Распиновка блока абс форд мондео 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео. Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.
  2. Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.
  3. При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.
  4. Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).

Разъемы на датчики расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если "идти" по проводу.
  2. Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

Все это — признаки нерабочего мотора АБС.

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.
  2. В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь.

Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

Для работы понадобится:

  1. Ключи на: "11", "13".
  2. Шестигранники на "5" и "6".
  3. Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.
  2. Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.
  3. После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на "13" им необходимо открутить 4 гайки.
  4. Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).
  5. Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  6. Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: "11" и "13".
  7. Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.
  8. Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на "5".
  2. Затем и вторую, болты под шестигранник на "5" и "6" и видим якорь.
  3. Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.
  4. Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.
  5. Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Чиним блок ABS Мекатроник 3 на Форд Мондео своими руками

Чиним блок ABS Мекатроник 3 на Форд Мондео своими руками

Как отремонтировать блок ABS на Форд Мондео

Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.


Привет всем. В общем, в один уже относительно нехолодный день после запуска двигателя не потухла лампочка АБС. Форскан показал неисправность датчика правого заднего колеса.


На мондео 3 на все четыре колеса устанавливались одинаковые датчики АБС (Ford 1386268). На передних колесах датчик крепится на кулаке сверху. На задних с торца ступицы. К переднему датчику соответственно удобный доступ при снятии колеса. К заднему удобнее подбираться из ямы.


К датчикам из салона идут провода: спереди (ford 1469499) с черной фишкой и двумя уплотнительными резинками; сзади (ford 1 328 972) с зеленой фишкой и тремя клипсами по проводу.
Цена оригинального датчика и провода почти одинаковы – около 50$. Но по датчикам есть куча аналогов (от 9$), а вот провода только оригинальные. Стоп! Есть на алиекспресс и провода, но там тоже ценник на них за 30$. По этому, с проводами необходимо обходится максимально бережно.


Ещё одна деталь. Если на дорестайле скорость авто на панели отображалась исходя из показаний отдельного датчика скорости на коробке, то в рестайловых машинах его убрали, и эти функции возложили как раз таки на датчик АБС.
В общем собрав инфу, поехал в гараж на яму и увидел, что у меня на правой ступице фишка на проволоке примотана + проводок один весь в зелени и на волоске держится. 5-ый год езжу, как то раньше не замечал этого). Обрадовался, мол, сейчас провод перепаяю термоусадкой закрою. Но не тут-то было… Лампочка АБС продолжала предательски гореть.



Под задним диваном нашел фишку АБС, прозвонил с обоих концов — всё норм, проводка исправна. Через эту же зеленую фишку проверил сопротивление датчика (черную фишку естественно защелкнул на датчик). Оно оказалось слишком малым – около 100 Ом, при положенном диапазоне 500-700 Ом. Датчик под замену…


Кроме проверки сопротивления можно протестировать датчик на возникновение напряжения при вращении колеса. Это можно сделать не снимая колеса — подрубить вольтметр к папе зеленой фишки и начать движение. Аналогичные фишки есть спереди, только черного цвета и другой формы (как у датчика температуры наружного воздуха).
Долго рассуждал, какой датчик брать, б/у оригинал или новый аналог. Цена обоих в пределах 10$. Склонился к б/у оригиналу, в основном из-за того, что аналог нужно было ждать около 6 дней, а хотелось быстрее сделать. И правильно сделал))) Мне на разборке за эту цену отдали датчик вместе с проводом и фишками в идеальном состоянии, даже клипсы целые.


Заменил датчик вместе с проводом. Заводить провод надо из-под машины зеленой фишкой через техническое отверстие в лонжероне.


По итогу выполненной работы всё пришло в норму. Лампочки гаснут, тормоза работают.


Приятно, когда все лампочки/диоды в панели работают, но загораются только ненадолго при повороте ключа)).

Запчасти

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 29


Господа, всем здрасте. Прошу откликнуться всех, кто сталкивался с такой проблемой… утром завожу машину, грею, начинаю движение и спустя какое-то время на приборке загорается абс и есп :/ особенно это стало часто проявляться в тёплу/жаркую погоду. Бывает, что просто постояв на солнце целый день, индикаторы загораются сразу после запуска двигателя. Ночку постоит — утром все хорошо, ничего не горит…немного покатаешься, опять загараются. Делал диагностику, показывает — обрыв цепи или слабый контакт (что-то такое) переднее левое колесо. Датчик поменял, но толку — 0 что может быть? Куда лезть? Спасибо


Привет. Починил? В чем в итоге дело было?


Привет. В моем случае дело в ступице, какое-то механическое повреждение, в следствии чего выскакивала ошибка.


Поменяли ступицу и все прошло?


Добрый день, такой вопрос, когда еду по грунтовой дороге начинает срабатвать абс и педаль немного колошматит, ничего не загорается, недавно менял опорники и снимал стойки))) на ровной дороге такого нет, а на грунте педаль тормоза не трогаю даже, а абс срабатывает, кто что может подсказать, куда послать 😁 заранее спасибо 👋


Как можно полупроводниковый датчик на сопротивление проверять? И работает он не по принципу электромагнитной индукции. В нём даже обмотки(катушки) нету.


Подскажи пожалуйста как его проверить? И как он работает. Задолбала гореть лампа abs


Мультиметром в режиме прозвонки диодов. Туда и обратно должны быть очень разные значения. Но это не всегда срабатывает. Вообще тонкости могут быть


Привет всем, подскажите кто в теме или в курсе. При тёплой погоде до -4 горит(а при более-4градусов при запуске а/м перестаёт гореть, но стоит проехаться и а/м прогревается полностью в дороге, загораются эти две ошибки) на панели приборов абс и есп, ошибку скидывает но до первого раза нажатия педали тормоза, а потом снова загораются два показателя абс и есп. Данный мой а/м фордмондео3 2.0 бензин 2006 года в. Рестайлинг, до покупки стоя очень долго на улице и пробег его составляет родной 136000к как сказали и знаю точно что ничего не менялось диски тормозные и так понимаю что датчик абс заржавел ( при прочтении а/м показывает на левый передний датчик абс) и говорят мне что нужно просто тупо его почистить от ржави и заменить тормозную жидкость. Люди добрые подскажите может кто-то сталкивался с этой проблемой и ошибками. За ранее вам Спасибо что откликнулись на мой комментарий!


По мере того, как разбирался с различными штатными ништяками в Мондео, понял, что для правильного понимания — все ли верно делаешь, нужно только 2 вещи:
— электрическая схема
— расположение разъемов в машине

Первую часть раздобыл (см. запись — Полная электрическая схема, там полные схемы на дорестайл и на рестайл), со второй было сложнее — нужен онлайн ETIS.
Но в процессе поисков понял, что в 95% достаточно обойтись оффлайновыми схемами для дорестайла, поэтому специально вытащил их и публикую здесь. Придется разбить на 3 записи в бортжурнале (стоит ограничение на 30 изображений в одной).
Иногда попадаются похожие изображения, как я понимаю, это зачастую различия между праворульным и леворульными вариантами.


Вот и я наконец-то созрел для установки как по мне очень важной опции, стандартно она ставилась только на V6 двигатели, на все остальные как опция за дополнительную плату.


И так что имеем? В стоке без ESP и TCS у нас стоит ABS+EBA+EBD
Нужно доставить:
ESP (Electronic Stability Program — электронная система динамической стабилизации автомобиля).
TCS (Traction control system — автомобильная система контроля тяги).



Для этого нам понадобится:
1. Рулевая колонка с датчиком положения рулевого колеса вместе с отрезанным разъемом (connector C512) подойдет от 2000 по 2007г.в. все двигатели и коробки. Отличия только левый и правый руль (LHD / RHD)


2. Датчик угловой скорости (датчик рыскания / гироскоп) вместе с отрезанным разъемом.
Вот здесь были отличия от 2000-2005г.в. ставился на 4pin Ford 1128924 (1S7T-14B296-AD) (connector C511)
После 2005-2007г.в. ставился на 6pin Ford 1346641 (4S7T-14B296-AA) (connector C513)



3. Держатель датчика рыскания для MTX75 / MMT6 одинаковый, для АКПП другой, разница в место положения датчика, на механике он сверху крепится, на автомате снизу.


4. Блок ABS+ESP есть отличия также от 2005-2007г.в. Ford 1337130 (4S71-2C405-BA) (connector C103) вместе с отрезанным разъемом чем по больше тем лучше + трубки и кронштейн крепления блока ABS+ESP к кузову.


А также на блоке ABS+ESP есть датчик гидравлического давления ESP, он ставился от 2000-2007г.в. обычно идет с насосом. Вместе с отрезанным разъемом (connector C174)
5. В машинах 2005-2007г.в. нету разъема (connector C33) в блоке предохранителей



6. Кнопку ESP от 2003-2007г.в. вместе с отрезанным разъемом (connector C575)

ПОДКЛЮЧЕНИЯ:
Помогли мне схемы с MondeoClubPolska


1. Кнопка ESP (connector C575)
C575 pin1 → C33 pin3
C575 pin3 → C33 pin4
C575 pin4 → C502 pin6



2. Датчик угловой скорости (датчик рыскания / гироскоп) — connector C513 (6pin)
C513 pin1 → C33 pin14
C513 pin2 → C33 pin16
C513 pin3 → C33 pin10
C513 pin4 → C33 pin15
C513 pin5 → C33 pin17
C513 pin6 → C33 pin11

3. Датчиком положения рулевого колеса (connector C512)
C512 pin1 → C33 pin11
C512 pin2 → C33 pin10
C512 pin3 → C32 pin10
C512 pin4 → C32 pin21

4. Блок ABS+ESP (connector C103) + датчик гидравлического давления ESP (connector C174)
2005-2007г.в.


Разъем должен быть именно 2005-2007г.в. тогда все понятно по цветам становится.
Старый блок АBS без ESP имеет совсем другой разъем Bosch, с ESP — Delphi
Извлекаем старый блок ABS, для этого нам нужно снять вакуумный усилитель тормозов, отсоединить все трубки. Также поменять кронштейн блока ABS, он совсем другой.


Напомню что в первой части мы уже разобрались что для установки ESP+TCS во втором рестайле 05-07г.в. нам нужно иметь, и разобрались с подключениям электрической и механической части.
После успешного подключения электропроводки нам нужно активировать индикатор ESP на приборной панели с помощью любой диагностической программы (я делал все через всем известный FORScan)
В модуле IC изменить значения ESP — ДА (но и без этой индикации будет работать), никакие мозги прошивать не надо.


Теперь при каждом включении зажигания тестируется индикаторы и должны спустя 1-2 сек погаснуть



Отключается ESP очень просто, 2 сек поддержать на кнопку (замедления сделано дабы чисто случайно не нажать).
Вот и все, вся работа.

P.S. Но у меня не получилось с первого раза, ибо после всей установки при включении зажигании горит ABS+ESP+ручник
Благо есть своя диагностика которую мне предоставил друг (ELS 27)


Быстро читаю ошибку по ABS, показывает C1266, т.е. не видит блока ABS.





Тормозная жидкость DOT 4 (ATE SL.6 03.9901-6402.2)


За то все время потратил около 3-х литров тормозной жидкости, два раза первый раз прокачивали обычным способом, третий раз прокачали обычно после замены блока чтобы доехать на сервис, где там прокачали четвертый раз, жидкость уже прозрачная выходила, можно было по кругу заливать :)
После прокачки вакуумом педаль тормоза как якорь, вся тормозная система работает на ура.
Почему первый блок ABS оказался не рабочий? Для меня загадка по сегодня остается, разбирать пока не стал.

Но опять же был нюанс который заметил еще раньше, но думал связанно с воздухом в системе…
При торможении в повороте налево или направо, срабатывал ABS (скорость до 5-30км/ч)
Читаю в инете, опять же у Форда такого нет, думаю нужно проверить датчики ABS, снял фишку датчика ABS на правом колесе, а диагностика мне показала что неисправная цепь левого колеса. И тут все становится понятно, перепутаны провода на разъеме блока ABS. Снимаю опять распорку, достаю фишку блока ABS, добираюсь до проводов, и вот был нюанс, все провода разные но вот 4 провода одинаковых (два черных и два коричневого цвета) чтобы правильно их соиденить нужно было читать ETIS-ом схему и расположения пинов на колодке, что я не делал так как все провода 1:1, а соединил методом логического размышления, но оказалось оно меня подвело… :)
20 минут работы и перекинул провода местами, опять снимаю фишку с правого колеса, и диагностика четко теперь указывает неисправность цепи переднего правого колеса, одеваю фишку обратно, и все супер :)
Для беспокойства проверил еще задние датчики совпадают ли, и там все оказалось отлично, ибо все остальные провода нереально перепутать так как каждый имеет свой цвет и сечения.


На этом эпопея с ESP у меня закончилась, все работает в штатном режиме, уже успел протестировать, я доволен и рекомендую всем задуматься над установкой, не все так сложно как кажется на первый взгляд…
Ребятам у кого первый рестайлинг (03-05г.в.) повезло больше всех, проводка есть под ESP

Читайте также: