Датчик давления масла форд эксплорер 5 где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Ford Explorer (2013 год). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен


Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.


В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.


Позавчера поехали с родственниками кататься по ночной Москве…
Я как обычно спустился пораньше, что бы прогреть машину. На холостых машина прогрелась как обычно.
Как только начали трогаться, машина просто глохнет и в левом окошке всплывает надпись НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА!
Сказать что испугался, это ничего не сказать…
Проверил уровень масла, все в норме. Попробовал несколько раз тронуться с места, но ситуация повторяется.
То есть пока машина стоит, все работает хорошо, как только включаю Драйв и пытаюсь тронуться с места, машина просто глохнет. После второй или третей попытки, помимо надписи "низкое давление масла" вылез еще и чек!
Хотя час назад катался, все было норм.
Скинул клемму, чек исчез, машина поехала. Через час, припарковался, заглушил машину. Погуляли, начал заводить, снова при трогании машина глохнет!
Залезли в инет… Одна из рекомендаций, заменить батарейку в иммобилайзере. Поменял батарейку (взял с пульта от ворот, благо их в подлокотнике всегда несколько штук есть). Третий день полет нормальный))))
Возможно эта запись кому то поможет сэкономить время, силы и деньги))))


Итак, по общим ощущениям все хорошо и ровно, за исключением неведомого шума в районе передней части авто, но о нем немного позднее.
В общем так как ничего не беспокоит, после нового года провели обычный осмотр авто в сервисе и ничего криминального не выявили, поэтому следующий визит был назначен на смену масла.
Детали заказал как всегда в EXIST, на то есть свои причины. По списку с комментариями:
1.Масло Motorcraft 5w30 XO-5W30-5QSP Syntetic Blend — потому, что оригинал)
2.Масляный фильтр- FRAM PH2 — Хотел взять оригинальный, но произошла задержка, и срок поставки выпал на отпуск, поэтому взял то, что было с минимальным сроком.
3. Колодки передние Raybestos SGD833M-
4. Колодки задние Raybestos SGD881C — В прошлый раз брал PGD, что по идее должно быть лучше, но в этот раз решил взять такие для пробы. Кстати ценник не сильно отличается- в среднем P серия на 100 рублей дороже. P серия откатала 33000км, так что будем смотреть на эти. Сделаны в Индии и Мексике.
5. Приобрел жижу для чистки ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) фирмы Liqui Moly 8044. На американских форумах советуют чистить датчики именно такими составами, но вроде бы люди и просто спиртом чистят. Ценник не кусачий, поэтому взял жижку =)


6. Датчик давления масла Advantech/Wells 6T8 — бортовой компьютер стал ругаться на давление масла.
.
.
Далее все как обычно, поменяли масло, поменяли колодки. Задние колодки начали немного неравномерно протираться и немного портить тормозной диск, но это было замечено вовремя, так что обошлось.
С датчиком массового расхода все просто- снять фишку, открутить два торкса и побрызгать чудо составом) Не уверен, что излечило все, но хотя бы данные с него стали поступать. Решил чистить его т.к. средний расход немного повышен- обычно 13л/100км., а сейчас показывает 15,3-15-5/100км. На лямбду компьютер перестал ругаться и видит данные с нее, поэтому я решил что это ДМРВ. Проверю сбросом статистики среднего расхода, как буду стабильно ездить по некому количеству в день.
Далее о неизведанном) Давно появляется при включении зажигания надпись "LOW OIL PRESSURE", решил попробовать с ней разобраться. Как только машина заведена- ошибка пропадает и стрелка давления масла встает в нормальное положение. Отсюда вопрос, не означает ли чего-либо еще эта надпись? И какое вообще давление масла у незаведенного авто?)
Замена датчика не решила вопрос, на американских форумах чуть ли не перебирают двигатель от такой надписи) Поэтому будем копать дальше)
Процесс замены датчика не сильно сложен:
Желательно поднять машину и снять переднее левое колесо. Провод к датчику идет от минусовой клеммы аккумулятора, далее ответвляется на фишку к нему)


Расположение датчиков на двигателе FORD 3.5L V6 ECOBOOST

4 месяца ago AutoTime 0


На фотографии представлен V- образный шести цилиндровый двигатель FORD 3.5L V6 ECOBOOST. Цифрами отмечены места где находятся основные датчики установленные на моторе. Хотя на фотографии двигатель закрыт декоративной пластиковой крышкой ориентируясь по номерам можно определить где находится датчик температуры, положения коленвала, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик давления в топливной рампе, ТНВД, датчик детонации и т.д.

Читайте также: