Как пользоваться климат контролем на форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 10

А еще такой вопрос, там есть фрион?) просто до этого все машины были без кондея.


Для управления режимами климата есть целая инструкция на на нескольких листах. Если кратко:
— Основной режим: нажать клавишу Авто, установить нужную температуру, при необходимости (например проезжаешь мимо свинарника/птицефермы) можно включить рециркуляцию, потом не забыть её (рециркуляцию) выключить, иначе окна будут запотевать. В режиме Авто климат сам решает, когда ему включать или не включать кондиционер. Кнопкой А/С можно только принудительно выключить кондиционер при работе климата в автоматическом режиме, но не включить его.
— Зимой оттайка лобового стекла: нажать клавишу выбора дефлекторов обдува "Оттайка" (не путать с простым обдувом лобового стекла — обычно она выше остальных клавиш выбора дефлекторов. И не путать с электрообогревом — это совсем другое). В этом случае Климат отрабатывает режим оттайки, автоматически регулируя температуру и скорость обдува лобового и боковых стёкол.
— В случае запотевания лобового и/или боковых стёкол проверить, выключен ли режим рециркуляции, если не помогло, то перейти в ручной режим — нажать клавишу выбора дефлекторов обдува лобового стекла, включить кондиционирование воздуха А/С и выбрать нужную температуру и скорость обдува.
При этом следует быть осторожным, чтобы не перегреть лобовое стекло, особенно зимой в сильный мороз, или переохлодить в сильную жару. В этом случае иногда трескается стекло в нижней части (трещина примерно по линии парковки дворников в нерабочем положении, можешь это заметить у некоторых автомобилей — теперь знаешь причину появления такой трещины).
Для перехода в автоматический режим достаточно нажать клавишу Авто и уточнить температуру (по необходимости).



Владею авто уже год. Знакомство с системой кондиционирования произошло зимой. Поначалу не понимал как работает климат. Поэтому, сначала не обращал внимание, и просто выставлял температуру, включал вентилятор и если было жарко или холодно, игрался с этими двумя настройками.
Пришло лето. Жара, июль… и вот это вот всё… начинаю включать кондей. Холодит. В салоне прохладно. Начинаю разбираться с климатом. Разобрался. Работает.

Пришла снова зима. Так как я, привык к климату в салоне летом, я думал всё работает так же как и летом. Все те же манипуляции. А не тут то было. Точнее сказать, именно так оно и есть. Буквально! Проблема в том, что работает кондиционер постоянно. Вентилятор радиатора, как включался, так и включается. Даже при 0С за бортом. И муфта щёлкает, хотя на экране управления климатом 22С. В салон поступает, тёплый воздух, не холодный. Но тем не менее, все говорит о том, что кондиционер работает. Мною была прочитана инструкция, которая убеждала меня в том, что кондиционер не работает при температуре ниже +5С. Но этого не происходит, кондиционер продолжает работать, проверено.

В общем, я тестировал климат установку, путём не хитрых манипуляций с кнопками. Ошибок нет. Нареканий к ней собственно тоже, кроме как её работы в зимний период.

Америки, я скорее всего не открыл, но было тяжело догадываться: работает-неработает?
Кондей при минусе или около того, вообще раздражал.
Много чего ещё можно проверить, но считаю, что этого достаточно, для невключения кондиционера зимой при включенном климате.

macar

Коротко о том, что представляют собой автомобильный кондиционер и система климат-контроля, а также как правильно их эксплуатировать.

Кондиционер – это система, которая обеспечивает охлаждение поступающего в салон воздуха. Температурный режим при этом регулируется вручную путем изменения скорости работы вентилятора, а в прохладную погоду – настройкой режима работы печки. При включенной системе кондиционирования воздух охлаждается, подсушивается и в зависимости от положения регулятора температуры печки может снова нагреваться.

Климат-контроль – автоматическая система поддержания в салоне автомобиля заданной температуры. Он включает в себя системы вентиляции, обогрева и кондиционирования, а также механизмы контроля и управления. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует климат в салоне с помощью датчиков температуры, расположенных внутри и снаружи автомобиля (в некоторых системах в этом участвуют даже датчики уровня солнечной радиации). В зависимости от полученных данных ЭБУ регулирует скорость работы вентилятора, температуру подаваемого воздуха и направление его потоков.

Климат климату рознь

В последнее время стали весьма популярными программируемые системы климат-контроля (АСС). В их память можно занести выбранные вручную настройки работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования. В дальнейшем эти режимы будут активизироваться автоматически после включения зажигания. Если заданная программа не устраивает владельца, ее можно стереть.

К сожалению, не все авто владельцы правильно используют кондиционер или систему климат-контроля. Переохлаждение в салоне в летнюю жару часто становится причиной простудных заболеваний. Чтобы этого избежать, надо правильно выбирать температурный режим в салоне. При коротких городских поездках, когда человек то и дело попадает из холода в жару и наоборот, наиболее безопасный перепад наружной и внутренней температур составляет 5°С (например, если на улице 30-градусная жара, в салоне машины должно быть 25 С). На первый взгляд этого недостаточно, но зато такая разница безопасна для здоровья. Если предстоят дальние поездки, температуру в салоне можно снизить, но делать это нужно постепенно.

При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются болезнетворные бактерии, вызывающие раздражение слизистой оболочки и различные заболевания у людей.

Закрыты окна и люк.

Желательно поддерживать работу компрессора кондиционера на более высоких оборотах, поэтому при движении на малых скоростях лучше переключаться на пониженные передачи, когда обороты двигателя и вала компрессора автоматически повышаются.

В дождливую сырую погоду работающий кондиционер исключает запотевание стекол, так как влага конденсируется на стенках радиатора-испарителя и не попадает в салон. Если воздух необходимо просушить, в холодную погоду одновременно с кондиционером можно включать систему отопления салона. Зимой при прогревании двигателя кондиционер помогает снизить обмерзание внутренней стороны стекол.

Кондиционер или система климат-контроля могут доставлять владельцу немало хлопот из-за частых поломок или плохой работы. Нередко виноваты в этом сами автомобилисты, забывающие о том, что эти агрегаты следует периодически обслуживать. Кондей надо постоянно и зимой и летом и осенью и весной включать, но не на пару минут а хотя бы на 10 - 15 минут. Масло должно по системе пробежать и в компрессор зайти, и по ресиверу пробежать и вообще по всей системе.

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу auto, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Нажать (контроль включения), индикация режима auto погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Возврат к автоматическому режиму: нажать или auto.

Режим циркуляции воздуха

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Нажать (контроль включения), индикация режима auto погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Возврат к автоматическому режиму: нажать или auto.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима auto погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или auto.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее lo: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее hi: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима auto погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать auto.

Количество воздуха

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Нажать справа или слева, индикация режима auto погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Возврат к автоматическому режиму: нажать auto, на дисплее между клавишами отображается А.

Выключение климат-контроля

off Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

1.12 Электронный климат-контроль Ford Mondeo

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать off или auto.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши auto и off, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

1.4.3 Климат-контроль 2C-Climatronic Ford Mondeo

Органы управления обеспечивают раздельное регулирование микроклимата на левой и правой сторонах салона (рис. 1.86).

Климатическая установка работает на всех режимах, кроме режима использования остаточного тепла, только при включенном зажигании. Холодильная установка действует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе.

Для установки желаемой температуры в левой или правой половине салона следует вращать регулятор температуры.

Для управлениями различными функциями служат клавиши. Когда включена какая-то функция, в клавише светит желтая лампа.

При автоматическом режиме работы температура, подача и распределение потока воздуха регулируются таким образом, что заданная температура в салоне достигается в минимально возможное время и затем поддерживается на заданном уровне.

Для установки желаемой температуры на левой и правой сторонах салона используйте поворотные регуляторы температуры. Рекомендуется установить 22 °c (72 °f).

При автоматическом режиме и заданной температуре 22 °c (72 °f) в салоне быстро создается комфортный микроклимат. Эту установку следует менять только тогда, когда необходимо удовлетворить чьи-либо особые требования или создать особые условия микроклимата в салоне. Температура в салоне может быть установлена в диапазоне от +16 °c (61 °f) до +29,5 °c (86 °f). Здесь речь идет о приблизительных температурных границах, которые в зависимости от внешних погодных условий могут сместиться несколько выше или ниже.

Климат-контроль поддерживает заданную температуру полностью автоматически. Для этого автоматически регулируются температура подаваемого в салон воздуха, ступень работы вентиляторов и распределение подачи воздуха.

Климат-контроль способен должным образом реагировать на сильное солнечное излучение, поэтому нет необходимости в ручной корректировке работы климатической установки. Таким образом, почти всегда автоматический режим создает наилучшие условия для водителя и пассажиров во все времена года.

Для левой и правой сторон салона предусмотрены различные регуляторы температуры. Заданная температура показывается над соответствующим регулятором. Температура в салоне может быть установлена в диапазоне от +16 °c (61 °f) до +29,5 °c (86 °f). Здесь речь идет о приблизительных температурных границах, которые в зависимости от внешних погодных условий могут сместиться несколько выше или ниже.

Соответствующими клавишами регулируют распределение подачи воздуха. Дополнительно можно некоторые сопла открыть или закрыть по отдельности.

При включенном режиме обогрева остаточным теплом используется остаточное тепло двигателя. В этом режиме установка работает во избежание сильного разряда аккумулятора из-за привода насоса не более 30 мин.

Режим рециркуляции не допускает попадания в салон загрязненного или дурно пахнущего наружного воздуха.

1.4.3 Климат-контроль 2C-Climatronic Ford Mondeo

Нажмите клавишу для включения или выключения режима рециркуляции. Когда режим рециркуляции включен, в клавише горит желтая лампа.

Режим рециркуляции предотвращает проникновение в салон загрязненного воздуха, например, при проезде туннеля или нахождении в пробке.

При низкой температуре наружного воздуха в режиме рециркуляции увеличивается обогрев салона, так как вместо холодного наружного воздуха нагревается воздух из салона.

При высокой температуре наружного воздуха в режиме рециркуляции улучшается охлаждение салона, так как вместо горячего наружного воздуха в холодильную установку поступает более прохладный воздух из салона.

В режиме рециркуляции свежий воздух в салон не поступает. При выключенной холодильной установке стекла могут быстро запотеть. Поэтому не включайте режим рециркуляции на долгое время – это опасно.

При автоматическом управлении режимом рециркуляции включение и выключение этого режима осуществляется сенсором качества воздуха.

1.4.3 Климат-контроль 2C-Climatronic Ford Mondeo

Нажмите клавишу для включения или выключения автоматического режима рециркуляции. Когда режим рециркуляции включен, в клавише горит желтая лампа.

При активном автоматическом управлении режимом рециркуляции этот режим включается в следующих случаях:

Когда сенсор качества воздуха опознает, что в воздухе содержится повышенное количество вредных веществ. Как только содержание вредных веществ в наружном воздухе уже не превышает допустимый уровень, режим рециркуляции автоматически отключается, и в салон автомобиля опять подается наружный воздух.

Когда включена автоматика очистки и обмыва лобового стекла. Через 20 с режим рециркуляции выключается.

В режиме рециркуляции свежий воздух в салон не поступает. Воздух засасывается из салон, затем нагревается или охлаждается. Поэтому в нормальных условиях режим рециркуляции выбирают для того, чтобы предотвратить поступление в салон вредного или неприятно пахнущего воздуха.

Как только содержание вредных веществ в наружном воздухе уже не превышает допустимый уровень, режим рециркуляции автоматически отключается, и в салон автомобиля опять подается наружный воздух.

Сенсор качества воздуха опознает только воздух с увеличенным содержанием вредных веществ, однако воздух с дурным запахом он опознать не может. Если Вы желаете, чтобы неприятно пахнущий воздух не попадал в салон, нажмите клавишу

1.4.3 Климат-контроль 2C-Climatronic Ford Mondeo

.

Читайте также: