Как снять аккумулятор с форд мондео 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Выверните три болта крепления полки к щиту передка кузова.

Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Отожмите фиксатор…

Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Форд Мондео 4 (2007-2014)

4….и снимите полку.
5. Установите полку крепления аккумуляторной батареи в порядке, обратном снятию.

Ford Mondeo 4 Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Снимите кожух аккумуляторной батареи, потянув его на себя и преодолевая сопротивление его фиксаторов.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отверните болт крепления прижимной пластины…

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и снимите пластину.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и снимите наконечник провода с клеммы.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.
10. Установите аккумуляторную батарею и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).


А сегодня вот узнал на МондеоКлубе что оказывается после замены АКБ необходимо в мозгах сбрасывать возраст батареи. Это можно сделать либо через IDS либо самостоятельно, по инструкции.

При сбросе BMS сбрасывается только "возраст" АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.

Процедура сброса BMS при замене АКБ:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

От себя добавлю что у меня всё получилось по первой схеме. Лампочка замигала как написано! Она мигает не сразу. Сперва 5 раз нажимал кнопку туманок задних, потом 3 раза аварийку. Т.е. она остаётся включённой. Потом проходит секунд 10 и значок АКБ начинает моргать. Процедура завершена.
Вот такие дела) Век живи))

Сначала проверьте есть ли у вас код разблокировки магнитолы и после выключения зажигания подождите не менее 5-ти минут.

Снимаем верхнюю крышку с мотора.


Отсоединяем провод с датчика.


Снимаем трубопровод с воздушного фильтра.


Выдёргиваем фильтр вместе с корпусом.


Вскрываем переднюю крышку коробки аккумулятора.



Отсоединяем минусовой провод от его крепления к кузову.




Позаботьтесь что бы в процессе снятия минус не касался кузова.

Достаточно популярная в нашей стране модель отличается нестандартным расположением аккумулятора. Несмотря на одинаковые размеры монтажной площадки для всех поколений (Мондео выпускается с 1993 года, то есть четверть столетия, на протяжении которых сменилось пять поколений), с заменой батареи могут возникнуть проблемы – здесь понадобится кое-какой опыт владения инструментом, и стандартными пятью минутами не обойтись.

Автомобиль Ford Mondeo

Хотя длина площадки составляет 32.0 см, батареи максимальных габаритов начали устанавливаться на Ford Mondeo только недавно, на модификации первых поколений устанавливались АКБ размерами 24.2х17.5х17.5 или 27.8х17.5х17.5.

Заводские аккумуляторы, устанавливаемые на Форд Мондео

Штатно на все разновидности Форд Мондео ставили аккумуляторы ёмкостью 60/74 А*час с обратной схемой расположения электродов, при этом минимальной значение пускового тока составляет 590 А.

На Форд Мондео 4/5 стоит оригинальный аккумулятор с каталожным номером 1712276, размерами 27.8х17.5х17.5 см, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 590 А.

Отметим, что стандартная высота АКБ для всех поколений Мондео не должна превышать 19.0 см, ширина должна ограничиваться значением 17.5 см. При 10-санитиметровой высоте батареи при её установке могут возникнуть проблемы, так что лучше выбирать батареи высотой 17.5 см.

Что касается длины, то для бензиновых модификаций рекомендуемое значение – не более 27.8 см, для версий, оснащаемых дизельными силовыми агрегатами – в пределах 31.5 см подбирать новую батарею следует, ориентируясь именно на эти характеристики.

Подходящие аккумуляторы для Ford Mondeo взамен штатных

Параметры, на которые следует ориентироваться при выборе новой АКБ для Мондео, будут разными для дизельных и бензиновых вариаций модели.

Так, для авто, оснащённых бензиновыми силовыми агрегатами, ёмкость необходима в диапазоне 60–75 А*час при пусковом токе в пределах 580–750 А. Модификации, двигатель которых работает на солярке, должны оснащаться более мощными батареями, с пусковым током 750–900 А и ёмкостью 75–85 А*час.

Аккумуляторная батарея Ford Mondeo

Сегодня принято оснащать автомобили дополнительным оборудованием, существенно увеличивающим электрическую нагрузку на бортовую сеть. Монтаж мощного сабвуфера, навигатора, видеорегистратора и других электронных гаджетов требует установки аккумуляторов, ёмкость которых выше рекомендуемой на 5, максимум 10 А*час. Это не позволит батарее разряжаться в сильные морозы. В то же время придётся чаще подзаряжать такие источники питания с увеличенной мощностью.

Рассмотрим, какие аккумуляторы нужно устанавливать на Форд Мондео в зависимости от года выпуска и мотора.

I поколение (1993–1996)

Эти седаны, универсалы и хэтчбеки комплектовались двигателями с объёмом 1.6–2.5 л. Для модификаций в пределах 145 лошадиных сил рекомендуется устанавливать АКБ габаритами 24.2х17.5х17.5 см.

  • Turbo Start 60R (батареи, производимые совместным польско-российским предприятием), номинал пускового тока – 550 А, ёмкость – 60 А*час;
  • Golden Horse 75R – неплохие венгерские аккумуляторы с номиналом стартового тока 680 А и ёмкостью 75 А*час;
  • Bosch S4 004 чешской сборки – АКБ премиального уровня с током пуска 540 А и ёмкостью 60 А*час.

Машины с моторами от 175 лошадиных сил требуют использования более мощных батарей с габаритами 31.5х17.5х17.5, стартовым током не менее 740 А и ёмкостью 80 А*час и выше.

II–III поколения (1996–2007)

Силовые агрегаты следующих двух поколений имели литраж 1.8–2.0 л и развивали мощность в диапазоне 110–170 лошадиных сил. Но на габариты АКБ эти показатели не влияли: на все модификации ставились батареи длиной 24.2 сантиметра.

Примеры подходящих изделий:

  • AFA Plus (Чехия), 60 А*час, 540 A;
  • Mutlu MegaCalcium (Турция), 60 А*час, 540 A;
  • Dominator (Россия), 62 А*час, 550 А.

IV поколение (2007–2010)

Диапазон мощностей силовых агрегатов, которыми оснащались модели последних двух поколений – 110–220 л. с. Для модификаций с моторами до 140 л. с. подходящими будут батареи с длиной 24.2 см. Для более мощных двигателей нужны АКБ покрупнее, 27.8 см длиной.

Примеры подходящих моделей;

  • Red 60R (АКБ польской сборки), 60 А*час, 520 А;
  • Varta BlueDynamic D59 (Чехия), 60 А*час, 540 А;
  • Storm Professional Power (Польша), 60 А*час, 600 A.

V поколение (2010 – наше время)

  • Actex 88R (Россия), 88 А*час, 770 А; (Польша), 85 А*час, 800 А;
  • Timberg Gold (совместное производство Польша–Россия), 88 А*час, 900 А.

Под капотом Ford Mondeo

Как заменить аккумулятор Форд Мондео

В отличие от большинства других марок и моделей авто, у Ford Mondeo снятие старой и установка новой батареи – операция отнюдь не тривиальная, требующая обладания минимальными техническими навыками.

Если вы выбрали АКБ с вентилируемыми пробками, они должны иметь пластиковые или резиновые крышки, защищающие внутренности аккумулятора от проникновения воды. Для вариантов батарей с утопленными пробками и необслуживаемых модификаций такая защита не нужна.

Рассмотрим, как снять аккумулятор на Форд Мондео 4 и 5 поколений:

  • демонтируем воздушный фильтр;
  • снимаем защитный кожух в случае его наличия;
  • рожковым или торцовым ключом на 10 ослабляем гайку фиксации плюсового провода, снимаем его;
  • вытаскиваем кожух, потянув его на себя с некоторым усилием, достаточным для вывода из зацепления фиксаторов;
  • ключом на 12 (торцовым, желательно с удлинителем и трещоткой) откручиваем болт, фиксирующий крепёж прижимной пластины, демонтируем её;
  • аккуратно тянем аккумулятор вперёд, пока в зоне видимости не появится отрицательная клемма;
  • ослабляем болт крепления, снимаем минусовый провод; .

Установка новой батареи производится в порядке, обратном снятию.

Как зарядить АКБ Ford Mondeo

Способ зарядки будет отличаться в зависимости от того, какого типа аккумулятор вы планируете подзарядить.

Если это классическая обслуживаемая модель или её малообслуживаемый аналог, рекомендуется установить ток зарядки в величину, равную 10% от ёмкости батареи. Зарядка в этом случае будет осуществляться до тех пор, пока плотность электролита в банках не будет оставаться неизменной на протяжении 3–4 часов.

Если используется автоматическое ЗУ, при выставлении тока на уровне 1.5 ампер можно добиться более качественного восстановления уровня заряда, хотя на это уйдёт гораздо больше времени. В последнем случае наблюдение за батареей не требуется в противном случае необходимо следить, чтобы температура электролита не поднималась выше 38° С.

Зарядка АКБ необслуживаемого типа требует более длительного времени, зависящего от степени разряженности источника питания автомобиля.

Рекомендуемые начальные значения тока не выше 20 А, напряжения – в пределах 14.0–14.8 В. При выставлении максимальных значений трёх часов будет достаточно, чтобы полученного заряда хватило для однократного пуска мотора. Для полной зарядки потребуется 1–2 суток.

Независимо от вида используемого зарядного устройства и режима подзарядки, мероприятие должно выполняться с соблюдением мер безопасности, полный перечень которых указан в руководстве пользователя.

Зарядка аккумуляторной батареи Ford Mondeo

Перечислим общие требования, предъявляемые к процедуре проверки состояния автомобильного аккумулятора и его подзарядке:

Читайте также: