Как слить воду с топливного фильтра форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.


Ford Transit 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 7


Раньше лил строго лукойловскую солярку — тоже время от времени видел индикатор воды на "приборке". Сливал с фильтра реально воду, жирностью солярки там и не пахло. Перешел на "танеко" татнефти — тьфу три раза, вообще никаких проблем, индикатор больше не видел.


Как понял, датчика нет. Судя по электросхеме, только в одном месте определяется наличия воды в топливе (датчик воды на фильтре). От разъема на топливном фильтре уходить синий провод с коричневой полосой в блок управление силовым агрегатом PCM. В теорий на нем должен появится при наличие воды в топливе положительный сигнал. Не обязательно +12 в. Но может быть и совсем по другому. Может пропадать сигнал при наличие воды. Это можно проверить на машине, где есть рабочая система. К примеру pire111 на своем машине ставил датчик. Напиши ему в личку, попроси, может он померит напряжение на фишке (синий провод с коричневой полосой). От PCM идет уже сигнал по CAN шине. Питание на датчик идет через предохранитель F29 в моторном отсеке. На картинке обвел проводку зеленым. Если в проводке проблем нет, то все печально (замена PCM)



Спасибо, а замен PCM почему?С надписью нельзя ездить? Катаю третий день, вроде нормально всё.


Если в проводке проблем нет, то остается PCM. Там сформируется цифровой сигнал. Ездить с надписью или нет — выбор за тобой. Я бы искал проблему. Возможно, обратился бы в официальный сервис.


Как понял, датчика нет. Судя по электросхеме, только в одном месте определяется наличия воды в топливе (датчик воды на фильтре). От разъема на топливном фильтре уходить синий провод с коричневой полосой в блок управление силовым агрегатом PCM. В теорий на нем должен появится при наличие воды в топливе положительный сигнал. Не обязательно +12 в. Но может быть и совсем по другому. Может пропадать сигнал при наличие воды. Это можно проверить на машине, где есть рабочая система. К примеру pire111 на своем машине ставил датчик. Напиши ему в личку, попроси, может он померит напряжение на фишке (синий провод с коричневой полосой). От PCM идет уже сигнал по CAN шине. Питание на датчик идет через предохранитель F29 в моторном отсеке. На картинке обвел проводку зеленым. Если в проводке проблем нет, то все печально (замена PCM)


5 день пытаюсь победить этот датчик! поставил новый, на панели при зажигании значок загорается и гаснет (в панели приборов функция активирована?), как и было периодически появляется ошибка об отсутствии сигнала с датчика (было до установки) значит в PCM он тоже прописан? датчик проверял питание есть 12В. а так же пульсация на проводе самого датчика, замыкал на массу через воду и на прямую, ничего не происходит? у кого есть какие соображения? единственное не проверял конфигурации в панеле и эбу …


Всем привет.
Сегодня я расскажу как правильно менять топливный фильтр на Ford Transit 2000-2014 годов.

Подкачивающий электро-насос в баке стоит далеко не у всех.

Да, многие скажут что проще снять старый фильтр, налить в новый до краев топлива, поставить на место и все будет ОК.
В принципе да, если смотреть со стороны завоздушивания системы и быстроты, тут соглашусь. можно так сделать. Это быстро и просто. Однако, есть одно НО…

У нас на авто используется фильтр обратного потока


Вот схема его работы. И как мы видим, та зона, куда мы заливаем солярку при замене, является "чистой". Т.е. оттуда ДТ сразу попадает на ТНВД и форсунки БЕЗ ФИЛЬТРАЦИИ. Я считаю что не стоит так делать.
Вот так выглядит фильтр (для тех кто не в курсе), тут не видно где вход, а где выход из него.


Для правильной замены фильтра необходимо вот такое приспособление. Груша для подкачки топлива с быстроъемным штуцером на 10мм папой на "входе".
Общий вид



Вот сам штуцер.
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧИТЬ ЕГО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ТОЛЬКО ПРИ ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА, ПОДОЙДЕТ ОБЫЧНАЯ ГЛАДКАЯ ТРУБКА ВНЕШНИМ ДИАМЕТРОМ 10ММ.
МОЖНО КУПИТЬ В ЛЮБОМ МАГАЗИНЕ ГДЕ ПРОДАЮТ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛИБО ЖЕ ТАМ ГДЕ ПРОДАЮТ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ.




Подключается это все дело вразрез трубки "бак-фильтр". Толстая трубка справа на стойке фильтра.




После того как подключили шланг, (фильтр новый стоит пустой), начинаем качать грушей. В баке слышим как булькает воздух, груша весьма мягкая. Когда фильтр заполнится, груша становится твердая, в баке мы не слышим как выходит воздух.

Не отключая грушу заводим авто, на заведенном авто несколько раз качаем грушей, что бы весь воздух вышел. Достаточно качнуть 3-5 раз.
Отключаем грушу, все соединяем как было. Готово.

Снял видео на этот счет с пояснениями, рекомендую посмотреть.

Как заменить топливный фильтр Форд Транзит 2000> ⇐ Transit. Система питания

Отъездил на своём Транзите (двигатель ABFA) 17000км и решил заменить топливный фильтр. Операция вроде бы простая, но так и не понял как это сделать. Подскажите пожалуйста.

Ну если ничего не изменилось, то просто поверни против часовой стрелки на 1/2 оборота.
Если стоит что-то вроде гайки то крути её (по принципу сифона для раковины).

Как заменить топливный фильтр Форд Транзит 2000 gt; - DSC001912.jpg
Как заменить топливный фильтр Форд Транзит 2000 gt; - DSC00214.jpg

Забыл спросить. Рядом с топливным фильтром вижу отстойник. Устанавливали сами? Что за модель и сколько стоит?

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Да. "Сепар" хорошая штука, только цена кусается.

А кто мне подскажет, что это за пластиковый цилиндрик выше топливного филтра? Торец закрыт резиновой заглушкой, посередине пимпочка. В цилиндрике видно соляру. При нажатии на пимпочку в цилиндре начинает колыхаться воздушный пузырёк. На подкачку топлива не похоже, слишком мизерны движения. Может это удалитель воздуха?

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода.Нажмите на желтую кнопку на сервисном индикаторе и удерживайте её нажатой в течение трех секунд.Выжмите до отказа и удерживайте в течение пяти секунд педаль акселератора.Проверьте сервисный индикатор.Если индикатор находится в границах зеленой зоны,то потребность в замене фильтра отсутствует,если индикатор находится в прозрачной зоне-то его следует заменить при очередном ТО или обслуживании.Если индикатор находится в красной зоне,то фильтр следует заменить немедленно.
P.S. Это выдержки из инструкции по машине,так как сам лично я его не проверял.

Марсель
Вот теперь понятно. А у меня в инструкции ничего подобного не написано.
Следует понимать так. Когда фильтр засоряется, а ТНВД продолжает сосать из него соляру, в этом цилиндре возрастает вакуум. Воздушный пузырёк увеличивается в размере и это служит сигналом для замены фильтра. А в Вашей инструкции не написано, можно ли не менять фильтр через 25тыс. км., если индикатор засорённости находится в зелёной зоне

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Этого не написано напрямую,но видно между строк .К тому же у меня перед фильтром еще и сепаратор стоит,так что я думаю можно менять чуть более 25000 км.

А почему чуть более. Почему бы в таком случае не менять фильтр только тогда, когда индикатор покажет, что он забился. Даже если это случится, предположим, через 40тыс.?

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Что это? Как выглядит? Как понять что "хватанул водички" и что с этим делать?

Об этом много говорится но тема не раскрывается. Кто то говорил что поймал воды, покатался - прошло. У других попадалово на ремонт.

Вот задумался, а может и я воду ловил и не знал о том.

Да! Про датчик воды можно не советовать! Сам знаю, сливаю время от времени.


k750 Меня здесь нет

Из того что я знаю, так я соляру теперь обязательно цижу через мелкое сито когда в бак лью, вода остаётся в лейке если она есть, потом ещё иногда маленько сливаю с фильтра даже если не загорается датчик.
Заметил как стал процеживать так и датчик не разу не загорелся, есть ещё такие фигни в топливо которые вытесняют воду из системы, тут на форуме неоднократно обсуждалось( ИЗ МОЕГО ОПЫТА СМЫСЛ В НИХ ЕСТЬ)
В мануале по моему транзиту написано что воду с фильра сливать иначе попадёшь на ремонт(немецкая сервисная книга у меня имеется) люди ржут машина 99 года ,а с книгой !
Видимо гидроудар бывает разный, если сильный то наверное повреждений не избежать,скорей всего всё от количества попавшей воды зависит и от типа двигателя .
У нас тут джипу туарег за 50 тыс уе ,водичка попала гдето походу на заправке, двигатель сделать не смогли на фирменом СТО так по гарантии поменяли .
divide et impera

в принципе, понятие гидроудар более корректно ( и устоялось в миру ) к забору воды через воздушный фильтр в двигатель, с погнутым коленвалом, шатунами итп ипд

для тнвд лукас 2,5,- забор воды из бака чреват разрушением пружин (опережения, отсечных клапанов и др) и переднего подшипника вала + форсунки (очень не любят воды)+ что успеет поржаветь

если почитать инструкцию по эксплуатации, то там черным по-русски написано:

1.загорелась контрольная лампа резерва топлива-заглуши двигатель,заправь бак(хоть из канистры хоть на эвакуаторе на заправку)

2.загорелась контрольная лампа наличия воды в фильтре-заглуши двигатель, и на эвакуаторе в сервис

3. сливать отстой из тф регулярно(изготовителем авто определен километраж)

4. интервал замены топливного фильтра ПРЕДУСМОТРЕН ДЛЯ ТОПЛИВА УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯМ EN 590- а не госта 1977 г. и распространяется только на ОРИГИНАЛЬНОЕ ИЛИ РЕКОМЕНДОВАННОЕ изделие
НЕ трогай технику. и она НЕ подведет. потрогал=>поможем.
096 268 84 06

ML 270 , 2005, final edition

Вопрос более конкретен:

Что это? Как выглядит? Как понять что "хватанул водички" и что с этим делать

при ЛЮБОМ снижени мощности,перебоях в работе и загорании чек-первым делом ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ,ГЛУШИМ и сливаем из фильтра в обрезок пластиковой бутылки и смотрим что там. принимаем решение на поезку свим ходом или на галстуке

контролька--- галстук или новый фильтр и езда на канистре

все лето бились патрулями,посетившими крым-4 шт привезли на эвакуаторах прямо их крыма--- ржавая жижа в баках. баки прогнили почти до дыр за месяц
НЕ трогай технику. и она НЕ подведет. потрогал=>поможем.
096 268 84 06

ML 270 , 2005, final edition


k750 Меня здесь нет

Не по теме но может пригодится дружественной Белорусии,на Авиасе как не заправлюсь так через раз проблема !
Правда уже скоро год как я там перестал заправлятся !
divide et impera

Читайте также: