Как провернуть коленвал форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило


Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
-вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм;
- двигатели 1,6 л: 50 мм.

Диаметр шатунных шеек: 45 мм

Конусность и овальность шеек коленчатого вала:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм;
- двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.

Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм;
- двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм;
- № 3: 0,028–0,046 мм.

Зазор шатунных подшипников :

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм.
Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

На всех моделях в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию валов в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения отверстий в зубчатом колесе/шкиве с ответными гнездами в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки валов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
2. Под автомобилем отпустите болты и фиксаторы крепления пластмассовой крышки в подзоре арки колеса. Снимите крышку с целью обеспечения доступа к болту шкива коленчатого вала. Теперь вал можно проворачивать за болт его шкива при помощи торцевого ключа с подходящим воротом. Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).
3. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы сверление в зубчатом колесе распределительного вала совместилось в ответным гнездом в теле головки цилиндров. Обратите внимание, что совмещение отверстий происходит, когда сверление в зубчатом колесе оказывается в положении на 8 часов (глядя с правого борта автомобиля).

6. Заблокировав коленчатый вал, проденьте болт или сверло на 9.5 мм сквозь сверление в зубчатом колесе распределительного вала, введя его конец в гнездо в теле головки цилиндров. 4.1.2 Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения Ford Focus

7. Теперь оба вала окажутся заблокированными в безопасных положениях.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

У двигателя R4 16V Duratec Ti-VCT метки на механизмах VCT, выполненных совместно с зубчатыми шкивами распределительных валов, служат только для предварительной приблизительной установки коленчатого и распределительных валов в требуемое положение. Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.


3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

4. Установите под двигатель надежную опору.


5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.


Рис. 4.13 . Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса

6. Снимите шкив 6 (см. рис. 4.13) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.


Рис. 4.14 . Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

7. Снимите кронштейн (см. рис. 4.14) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.

8. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 4.13) ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.


Рис. 4.15 . Установочные метки на механизмах VCT


Рис. 4.16 . Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

11. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (см. рис. 4.16) и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.


Рис. 4.17 . Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением

Читайте также: