Как проверить уровень масла в акпп форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Здрасте. Не нашел нигде в инструкции для ff2, в каком положении должна находится АКПП при измерении уровня масла в двигателе, слышал двоякое мнение: кто говорит на нейтрали и при работающем двигателе, другие говорят в режиме паркинга с выключеным двигателем. Разъясните кто нибудь, буду благодарен.
ФФ2 1,6л АКПП 2005 год

цитата:
в мануале ни слова о проверке уровня масла в АКПП. Даже не показан щуп

Мне дилер вообще заявил что "Вам туда лазить не надо". Правда где щуп все-таки показали. А уровень масла проверяется так:

1. Проедьте на автомобиле 30 км или до тех пор, пока автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры.
2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз.
3. Поставьте ногу на педаль тормоза, запустите двигатель и переместите рычаг переключателя диапазонов через все диапазоны передач. Предоставьте достаточное время для включения каждой передачи.
4. Установите переключатель диапазонов в положение "Р" и оставьте двигатель работающим.
5. Извлеките щуп указателя уровня трансмиссионной жидкости и протрите его чистой безворсовой тканью.
6. Установите щуп указателя уровня жидкости, удостоверившись в том, что он плотно сел в заливную трубку.
7. Извлеките щуп указателя уровня жидкости. Уровень жидкости должен находиться в пределах обозначенной зоны.

Высокий уровень жидкости
Слишком высокий уровень жидкости может привести к насыщению жидкости воздухом. Это происходит вследствие взбалтывающего действия вращающихся внутренних частей. Это ведет к хаотичному колебанию величины давления управления, вспениванию, вытеканию жидкости из вентиляционного трубопровода и может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом. Если наблюдается переполнение, откорректируйте уровень жидкости.

Низкий уровень жидкости.
Низкий уровень жидкости в результате может привести к плохому зацеплению в коробке передач в блоке с ведущим мостом, проскальзыванию или повреждению. Также это может указывать на наличие протечек через одно из уплотнений или прокладок коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Доливание трансмиссионной жидкости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Использование трансмиссионной жидкости коробки передач в блоке с ведущим мостом любого другого типа, отличного от предписанного, может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Если требуется доливание трансмиссионной жидкости, доливайте ее порциями по 0.25 л через маслозаливную трубку. Не заливайте чрезмерное количество жидкости.

Проверка состояния трансмиссионной жидкости.
1. Проверьте уровень жидкости.
2. Проверьте цвет и запах. Цвет при нормальных условиях должин быть красноватым, но не коричневым или черным.
3. Дайте жидкости капнуть на бумажную салфетку и рассмотрите пятно.
4. При обнаружении твердых частиц следует снять маслянный картер коробки передач для более детального осмотра.
5. Если загрязнение трансмиссионной жидкости или повреждение коробки передач подтверждается наличием осадка на дне маслянного картера, коробку следует разобрать и полностью очистить.
6. Выполните диагностические проверки и регулировки



Периодичность замены

100–120 тысяч километров ‐крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP−M5 WSS−M2C919‐E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919‐E.

Как выполняется замена?

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей — включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей‐герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10–15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;



  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2–3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг‐ подсоединить к нему прозрачную трубку;

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.


4 года

Мини FAQ по теме.
Старый код / новый код

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел.

Важно.
"Do not use in applications where MERCON® SP, MERCON® LV"

Важно.
"Do not use in applications where MERCON® V"

цитата:

Привет!Готовлюсь к замене масла АКПП, второй раз пробежался по теме. Нашел ссылки на магазин OEM-OIL у которого Motorcraft Mercon LV ATF (0,946л) XT-10Q-LVC всего на 80+ рублей дороже чем Mercon V, а не в два раза как на экзисте. Цена привлекательна, но не мышеловка ли? Действительно XT-10Q-LVC продают?

не, обманымают и подсовывают подсолнечное "олейна"
гы гы гы
цитата:
Кому нужен герметик оригинальный
оригинальный отличается от неоригинального ЧЕМ?
осознанием его оригинальности?
а неоригинальный герметик очевидно не герметизирует так же герметично как оригинальный?

А если серъезно - мало ли какие найдутся перфикционисты - я например стараюсь что-то делать используя по максимуму оригинальные детали
например у меня ведро на гарантии - а если что вдруг с коробкой? Если применять неродной герметик вмешательство будет очевидно - уже был у меня случай на диагностике одного авто у офф диллера - мастер ковырнув ногтем возле поддона коробаса изрек - ремонтировался. не у официалов. цвет и консистенция не та. что в итоге и предопределило отношение к диагностируемому авто )))
+ в инструкции к данному гермету написано - применил и сразу юзай - а у многих надо выжидать от часа до суток (опять же по инструкции ))) )

тем более отдается даром.

ето, кстати - аргумент
а вот когда авто не на гарантии - то оригинальные зопчасте порой встают ощутимо дороже "неоригиналов" при вполне сопоставимом качестве

но в любом случае это вещь такая, кому как нравится
дело так сказать вкуса, а в этом случае любая самая логическая логика может не иметь никакого смысла
это как религия, одни верят в кришну, другие в Христа, третьи в пророка Мохаммеда

Ребята, собираюсь как нибудь летом поменять масло в АКПП пробег у меня 36000 в 40000 хочу поменять хоть и пробег не большой но я люблю быстро поездить поэтому и перестрахуюсь
Я так понял нужно взять 8 литров масла, фильтр и герметик.
Вопрос какое масло залить лучше?

цитата:
Фильтр FT-131 с кольцом идет?

моторкрафтовский который - да
цитата:
Я так понял нужно взять 8 литров масла, фильтр и герметик.Вопрос какое масло залить лучше?

Mercon LV
если менять в сервисе специальным аппаратом - требуется 10-12 литров


16 мая 2012

прочитав всю тему я так и не понял какое масло себе залить в свои фокус 2007 года (вин расшифровать не получилось x9f5xxeed57l82136 но птс выдана маем 2007 года так-что считаю что у меня акпп под старое масло)

подойдетли мне
XT5QMC или XT55QM ?? меркон V как я понял отличие только в таре первое литрушка второе-5 литров ? или есть отличие в масле?

или надо брать меркон LV, X T10 QLV ??

и мне абсолютно непонятно зачем брать оригинальный герметик по 750р когда есть абро по 110р ??

дак какое масло необходимо брать .

XT5QMC 250р литр (выдает замену XT2QDX по 186р за литр)

xt55qm 1235р 5 литров

X T10 QLV 300 р литр или если подождать 14 днеи то 149р литр


16 мая 2012

есть ли разница кто производитель масла?

mobil 1, motorkraft, liqui moly, castrol?

или все по барабану, лиш бы Mercon V был?

просто в магазине возле дома есть только Мобил. может взять и не париться?
что скажете?

romavab
Я то-же собрался менять масло в коробке, масло я взял Motorkraft, фильтр оригинальный с Mazda 3, т.к. с Mazda 3 дешевле (а внутри одно и тоже), кольцо на фильтр оригинал с Forda, герметик на поддон Victor Reinz. А про Mobil главное, чтоб не паленка, а так масло хорошее.


17 мая 2012

posted image

пошло 9л. по 144 грн за 1л.

Сначала слили с поддона, заменили фильтр.
На магните было много стружки – был похож на большого ежа
Потом подклюличи апарат (в "разрыв" перед радиатором), который заливал новое масло, а работающий фокус отдавал старое.

Еще к вам, джентельмены, просьба.
Подведите, пожалуйста, информацию по проверке масла в акпп к общему знаменателю. Ато здесь есть очень много разных инструкций и показания у меня по ним разные То ниже минимума, то нормально, то выше максимума, то вообще сухой щюп.
Вобщем с холодной грел до 55 градусов двигатель и ганял коробку — мерял, и проезжал 10, 20, 30 км — мерял — показания разные.
Так как правильно проверить уровень?? )))


18 мая 2012

звонил официалам.
сервисменосупермастер все рассказал.
итак.

Проверка масла в АКПП Ford Focus 2, 1.6 AT, дорестайл:

1. Открываем капот.
2. Заводим ХОЛОДНУЮ! машину и ганяем ручку передач с R в D туда сюда, с задержкой 5-7 сек в каждом положении.
3. Когда машина нагреется до 60 градусов (стрелка температуры едва начнет подыматься) — ручку передач переводим на паркинг (Р) и не глушим мотор.
4. Бежим смотреть щюп, уровень масла должен быть на MAX.

Других способов проверки на этой машине нет.
Способ проверки масла в АКПП в FF2 отличается от FF1!
Когда мотор FF2 будет полностью прогрет, то щюп должен быть полностью мокрым!

Масляная пленка должна четкая и быть без пузырей.

Когда проводятся манипуляции со сливом/доливом масла в АКПП то чтобы опять проверять уровень нужно ждать, пока машина опять остынет, и тогда все с п.1.


18 мая 2012

Anikiy,
машина дорестайл, я написал вверху.
как дела на рестайле, я вообще не знаю, некоторые пишут, что там щюпа нет


18 мая 2012

Продолжение истории одной замены )
На новом масле коробка сразу не стала работать лучше.
На протяжении дня проверял уровень так как я написал выше (машина стояла возле работы на парковке)
В итоге еще долил поллитра.
После достижения правильного уровня коробка стала работать совсем по-другому — правильно.
Пропали толчки при переключениях передач, все стало плавно, незаметно и быстро, особенно в кик-даун, будто там стоит вариатор ))
Но остались такие же сильные удары при включении задней передачи (это, подозреваю, уже сносились какие-то механизмы еще на старом масле).

п.с. Еще про уровень.
На самом щюпе акпп есть надпись 55*С, т.е. температура двигателя при проверке (прогревать нужно с холодной).
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки.

Такой вопрос. В АКПП есть же датчик температуры масла. Какой у него PID? Можно подключить компьютер и контролировать температуру им.

romavab
цитата:
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки

Почему?


19 мая 2012

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При нормальных рабочих условиях отсутствует потребность в проверке уровня трансмиссионной жидкости. Однако, если коробка передач работает неправильно, проскальзывает, переключение передач происходит медленно или имеется какой-либо признак утечки трансмиссионной жидкости, уровень жидкости следует проверить.

cautionПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Автомобиль не следует эксплуатировать, если уровень трансмиссионной жидкости ниже нижней линии на щупе указателя уровня, а наружная температура выше 10°C.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Трансмиссионная жидкость при нагревании расширяется. Чтобы точно выполнить проверку уровня трансмиссионной жидкости, следует проехать на автомобиле до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, приблизительно 30 км.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль в течение продолжительного периода времени эксплуатировался на высоких скоростях, работал в условиях городского движения в жаркую погоду или использовался для буксировки прицепа, его следует оставить неподвижным с выключенным двигателем в течение приблизительно 30 минут, чтобы перед выполнением проверки уровня трансмиссионная жидкость могла остыть.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Ненадлежащий уровень рабочей жидкости может привести к нарушению работы или повреждению коробки передач.

Проедьте на автомобиле 30 км (20 миль) или до тех пор, пока автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры.

Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

Выжмите педаль тормоза и придержите ее в нажатом положении. Запустите двигатель. Переместите рычаг селектора через все диапазоны, давая достаточное время для включения каждой передачи.

Переведите рычаг селектора в положение "Р" и оставьте двигатель работать.

Проверьте уровень трансмиссионного масла. Уровень жидкости должна находиться в пределах обозначенной зоны.


Это копипаст из FordETIS - ОФИЦИАЛЬНОГО технического руководства, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ всеми официальными дилерами. Что там сообщил по телефону какой-то мастер - пусть будет на его совести.
На этом давайте уже закончим эту тему.
Каждый может мерять, как ему угодно. Хоть соломинкой. ПРАВИЛЬНО мерять так, как под катом.


Большая часть автовладельцев, по окончании гарантии автомобиля, принимаются своими руками ухаживать за своим авто. Не достаточное количество либо несвоевременная замена масла в АКПП Форд Фокус 2 может воздействовать на работу коробки и выходу ее из строя, по причине повреждений в блоке с ведущим мостом. Встречаются два метода подмены масла:

  • частичное замещение;
  • с работоспособной версии подменой и снятием поддона.

Разглядим оба метода.

Вы должны быть пользователем, чтобы

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

  • с традиционной механической коробкой;
  • с автоматической.

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Необходимость замены масла

Как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.

Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Тэги: Форд Фокус 2

Проверка уровня масла в АКПП Форд Фокус 2

После подмены масла советуем проверить уровень.Для проверки уровня масла нужно сделать последующее:

Ведь на сегодня услуги по техническому обслуживанию автомобилей стоят дорого.

Выводы

Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.

Замена Масла в Форд Фокус 2 АКПП

Замена масла АКПП Форд фокус 2

Замена масла Ford focus 2

Замена масла АКПП Форд фокус 2

Как проверить уровень масла в двигателе и коробке (советы от РДМ-Импорт)

Частичная замена меркона в акпп форд фокус 2 через щуп

таковой метод не поменяет смены масла со снятием поддона , но я 35000 км вспять менял меркон и фильтр со снятием.

  • Снимаете поддон Коробка автомат.
  • Очищаете магнит от стружки.
  • Очищаете поддон.

Производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2, советуем при наличии последующих моментов:

Верно осуществляя подмену масла, методом соблюдения вышеуказанных инструкций хоть какой автовладелец может сберечь значительную сумму.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14710
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: