Форд фиеста главная дорога

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Всемирный бестселлер, один из самых массовых автомобилей европейской гаммы концерна Ford и одновременно – обладатель не самой, мягко говоря, высокой популярности у российских покупателей. Что же помешало Ford Fiesta шестого поколения завоевать их сердца и почему на вторичном рынке маленький хэтчбек оказался более востребован, чем новые автомобили? Давайте разбираться.

Истоки и трудная судьба на рынке России​

Название Fiesta появилось в европейской линейке Ford в 1976 году, однако решение о начале разработки субкомпактного автомобиля, который должен был бы позиционироваться как более компактный и дешевый, нежели популярный тогда Escort, было принято еще в 1972-м. С этого момента модель прошла длинный эволюционный путь, отметилась на трассах ралли, сменила целый ряд поколений и стала практически всемирной (ее производство было развернуто в Германии, Испании, Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Китае, Индии и России). Но нас интересует шестое поколение. Тут нужно сделать одну оговорку: англичане, да и целый ряд справочников считают его седьмым. Путаница произошла из-за четвертой генерации, рестайлинг которой британцы называют отдельным поколением. Впрочем, сути это не меняет…

Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Второе пришествие Fiesta состоялось в 2015-м, когда она уже претерпела рестайлинг. На этот раз было решено сделать ставку на местную сборку. Производство было локализовано на заводе в Набережных Челнах. Кроме хэтчбека россиянам был предложен седан, разработанный специально для китайского рынка, и в Европе эта версия никогда не продавалась.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Что же касается цен, то собранные в Кельне дорестайлинговые Fiesta продаются сегодня по цене от 250-300 тысяч рублей (за автомобили с 96-сильным двигателем, МКП и пробегом порядка 100-150 тысяч км) до 430-450 тысяч за машины с автоматом и 1,4-литровым мотором или с МКП и 120-сильным 1,6-литровым агрегатом. За более молодые автомобили российской сборки просят от 430 до 750 тысяч рублей.

Как ни странно, относительно низкие продажи Фиесты никак не сказались на общем тоне отзывов в интернете. Модель в них оценивается преимущественно положительно, хотя, естественно, владельцы не обходят острые углы и жалуются на имеющиеся недостатки. Так что же они хвалят, а что – ругают?


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Лобовое стекло в солнечную погоду очень сильно бликует и отражает переднюю панель, что мешает видеть дорогу. Во многих отзывах авторы жалуются на то, что в дальней дороге устает правая нога, поскольку педали расположены очень низко над полом. Белая подсветка приборов (без регулировки яркости) кому-то нравится, а кого-то бесит, хотя на Ford Focus аналогичная приборная панель у них никаких нареканий не вызывала. Жалуются владельцы и на то, что им не хватает затемнения салонного зеркала и очечника, что в комплектациях с однозонной климатической установкой нет выведенных на второй ряд воздуховодов, и что в жару пассажирам там остается только потеть дальше. И что есть датчик света, но нет датчика дождя. Но самое большое сожаление вызывает отсутствие указателя температуры в системе охлаждения двигателя.

Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Владельцы всех версий сходятся на том, что реальный средний расход в смешанном режиме составляет порядка 6,5-7 л/100 км, причем двигатель с мощностью 96 л.с. может проявлять даже чуть больший аппетит, чем 105-сильный вариант, да и 120-сильный мотор нельзя назвать слишком прожорливым. Естественно, расход зависит от многих факторов: от сезона, дорожных условий, манеры вождения. В любом случае бака объемом в 42 литра вполне хватает на 620-650 км пробега.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Кто-то считает, что именно из-за недостатка просвета он налетел на большую кочку, из-за чего попал на дорогостоящий ремонт: пришлось менять и радиатор, и мотор вентилятора вместе с лопастями (новый радиатор стоил 5 500 рублей, а моторчик 6 500). Другие связывают проблемы проходимости не только с недостатком просвета, но и с жесткой короткоходной подвеской, которая пробивается на серьезных буграх и ямах. Еще отмечают, что камни из-под передних колёс летят на пороги у задних дверей, что приводит к появлению сколов.

В одном все абсолютно единодушны: Fiesta – городской житель, и постоянное пребывание в сельской местности этому автомобилю противопоказано. Может быть, такая оценка связана с тем, что хоть Fiesta и не слишком хорошо подходит на роль единственного семейного автомобиля, зачастую ей приходится выступать именно в этой роли? А российскому автовладельцу, даже живущему в большом городе, хочется периодически иметь возможность и на природу выбраться, да и дачи есть очень у многих.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta 2013, двигатель бензиновый 1.2 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 8


А что там за швы у радиатора то такие? И стучит рулевая рейка при пробеге в 60 000?
Сальник полуоси я менял, но он не тек, а было запотевание, можно было и забить. Но блин, цена вопроса с работой 10 долларов.


Так себе. Особенно удивило про замену масла в коробке, скрипящий пластик дверей и цены на замену лобового. А, как мне показалось, на авто в тесте закоцан передний бампер, но ни слова об этом

Программе "Главная дорога" НТВ
для рубрики "$еконд-тест", в которой рассказывается о а/м на вторичном рынке нужен авто для теста.
В каждом выпуске мы выбираем и "разбираем" конкретную модель авто. То есть ведущий останавливает свой выбор на конкретной машине. Про это авто мы и рассказываем: про характерные черты модели на примере конкретной машины (какие-то болезни и т.д., если они есть). В общем - изучаем - разбираем - хвалим - критикуем.
Одним словом, кому интересно - может в Интернете найти выпуски нашей программы (например на rutube) или дождаться очередного выпуска с рубрикой "$еконд-тест". Так вы сможете понять, о чем идет речь, и как это будет представлено уже в эфире.

В следующий раз мы хотели бы обратить внимание на FORD FIESTA-3, двигатель 1.4 или 1.6 с тип коробки не имеет значения, 2001-2006 г.в.

Предложение заключается в следующем. Если кто-то хочет поучаствовать в съемках программы; показать свою машину (которую мы продиагностируем и проведем испытания на полигоне - без фанатизма и самому посниматься с нашим ведущим в автомобильной рубрике - добро пожаловать.

А/м должен быть максимально оригинальный по отношению к заводскому (то есть - без серьезных видимых изменений интерьера, экстерьера, а также всех узлов и агрегатов). Допускается разумная тонировка, дефлекторы на боковых стеклах и прочее, что бывает на обычной машине. Но не тюнинг или что-либо подобное. Автомобиль должен быть в соответствующем году выпуска состоянии. Не идеальный (для того, чтоб было, что интересного и полезного рассказать, но и не убитый. Средний, обычный, простой.

Да, хорошо бы было - чтоб желающие распологали достаточным количеством свободного времени для съемок. (примерно 1 целый день с утра до позднего вечера и возможностью 1 раз подъехать для досъема сюжета примерно на 1 час).

Ориентировочные даты съемок - 2я половина ноября - более точно сообщу чуть позже.

Желающие предоставить свой авто пишите мне в личку:
с указанием года выпуска авто, пробега, и, желательно, ссылку на фото машины в досупном ресурсе (без пароля), а так же укажите свое имя и контактный телефон для связи
.

С уважением,
Евгений Кудрявцев
Продюсер программы "Главная дорога"



Четвертое поколение было запущено в производство в 1995 году. По сути дела, эта была очень глубоко переработанная третья серия с новым шасси, которое позволило Фиесте стать лучшей в классе по управляемости. Спектр двигателей расширился новыми моделями Zetec с литражом 1.25, 1.4, и 1.6 литра. Но, не смотря на модернизированный салон и прочие изменения, внешне Фиеста была слишком похожа на модель третьего поколения. На решение этой проблемы и был нацелен рестайлинг 2000 года. Фиеста получила новое оформление передней и задней части с более округлыми формами.
Рестайлинг стал лишь временной мерой, т.к. на подходе уже была совершенно новая серия 6.
В то же время, в производство, совместно с компанией Mahindra, был запущен Ford Ikon, который представлял собой 4х-дверный седан на базе Фиесты, и предназначался для рынка Индии. Позже Ikon выпускался и в других развивающихся странах, в Бразилии, ЮАР, Мексике и Китае, там, где седаны пользовались большим спросом, чем хетчбеки.
Спецификации Mark 5:


В 2002 вышло в свет третье поколение автомобиля. Впервые это был проект с чистого листа, не имеющий ничего общего с автомобилем 1976 года. Большинство двигателей было взято от предыдущей серии Фиест, но все они были переименованы в Duratec, обозначение Zetec также осталось, но используется оно только для спортивных версий.
Стиль новой Фиесты был продиктован старшей моделью - Фокусом.
На выбор предоставлены следующие двигатели: бензиновые 1,25л, 1,3л, 1,4л, 1,6л, 2,0л, а также дизельные объемом 1,4 и 1,6 литра (TDCi).
Была разработана также новая модификация ST, спортивная версия новой Фиесты, развивающая скорость 210 км/ч, которая стала прямым наследником модели XRi в новом кузове. От стандартной её отличают бампера иной формы, небольшие визуальные улучшения и 17 дюймовые колесные диски.

Шестая серия также заменила Фиесту в развивающихся странах. В 2004 году в Бразилии и Аргентине на рынок был выпущен седан, чуть позже его стали продавать и в Индии.


На фото: трёхдверный хэтчбек Ford Fiesta ST



Вероятно, падение интереса к компактному недорогому хэтчбеку от Ford можно объяснить изменением потребительских предпочтений. Не исключено, что многие покупатели сделали выбор в пользу паркетника Puma (он, кстати, делит платформу с Fiesta). Напомним, кроссовер вышел на европейский рынок в конце 2019 года. За кризисный 2020-ый дилерам удалось реализовать 118 180 машин, а в 2021-ом показатель подрос на 13,8% до 134 431 шт.


Производитель намерен в скором времени расширить коммерческую линейку в Европе: совсем недавно были опубликованы тизеры Ford Tourneo Custom EV. Премьера новинки пройдёт в начале следующего месяца, 9 мая.


Куда ни плюнь – везде корейцы. Solaris и Rio. Нет, не подумайте, я не против – это вполне достойные аппараты. Но должна же быть альтернатива! Мы как представители европейской части России хоть иногда тяготеем к прекрасному. Но европейская школа в бюджетном сегменте прочно ассоциируется с Logan…

Взгляд со стороны

Внешне два кузова вызывают две противоположные эмоции. Насколько приятен хэтчбэк со своими подчеркнуто атлетическими формами, настолько непривычен седан. Впрочем, последний разрабатывали изначально для рынка США, где, как и у нас, хэтчбэки не пользуются бешеным спросом. Но добавление кузову филейной части от Mondeo. На мой взгляд, это несколько исказило пропорции машины. Кузов выглядит тяжеловесным, диспропорциональным. Так что смотрите лучше на хэтч – он хорош с любой стороны. Даром что машина выпускается с 2008 года, выглядит отлично и сейчас.

Что внутри?

Салон производит двоякое впечатление. Формы – современные, фактурные. А вот эргономика уже несколько сдает позиции – амбалам типа меня за рулем тесно, да и в плечах немного жмет. По ощущениям расстояние между передними сидениями тут меньше, чем у корейских соперников. С другой стороны, руль регулируется в двух плоскостях, есть регулировка водительского кресла по высоте. Зеркала мелкие, придется привыкать. Сзади – вполне на уровне, если не забывать, что это сегмент В. То есть сидеть можно, если очень надо и водитель невысок.

Звуковая система от Sony – на уверенную четверку. Правда, зачем такие мелкие кнопки размазаны по столь внушающей поверхности, которая вдобавок еще и глянцевая, – не понимаю. Но нажимать на кнопочки вполне удобно, хорошо хоть клавиши не сенсорные. А вот подстаканники – это издевательство… Они крохотные. Такое впечатление, что их сделали просто для галочки. Моя термокружка, например, не влезла.

Главное отличие седана от хэтча? Правльно, Кэп: огромный багажник. По идее, тут 455 литров, и это не рекордный показатель. На практике же короткая задняя крышка открывает вход в настоящую пещеру. Кажется, можно крикнуть, и эхо несколько раз отразит слова от стенок. Так что самым хозяйственным персонам седан понравится. В хэтче все намного скромнее – объем всего 276 литров. Зато силуэт не пострадал, правда?

Как едет?

13.jpg

И ведь на бензине не разорился. Средний расход за две недели составит около 9 литров 95-го. Теоретически можно лить и 92-й, но мне с 95-м как-то спокойнее.

Что в итоге?

Разницу в поведении седана и хэтчбэка я так и не уловил. Оно и к лучшему, мне кажется. Наконец-то среди доступных автомобилей нам предлагают аппарат, способный доставить удовольствие любому водителю. И внешне хорош, и едет приятно, и бренд доверия заслуживает. И даже сборку в Елабуге организовали. Так что если ищете что-то в этом типоразмере, вы просто обязаны рассмотреть Fiesta. Потом вас из-за руля не вытащишь – испытано на себе.

Вам необходим Ford Fiesta, если:

  • вы любите крутить баранку по поводу и без;
  • вам нужно что-то не такое, как у всех;
  • вы хотите быть ближе к Европе.

Fiesta – не лучший вариант, если вы:

  • более чем 2 метра ростом;
  • не можете жить без напитков из сетевых фаст-фудов;
  • вообще не понимаете, зачем ехать по серпантину, если можно срезать по магистрали.

Матчасть

юрасов.jpg

Читайте также: