Как шумит подшипник компрессора кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Тысяч так 10 назад начал свистеть на холодную подшипник муфты компрессора кондиционера, почитав на драйве статьи понял, что нечего трудного нет и решил менять сам, был заказан и куплен подшипник NSK Made in Japan за 700р. Родной, кстати, тоже был NSK но уже производство Корея.



Приступим, снимаем колесо и подкрылок и нам открывается хороший вид на кондиционер.


Так я его откручивал, утвертку упер в защиту и открутил головкой на 8, под ней ещё стоит стопорное кольцо, которое снимал специальными круглогубцами





Новый подшипник аккуратно забивал молотком и в качестве проставки использовал старый подшипник, потом раскернил, хотя думаю это не обязательно, итак сидит хорошо


Ну и про ремень, шкив кондея я снимал не снимая с него ремень, то-есть вместе с ним, а вот ставить пришлось без него, ремень сначала накидывал на шкив кондея, потом сверху на шкив коленвала, и поддев отверткой прокручивал коленвал за болт которым крепится шкив.
Номер подшипника: Nsk 35BD219T12DDUCG21
Вот и всё! теперь ничего не свистит и не шумит!


Вообщем случилась бЯда!
Поехал по делам, солнышко пригрело, нажал на кнопочку A\C, а холодно все не становилось :(
Тут я заподозрил что то не ладное…
Первые мысли были что вышел весь фреон так как на фокусах это проблема известная летит какая то трубка…
Приехал домой начал все осматривать.
Видимых следов утечки не обнаружил.
Проверил все предохранители и реле кондея — все ОК
Поехал к заправщикам проверить на утечку — Заправлен полностью
Сказали копать в сторону компрессора и электро муфты.
Поехал в сервис там сказали что скорее всего это сгорела эл. муфта
И полностью развеяли мои надежды, что это может быть всего контакт отошел.
Так как электрика в тот день у них не было на работе предложили мне приехать на следующий день
Я созвонился расспросил и узнал что и как

1. Муфта стоит приметно 15 т.р.
2. Компрессор в сборе 25 т.р. (+ заправка)
3 Перемотка эл. магнита муфты 4 т.р.

Не очень радужная перспектива…
Подумал и полез сам смотреть что там случилась

Снял защиту и первым делам проверил идет ли на муфту электричество (Идет значит сдохла муфта)
Так как был опыт в намотке трансформаторов решил туда залезть
Да и была надежда что в нашей эл. муфте есть предохранитель как на мазде 3

Начал процесс вскрытия
Следов гари я не увидел (уже хорошо)
но и предохранителей тоже нету (у нас он предусмотрен в блоке предохранителей)

При замере сопротивления на муфте показало обрыв
Отсоединил катушку проверил есть сопротивление ~ 4 Ом
Что за нах? И в чем тогда проблема начал ковырять разъем, он у нас состоит из 2х частей
Значит проблема в контакте между штекером и катушкой

Решил припаять намертво! после контрольного замера все — ОК
Залил эпоксидной смолой верх крышки

Итоги замеров
Напряжение источника питания 12 Вольт
Сопротивление катушки 3.8 Ом
Ток 3 А
Ток при неправильной полярности 4 А
(неправильно это когда мы — к + а + к -)

Собрал все дело проверил и красота…
Все работает и денежки целы

Я вот думал что мне там хотели перемотать?
Если бы в катушке случилось межвитковое замыкание
То первым бы сгорел предохранитель…
Так как толщина провода обмотки большая (замеры не делал)

Единственная сложность была со стопорными кольцами и с установкой компрессора на место
Шея болит ппц как так как все время в висячем положении… Надо же как то смотреть туда
Неудобно без подъемника…

Обратите внимание на последнюю картинку.
На ней показано какой зазор должен быть между шкивом и фрикционом. (0.5 — 0.8 мм)
Зазор выставляется подбором шайбы(или путем её подтачивания).
Измерения проводить между шкивом и фрикционом. (см. последний рисунок)
Если зазор слишком мал или отсутствует то диск с фрикционом будет всегда вращаться
или тереться о шкив и вызывать трение и тепло.
Если зазор слишком велик то возможны повреждение резиновых втулок
(на которых держится диск с фрикционом)

P.S.
Я разбирал катушку так как я не знал в чем проблема…
Вам это делать не обязательно!
Только если хотите хорошо зачистить медные провода от лака.


Когда менял радиатор кондиционера, послушал работу роликов на натяжном ремне. Фонендоскоп — хорошая штука). Выяснил, что ролик на натяжителе шумит (в смысле его подшипник), но это не самое печальное. Главное — шумит (и похоже подклинивает) подшипник муфты кондиционера. А вот это уже плохо.
Приступил к поиску и покупке запчастей. Подшипник на муфту компрессора кондиционера нашел сразу. Несмотря на то, что по каталогам данных нет, но есть ffclub). Стоит NACHI 35BG05S7DL (35*50*20). Вариант замены NSK 35BD5020T12DDUCG21. Умельцы даже нашли похожий по размерам от КАМАЗА, только он чуть уже). Но замена оказалась не удачной, через 3 месяца он сдох.
В результате купил Nsk 35BD5020T12DDUCG33 — Подшипник шкива компрессора кондиционера.


Вот с натяжным роликом вышла накладка. Отдельно его не нашел (возможно плохо искал), только в сборе с натяжителем. А зачем он мне в сборе, если я его не так давно менял? В процессе поиска нашел интересную информацию: умельцы перепрессовали подшипник на этом ролике, а он ведь пластиковый! Подшипник они подобрали по размеру, номеров нет. Молодцы, конечно, но уж больно рискованная операция. Не отважился я на такое, но на мысль меня эта информация натолкнула). Поковырялся в загашнике и обнаружил, что старый натяжитель я выкинул, а вот ролик с него снял и сохранил). Ролик тоже шумел. Внимательно осмотрев, понял, что можно попробовать открыть подшипник. Что я и сделал. Если аккуратно подцепить край пластиковой крышки по внутреннему краю — ее можно снять. Орудуя зубочисткой я снял обе крышки. Мдя… картина маслом: внутри все забито песком.


Экономисты-маркетологи хреновы. Это же надо было додуматься заменить металлические крышки на пластиковые! В результате подшипник закрытого типа потерял всю свою прелесть — грязь туда легко проникает и подшипник выходит из строя быстрее. Соответственно, покупать запчасти придется чаще.
Промыл карбюраторкой, продул воздухом. Покрутил — крутится легко и вроде не шумит. Обойма не разбита, следов износа не видно. Забил плотно солидолом. Пластиковые крышечки вернул на место, заправив края в пазы, орудуя все той же зубочисткой). В руках подшипник крутился туговато из-за большого количества смазки внутри, но это и не важно. Забегая вперед, скажу, что шуметь он перестал. Посмотрим: на сколько его хватит). Тем более, что у меня теперь еще один есть). Думаю поискать подходящий подшипник закрытого типа (только нормальный, с металлическими крышками) и перепрессовать.
Кстати, паразитный ролик и ролик натяжителя — разные, но подшипники у них одинаковые! Полезная информация, может кому и пригодится. Мне — точно, поскольку старый паразитный ролик я тоже не выбросил — буду искать два подшипника и перепрессую оба ролика. Тем более, что паразитный ролик металлический).


Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2 при выходе его из строя лучше производить незамедлительно, особенно в тёплое время года, когда такая поломка значительно снижает комфорт передвижения на автомобиле. О возможным причинах выхода из строя кондиционера Форд Фокус 2 читайте в этой статье.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2 своими руками

В абсолютном большинстве случает поломки компрессора кондиционера связаны с его муфтой, поэтому ремонт обычно заключается в замене этой детали или её компонентов.

При серьезных поломках производится замена компрессора в сборе. Этот ремонт относится к дорогостоящему – новый компрессор стоит несколько десятков тысяч рублей. Замена производится следующим образом.

  • Выпустите хладагент из системы.
  • Снимите провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Демонтируйте ремень привода дополнительного оборудования.
  • Отключите трубки от компрессора.
  • Отсоедините от муфты колодку проводов.
  • Отверните крепления компрессора к блоку цилиндров.
  • Снимите компрессор с автомобиля.

Уплотнительные шайбы при любом снятии компрессора рекомендуется заменить на новые.

Видео по замене компрессора можно найти в Интернете.

Компрессор кондиционера Фокус 2: цена

Оригинальный компрессор кондиционера Форд Фокус 2 (каталожный номер 1784597) можно купить за 55000 рублей. Стоимость муфты (4645697) составляет около 18000 рублей. Сальник компрессора кондиционера Форд Фокус 2 (номер 4 004 667) стоит 1000 рублей.

Производители аналогов компрессора просят за свои изделия около 20000 рублей.

На ремонт кондиционера цена устанавливается в зависимости от сложности работ. Замена муфты, например, стоит около 4000 рублей.

Чаще всего цены на перечисленные детали Фокус 1 и 2 не отличаются, равно как и для моторов 1,8 дизель или 2,0.

Причины появления неисправностей

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

В целом кондиционер на Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, происходит это после зимы. Существуют две основные причины поломки системы:

  • Нарушение герметичности системы и отсутствие нужного давления.
  • Проблемы с электроникой, которые заключаются в обрыве электроцепи.

Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер на Ford Focus 2 не включится. Чтобы это сделать, необходимо открыть капот и надавить на ниппель трубки. Если оттуда идет слабый поток газа, то проблема именно в этом. Однако не спешите заливать систему, поскольку нужно определить место утечки. Для этого нужно осмотреть радиатор, различные трубочки и соединения. При обнаружении влажных мест, слабо затянутых креплений необходимо сразу же устранить неисправность. Проблема заключается в том, что внутри кондиционера находится масло и из-за длительного простоя и отсутствия смазки, резиновые детали начинают лопаться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметизации.

Подобную проверку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться за помощью на СТО. Второй вариант будет гораздо быстрее и проще, но придется заплатить.

Поломка кондиционера может быть вызвана также нарушением электрической цепи. К примеру, если датчик давления не работает, то муфта не будет функционировать. Довольно часто выходит из строя датчик фреона. Кстати, в некоторых ситуациях может перегорать предохранитель, а поэтому не забывайте проверять и его.

Может быть и такое, что кондиционер на Ford Focus 2 работает, но охлаждает очень слабо. Это говорит о загрязненности салонного фильтра или проблеме в вентиляторах. В любой из этих ситуаций необходим ремонт, выполнить который можно самому или на СТО.

Подшипник муфты компрессора кондиционера Форд Фокус 2: замена

Одним из основных видов ремонта компрессора кондиционера является замена муфты или её подшипника. По сравнению с заменой всего кондиционера это снижает стоимость ремонта примерно вдвое. По правилам для замены подшипника систему необходимо освободить от хладагента, однако российские водители нашли способ, как произвести ремонт с сохранением фреона.

  • Снимите правое переднее колесо и его подкрылок.
  • Снимите ремень генератора.
  • Открутите прижимной диск.
  • Удалите стопорное кольцо.
  • Съемником вытащите муфту.
  • Выпрессуйте подшипник и замените его на новый.

Замена самой муфты производится по этой же схеме.

Заправка кондиционера Форд Фокус 2

Особенности ремонта

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Чтобы устранить неисправность в работе кондиционера, то его, скорее всего, придется снять и разобрать. Сделать это не очень сложно, но при этом требуется предельная осторожность. Как правило, детальную инструкцию с описанием всех работ для автомобиля Форд Фокус 2 можно легко найти в интернете, а мы представим вам краткий алгоритм, который позволит вам понять принцип действия. Итак, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого нужно выполнить следующее:

  • Выпускаем из системы фреон, используя отвертку и тряпку, после чего заканчиваем снятие компрессора.
  • Откручиваем центральный болт и демонтируем верхнюю часть компрессора.
  • Снимаем стопорное кольцо, после чего появится муфта, которую также нужно будет демонтировать.
  • Снимаем подшипник. Если открутить его не получается, то можно срезать.
  • Муфта просто так не снимется, а поэтому ее выпрессовываем, используя специальное приспособление.
  • Демонтируем подшипник, а его посадочное место смазываем маслом и устанавливаем новую деталь.

Вот и все, компрессор кондиционера разобран. В зависимости от того, какая неисправность присутствует на FordFocus, необходимо менять определенные детали. Такой ремонт можно осуществить самостоятельно, но новичкам лучше делать все под руководством опытных автолюбителей. После того как ремонт будет окончен, все детали почищены и заменены в случае необходимости, компрессор нужно будет собрать в обратной последовательности. Следует отметить, что при установке ремня кондиционера могут возникнуть сложности, но не бойтесь применять силу. Также если вы обнаружили какие-то мелкие неисправности (лопнувшие резинки, уплотнители) во время ремонта Ford Focus 2, устраните их.

Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное, правильно выяснить причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. В наше время созданы все условия для комфортного передвижения, а поэтому, чтобы Форд Фокус 2 второго поколения приносил максимальное удовольствие, правильно ухаживайте за ним и вовремя чините. Удачи!

Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Замена подшипника муфты компрессора. Ремонт компрессора кондиционера автосервис Автоматика.

Замена подшипника компрессора кондиционера за 3 мин автосервис Автоматика

Заправка кондиционера и замена трубки высокого давления

Возможные последствия перегрева


Важно вовремя заменять подшипник на новый, поскольку при его разрушении могут также повредиться детали, к которым он прикреплен. Другими словами, неисправный подшипник может разрушить муфту или компрессор, и тогда стоимость ремонта составит уже пятизначную цифру, поскольку вышеуказанные компоненты являются самыми дорогими деталями в системе кондиционирования.

В частности, муфта кондиционера Форд Фокус 2 состоит из обмотки, на которую нанесен изоляционный лак. Если температура в этом месте высока из-за того, что подшипник заклинивает, то этот лак постепенно выгорает. Это приводит к замыканию, и муфта становится негодной.

Компрессор подвержен другому риску. Если подшипник проворачивается и стачивает место, на которое он установлен, то выработка может исчисляться в миллиметрах. Он просто начинает разрушать переднюю часть компрессора, поэтому потом приходится ремонтировать еще и эту деталь. Самое страшное происходит позже, когда случается обрыв ремня. После данной поломки, поврежденный ремень, разрушает все навесное оборудование мотора. Нам приходилось видеть подкапотное пространство после подобных поломок – количество деталей, требующих замены, исчислялось десятками.

Замена подшипников


Самостоятельно заменить подшипники весьма сложно. Дело в том, что для этого потребуется специальное оборудование. Удобнее всего работать с поднятым автомобилем, поскольку в таком случае легче получить доступ ко всем необходимым узлам. Кроме того, этот процесс на Ford Focus II связан с демонтажем компрессора, а это означает, что из системы выпускается фреон, а затем заправляется новый. В домашних условиях эта процедура не только достаточно сложная, но и опасная, ведь фреон – очень токсичное вещество.

Наши специалисты используют съемник, чтобы отсоединить шкив от компрессора. Затем с помощью пресса из него выдавливается старый подшипник. Прикипевшие детали иногда требуют большого давления. Благодаря специальному оборудованию, мы можем создавать усилие, превышающее 3 тонны, и очень часто именно к такой мощности приходилось прибегать, чтобы отсоединить подшипник. После этого на его место устанавливается новая деталь, и осуществляется сборка в обратном порядке.

Следует отметить, что некоторые владельцы забивают подшипник кувалдой, однако в таком случае его геометрия деформируется, в результате данное решение прослужит недолго и может нанести вред компрессору. Мы используем гидравлический пресс для этих целей, поскольку он позволяет равномерно распределить нагрузку и установить деталь ровно и без деформации.

Мы всегда проверяем систему после сборки на ее герметичность. Даже малейшие утечки недопустимы. После этого осуществляется заправка охлаждающими веществами. Таким образом, после замены подшипников владелец получит автомобиль с кондиционером, который будет работать с такой же эффективностью, как и в новой машине.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 11819
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Еще в прошедшем году посетила меня "неприятность" в виде повышенного шума при работе компрессора кондиционера, на работу кондёра сей факт влияния не оказывает однако хотелось что-бы все толком было и снаружи авто, а не только внутри.
Забегая вперед скажу что проблема заменой подшипника шкива не решилась, шум остался на том-же уровне, в принципе он не такой уж и сильный. Оговорюсь что на не рабочем компрессоре (при отключенной прижимной муфте) никакого шума не было, хотя шкив кондёра крутится всегда даже при отключенном кондере.
Для выполнения работ требуется инструмент: головки 20, 13, 10, 8, 30 или 32, молоток, съемник, отвертки в ассортименте, тонкогубцы, голову, руки.
Первым делом снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера — если они есть.



Далее головкой на 8 откручиваем болт крепления прижимной муфты к шкиву компрессора, блокируем муфту от прокручивания как на фото:


Откручиваем головкой на 10 защиту шкива компрессора по совместительству — болты крепления к корпусу двигателя, "задний" болт откручиваем но не до конца.

Болты защиты компрессора

Поддевая ремень отвертками и прокручивая головкой на 20 болт коленвала, снимаем ремень со шкива.



Тонкогубцами снимаем стопорное колечко


Снимаем шкив компрессора, все снимается простым ручным усилием.

Снятый шкив с подшипником.

Начинаем выпрессовывать подшипник шкива при помощи съемника и головок на 30 или 32.

Читайте также: