Как снять голову форд транзит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Когда на автомобиле увеличивается расход масла это сигнализирует о необходимости ремонта двигателя. С увеличением пробега авто увеличивается износ механизмов двигателя. Вследствие этого возможна потеря мощности двигателя и попадания масла в камеру сгорания. В таком случае ремонт ДВС — необходимая мера для продления эксплуатации авто.

При наличии необходимого инструмента и навыка работы, снятие ГБЦ можно произвести самостоятельно без специального оборудования. А вот после снятия (если необходимо точить, планировать, варить) не все работы получиться сделать самому. В данной фото инструкции мы пошагово покажем как снять и установить обратно ГБЦ на FORD Transit 2,0 бензин 1991 г.в. для дальнейшего ремонта головки блока Транзит. Также будет показано как выставить метки ГРМ.

Что нужно для снятия ГБЦ

Для работы понадобится:

  • Минимальный набор инструментов (головки с трещеткой, рожково-накидные ключи)
  • Отвертки + и -
  • Набор биток TORX
  • Емкость для слития жидкости и масла
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9926 Fix-Gewinde
  • Корректор канцелярский
  • Щупы регулировочные FORCE 61802

Материалы, что понадобятся при установке головки блока

Детали которые были заменены:


Двухлитровый двигатель FORD Transit 1991г.в.


Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Снимаем корпус воздушного фильтра открутив два болта.


И отсоединив от него все шланги.


Сливаем антифриз подставил емкость для жидкости или обычную канистру.


Откручиваем 3 болта, используя torx 30, и снимаем козырек вентилятора.


Отсоединяем вакуумные шланги с датчика установленного на верхнем патрубке радиатора.


Снимаем верхний патрубок радиатора.


Отсоединяем и отводим в сторону высоковольтные провода от свечей. Снимаем патрубки с термостата и помпы.


Отсоединяем трос газа от карбюратора.


Отсоединяем патрубки системы охлаждения от карбюратора.


Отсоединяем шланг подачи топлива на карбюратор.


Откручиваем вакумный шланг ключом на 19мм.


Отсоединяем от впускного коллектора остальные вакуумные шланги.


И шланги системы охлаждения.


Отсоединяем провод от датчика температуры двигателя.


Откручиваем два болта защитного кожуха ГРМ и снимаем его.


Откручиваем 4 болта крепления вентилятора ключом на 10мм со стороны радиатора охлаждения.


Вот видны эти болты на уже снятом вентиляторе.


Теперь у нас есть доступ к газораспределительному механизму двигателя.


Откручиваем шкив коленвала. Застопорить двигатель можно включив пятую передачу КПП и нажав на тормоз.


Снимаем проставочную шайбу.


Выставляем двигатель по меткам.


Если вы на 100% уверены в правильности меток ГРМ и правильности работы двигателя в общем, то можете сделать свои метки на ремне и шкивах. Если не уверены, то лучше не метить чтобы не запутаться при сборке двигателя.


Выкручиваем болт шкива распредвала.


Снимаем термостат. Откручиваем натяжной ролик ГРМ.


Дальше мы можем отсоединить приемную трубу от коллектора, но там часто обрываются болты.


Поэтому рекомендуем открутить выпускной коллектор от головы.


И отвести его в сторону.


Теперь откручиваем и снимаем клапанную крышку.


Откручиваем болты ГБЦ биткой torx Т55. Снимаем голову.


ГБЦ снята. Разбираем её, моем, ремонтируем, собираем.


Отремонтированная голова готова к установке. Впускной коллектор будем устанавливать уже на машине, т.к. без него легче регулировать клапана.


На чистый и подготовленный блок двигателя устанавливаем прокладку ГБЦ. На данном двигателе нет направляющих под ГБЦ. Для удобства можно вставить 2 длинных обрезанных болта, чтобы при установке не съехала прокладка.



Если устанавливается качественная прокладка ГБЦ, то с ней в комплекте идет вкладыш-инструкция как тянуть болты и в какой последовательности.


Устанавливаем звезду распредвала.


Затягиваем болт придерживая ключом распредвал. Болт рекомендуем смазать фиксатором резьбы.


Выставляем распредвал по метке, как показано на фото.


Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ.


Шпонка коленвала должна стоять вверху напротив выступа.


Выступ хорошо будет виден через зеркальце.


Смотрим какой провод с трамблера идет на первую свечу и устанавливаем бегунок трамблера в направлении этого провода.


Устанавливаем и натягиваем ремень.


Устанавливаем термостат смазав герметиком посадочное место.


Проверяем зазоры клапанов, при необходимости подрегулируем.


Устанавливаем выпускной коллектор.


На впускном коллекторе смазываем прокладку герметиком только в том месте где канал водяного охлаждения.


Еще пара часов свободного времени и голова с плеч)). Как всегда не без приколов предхозов.
Снятие выпускного коллектора сопровровождалось бурными эмоциями, набор размеров головок болтов крепления был 13,14,15,17)) . При снятии коромысел я наконец-то обнаружил причину постороннего шума клапанного механизма — отломаны пара креплений)). Придется менять ( ни у кого лишних в закормах не завалалось?). После снятия головы стала ясна причина не работы первого цилиндра. Машина где-то долго стояла с поврежденной прокладкой и коррозия поразила первый цилиндр. Думаю будем гильзовать)) .


Вот и завершилась эпопея с заменой свечей накала. Можно подытожить и попробовать суммировать расходы на подобный ремонт. Давайте попробуем пройтись по запчастям, многим может пригодиться, т.к. проблема может оказаться частой для таких двигателей.

Можно попробовать удалить остатки свечей с помощью приспособлений (стоимость от 10000-15000р.), пытаться отмочить свечи специальными составами, что я и попытался сделать, но эти эксперименты далеко не всегда удачны и повлекут за собой дополнительные бессмысленные расходы, как в моем случае и получилось. Каленые "ввертыши" ломались, а попытки вынуть таким образом свечи усугубили ситуацию, т.к. корпус свечи мягкий и при попытке вынуть ее со значительным усилием, это привело к эффекту "заклепки" в свечном колодце.

1 Болт гбц 1372302 10шт 248,00
2 Болт гбц 1102676 10шт 350,00
3 Кольцо топливной форсунки 1745686 4шт 235,00
4 Кольцо уплотнительное тнвд 5232271 2шт 174,00
5 крышка двс передняя 1738621 1шт 2 887,00
6 прокладка вакуумного насоса 1731754 1шт 514,00
7 прокладка выпускного коллектора 1783522 1шт 1 030,00
8 прокладка гбц 1830408 1шт 3 610,00
9 прокладка егр 1763294 1шт 367,00
10 прокладка клапанной крышки 1848542 1шт 989,00
11 прокладка теплообменника 1717684 1шт 396,00
12 прокладка турбины 1331076 1шт 98,00
13 сальник вакуумного насоса 1794375 1шт 810,00
14 сальник коленвала 1920072 1шт 528,00
15 уплотнитель топливной форсунки 1760803 4шт 412,00
16 герметик черный 703141410 1шт 281,00
17 антифриз 1л 1890260 3шт 204,00
18 Уплотнительное кольцо форсунки 1854206 4шт 254,00
19 масло моторное 5в20 1л 15800c 1шт 425,00
20 масло моторное 5в20 5л 15800d 1шт 1 996,00
21 Фильтр маслянный 1717510 1шт 295,00
22 вода дистиллированная 1.5л h2o 2шт 20,00
23 прокладка впускного коллектора 1138392 8шт 188,00
24 свеча 1717631 4шт 793,00

ИТОГО 29486р только по запчастям.

Цены указаны оптовые, поэтому можете смело прибавлять 20-30% (получится порядка 37000р.). Боковая крышка досталась по минимальной цене, её стоимость гораздо выше. Не забываем прибавлять в список медную смазку/пасту, чтобы защитить свечи накала в дальнейшим от подобных проблем.

Стоимость работ в подобных случаях от 15000-25000р. Не забываем расходы на нарезание резьбы и удаление свечей при снятой головке, а это еще около 5000-10000р. Дополнительно докупил воздушный и салонный фильтра, чтобы завершить такое большое ТО.

Ford Transit Connect 1.8 2008 г.в. притащили в сервис на буксире. Автомобиль просто заглох на ходу. Осмотр верхнего ремня ГРМ не дал никаких результатов, так как он был абсолютно целый, но двигатель заклинил и не прокручивался. На данном двигателе установлен еще и нижний ГРМ. Нижний ГРМ может быть как ременной так и цепной, зависит от года выпуска автомобиля.

Проблема, как раз оказалась, в нижнем ремне. Из-за обрыва зубьев ремня поршня догнали клапана и загнули их. После снятия головки обнаружили повреждения клапанов и поршней. Детально процесс как снять ГБЦ на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 можно увидеть ниже в фотоотчете. В продолжение эпопеи производился ремонт ГБЦ.

Необходимый инструмент для снятия ГБЦ Форд Транзит 1,8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 17 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм, 16 мм, 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Битка torx T20;
  • Головка torx Е8, Е10;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку двигателя Ford Transit Connect 1.8

  1. Отключаем клемму от аккумулятора;
  2. Откручиваем и убираем в сторону расширительные бачки системы охлаждения и ГУРа;
  3. Разбираем верхний ГРМ двигателя;
  4. Снимаем патрубки интеркулера;
  5. Отключаем все электроразъемы от ГБЦ;
  6. Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все патрубки системы охлаждения;
  7. Отсоединяем шланги картерных газов и вакуумные шланги;
  8. Откручиваем от выпускного коллектора приемную трубу;
  9. Отключаем от турбины подачу и слив масла;
  10. Снимаем топливную рампу;
  11. Откручиваем и снимаем интеркулер;
  12. Снимаем клапанную крышку;
  13. Откручиваем и снимаем ГБЦ.


Начнем разбор ГБЦ со снятия верхнего ремня ГРМ. Для доступа к зубчатому ремню необходимо всё разобрать возле правого крыла автомобиля. Но первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора.


С помощью трещотки с удлинителем и головки на 10 мм откручиваем болт крепления расширительного бачка.


Другую сторону бачка поднимаем вверх, вытаскивая бачок из кронштейна на кузове автомобиля. От расширительного бачка можно шланги не отсоединять, а просто отвести бачок в сторону.


Ключом на 10 мм откручиваем болт крепления кронштейна бачка ГУРа.


Чтобы была возможность убрать бачок гидроусилителя в сторону, нам необходимо отсоединить от бачка шланг, указанный на фото стрелкой.


Чтобы жидкость ГУРа не вытекла вся, необходимо заглушить снятый шланг и штуцер бачка.


Отодвинули бачок в сторону и приступаем к откручиванию крышки зубчатого ремня ГРМ. Используем для этого трещетку с головками на 8 мм и 10 мм.


Кожух открутили, а вытащить его не получиться пока не снимаем подушку двигателя. Поэтому откручиваем два болта крепления подушки к кузову авто. Используем ключ на 16 мм.


Подставляем под поддон двигателя подпорку или домкрат.


И ключом на 18 мм откручиваем две крепежных гайки подушки двигателя.


Чтобы вытащить из под капота подушку, необходимо открутить кронштейн поддержки трубки ГУРа и отодвинуть трубку в сторону. Откручиваем болт ключом на 10 мм.


Также нам необходимо выкрутить шпильки из кронштейна двигателя. используем головку torx E10 или обычную головку на 8 мм.


Сняли защитный кожух и у нас открылся доступ к ремню и ролику. Приступаем к разбору верхнего ГРМ.


Пока ремень еще натянут необходимо ослабить затяжку болта шкива распредвала. После откручиваем и снимаем натяжной ролик, зубчатый ремень и шкив распредвала.


Разобрали ГРМ и начинаем всё отсоединять от ГБЦ. С помощью отвертки или головки на 7 мм откручиваем хомут и снимаем воздушный патрубок с впускного коллектора.


Откручиваем этот патрубок с другой стороны и убираем его в сторону.


Отсоединяем от двигателя второй воздушный патрубок, открутив два хомута, обозначенные стрелками.


Снимаем с клапанной крышки два патрубка картерных газов, сжав пассатижами самозажимные хомуты.


И отключаем электроразъемы от топливных форсунок и датчика на клапанной крышке.


Отсоединяем еще три электроразъема возле ТНВД и убираем косу проводов в сторону.


Отключаем еще разъемы от двигателя со стороны аккумулятора.


И еще один от датчика на клапанной крышки, возле ремня ГРМ. Или можно вообще открутить этот датчик и вместе с проводом отвести в сторону.


С помощью ключа на 8 мм откручиваем три крепежных болта клапанной крышки.


Снимаем клапанную крышку с двигателя, выпутывая её из проводов и шланг.


Ключом на 13 мм откручиваем четыре гайки крепления бугелей распредвала и снимаем маслосъемный экран распределительного вала.


Продолжаем отключать всё от ГБЦ и коллекторов. Со стороны ремня ГРМ отсоединяем электроразъем и вакуумный шланг.


Отключаем разъем от датчика на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от турбины.


Тянем вверх корпус фильтра, вытаскивая его из резиновых уплотнителей, и убираем корпус в сторону.


Отключаем оставшиеся электроразъемы от коллектора и убираем всю отключенную проводку на место корпуса воздушного фильтра.


Далее мы будем отсоединять патрубки охлаждения, поэтому находим на радиаторе сливную пробку и сливаем антифриз в специальную емкость.


Сзади двигателя, на теплообменнике подключен патрубок печки. Поднимаем металлический фиксатор и снимаем патрубок.


С помощью ключей на 8 мм и 10 мм откручиваем два хомута и снимаем металлическую гофру с теплообменника.


Теперь у нас появился доступ к выпускному коллектору. Ключом на 14 мм откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы.


Снизу автомобиля, ключом на 10 мм, откручиваем трубку слива масла с турбины.


Спереди двигателя снимаем водяные патрубки с корпуса термостата. Откручиваем масляный щуп и откручиваем корпус термостата. Используем ключи на 8 мм и 10 мм.


Сбоку двигателя снимаем патрубок картерных газов и ключом на 13 мм откручиваем маслоотделитель.


Вытаскиваем маслоотделитель с патрубками из подкапотного пространства.


Откручиваем топливную рампу. Снимаем шланги обратки топлива.


Снимаем шкив распредвала и откручиваем остальные бугеля. Снимаем распределительный вал с двигателя.


Битой torx T60 откручиваем болты крепления ГБЦ.


Откручиваем гайку верхнего крепления кронштейна ГУРа и выкручиваем шпильку из головки двигателя.


Всё, ГБЦ откручена и отключена, но для снятия её из двигателя нам необходимо еще снять интеркулер. Битой torx T20 откручиваем болты обозначенные стрелками.


Сняли облицовку интеркулера и ключом на 10 мм откручиваем четыре крепежных болта и снимаем интеркулер с автомобиля.


Снимаем ГБЦ и видим, что из-за удара клапанов по поршням, понадламывало внутренние части поршней.



Также удары поршней видны и на ГБЦ, а точнее на клапанах. Некоторые клапана загнуло и они остались приоткрытыми. Далее необходимо делать ремонт ГБЦ и замену поршневой группы.

Читайте также: