амперметр в руках. Описываю ход действий:

1. Открываю капот, отсоединяю плюсовую клемму, в разрыв ставлю амперметр.
2. Закрываю автомобиль, концевики капота нажаты, на сигнализацию не ставил, амперметр показывает разряд в -0,8А
3. Жду засыпания авто, через 30 минут показания амперметра меняются на -0,57А
4. Открываю автомобиль, амперметр в цепи. Снова закрываю - измерения те же.
5. На закрытом авто, все потушено, никаких видимых свидетельств потребления нет, отсоединяю амперметр и сразу подсоединяю и о ЧУДО - сразу снижение потребления до -0,2А
6. Ждем когда Макс уснет, спит через минут 20 - показания на амперметре - 0,005А - ВОТ ЭТО ТО ЧТО НУЖНО, подумал я.

Повторил все изложенное несколько раз и всегда одно и тоже, даже при постановке автомобиля на сигнализацию.

Замечу, что при отсоединении амперметра Макс вновь просыпался, жжужал климатом, щелках один раз какой-то релюхой и вставал в допустимые пределы потребления, до сна 0,2, при сне 0,005.

Никак не могу понять, что могло произойти, что при постановке на охрану автомобиля потребление от 0,8 до 0,57А, а при закрытом же авто и кратком отключении питания мы имеем проснувшийся автомобиль, но с показаниями 0,2 и засыпании в 0,005А.

Никакое навесное не отключалось, предохранители не вынимались.

Что это может так потреблять 0,6А? А при кратком отключени питалова отключаться. Подскажите, уже голову неделю ломаю. В пятницу поеду в гараж вынимать предохранители. Но все же может у кого идеи по этому поводу есть.


1 год

В большенстве случаев проблема с магнитолой
некоторые из них глючат, и если
если оставлять панельку - жрут аккамулятор нещадно

1. ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
2. Как уже сказали выше, аккумулятор обычно сажает магнитолла. Если с магнитоллой все в порядке, а это легко проверить самому, то к дилеру и пусть исправляет неисправность или пишет документ, что всё в порядке и потребляемый ток - это норма. В этом случае данный сервис легко лишится авторизации, т.к. подобное заявление - ПОЛНЫЙ БРЕД!

разводят сервисмены, я уезжал на три недели, машина была на сигнализации, приехал, завелась с пол тыка

цитата:
разводят сервисмены, я уезжал на три недели, машина была на сигнализации, приехал, завелась с пол тыка

У меня так -же - сигналка в гараже и без проблем ! Режим хранения , забыли зарядить - не понятно, как -то запутано! Моё мнение - АКБ - брак или утечка энергии из-за неисправности проводки! Вопрос - сколько заряжалась на сервисе ваша АКБ (время) С УВ.
цитата:
разрядить сигналкой нормальный аккум практически нереально.

А не нормальный издохнет сам и без сигналки ! к тому и был мой вопрос а зарядили ли АКБ на станции или сделали вид зарядки ! Так как человек ездит мало, от генератора АКБ не зарядить.
цитата:

Да неважно сколько они заряжали!

А вот моё мнение - важно даже очень ! Если батарея была не заряжена с новья- то зарядить её от генератора нужно время (тем более зимой), а так же считаю что АКБ должна заряжаться не меньше суток и от зарядного устройства!

При отсутствии реально задействованных потребителей ( сигналка и тд. ) Необходимо проверять ток утечки и ИСКАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ! Согласен полностью со всеми - даже при включенной сигнализации такого разряда быть не должно ( если всё исправно, конечно). Такая фишка иногда бывает на авто, перегруженных управляющей электроникой ( *** 7-ка, или ** S-кл. например), но это отдельная песня. А так - тряси дилера. Ну и конечно - аккумулятор должон быть исправен.

В дополнение к вышесказаному. Имею печальный опыт полного разряда.

Насколько я помню - ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор можно только при помощи зарядного устройства. Генератор не даст полного заряда батареи.

По поводу проблемы - у меня панелька магнитолы просаживала аккумулятор за 4 дня. До полного нуля - даже сигнализация не срабатывала! И так 3 раза, пока не включил думалку . Магнитола - Panasonic, вопрос этот уже обсуждался. Кнопка отключения гасит экран и оключает звук, полностью же отключается (кроме памяти) только снятием панельки. Были еще жалобы на бракованую батарею и один раз у кого-то были проблемы в электроннике самого автомобиля.

Опыт показывает - искать неисправность придется самому. Начни с полного заряда аккумулятора.
Далее основной подозреваемый- магнитола. Выключай её и снимай панельку.
Если не помогло - отключай питание от блока сигнализации. Могут глючить актуаторы, можут быть проблемы в самом блоке сигналки. Что значит отключенная сигналка?! Мой отец долго отключал сигнализацию ключиком на автономной сирене и удивлялся просаженому аккумулятору.

Если и это не помогло - придется магнитолу перебросить на питание от другого провода (т.е. работает только при включеном зажигании). А лучше всего - отключить магнитолу и сигналку и после этого замерить потребляемый ток. Вот тут всё станет ясно - глюки в авто или допоборудовании!

цитата:
Магнитола - Panasonic, вопрос этот уже обсуждался. Кнопка отключения гасит экран и оключает звук, полностью же отключается (кроме памяти) только снятием панельки. Были еще жалобы на бракованую батарею и один раз у кого-то были проблемы в электроннике самого автомобиля.

Опыт показывает - искать неисправность придется самому. Начни с полного заряда аккумулятора.
Далее основной подозреваемый- магнитола. Выключай её и снимай панельку.
Если не помогло - отключай питание от блока сигнализации. Могут глючить актуаторы, можут быть проблемы в самом блоке сигналки. Что значит отключенная сигналка?! Мой отец долго отключал сигнализацию ключиком на автономной сирене и удивлялся просаженому аккумулятору.

У меня вообще машина без всяких электронных добавок, базовая комплектация и все. Так вот, без магнитолы ток потребления АБ (часы, иммобилайзер) составляет не более 7 мА. Не следует, однако, забывать о реле R24 (Противоразрядное устройство АБ по Мануалу), катушка которого потребляет около 100 мА. Система предназначена для отключения освещения салона, бардачка или багажника на случай, если Вы забыли его отключить (закрыть бардачок, багажник). В этом случае к 100 мА добавляется еще ток потребителя освещения.
Противоразрядная система активна в течение примерно 30 минут после выключения двигателя, но она каждый раз активируется на указанное время при открытии двери или крышки багажника.
Кстати, при подключении магнитолы по штатной схеме не обязательно включать зажигание - достаточно ключ зажигания установить в позицию 1.
Прилагаю выверенную схему защиты (предохранители. реле) русского "Фокуса" с двигателем "Duratec 1.6" в комплектации комфорт. Вдруг кому-нибудь пригодится.

posted image

цитата:
цитата:
Магнитола - Panasonic, вопрос этот уже обсуждался. Кнопка отключения гасит экран и оключает звук, полностью же отключается (кроме памяти) только снятием панельки. Были еще жалобы на бракованую батарею и один раз у кого-то были проблемы в электроннике самого автомобиля.

Опыт показывает - искать неисправность придется самому. Начни с полного заряда аккумулятора.
Далее основной подозреваемый- магнитола. Выключай её и снимай панельку.
Если не помогло - отключай питание от блока сигнализации. Могут глючить актуаторы, можут быть проблемы в самом блоке сигналки. Что значит отключенная сигналка?! Мой отец долго отключал сигнализацию ключиком на автономной сирене и удивлялся просаженому аккумулятору.

В таких случаях:

1) амперметром измеряешь ток, к-й потребляет ОБЕСТОЧЕННАЯ (все выключено) машина (акк-р должен быть еще живой или после заряда.). Если ток мизерный (до 20 мА) - с машиной все ОК, значит, саморазряд акк-ра, и он бракованный, его надо менять. Если ток большой и по рачетам похоже на то, что от этого он и разрядился (сцитать просто: ток в амперах умножить на время в ампер-часах и сравнить с емкостью аккумулятора в ампер-часах. Напр., 0.3А за неделю (7*24=150 часов)) - уже 45 ампер-часов, почти полный аккумулятор), то:
2) отключить доп. сигнализацию (ее предохранитель) и снова проверить ток. Если он уменьшится, то это жрет сигнализация и надо обращаться к тому, кто ее ставил; если не уменьшился - то это жрет что-то в самой машине и сервисмены должны все делать по гарантии.

цитата:
В таких случаях:

В режиме диагностики при выключенном двигателе компьютер показал 11,9 вольт на АКБ. Интересно после 2 минут как заглушил двигатель - это нормально? Причем на ТО написали плотность 1,23 - кажется правильная для зимы. И у меня через 14 дней стоянки на улице тоже завелся, только не с пол пинка, а покрутил манеха.

1,23 - это разряд процентов на 80. И напряжение 11,7 это подтверждает. Наверное, много стоите в пробках (хх, акк-р не подзаряжается) с несколькоми включенными потребителями (фары, вентилятор, обогревы и тп). Если так всю зиму ездить, лета акк-р уже не переживет.

Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита.

Степень заряженности АКБ Плотность электролита (г/см) при +25 С
100% 1,28
75% 1,24 (минимальна зимой)
60% 1,22 (минимальна летом)
Менее 60% эксплуатация НЕДОПУСТИМА!

Чего-то не пойму - это из учебника по АКБ. Так что непонятно, надо доводить до 1,28? Или все-таки 1,23 еще пока нормально?

цитата:

Чего-то не пойму - это из учебника по АКБ. Так что непонятно, надо доводить до 1,28? Или все-таки 1,23 еще пока нормально?

Нет, други - это НЕНОРМАЛЬНО. Ни для каких батарей и времён года. Физику процесса еще ведь никто не отменял Подзаряжайте. Удачи!

Все теперь клин совсем. Машина стоит на улице два дня. Не заводилась. Плохо, что нечем плотность померить, но электронный прибор показал 13,5 вольт на клеммах!? Кто врет? Комп машины или комп тестилы? Совсем голову сломал, причем непонятно на сервисе только померяли или подзарядили? Завелась после промеров как часы. Надо наверно забить и поменьше лазить в бортовой компьютер.

13.5 Вольт после стоянки? Может, мультиметр врет?

Вообще-то плотность эл-лита и соотв. напряжение у разных аккумуляторов неск-ко разные. Например, мы на работе используем акк-ры, у которых эл-лит гелевый и высокой плотности, в рез. чего напряжение заряженного акк-ра 13 - 13.5 Вольт.

У себя на Фокусе мерял - 12,9 Вольт при 10 градусах тепла на заряженном акк-ре.

После заряда напр. нек. время остается повышенным, но в течении часа-двух стабилизируется.

цитата:
Все теперь клин совсем. Машина стоит на улице два дня. Не заводилась. Плохо, что нечем плотность померить, но электронный прибор показал 13,5 вольт на клеммах!? Кто врет? Комп машины или комп тестилы? Совсем голову сломал, причем непонятно на сервисе только померяли или подзарядили? Завелась после промеров как часы. Надо наверно забить и поменьше лазить в бортовой компьютер.

Упоминал я тут об одной штуке - пару раз не заводилась у меня, а всё было исправно. Инженер на сервисе говорит - а-а-а, типа, не страшно - это он у тебя иммобилайзер "не видит", если будет повторяться, тогда поглядим. Ну пока не повторялось.

Ну честное слово, я чайник по поводу аккумуляторов. Но еще честное слово, что все машины от меня ушли с родными АКБ. И на ФФ моем стареньком стоит уже 5 годков родная батарея. Просто вы меня смутили. Пошли еще раз мерять. Так вот после завода и 15 минут прогрева и скока нас не было? минут 40 наверно - 13,2 вольт показал. Это что издевается? Или как?

Ну в учебнике пишут, что 11,9 вольт это разряд на 0. Потом когда мерим просто при поднятом капоте 13,5, потом когда завели и прогрели и заглушили 13,2. Вы пишите так не бывает, но именно так и показывает. Кстати на Х-Трайле на заглушенном двиге показало 12,5 вольт. Вот я и пытаюсь понять - что с АКБ- нормально или нет.

цитата:
Ну в учебнике пишут, что 11,9 вольт это разряд на 0. Потом когда мерим просто при поднятом капоте 13,5, потом когда завели и прогрели и заглушили 13,2. Вы пишите так не бывает, но именно так и показывает. Кстати на Х-Трайле на заглушенном двиге показало 12,5 вольт. Вот я и пытаюсь понять - что с АКБ- нормально или нет.

Нет никакого смысла смотреть напряжение на акку БЕЗ нагрузки. Смотреть надо или под нагрузкой для того чтоб оценить состояние акку (у сервисменов для этого есть нагрузочная вилка, ты можешь попробовать померять напряжение при включенном зажигнии, но не заводя машину, предварительно включив все что включится, типа фары итд, хотя не уверен, скорее всего ничего не включется пока не заведешь) и второе померять напряжение на заведенном авто, так ты выяснишь какое напряжение выдает реле-регулятор.
В учебниках наверно все правильно пишут, но разницу в полвольта ты можешь не отловить, тем более что это может быть погрешность прибора.

Короче - если с плотностью не шаманили и уровень нормальный,
то измеренной плотности по банкам и напряжения ХХ после 1-2 часов "отстоя"
может хватить для диагноза.

2_vad4343 - в значениях напряжения после запятой в постах - один знак.
Какова разрядность приборчика ?
(на всякий случай - если на экранчике 2 цифры до запятой и 2 после, - это не обязательно 4 знака, реально может быть 3.5)

цитата:
- Измерение напряжения ХХ - один из критериев оценки состояния батареи. Имеет право на жизнь

Именно так. Это косвенный показатель. Только под ХХ понимается не хх мотора, а акк-р без нагрузки после "отстоя" в теч. минимум часа.

Во время и сразу после зарядки (работы двигателя - генератор заряжает) напрядение на ЗДОРОВОМ акк-ре будет неск. повышенное (от генератора - ок. 13.9 В, от зарядника - в зависимости от его алг-ма работы). Сразу после зарядки напр-е (опять же без нагрузки) будет повышенным (связано с химич. особенностями процессов в акк-ре), а через нек. время оно стабилизируется. Именно это напряжение косвенно говорит о "здоровье" акк-ра.

цитата:
Ну в учебнике пишут, что 11,9 вольт это разряд на 0. Потом когда мерим просто при поднятом капоте 13,5, потом когда завели и прогрели и заглушили 13,2. Вы пишите так не бывает, но именно так и показывает. Кстати на Х-Трайле на заглушенном двиге показало 12,5 вольт. Вот я и пытаюсь понять - что с АКБ- нормально или нет.

При поднятом капоте на заглушенном двигателе - это у тебя было 3.2. Если при поднятом капоте и РАБОТАЮЩЕМ двигателе - то 13,5 мало, особенно зимой, аккумулятор не сможет заряжаться полностью, все время будет полудохлый. Если заглушить и СРАЗУ измерить - напряжение будет больше. Если подождать час-два - снизится до нормалтьного значения (от того что на пластинах во время интенсивного заряда плотность эл-лита непосредственно у пластин значительно повышается, а после окончания заряда серез нек. время плотность по всему объему выравнивается.)

Короче, важны 2 цифры: напряжение при работающем дв-ле (показывает исправность реле-регулятора) и спустя час-два после выключения дв-ля или прекращения зарядки - показывает степень заряда акк-ра.

Читайте также: