Лопнул шланг антифриза форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Если во время поездки вы обнаружили течь через шланг, то временно уплотните место течи с помощью клейкой ленты. Для того чтобы вы могли доехать до ближайшей мастерской, слегка откройте крышку бачка, чтобы давление в системе не увеличивалось. Постоянно обращайте внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости и не позволяйте ей резко подниматься. Покупайте всегда только оригинальные шланги, они всегда точно встанут на свое место и не отвердеют после короткого времени. Хомуты также должны основательно проверяться, ржавые - заменяться.

Замену шлангов проводите в следующей последовательности:

- слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость;

- ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги;

- поставьте новые шланги, слегка смазав их концы вазелином, и продвиньте их так, чтобы в дальнейшем во время поездки они не могли соскочить.

Видео про "Замена шлангов системы охлаждения" для Ford Focus

Замена трубки антифриза Ford Fiesta, бюджетный вариант Шланги и патрубки на двигателе Ford Fusion Замена верхнего патрубка радиатора Ford Focus 2


На прошлой неделе после очередной поездки припарковал авто, вышел из машины и заметил тянущуюся явно к моему феде дорожку из какой-то жидкости (вот она несомненная польза отсутствия защиты картера). Открыл капот, обнаружил пустой бачок ОЖ и вот такую картину:


Лопнул шланг системы охлаждения двигателя (от тройника до расширительного бачка). Шланг отдельно не продается, только в составе тройника 1376196. Цена за новый около 4500 р., б/у дешевле 2000 р. сходу не найти, аналоги не бьются. И как это часто бывает с оригинальными деталями на ФФ2, от увиденного ценника немного припухаешь и начинаешь что-то колхозить. Шланг с тройника изначально не снимается, так как завальцован на нём хомутом, поэтому пришлось корячиться над машиной. Сначала замотал дырку в несколько слоев высокоадгезивной армированной изолентой, затем высокоадгезивной 130 мкм ПВХ изолентой от SWAT. Не думал, что удастся остановиться течь полностью на горячую, но перекантоваться должно было хватить. Но ремонт превзошёл мои ожидания и течь удалось остановить полностью. Клеевая основа от температуры расплавилась и получилась достаточно монолитная заплатка. Проездил так несколько дней (в сумме около 500 км) и не увидел ни одной капли антифриза через заплатку. Правда я старался не крутить двигатель выше 3000 об/мин, но температуру ОЖ вплоть до 101 градуса заплатка выдерживала.
На замену заказал шланг отопителя от ВАЗ 2114 под номером 2114-8101206P стоимостью 123 руб. (!) Шланг выполнен из EPDM резины, имеющую хорошую стойкость к гликолевой основе антифриза, применяемого на ФФ2.


Также прикупил 2 червячных хомута 20-32 мм с гладкой внутренней поверхностью и 2 самозажимных хомута 28.0-31.5 мм.


Процесс снятия лопнувшего шланга не сложный, главное аккуратно распилить хомут на тройнике. Это легко сделать, например, мини-дрелью.
Максимальный диаметр на тройнике 23.7 мм, максимальный диаметр на патрубке расширительного бачка 23.0 мм.


При этом новый шланг с одного конца имеет внут. диаметр около 19.5 мм, внешний — 28.3 мм. С другого конца внут. диаметр около 17.0 мм, внешний — 26.6 мм. Соответственно, на тройник сажаем шланг со стороны большего по диаметру отверстия. При этом он как раз как надо ложиться в подкапотном пространстве по изгибам.
Родной шланг имеет длину около 51 см, шланг от ВАЗ около 46 см, но концы шлангов находятся примерно на одном расстоянии и встаёт шланг от ВАЗ можно сказать идеально.






Единственный неприятный момент, что новый шланг оказался толще старого, и я не смог в итоге надеть ни родной самозажимной хомут, ни тем более новые купленные самозажимные. Хоть они номинально вроде и подходили по максимальному диаметру (одетый на тройник шланг имеет диаметр около 30.35 мм), но моими длиногубцами насадить их было нереально, поэтому после 40 минут безуспешных попыток я зажал шланг червячными хомутами. В итоге получился очень бюджетный и хорошо работающий колхоз) Спасибо в очередной раз ценовой политике и оригинальным инженерным решениям (гореть в аду этим самым инженерам) ФМК!


В общем история началось с того, что как-то раз заглянув под капот для проверки уровня масла (т.к. машина его после 5000 км начинает слегка подъедать) и увидел, что омывающая жидкость антифриз на минимуме
При том, что сам бачек и его крышка были новыми.
Не думая, что это проблема долил дистиллированной воды, подумав, что просто испарилась вода в антифризе.
Через какое-то время снова на минимуме и уже был слышан в салоне, при запуске авто, дальше запах пропадал.

До всего этого, обслуживаясь у VR-max, увидел, что мои шланги начали превращаться в сардельки, но подтеков не было и я по чуть -чуть копил на новые оригинальные шланги. К слову сказать, если искать через зап. ру и комбинировать поставки, то выйдет минимум 16 000 р. и это за 6 шлангов (с учетом доставки).








Дороговато за шлаги как-то, да и сложно найти в наличии все это добро. Я решил покопаться в каталогах Вольво и Мазда. Как итог — у Вольво значительно дешевле некоторые позиции.
Вот список (выделил жирным то, что взял)
1) 1й патрубок, идущий от бачка (тонкий):
Ford 1490703 — 2500 р;
Volvo 31261055 — 1500 р;
Mazda LF5015381C — 1500 р;

2) 2й патрубок, идущий от бачка (тонкий)
Ford 1386837 — 2300 р;
Volvo 30776157 — 1500 р;
Mazda Z60115383F — 1500 р;

3) Патрубок радиатора нижний (ближе к Бачку ОЖ)
Ford 1384148 — 2200 р;
Volvo 30741963 — 1058 р;

4) Патрубок радиатора нижний (ближе к коробке)
Ford 1490677 — 2651 р;
Volvo 31261054 — 1500 р;
Mazda LF50-15-186G — 1500 р;

5) Патрубок большой с 2мя тройниками по всей трассе
Ford 1495390 — 5250 р;
Volvo 31368045 — 2070 р;

6) Шланг к салону
Ford 1491674 — 2608 р;
Volvo 31261053 — 2200 р;
Итого взял в АвтоТО (№3-6) и Лексет (№1-2).
Вышло 11387 р.


И антифриз Форд 1336797/1890260 на 1500 р.

Хотя для следующей замены однозначно возьму — 1931955 — такой был с завода (по цвету ярко красно-оранжевый, а не малиновый) и производство в Германии.





Далее с Максимом определились, что ставить в замен ей мы будем любую, только не SKF, т.к. много отрицательных отзывов о ней и у него есть печальный опыт на VAG. Взяли Valeo — 506694.


Сейчас 05.04.2020 — прошло месяцев 7-8 как поменял — пока все хорошо, тфу-тфу, ни чего не течет, как всегда работа Максимом выполнена качественно, за что его и благодарю!)))

Всем, добрый день. Проблема в следующем.
Рвутся патрубки охлаждения, в разных местах. Менее чем за год уже третий раз. Сначала около крана печки, потом основной на радитор, теперь сзади, который на печку заднюю идет.
У меня два варианта, либо шланги уже старые, либо это их болезнь.
Это у всех такое часто бывает или только мне повезло?

d_repnikov

Старожил форума

Скорее всего шланги старые, а давление там достаточно приличное, бывает что если несильно затянуть хомут , то срывает к чертям собачьим!

Spokoinuy

Участник

Может крышку в расширительном приоткрыть немного?
Чего то мне видится, что поменять все шланги будет не дешевым удовольствием, а ездить и ждать пока еще не известно где и когда рванет, тоже удовольствие сомнительное.

TransLAB

Ремонт агрегатов

Может крышку в расширительном приоткрыть немного?
Чего то мне видится, что поменять все шланги будет не дешевым удовольствием, а ездить и ждать пока еще не известно где и когда рванет, тоже удовольствие сомнительное.

Крышку приоткрывать точно не нужно - кипеть начнет. А вот замерить давление в системе охлаждения было бы не лишним.

Spokoinuy

Участник

давление замерить.. да, безусловно. А где клапан сброса давления стоит? Пологаю, что должен быть прям в крышке радиатора, либо в крышке бачка.

TransLAB

Ремонт агрегатов

Не помню, как на вашем конкретном автомобиле, но либо в крышке расширительного бачка, либо в крышке радиатора охлаждения ДВС. Крышка бачка, как и термостат в принципе подлежат замене раз в пять лет. Просто по регламенту.

patriot

Старожил форума

Spokoinuy,
Чего то мне видится, что поменять все шланги будет не дешевым удовольствием

по сравнению с чем это будет не дешевым удовольствием? а эвакуатор, если что дешевый в Москве?))))))) шланги дорого не стоят, да и работа по их замене рядовая)))))))))))))

вытащи шланг, перегни его, если он в трещинках, то однозначно менять, со временем, ничего не молодеет)))))))))))))))))))))))))

Spokoinuy

Участник

да это все понятно, что эвакуатор не дешевый. Но я прибегал к нему только один раз, потому что в костюме был и не охота было лазить под ним в таком виде. В остальных случаях обходился своими силами на обочине.
Кран печки с патрубками мне встал более 3 рублей, это немного дороже эвакуатора. Но дело в том, что не охота тупо менять все патрубки, не разобравшись в причине.
Я лазил практически везде, снимал, проверял. Они с виду все нормальные. Никаких трещин или видимых следов усталости.
Сначала с давлением хочу разобраться. Если там все в порядке, тогда кроме шлангов ничего не остается.

d_repnikov

Старожил форума

hpyrs

Активный участник

У тебя случайно газы выхлопные в систему охлаждения не прут? У меня на газельке когда то вырвало бачек радиатора! Поменял гбц и как бабка отшептала.

Друзья! Обращаюсь,как всегда за помощью на наш форум.Здесь и только здесь получал дельные и реальные советы,которые действительно помогли.
Вот сегодня,прямо сейчас,при резком разгоне своей лошадёнки (двиг 1.8 Zetec ркпп,фокус 2004г.в.) раздался звук типа мягкого хлопка и из-под капота повалил пар).Открыл,посмотрел.Охлаждающа я ж-сть вся разлита по движку,всё кругом мокрое).Ну кое-как поехал,пар валил.Через минут десять темп.стала расти и я остановился.Если я самостоятельно завтра с утра не найду протечку,то просьба ответить на следующие вопросы:
- могу ли я ехать до станции самостоятельно (станция не далеко),периодически останавливаясь и охлаждая движку? Мне сказали что не желательно,т.к. помпа при таком движении может накрыться.Это так?
- чтобы поискать протечку хочу налить воду в бачок охлаждения (не вредно ли это для двигла)?
- где в первую очередь посмотреть пробой? Ну может какой там патрубок,типа слабого звена на Форде есть?
Просьба поделиться всем кто может что-либо сказать по данным вопросам,а то завтра рабочий день и мне на работу только с машиной,без неё я там на фиг не нужен.Помогите, друзья! Заранее благодарен.

Читайте также: