Как работает кхх форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

ecm управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (iac). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень iac выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану iac по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан iac устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана iac для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • - температура охлаждающей жидкости,
  • - положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • - скорость автомобиля,
  • - напряжения АКБ,
  • - давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

2.7.2 Система управления холостым ходом Ford Mondeo

Проверка системы управления холостым ходом (1,5l sohc)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода iac с помощью привода iac.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

- найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

- проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

- проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы iac на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана iac. Сопротивление между клеммами С и d, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

- клемма d разъема клапана iac и клеммой А28 разъема ЕСМ;

- клеммой С клапана iac и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

- клеммой В разъема клапана iac и клеммой А13 разъема ЕСМ;

- клеммой А разъема клапана iac и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85'С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение d.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.


Всем привет, долго же я ждал чтобы с уверенностью написать о тайне этого блин кхх, как много в этом слове… короче ближе к делу:
Прочитано мною было не мало разных отзывов про работу кхх и его настройку регулировочным винтом, чистку его, на мондео клубе в одной только тебе про него более 100 страниц и это только в одной. поделюсь с Вами фактами которые я отфильтровав получил за всё время нашего знакомства:
1- Как правило чистят кхх после того как начинаются проблемы с оборотами на холостую, при торможении, зависают обороты, иногда чтобы попробовать снизить расход (а он на это тоже влияет при чем не так уж и мало).
2-ВАЖНО — приступать к чистке кхх можно только если Вы уверены что нет подсоса воздуха, и вся система работает исправно — лямбды, датчик массового расхода воздуха "map", катушка, провода, дросель не залипает, и зазор в нем если и есть то минимальный.Чистить Кхх можно только фишкой вверх, чтобы грязь не затекла по штоку куда не нужно.
3-После чистки кхх выходит так что от времени, есть хоть и минимальный но износ "тарелки" которая дозирует воздух+пружины которая прижимает её в закрытое состояние, и ещё мы смыли слой грязи что увеличило еще пропускную способность. — итого как правило выходит у всех так что после чистки кхх он работает как и раньше, а воздуха пропускает больше.
4-И тут самое интересное ради чего вся предыстория написанная выше, эта гадюка оказывается умеет обучаться, точнее конечно не он, а блок который им управляет. Проверил на двух машинах (2л и 2.5) все подтвердилось.
Инструкция:
-На заведенном прогретом двигателе скидываем фишку с кхх
-Машина глохнет (если нет вероятно огромный подсос воздуха либо кхх так сильно выкручен регулировочным винтом что зазор очень большой)
— Выключаем зажигание
-Одеваем фишку на место
Всё, заводим катаемся, следующие км 300-400 по моим наблюдениям идет адаптация кхх, как я понимаю блок который им управляет подбирает правильные алгоритмы его открывания зависимо от оборотов, скорости, нагрузки и т.п
Если после всего выше написанного нужный эффект не достигнут, я бы советовал выставить зазор на тарелке клапана, он не должен в закрытом положении пропускать воздух (если только чуть чуть чуть), сильно зажимать его тоже нельзя.
Еще раз повторюсь всё выше написанное опробовано лично на двух машинах, эффект ( а точнее изменения в работе авто) сразу или почти сразу заметно, особенно если у Вас "бульки" из воздушного фильтра или беда с оборотами.Главное дать время, почему то долго нужно — км 300-400, думаю лучше ездить в разных "режимах".
После сброса клеммы акума этой адаптации не наступает, и даже если Вы поставите новый кхх не проделывая операцию описанную выше эффекта может не быть, или будет не в полной мере.
Всё выше сказанное мои личные наблюдения и умозаключения из тонн прочтенной информации по этому поводу, надеюсь кому нибудь пригодится и поможет статься. если Вы не уверенны не стоит воспринимать написанное мной как руководство к действию, я все же не разрабатывал этот узел ((
Просто поделился информацией которой обладаю.
Считаю что хуже от сброса фишки не будет точно и от регулировки зазора если он в этом нуждается тоже.

6.4.19 Клапан холостого хода (КХХ) Ford Mondeo

Следует осторожно обращаться с КХХ. Запрещено нажимать или вытягивать из клапана запорный элемент. Это может привести к повреждению винтовой передачи КХХ. Во избежание выхода из строя клапан не должен контактировать с любыми растворителями или очистителями.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Ford Mondeo

Симптомы, которые побудили очистить дроссельную заслонку в Ford Mondeo:
— не заводится иногда с первого раза,
— холодный пуск — глохнет (мороз минус 20)
— плавают обороты

Много написано, чем чистили и как, но мало инфы про то, как снять, установить, и где это находится.

Немного про то как появляется нагар на дроссельной заслонке.
Нагар появляется от того что масло попадает в камеру сгорания, а так как часть выхлопа используется повторно благодаря клапану ЕГР. Все это там вертится и крутится, оседая на дросселе и т.д.

Приступим
Первым делом необходимо приобрести:
— жидкость для чистки (бензин, вайт спирит. и т.д., жидкость для чистки карбюраторов)
я купил какую то жидкость для чистки карбюраторов.


— хомут большого диаметра с болтом
Его я купил потому, что родной хомут я не смог натянуть, слишком сложно.


Вот, где это все находится


Сначала отсоединил патрубок который идет от воздушного фильтра, для этого снимает отверткой родной хомут.
Затем отсоединяем тросик газа. Для того, чтобы его отсоединить, я поддел отверткой резиновый конец и скинул его со шляпки.


снимаем газ и хомут патрубка

Затем начал откручивать саму дроссельную заслонку. Она держится на четырех болтах. Снимаются торцевой отверткой на 9 мм. Для того, чтоб было удобнее снимать я снял аккумулятор и убрал его.


После того как открутили болты, отсоединяете фишку и вынимаем заслонку.

Затем я снял клапан холостого хода. Он находится сразу за дроссельной заслонкой. Снимаем фишку и откручиваем два болта на которых он держится. Болты абсолютно такие же 9 мм.

Все сняли — пора чистить. Смотрим, и что мы имеем: заслонка дроссельная, пробег 238 тысяч км., 222 тысячи из них пробег на финской бензе, остальное на русской бензе. Ничего плохого я не увидел — очень тонкий слой нагара.


Клапан холостого хода. Та же фигня


Теперь чистим, перед чисткой снимаем прокладку с дроссельной заслонки. Снимается она очень нежно за специальное ушко.


Чистим, поливаем жидкостью для чистки и трем старой зубной щеткой. Потом я вытер все старым чистым полотенцем и продул холодным феном. Протер все фишки спиртовыми салфетками для компа.
Вот что получилось:



Ну и ставим все на место в обратной последовательности.
Очень долго провозился, но так и не смог натянуть штатный хомут. пришлось купить болтовой и поставить.


Все поставил, завел. Проехался восемь км, чтоб машина после отключки аккума пришла в норму и сделала все настройки.

Честно, разницы не почувствовал, как ездила, так и ездит. НО стала заводится с пол пинка.
Думаю через неделю уже точно буду знать результат, прошли ли проблемы с запуском или нет.

Вот покатался первый день, появились первые ощущения:
— раньше педаль газа немного залипала, теперь ходит очень мягко.
— машина сама стала мягче работать, переходы между передачами проходят очень гладко, без рывков
— очень хорошо идет на низах. Я вообще любитель ездить на низких оборотах.
— за сегодня проблем с запуском не было. Они сами по себе бывают очень редко. поэтому рано говорить вылечилось или нет.

Прошел месяц после чистки. Машина ни разу больше ну тупила и заводилась с пол пинка. Зимой проверю как будет себя вести при холодном пуске.
Проблему с плаванием оборотов не решил, пришел к выводу что это тупо так себя ведет электроника. По слухам лечиться перепрошивкой мозгов от движка на 2 литра.
Дело это дорогое, потому не актуально.

Читайте также: