Как проверить уровень масла в коробке форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Собственно вопрос:
кто знает, как проверить уровень масла в механической коробке у второго фокуса.
Движок 1.8, и как следствие как долить и какой уровень должен быть.

Ставишь авто на яму:
Снимаешь кожух механизма переключения, откручиваешь пробку картера ключом на 8, проволокой или чем другим измеряешь уровень.
Нормальный - чуть ниже отверстия, если меньше - доливаешь грушей или шприцом.
Масло: SAE80W

FF2 1.6 МКПП, Comfort. Как можно проверить уровень масло в МКПП.(Установлена защита картера).
И еще какие датчики о низком уровне масло/жидкостей есть.

Сняв защиту, видим на передней стенке КПП две черные пробки под внутренний шестигранник на"8", (если мешает кожух механизма переключения-снимаем его) нижняя для слива, верхняя для заливки и контроля уровня масла. отворачиваем верхнюю и изогнутой проволокой или пальцем проверяем уровень, если необходимо, доливаем до начала вытекания. Из индикаторов есть индикатор уровня тормозной жидкости и стеклоомывающей жидкости (при наличии омывателя фар).

shmell
Только сегодня поменял масло в коробке. Коробка МТХ-75. Двигатель 2л. Пальцем уровень проверить невозможно. просто палец туда не лезет Вылилось примерно 2.3-2.5 литра масла. масло грязное хотя пробег всего 22 000 км. Залил тоже около 2.5 л. синтетики. менял сам в гараже.
Советую всем поменять масло и залить нормальную синтетику.

СРМ
Странно, ибо согласно немецкому тех. мануалу: iB5 - 2.3 литра
MTX-75 - 1.9 литра
MMT6 - 1.75 литра

для MTX-75/MMT6 уровень - 5mm ниже залив. отв.
iB5 - 5, 10mm

Beztuzev
да я тоже об этом читал. но факт остается фактом. вытекло не менее 2.3л.-2.5 л. масла. Масло для коробки покупал в литровых канистрах. Отработку потом залил в эти же литровые канистры. получилось 2 полных и еще немного осталось. не менее 300 грамм а может и больше. Еще при сливе немного вылилось. правда очень немного.
Коробка МТХ-75.
Залил судя по отметкам на канистрах около 2.4-2.5 литра. Насчет уровня масла, в книжке по ремонту ФФ2 написано надо лить до того как масло начнет вытекать из заливного отверстия. Так и сделал.
Книжка по ремонту продается у дилера. В Уфе стоит 750 руб. Правда я не покупал. Просто открыл нужную страницу и прочитал.
Очень доволен заменой. Коробка стала работать лучше. Пропал "свист" который был при заводе при температурах ниже -10. и еще коробка практически не шумит. если только прислушаться то еле еле заметно. а до этого шумела как на переднеприводных ВАЗах.
И еще нашел информацию что минимальный уровень масла в МТХ-75 1.8л. а максимальный 2.3л. Похоже на правду.

ANDREW Z
конечно можно!

В общем идея о замене масла в КПП возникла еще прошлой зимой. При температуре ниже -10 после того как заводил машину и отпускал педаль сцепления появлялся какой-то "свист". Как будто какой-то не смазанный подшипник. Минут через 5 свист пропадал и все приходило в норму. Скорстя переключались без проблем. Но еще больше раздражал шум при работе на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе. Если ездил на переднеприводных ВАЗах то шум практически такой-же. При ТО-1 дилер тоже с "трудом" но услышал шум. и сказал что все в прядке. Типо там крутятся шестеренки и все в норме. В принципе коробка не может работать совсем без шума. я это понимаю. но шум был уже слышен даже остальным. ну последней каплей стало то что при езде на 5-й передаче (без музыки) стал слышен легкии "вой" трансмиссии. Это обычно шумит 5-я передача из-за недостаточного уровня масла. такое бывало на моем ВАЗ 2112. Вот после этого не долго думая купил 3 литра синтетики Shell GETRIBEOEL EP 75W-90 и пошел в гараж.
Там всего два отверстия. Для слива снизу и для залива спереди повыше. Нужен хорошии шестигранник на 8. Подчеркиваю именно хорошии качественный шестигранник. а то можно просто сорвать. На заводе зажато от души! Надо снять пластмассовую защиту двигателя и выкрутить пробку . и все Выкрутил пробку слива и "залива" и пошел домой кушать так как просто замерз. Часа через 2,5-3 пришел завернул обратно пробку слива и залил свежее масло. Для залива масла нужен шприц. Так что все очень просто.
Итог- нет никого свиста который был раньше, скоростя стали переключатся лучше. (вообще стал как джойстик), намертво пропал "вой" на 5-й передаче. Шум на холостых немного остался. ну уж совсем еле еле заметный. замечаю только сам и то когда прислушиваюсь. А к дилеру ходить бесполезно. Ответ будет- это нормальный шум который допускает компания Форд. Если есть еще вопросы. пиши в личку или можешь писать всем

Фотки не делал. просто холодно . в ломы и еще руки в масле!

Изготовитель FORD
Модель Focus 2.0 Duratec-HE 16V
Двигатель P
Год 2005-

Узлы Смазочные материалы и технические жидкости Объем (л)
Двигатель (P) HELIX F 5W-30 4.3
Ручная трансмиссия GETRIBEOEL EP 75W-90 1.8 - 2.3
Автоматическая трансмиссия REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.7
Дифференциал От коробки передач
Охлажитель (50%) REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.3
Рулевое управление с усилителем REFER TO OWNERS HANDBOOK
Автоматическая трансмиссия
(CFT23) REFER TO OWNERS HANDBOOK 8.9
Скрыть замечания Интервалы замены масла

Замечания по смазке / емкости
Для данной модели нет замечаний

Общие замечания
Для данной модели нет замечаний

Это написано на сайте Шелл.

СРМ Молодец , что поменял , тоже мысля бегает о замене масла . Тоже что то шумит немного , только на всех передачах , прям как на Вазе у меня было на 21130i .

СРМ
А, что за КПП MTX-85 . Если данные брали из книжки "Третий Рим" то там и моменты затяжек некоторые даны не верно + есть опечатки.

The known primary features of this vehicle:
Build Date: 09.09.2006
Vehicle Line: Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-
Body Style: 5 Door Saloon
Version: Series 15
Engine: Duratec HE 2.0 PFI (145PS)
Transmission: 5-Speed Manual - MTX75
Emission: Stage IV Emissions
Air Conditioning: Dual Zone Auto Temp Control A/C
Territory: (+)"RU"
Paint: Tango (Metallic)
Interior Fabric: Red Ditto

The known minor features of this vehicle:

With Styled Wheel Cover
Non Locking Lug Nuts
With Handling Suspension
With Mechanical Parking Brake
Less Brake Emergency Assist
4 Wheel Anti-Lock Braking System
Less Skid Plates
Standard Front Seat
With Fixed Foot Pedals
Less Speed Control
Less Auxiliary Heater
Conventional Instruments - Level 2
With Radio Pre-Equipment Pack 1
(-)ARI/RDS
Less A/V Jack
Less Bluetooth
Less Radio Antenna
Less ICE Pack
Less Ice Feature Pack
Less Speaker
Less Telephone Preparation Pack
Less Family Entertainment System
Less Column Stalk Radio Controls
With Smokers Package
With Auto Headlamps
With Halogen Headlamp
With Front Fog Lamps
With Header Courtesy Light
Less Rear Overhead Reading Lamps


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Многие знают, что на многих фокусах (исключение европа до 99года и америка) на МКПП нет сливной пробки, тк масло в ней на весь срок службы, хотя многие фокусоводы, особенно те кто купил не новую машину, стремятся заменить это масло.
Многие пытались отсосать, вынуть шрус и тд. Хотя на форуме не раз проскакивала идея выкрутить фиксатор передач, но в практике по моему это никто не делал.

posted image

1.Откручиваем заливную (проверочную) пробку КПП (используется 6-ти гранник)
2.Удостоверяемся в том, что рычаг переключения передач стоит на нейтралке
3.Подставляем тазик
4.Откручиваем фиксатор и сливаем масло (ключ на 19)
5.Заливаем новое масло.
6.Собираем все в обратном порядке

На картинке указаны и фиксатор и пробка. Правда демонтированы корпус механизма выбора передач и троса переключения передач для лучшей видимости

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Ремонт Focus I 57-1.jpg

Освобождаем семь фиксато­ров.

Ремонт Focus I 57-2.jpg

. и снимаем крышку защитно­го кожуха.

Ремонт Focus I 57-3.jpg

Ремонт Focus I 57-4.jpg

Уровень масла в коробке пере­дач должен находиться на уров­не нижней кромки заливного от­верстия.
При необходимости.

Ремонт Focus I 57-5.jpg

. масляным шприцем залива­ем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (мас­ло начнет вытекать из отвер­стия).

Ремонт Focus I 57-6.jpg

Ветошью удаляем потеки масла.

Ремонт Focus I 57-7.jpg

Заворачиваем и затягиваем пробку заливного отверстия моментом 45 Н*м.
Совершаем пробную поездку и проверяем, нет ли утечки масла из-под пробки, при необходимости подтягиваем ее. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток двигателя.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.


Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 45 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую канаву. Снимаем грязезащитный щиток двигателя

Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
Освобождаем семь фиксаторов, и снимаем крышку защитного кожуха.

Проверка масла


Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия.



При необходимости, масляным шприцем заливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).



Ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем и затягиваем пробку заливного отверстия моментом 45 Н-м.

Совершаем пробную поездку и проверяем, нет ли утечки масла из-под пробки, при необходимости подтягиваем ее.

Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток двигателя.

Читайте также: